воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Женщины с ружьем: ФУСАКО СИГЭНОБУ


Фусако Сигэнобу – создатель и руководитель Японской Красной армии (Нихон Сэкигун), одной из самых агрессивных и бесстрашных террористических организаций, основанной в 1971 году в результате слияния двух леворадикальных организаций. Идеология — осуждение «советского ревизионизма» и подготовка мировой революции посредством создания интернационального фронта локальных партизанских красных армий. Основными противниками революции члены Японской Красной армии считали мировой капитализм, сионизм, Израиль, антиарабское движение, а также «советский ревизионизм». Подразделялась на три комитета — военный, идеологический и организационный. Организация формировалась из числа представителей среднего класса и люмпен-пролетариата.


«Нихон Сэкигун» – это гремучая смесь марксистской идеологии и японского духа. Чтобы возглавить самураев-революционеров, женщине, выросшей в традиционном обществе, необходимо обладать незаурядной волей и быть уникальной личностью. В конце 60-ых годов мир захлестнула волна студенческих бунтов и левацких движений. Не осталась в стороне и Япония. Среди лозунгов, с которыми выступали японские активисты, помимо борьбы с капитализмом и прекращения войны во Вьетнаме, было требование вывода американских войск из Японии. Как и в других странах, невозможность для молодежи отстаивать свои требования легальным путем стало причиной возникновения террористических организаций.

В 1969 году появилась организация «Сэкигунха»«Фракция Красной Армии». Помимо студентов университетов в нее вошли молодые хулиганы пролетарского происхождения из леворадикальной рокерской банды «Черные шлемы». Они стали боевиками организации, хотя лидерство осталось за интеллектуалами. Такими как Фусако Сигэнобу. Дочь профессора, с отличием окончившая университет Мейдзи, она стала духовным вождем и фактическим руководителем Японской Красной Армии на долгие годы.


В списке «достижений» организации «Сэкигун» убийства, грабежи, захваты самолетов и посольств. В марте 1970 года «Сэкигун» захватила самолет японской авиакомпании «JAL» и угнала его в Пхеньян. В феврале 1972 года организация провела чистку в своих рядах, казнив 14 членов за недостаточную преданность революции. Это событие получило название «резня в префектуре Гумма». Со временем «Сэкигун» переносит свою деятельность за границу. Фусаку Сигэнобу переезжает на Ближний Восток. В Палестине организация получает свое окончательное название – Японская Красная Армия (Нихон Сэкигун). После этого долгие годы она будет действовать в плотном контакте с палестинской повстанцами.


В мае 1972 года в тель-авивском аэропорту «Лод» Японская Красная Армия устроила перестрелку, в которой погибло 26 человек. В перестрелке погиб Такэси Окудайро – муж Фусаку Сигэнобу. В июле 1973 года «Сэкигун» угоняет голландский авиалайнер, следующий рейсом Амстердам-Токио. В январе 1974 года японские и палестинские боевики взрывают в Сингапуре нефтехранилище, а потом захватывают паром. Паром окружают войска и чтобы освободить его, палестинцы захватывают японское посольство в Кувейте. Террористы благополучно уходят.


В сентябре 1973 года террористы захватывают французское посольство в Гааге, штурм самолично возглавляет Фусаку Сигэнобу, в августе 1975 года захвачены американское и шведское посольства в Малазии, в сентябре 1977 года – самолет «JAL», следовавший рейсом Париж-Токио. Все эти дерзкие акции заканчиваются для террористов благополучно, власти соглашаются с их требованиям, предоставляя и отпуская арестованных боевиков. Детально разработанные, безрассудные и вместе с тем успешные террористические акции стали визитной карточкой «Нихон Сэкигун».


Долго скрывающуюся Фусаку Сигэнобу арестовывают в ноябре 2000 года - в Японии, куда она прибыла под видом мужчины. При аресте эта неукротимая женщина заявила, что борьба за свободу продолжается. Токийский суд приговорил ее к 20 годам заключения.


О Фусако Сигэнобу и возглавляемой ей Японской Красной армии повествует художественный фильм, снятый режиссером Кодзи Вакамацу «Объединенная Красная армия». Премьера фильма состоялась 26 августа 2007 года. В роли Фусако Сигэнобу - Анри Бан. В 2010 году был снят документальный фильм «Дети революции», в котором дочь Фусако, Мэй, рассказывает о своей матери.

6 комментариев:

  1. А какая у неё фамилия правильная? Фусако, Сигэнобу или как в заголовке новости? А она точно женщина? А как Вы отличаете женщин от мужчин? А много у Вас ещё женщин с ружьём? Я вот тоже думаю создать цикл "Женщины с веслом"...

    ОтветитьУдалить
  2. Да, прокралась все-таки опечаточка. Ночью видимо. Не укараулил.

    Мужчина? Откуда такие мысли Vvche?
    Я лично никогда не задумывался как я отличаю мужчин от женщин. Просто отличаю и все. А что - это какое-то особое искусство?

    Цикл "Женщины с веслом" - отличная идея. Поздравляю! Жаль, что не я придумал. У нас в городе не одной тетки с веслом уже не осталось. Был только "Пионер с горном" - как стойкий оловянный солдатик, как герой-подпольщик, как последний из могикан. В этом году снесли напрочь. Жалко было до слез.

    ОтветитьУдалить
  3. Просто её арестовали как мужчину, она маскировалась, бороду отрастила... А, может быть, наоборот - не маскировалась... А задумываться про отличие женщин от мужчин никогда не поздно и никому не рано... Вот, к примеру, женщина с ружьём - это вроде бы женщина, но на самом деле, переодетый потенциальный мужик... Её можно полюбить, но ружьё мешает... Потому что, оно же может стрельнуть. А мужики этого не любят, поэтому остерегаются женщины с ружьём. А она от этого звереет, и ружьё стреляет... А вот какой глубокий смысл в этом Вашем цикле? Что эти Ваши жутчайшие истории дают обычному обывателю? Кроме беспросветного ужаса? Ну, хорошо, про индуску рассказали, вот про японку... Кто следующий?

    ОтветитьУдалить
  4. С задачей просвещения населения в вопросах отличия женщин от мужчин в физиологическом аспекте у нас детские садики отлично справляются. А в ментальном - жизнь. Это - лучший из университетов. Ваши мысли о недостаточности личных взаимоотношений между мужчин и женщин с ружьем не лишены логики, ведь мы прекрасно знаем, что даже незаряженное ружье и то раз в год стреляет. А тут наверняка заряженный АК-47 с двумя магазинами в подсумке. А еще - если в первом акте в спектакле на стене висит автомат, то лучше сразу драпать из зрительного зала, не сожалея нисколько о потраченных на билеты деньгах. Поскольку театр-то - ДРАМАТИЧЕСКИЙ. И мне думается, что по причине того, что много женщин с ружьями развелось (ну или с пистиком в сумочке на худой конец) - все больше мужчин предпочитает других мужчин. А отсюда до ФАШИЗМА - один шаг, поскольку мы все прекрасно знаем, что практически все поголовно высшее руководство Третьего Рейха склонялось к однополым межличностным отношениям. Поэтому Сталин и выиграл войну, в конце концов, как бы трудно не было, а Гитлеру пришлось застрелиться в бункере.

    А что касается смысла – то он есть практически всегда, даже в самом бессмысленном, казалось бы, на первый взгляд, действии. Просто он порой так близко к поверхности лежит, что его бывает трудно заметить невооруженным глазом. Видите, даже зрение у нас бывает с оружием в руках (в смысле в глазах), а что уж говорить о женщинах…

    ОтветитьУдалить
  5. СПАСИБО ЗА ПРОСВЕЩЕНИЕ! ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ В ЯПОНСКИХ СЕЛЕНИЯХ! А ПОЧЕМУ ЖЕНЩИНЫ С РУЖЬЕМ ПОЯВЛЯЮТСЯ - ЭТО Ж ЯСНО, ВСЕ БОЛЬШЕ МУЖЧИН ИЗБЕГАЮТ ЭТОГО САМОГО РУЖЬЯ. НА СЧЕТ ДАМ С ВЕСЛОМ -МЫСЛЬ ИНТЕРЕСНАЯ, ДЛЯ ТЕХ КТО ПРЕДПОЧИТАЕТ ПОМУЧИТЬСЯ, А ТО НАЖАЛА КУРОК, И ВСЕ. ДАЖЕ КРЯКНУТЬ НЕ УСПЕЛ.

    ОтветитьУдалить
  6. Ну, если кто хочет особенно помучиться, тот и без дамы с веслом может обойтись. У многих наших дам столько жутких пытошных методов в запасе, как физических, так и психологических (не говоря уже о экономических), что любой костолом из Гестаповской тусовки папаши Мюллера позавидует эффективности их садисткого воздействия на избранную невинную жертву.

    ОтветитьУдалить