Если бы меня внезапно разбудили в три часа ночи (а это практически невозможно сделать) и в ультимативной форме потребовали признаться под протокол, какая песня Джона Леннона для меня самая отвратительная, я бы без запинки ответил: «Город Нью-Йорк», 1972 года издания. Конечно, у Леннона полно и других отвратительных песен, но на вскидку почему-то всегда приходит в голову именно она.
Эту песенку я впервые услышал в апреле 1974-го года, когда она вышла на гибкой пластинке в журнале «Кругозор» [Номер 4 (121)]. Тогда она мне понравилась, и даже, наверное, очень понравилась. Но меньше, чем песенка «Ирландское счастье», мелодию, которой Джона Леннон украл у московской группы «Воскресенье». Но тогда об этом никто даже и не догадывался. Ни Леннон, ни сама группа «Воскресенье», поскольку она тогда ещё не существовала. Но идеи-то, идеи, витают в воздухе, задолго до их реализации. И тырить их без очереди негоже.
В общем, слушал я этот «Нью-Йорк», и он мне нравился. Может быть, потому что запись была моно. А моно, как известно всегда контрационней стерео. Особенно при тоталитарном режиме. А может быть потому на флексигибкой пластинке журнала «Кругозор» эта примитивная рок-н-рольная песенка была подрезана мудрой редакторской рукой (да здравствует советская цензура - самая высокохудожественная цензура в мире!) и уходила в плавный затух на отметке «3:12», вместо официальной «4:28».
Вскоре я записал альбом Леннона с этой песенкой целиком. И что-то она мне стала надоедать все больше и больше. Нет бы, ее поставили в конце записи (наступил на горло песне с помощью кнопки «стоп», да и дело с концом), так нет, воткнули ее в середину альбома. Вот что значит мир капиталистического чистогана - хочешь, не хочешь, а слушай. Понятное дело во время ее воспроизведения можно было на кухню сгонять «чаю со слоном» налить и бутерброд с пошехонским сыром приготовить. Тоже, в общем-то, неплохо.
Эту песенку я впервые услышал в апреле 1974-го года, когда она вышла на гибкой пластинке в журнале «Кругозор» [Номер 4 (121)]. Тогда она мне понравилась, и даже, наверное, очень понравилась. Но меньше, чем песенка «Ирландское счастье», мелодию, которой Джона Леннон украл у московской группы «Воскресенье». Но тогда об этом никто даже и не догадывался. Ни Леннон, ни сама группа «Воскресенье», поскольку она тогда ещё не существовала. Но идеи-то, идеи, витают в воздухе, задолго до их реализации. И тырить их без очереди негоже.
В общем, слушал я этот «Нью-Йорк», и он мне нравился. Может быть, потому что запись была моно. А моно, как известно всегда контрационней стерео. Особенно при тоталитарном режиме. А может быть потому на флексигибкой пластинке журнала «Кругозор» эта примитивная рок-н-рольная песенка была подрезана мудрой редакторской рукой (да здравствует советская цензура - самая высокохудожественная цензура в мире!) и уходила в плавный затух на отметке «3:12», вместо официальной «4:28».
Вскоре я записал альбом Леннона с этой песенкой целиком. И что-то она мне стала надоедать все больше и больше. Нет бы, ее поставили в конце записи (наступил на горло песне с помощью кнопки «стоп», да и дело с концом), так нет, воткнули ее в середину альбома. Вот что значит мир капиталистического чистогана - хочешь, не хочешь, а слушай. Понятное дело во время ее воспроизведения можно было на кухню сгонять «чаю со слоном» налить и бутерброд с пошехонским сыром приготовить. Тоже, в общем-то, неплохо.

Комментариев нет:
Отправить комментарий