![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjMe5qr-UcVWIvjwom2UM7ASinXsZR-FK-YoCW_jBxjeWbobQXhh9IV24S4C1TFpJrvRIvxiZE11JbuVDL2qnN9DkF-yMGqY-0THVQMF2POIGcJ3fiCE_BvqKwRuHYna6v6Ea1qfQGQD7OO/s1600/001.jpg)
Цеппелины стали одним из символов Первой мировой. Неторопливые воздушные гиганты наводили ужас на жителей европейских столиц. Отныне, даже находясь в глубоком тылу, никто не мог чувствовать себя в безопасности. Разумеется, цеппелины были для немцев законным поводом для гордости. Эти боевые машины часто появлялись на обложках журналов, первых полосах газет, почтовых открытках. Это было не только боевое, но и пропагандистское оружие.Предлагаем вашему вниманию подборку немецких почтовых открыток, на которых запечатлены легендарные летательные аппараты.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhSjhkeOTuPMHjWxVhqLUhXMoGQyq92cnaSj2EYxKHSGPK_1uZa_xkXKxau77n21uGZSlMgSubAWr8zzKMFzc_NpSh4KOjqEf72CZ9Ly36kOtEpqCl5-A3AiQJX-cuAGhw0besRUvIHJx46/s1600/025.jpg)
Новое грозное оружие разработал Фердинанд Адольф Хайнрих Август, граф фон Цеппелин. В юности он в роли военного наблюдателя побывал на американской Гражданской войне (1861-1864) и там впервые поднялся над полем боя на воздушном шаре. С этого момента он загорелся идеей создания управляемого летательного аппарата. Он служил в прусской армии, принимал участие в франко-прусской войне (там ему, армейскому разведчику, очень пригодился опыт, полученный в Америке), но о своей идее не забывал. Поначалу его проекты ничего кроме насмешек не вызывали. Но в 1900 году в воздух поднялся "LZ I" - прототип всех последующих цеппелинов. Испытания прошли успешно. Правда, основанную Цеппелином компанию "Aktiengesellschaft zur Förderung der Luftschiffahrt", преследовали финансовые неудачи. Решить финансовые проблемы удалось только к 1906 году и граф снова приступил к строительству своих летательных аппаратов. Он не был изобретателем дирижабля - проект управляемого аэростата впервые предложил французский изобретатель Мёнье еще в 1784 году, но Цеппелин довел до совершенства конструкцию дирижаблей жесткого типа. Его дирижаблями немецкие военные заинтересовались в том же 1906 году. Достоинства таких летательных аппаратов в роли военных машин были очевидны - огромная грузоподъемность и дальность полета (даже в наши дни эти данные дирижаблей времен Первой мировой смотрятся неплохо - дальность полета до 4 тысяч километров, бомбовая нагрузка до 8 тонн). Малая скорость (в среднем не превышала 100 км/час) для того времени не была недостатком - аэропланы летали не намного быстрее. Единственный неоспоримый недостаток - уязвимость конструкции (огромные оболочки были наполнены пожароопасным водородом - идеальная цель для вражеских истребителей, по которой сложно промахнуться). Но с этим недостатком приходилось мирится.
Уже в августе 1914 года начались налеты германских цеппелинов на Антверпен. За Антверпеном последовали Льеж, Париж, Лондон ... Но в годы Первой мировой немцы использовали цеппелины не только для бомбовых ударов по вражеским столицам. Например, в 1917 году немцы попытались наладить "воздушный мост" со своими войсками в Восточной Африке. Специально для этой цели был построен огромный цеппелин "LZ-104", способный перевозить до 20 тонн груза и находится в воздухе свыше 100 часов.
Но сюжетами для почтовых открыток, предлагаемых вашему вниманию, служили вовсе не транспортные или пассажирские перевозки
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhSjhkeOTuPMHjWxVhqLUhXMoGQyq92cnaSj2EYxKHSGPK_1uZa_xkXKxau77n21uGZSlMgSubAWr8zzKMFzc_NpSh4KOjqEf72CZ9Ly36kOtEpqCl5-A3AiQJX-cuAGhw0besRUvIHJx46/s1600/025.jpg)
Новое грозное оружие разработал Фердинанд Адольф Хайнрих Август, граф фон Цеппелин. В юности он в роли военного наблюдателя побывал на американской Гражданской войне (1861-1864) и там впервые поднялся над полем боя на воздушном шаре. С этого момента он загорелся идеей создания управляемого летательного аппарата. Он служил в прусской армии, принимал участие в франко-прусской войне (там ему, армейскому разведчику, очень пригодился опыт, полученный в Америке), но о своей идее не забывал. Поначалу его проекты ничего кроме насмешек не вызывали. Но в 1900 году в воздух поднялся "LZ I" - прототип всех последующих цеппелинов. Испытания прошли успешно. Правда, основанную Цеппелином компанию "Aktiengesellschaft zur Förderung der Luftschiffahrt", преследовали финансовые неудачи. Решить финансовые проблемы удалось только к 1906 году и граф снова приступил к строительству своих летательных аппаратов. Он не был изобретателем дирижабля - проект управляемого аэростата впервые предложил французский изобретатель Мёнье еще в 1784 году, но Цеппелин довел до совершенства конструкцию дирижаблей жесткого типа. Его дирижаблями немецкие военные заинтересовались в том же 1906 году. Достоинства таких летательных аппаратов в роли военных машин были очевидны - огромная грузоподъемность и дальность полета (даже в наши дни эти данные дирижаблей времен Первой мировой смотрятся неплохо - дальность полета до 4 тысяч километров, бомбовая нагрузка до 8 тонн). Малая скорость (в среднем не превышала 100 км/час) для того времени не была недостатком - аэропланы летали не намного быстрее. Единственный неоспоримый недостаток - уязвимость конструкции (огромные оболочки были наполнены пожароопасным водородом - идеальная цель для вражеских истребителей, по которой сложно промахнуться). Но с этим недостатком приходилось мирится.
Уже в августе 1914 года начались налеты германских цеппелинов на Антверпен. За Антверпеном последовали Льеж, Париж, Лондон ... Но в годы Первой мировой немцы использовали цеппелины не только для бомбовых ударов по вражеским столицам. Например, в 1917 году немцы попытались наладить "воздушный мост" со своими войсками в Восточной Африке. Специально для этой цели был построен огромный цеппелин "LZ-104", способный перевозить до 20 тонн груза и находится в воздухе свыше 100 часов.
Но сюжетами для почтовых открыток, предлагаемых вашему вниманию, служили вовсе не транспортные или пассажирские перевозки
Олег "Vehrwolf" Тарасов
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjmftyrKyOsEp5FKLFExwE9jVeHYSdvwwaSd-R5FZD8zvefq23ap5vqpVg3woDLDvNAf-TiFS00dYu7oe3V-SamAX4Qkkl9feBoeQ9NvFKy9t5wS9vOmz3gbpZt9k65xpZ8f5-N19XyQEQO/s1600/002.jpg)
Цеппелин на маневрах (1910)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhNzUe6kw0k3okIDsgVR_YPFgnGWy1cdJ5mGxwgpXIcl7rjn9xCZq8qkilqNvAlCjCwuaDxxNoib9C0iF7TeL7JMkzfUyOsUZifmzFxPNPQyqPKSdXGEG4vnhnEfgguZQ5YJXCOjdKKyMi1/s1600/003.jpg)
Один из первых воздушных боев (1914). То, что происходит на земле - очень напоминает наполеоновские войны
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhR2UGgAjtqh1ezZcr4FjDeXqqatLGZB0udgCdEYJ3L2Wv9zlb1csxzqD28Z0NutKiLLATh_6cEwJ6L_w-0BgLz82vvAXfYwY0unR6Gl8e7dkzlHjpNRsHH-aahaQxKaEO0v3FWLccjTpCE/s1600/004.jpg)
Падение Антверпена (1914). Этот бельгийский город стал первой в человеческой истории жертвой ударов с воздуха.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiWKnN62ZsLt-LBOQlE0UYhL1p0ehmAjjCxT53VRElisBwbQtxRuaJT1DSHJZqxboBgr6kPx16TSGZxuDRnda-NfFlskChnw9db_iDDA7CsiHI3PuzYJkOWaH9zQwNchv6te4RKWtKdDmPt/s1600/005.jpg)
Цеппелины сопровождают морской конвой
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhaGwo1pMqfBrjIkZB8JaxkykTfb2D82IOGdArVD2fottVsQe-_qyJXmml55B80-lStUmE0Fd-KxBQSGGViy0M563WAp_k6Bk_8cguCKqHiGpNZhoscL_E1v4s9gjagKNVcjTZxQfW_GyZk/s1600/006.jpg)
На боевом задании
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhBWxf-sDOlontagjH6wmEBPI5jR_EkejI95uOCZska-BeOh1G35xHPVsY0Sft95zEyS-TejAnIvUQvos1BjAMxAfb9MAAZw9oXCynjWjaesZR_lphOHeQT1_tlKgOKcrI_IRv91aAvqafT/s1600/007.jpg)
Австро-венгерская открытка с портретом графа и его изобретений (1914)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhkToI7JA_YTdfyAvhsKbljqjG0S98yunBvd5BsuCWQJj96s8yoaL4thGioVi7EpmpEnwSh2cP8EjTBnBNwY0t6PmEcE5teLVLmrCJLGNUI59ognc7bWeEyUfi8FwMoQAuMGHLU-kjnpjmH/s1600/008.jpg)
Цеппелин над полем боя (1916)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEinDDgxFR4RDLEUio_IXTpZasXVgO4PGBWYfbDhSUT4NA3NuuR4yTOShYfIKql739gakj_gRNWFBBSXceQ1WLfT5eMVv71Qndj9W_YwM3wA-TeA9jgR_kiXzybBKn3yGG5WnBYpkUH3POnD/s1600/009.jpg)
Воздушный бой (1915)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh8FOM8uHR3IdkQxW3t2QBwAZbE46Lgfy4l1AX98MBayRkrotGzoSRuvRLzdJ47zSW6nfR00SHHKyJI89jVJVvzcV8A9Ixmsg_ZeRFNaAF7Vjhz6AjmiB3phmHpMSgTLk7jIx9uamIu5Kdv/s1600/010.jpg)
Цеппелин над Антверпеном (1914)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEitkJomqtOf9AWFT652CuMwMvbUNRg8uomwiCI9_zRNlKJQ0WlTlqxBGB-InuxfS5_xVzgNPEAsS20TXZl5B_M0oHiNykoqnHtXAjh9fNnahyphenhyphenOtug-uhtiyIrxxJVUXIIhVXGxw_2dkjyqm/s1600/01.jpg)
Бомбардировки Антверпена были популярным сюжетом немецких открыток
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjnG6j_3amB1i1S1o-sDByWyS4Gj0LrIF9FLGxtDAVCpUcE_wYIl4l2lgRANeHALL-_PALNDvej4sBVTrgbc77tGJfJ_I8pEoreuhqKxW739q2LYNXwffabnRGdrXT7Tm_LBheX8GQn8hhi/s1600/012.jpg)
Ночная разведка
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiIvfzaL_eQQbpTVwHgJE2pphwZKp_3QlEK8oT4W0d_3VmjJSyilIIO3uueaX0wmggdQXUu7kalcbzX6n-grh0NcQMNdg3adlc6FWXA91TLN276QtET78efxiDY5T-VucQ-aVqO3gESY6NK/s1600/013.jpg)
Цеппелин над Темзой
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhZqb9YShF0wBBOQTJ6ulFFZshBCSFqRgLGaQxGvCdlHxvZpQeb22ec2fxeDxKm34d8hxakj43StE1ufQLCmDccWpiMNvGuWs_fsKGEhpwSTH_v3soNgzfJDaXXfN3onVV_S7SlAA1LXr5s/s1600/014.jpg)
Ночной налет на Льеж
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjMa69ZhV2ryCHhXvSrPzHjR_aYjEcefCc2OTm9CgmTWqGeXlgAAfTC4i3dPjeQ_xfHNyJ7nwz22m3Il4fTNSZknAryS_ZU7xTRnc9jjnKT2Phi3duecQ1G8XcoHswTntBpm1qTLW63SKiy/s1600/015.jpg)
Ночной налет на Кале
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjK7SCr6Z5mDB9MyUl1ItlR5X8mLYbGvdJ4PTcXZpoaQXLnwyu9O7HmmX1xyLS9ZtaeK1RJd1tjm8I0HRJ8bGGJwGFV2JBUmoPVkp-dB_xvURhyphenhyphenE9ag1coAt0idPMT2puoubkAe5x4Q3Vca/s1600/016.jpg)
Бомбардировка Парижа
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjm4hA1qRnPEC1bxp80SVrM639lWGsUxmwtRGuxeAxfwz8pnx3XtG0rnXOucE9W3GC0GLoTpf9qsVtIHRKTU1ytoeUUeZZuP9h4e1pQVi_u-pffYf9YNz0Av_UT2XHOJ2TdhcMYf5bo2TPB/s1600/017.jpg)
В основу этой открытки легла реальная фотография, запечатлевшая бомбардировку Ярмута 19 января 1915 г. Горящее здание - это городская ратуша
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEivNt6-JYlVPQMUqVKZBtauby16idu9FkjYHpPywcjZJmBRGa7YEIn7hI7zOgHYMTy7lZKospzAVctnHvAlwsJmvmS5I9OfY7ffURECNZ27kKrwwhnnNDAYOoasIxQjtSE5XAdXSuIgmFzK/s1600/018.jpg)
В небе над Льежем
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjmseVPLg5lKmFUAgUXkfjlK5rAk_88rQ4NxxOwiR900CatMAh8u1Ho7kmCV9Fc3AxIelqMBZZL_9g4rpFzUWn_M1LvTu0oOiAuPbW9-FCwfVCTUyBezcoCz8IVgZB4mu6VnrBMTOfKMN6h/s1600/019.jpg)
Германский цеппелин против британской подводной лодки
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhVH7QzHZLbNxXm2mWFvcBz3YWG1RaRe5_JBNqlQaHIHdAyDnXQZFd5OUjxD6xMWP6HMEVSKImD1PrmkyjEoaPDyQBAKoj1LVAeQ4PHv0d2MlBWh5nGzsdPBITNU9PTcF_XX7VVpYZmvZgK/s1600/020.jpg)
Цеппелины над Лондонским мостом
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi0-r2BwWJQumZO6-Bu5v7wnG-wFLH-F9SwtwvxKBB2RgUMCIr2BC6iAlKNgtrlcwhgIW9AnxcMvKM1qFHU8NTd35YttN7uwBC1bSxCVrYwpT6e9eUDnJODueDHsGl-X0w0d297GSYQEDjx/s1600/021.jpg)
Цеппелины над Англией
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi8UMALAb5QGGEaqRHalUTjGAdK7uvuejgfy98IZr8C3qvgaw9RaDYhNXsmCgo0ZcNsZKvuuBpwqellPy1XUseGMvyF7tssoMFhDg838ogJdL1K9XImb2fJ0qga1k-ihkK6EiOmP1s3ZSb6/s1600/022.jpg)
Совместный удар германских ВВС и ВМС
Налет цеппелина на Варшаву
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjJQbb2mWQbFFTDzOP7RHYeV_LOa3w3b3r_gCX9PHkv45g4G0x3Eh8kb5hO36qUz2N9agxqz10VAp1NQ_qPTbmTjfAEUtOadvDz88ID_rHse1gLHw4dQMxyec6E9TaWtWBj3RBjbDoJWLIT/s1600/026.jpg)
Цеппелин в небе над Лондоном (1915)
Комментариев нет:
Отправить комментарий