![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjtEkLp6KlDl26ASWxuHPTgtxLt2Zvxr9OddIuxGOjK-jcTTSdkKRICk8EyXiPHP8s8aHS8r-kIKozXG-BBtwVeBBsTjC1ITKaW-npYSEo1v6TYb3feict8nu32rVsWfxvS1VAP9fSuQrNh/s1600/FRGEN.jpg)
Исполнитель: Generál
Страна: Hungary
Название альбома: Staféta
Год выпуска: 1973
Лейбл: Pepita
Жанр: Hungarian Rock, Rock, Progressive Rock, Pop Rock
Качество: APE
Размер: 232,5 MБ
Длительность: 00:41:09
Ссылка : Tuta
Диск «Staféta» - дебютный альбом группы «Generál», одного из самых популярных коллективов венгерского рока начала семидесятых. На данном блоге уже была ранее представлена пластинка «Rockin' & Rollin'», записанная музыкантами группы в Польской Народной республике и выпущенная фирмой грамзаписи «Polskie Nagrania». Эта англоязычный диск содержит в своем песенном реестре записанную в Нидерландах на студии «Sound Push» композицию «Everybody Join Us», взлетевшую на самую вершину голландского национального хит-парада в июне 1975 года. Впрочем, не будем отвлекаться и вернемся к нашим поливинилхлоридным баранам, под которыми мы подразумеваем стартовый полноформатный альбом, записанный группой «Generál» в 1973 году, а также перелистаем некоторые страницы музыкальной биографии коллектива, предшествующие записи этой легендарной пластинки, занявшей почетное место в истории венгерского рока.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEguVbEHxFn3Q3DBufAvaYc1hWR4sgFvjBlWxt5kfE1tQVWAfvXFNvhIl66BTb5KXZQO1IEXkQAgXCAaMc5RKbZFn4N2gUSJHveXoORuAq02FT4c5N7fFhyJ0JpXgGXSNl-JDfXM_PI0GWcl/s1600/004.jpg)
Первоначальная версия группы, так сказать прото-Generál, была создана на озере Балатон летом 1971 года. В то время в списке коллектива значились: вокалист Шандор Ревес (Révész Sándor), принимавший участие ранее в «Hearts», «Echo», «Szivárvány», «Mogyorósi Trió» и «Tűzkerék», басист Габор Новаи (Novai Gábor), в прошлом – «Zé-Gé», «Corvina» и «Rangers», гитарист Матьяш Варконьи (Mátyás Várkonyi) и барабанщик Андраш Пота (Póta András). В течение трех месяцев музыканты не только играли кавер-версии «Led Zeppelin» и других монстров западного рока в летнем ресторане «Hullám», но также работали в свободное время над песенным репертуаром и музыкальным стилистикой новой группы. Именно тогда и были созданы многие композиции «Generál», принесшие им в скором времени вполне заслуженную славу. Такие, например, как «Törökméz» и «Lehajtott fejjel». В конце лета, после завершения сезона, новая команда перебралась в Будапешт, где начала поиски подходящей репетиционной точки. Занятие оказалось не из легких, и после долгих розысков с большим трудом им удалось пристроиться в лечебной купальне Сечени, которая, к слову, является самым большим банным комплексом не только в Будапеште, но и во всей Европе. Усилители, колонки и ударную установку музыкантам пришлось разместить между кушетками для массажа и вешалками для полотенец. Какое-то время барабанщиком в группе был бывший участник «Ferm» Роберт Сикора (Szikora Róbert).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj2ck4Cv6KZqAz1yNClAUy3s8bPEPBaPoOKRfjC7DYIXLqq-JCKXoW__Qi33mhGGMBrEHMQRl_vwydPPbMvqpeI9IltnZBwDad2E5odM6RKigN3IEvrskjI4Mw2Uf8rTxbph1COcMGdTbN5/s1600/006.jpg)
Группа с большим энтузиазмом приступила к творческой работе, выстраивая и оттачивая свою концертную программу. Казалось бы, все шло замечательно, но в этот момент работники венгерского военкомата, явно ненавидящие рок-музыку всеми фибрами своей милитаристской души, вручили Матьяшу Варконьи мобилизационную повестку. В армии, хоть и не сразу, музыканту удалось устроиться в офицерский клуб, где у него появилось море свободного времени, чтобы освоить трубу и флейту и совершенствовать навык сочинения музыки и текстов. Два года спустя, в октябре 1973 года, отдав свой гражданский долг венгерскому социалистическому отечеству, Матьяш вернется в родной коллектив (в соответствии с договоренностью со своими друзьями перед уходом в Вооруженные силы) и примет участие в роли клавишника в записи альбома «Staféta».
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjlGVMPnnVhXEoYUBKUKYb-O4iTGThyy0eBG2ai9aQztOdUhS5j1i5UXuT-njdkG1_34TtAAuSv1CCZiwgWtg-jYF6GWCnUrvWQm0VpsXEGwT558aW0YdvLcJ8cCWO50XyePwrldXT_ZMLR/s1600/002.jpg)
Однако, осенью 1971 года, получив зияющую пробоину ниже ватерлинии, группа оказалась в весьма сложном положении. И тогда встал вопрос о сотрудничестве с музыкантами из группы «Ferm». Так в группе появились гитарист Янош Карачони (Karácsony János), барабанщик Лайош Рек (Reck Lajos) и гитарист Иштван Акош (Ákos István), по прозвищу «Маленький Слон». Имя для обновленного коллектива придумал Лайош, который взял с книжной полки англо-венгерский словарь и натолкнулся на слово «General» и предложил его остальным участникам в качестве названия, и оно было немедленно принято. В скором времени к группе присоединилось также женское вокальное трио «Mikrolied» в составе: Аннамария Херцку (Annamária Herczku), Хеди Шеленьи (Hédi Selényi) и Эва Варсеги (Éva Várszegi). Трио не только смогло расширить и украсить певческую палитру ансамбля, но и помогло музыкантам создать уникальный для венгерского рока звук и впечатляющее концертное шоу. Музыканты «Generál» стали клубной командой Дома Культуры «Danuvia» и вскоре послушать музыку группы на их субботних выступлениях стало приходить все больше и больше восторженной молодежи. Во время одной из репетиций директриса ДК натолкнулась в фойе на Лайоша Река и спросила, не хотят ли музыканты ансамбля участвовать в телевизионном конкурсе «Ki mit tud?». Такая идея даже не приходила ребятам в голову, и конечно они немедленно согласились. Иштвана Акоша записали в качестве руководителя группы и в последний момент подали и утвердили заявку на участие.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh2yhRLLwkp5zBw2zg2JyRNjGakfU91FJDWW56dWYitAbAwHDasv5Jx79fLeITxlNG71q0spTMEfQ4ONOjcPZnOTLFoH1pEQq5KN9M_KZXKUAZUqDBcn7drT5ieJCJYYEoheoLBvIJqE25O/s1600/005.jpg)
Телевизионный конкурс «Ki mit tud?», что в переводе на русский язык означает «Кто нас знает?» - состязание молодых талантов, которое проводилось на венгерском телевидении с различной периодичностью с 1962 по 1992 годы. Шоу давало шанс артистам различных жанров представить свои творческие способности перед широкой аудиторией. Отборочные туры проходили по всей стране. Победители выходили в четверть финал, затем в полуфинал, а финал транслировался по национальному телевидению. В 60-е и 70-е годы программа была очень популярна, финал конкурса смотрели согласно статистике около 88% населения Венгрии. По сложившейся традиции сценические декорации шоу оформлялись в виде железнодорожных вагонов, в которые в качестве пассажиров должны попасть участники конкурса. Каждый из этих вагонов соответствует одному из конкурсных категорий: танец, песня, пародия, пантомима, стихи, фокусы, ну и так далее. Выступления претендентов на победу жюри, состоящее из известных деятелей искусства, оценивало суммой баллов, и если она превышала количество очков набранных участником, уже находившимся в вагоне, то он должен был покинуть его.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg8hqGaeQTf_xwQHMSR1Y_Z_DNLrTor6ZpBe674fdGwcEMIy3LJ7Akjo7dMzSNh82uKfYIR6rKvNRqVjCY_XVvQua7ZvMRaoKZI9PZ6zpz6qOhG2GUoIuFILK-JkrLxcQzp_bRszJF23O3C/s1600/007.jpg)
Весной 1972 года музыканты группы «Generál» с успехом преодолели все этапы этого отнюдь не легкого творческого марафона, и попали в финал конкурса, который они уверенно выиграли с песней «Kövér a Nap». Призом для них за победу в конкурсной номинации стала поездка в Италию. Кроме того, триумф в самом популярном в Венгрии телевизионном шоу дал им возможность в следующем году записать свою первую долгоиграющую пластинку на студии Венгерского радио. Осенью 1972 года группа вновь участвует в телевизионном конкурсе, на сей раз это фестиваль песни и танца «Táncdalfesztivál». В то время в Венгерской Народной Республике функционировал всего лишь один телеканал, и это состязание было для начинающих певцов и музыкантов одной из немногих возможностей проявить себя перед широкой аудиторией. Многие будущие звезды венгерской эстрады получили известность именно благодаря участию в «Táncdalfesztivál». Лауреаты получали денежные вознаграждения, а также возможность записать пластинку со своими песнями. И хотя в этот раз первая ступенька пьедестала досталась Кати Ковач (Kovács Kati), исполнившей песню «Add már, uram, az esőt!», музыкантам группы «Generál» при вокальной поддержке трио «Mikrolied» удалось завоевать приз зрительских симпатий с композицией «Mit Tehet Az Ember Egy Eltört Szerelemmel». По итогам конкурса «Táncdalfesztivál ‘72» фирмой «Pepita» было выпущено 25 монофонических синглов с записями песен, участвовавших в фестивальном состязании. Группа «Generál» разделила свою семидюймовую виниловую «сорокапятку» с рок-коллективом «Korong». Также в 1972 году у группы вышли синглы «Lehajtott Fejjel / Ha Ismerném» (Pepita SP 948) и «Kövér A Nap / Százéves Kút» (Pepita SP 962).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjz6YLqHc8DM6NPinTsIJNue2gQYQBfJkPYgxbI6enREeDLvHALJlHQiCExNj4ll9oa7hRCMW1B-H_07MuPzQR5mRwBgeeetTW-wRIFAsEdFyQF6q4hoSMgYfsAuuncdAFHLz3TbARh_4r7/s1600/003.jpg)
Вскоре, после лавиной свалившегося на музыкантов успеха, маховик «Generál» был раскручен на полную катушку. Популярность группы росла как по мановению волшебной палочки. Осенью 1972 года команда переходит на профессиональную основу и отправляется в длительные гастроли по стране, во время которых играет в переполненных ревущей публикой залах. Концерт следовал за концертом, группа была все время в пути, с каждым днем увеличивая численность своих поклонников. Не все конечно было так гладко, как может показаться с первого взгляда. Несметное количество раз им приходилось ночевать в захудалых рабочих общежитиях, а порой и просто в холодных деревянных хибарах, насквозь продуваемых ветром сквозь огромные щели в стенах. Но они были молоды, полны энтузиазма и были счастливы, играя свою музыку, несмотря на все трудности. В 1973 году ребята обзавелись профессиональным менеджером. Им стал Ласло Хегедюс (Hegedűs László), работавший ранее с легендой венгерского рока группой «Omega», а затем ставший официальным концертным импресарио группы «Locomotiv GT». С его помощью в дальнейшем удалось организовать через подконтрольное венгерскому социалистическому правительству национальное гастрольное агентство «ORI» турне по ГДР, Чехословакии, Польше, Югославии, Болгарии и Австрии.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgLQIsJ-BUhkmuTDieltz6VWW40n5sZs63AgrUxAhc0P3ttaER0P2X04gGqv_UVMK_UO25J3EmGx-xCqAUMfiCO898o1NKYARnnHgFe_vpJAL_Cj5FR3I9Dqq-pz_ZqFiOFPNSnIWoU4xTc/s1600/001.jpg)
В конце 1973 года, после выпуска сплит-сингла с Джудит Сюч (Szűcs Judit) с записью песни «A Felhők Fölött Mindig Kék Az Ég» (Pepita SP 990) и возвращения из венгерских вооруженных сил клавишника Матьяша Варконьи, группа, наконец, приступила к записи на студии Венгерского радио своего первого альбома, получившего название «Staféta» (Реле). Звукоинженером пластинки был Эндре Раданьи (Radányi Endre), работавший до этого над альбомами «Illés», «Bergendy» и Шарольты Залотнай (Zalatnay Sarolta), а продюсером Дора Антал (Antal Dóra) – режиссировавшая ранее звуковые работы «Benkó Dixieland Band», «Illés» и «Locomotiv GT». Женские вокальные партии записала, автономно существующая при «Generál», вокальная фракция «Mikrolied», в которой с 1973 года вместо Хеди Шеленьи стала петь Магди Боди (Bódi Magdi), до этого исполнявшая арию Магдалины в венгерской постановке рок-оперы «Jesus Christ Superstar». Основными авторами музыкального материала альбома стали Матьяш Варконьи и Габора Новаи, и эту пластинку по праву можно назвать их совместным детищем. Песенная лирика, помимо Матьяша Варконьи и Габора Новаи, принадлежит также перу венгерского писателя, переводчика и поэта Тибора Миклоша (Miklós Tibor), поэтессы Эрики Хюсар (Huszár Erika) и Эдит Сигети (Szigeti Edit), которая в 1975 году войдет в состав «Mikrolied». Большинство песен предложенных для записи Матьяшем Варконьи, были написаны им во время службы в армии. Среди исключений – композиция «Törökméz» (Турецкий мёд), сочиненная им на озере Балатон в эпоху прото-Generál. Несмотря на то, что сразу после возвращения Матьяша Варконьи из «рядовых» в «генералы» возникла некоторая напряженность между ним и Иштваном Акошем, который к этому времени стал административным лидером группы, отвечающим, в том числе и за финансовые вопросы, однако к моменту записи альбома основные шероховатости межличностных отношений были отнивелированы и альбом вышел на удивление целостным и гармоничным. Дебютная пластинка «Generál» стала виниловым хитом не только в Венгерской Народной Республике, но и привлекла к себе повышенное внимание музыкальной общественности других стран социалистического лагеря и Варшавского договора.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEguVbEHxFn3Q3DBufAvaYc1hWR4sgFvjBlWxt5kfE1tQVWAfvXFNvhIl66BTb5KXZQO1IEXkQAgXCAaMc5RKbZFn4N2gUSJHveXoORuAq02FT4c5N7fFhyJ0JpXgGXSNl-JDfXM_PI0GWcl/s1600/004.jpg)
Первоначальная версия группы, так сказать прото-Generál, была создана на озере Балатон летом 1971 года. В то время в списке коллектива значились: вокалист Шандор Ревес (Révész Sándor), принимавший участие ранее в «Hearts», «Echo», «Szivárvány», «Mogyorósi Trió» и «Tűzkerék», басист Габор Новаи (Novai Gábor), в прошлом – «Zé-Gé», «Corvina» и «Rangers», гитарист Матьяш Варконьи (Mátyás Várkonyi) и барабанщик Андраш Пота (Póta András). В течение трех месяцев музыканты не только играли кавер-версии «Led Zeppelin» и других монстров западного рока в летнем ресторане «Hullám», но также работали в свободное время над песенным репертуаром и музыкальным стилистикой новой группы. Именно тогда и были созданы многие композиции «Generál», принесшие им в скором времени вполне заслуженную славу. Такие, например, как «Törökméz» и «Lehajtott fejjel». В конце лета, после завершения сезона, новая команда перебралась в Будапешт, где начала поиски подходящей репетиционной точки. Занятие оказалось не из легких, и после долгих розысков с большим трудом им удалось пристроиться в лечебной купальне Сечени, которая, к слову, является самым большим банным комплексом не только в Будапеште, но и во всей Европе. Усилители, колонки и ударную установку музыкантам пришлось разместить между кушетками для массажа и вешалками для полотенец. Какое-то время барабанщиком в группе был бывший участник «Ferm» Роберт Сикора (Szikora Róbert).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj2ck4Cv6KZqAz1yNClAUy3s8bPEPBaPoOKRfjC7DYIXLqq-JCKXoW__Qi33mhGGMBrEHMQRl_vwydPPbMvqpeI9IltnZBwDad2E5odM6RKigN3IEvrskjI4Mw2Uf8rTxbph1COcMGdTbN5/s1600/006.jpg)
Группа с большим энтузиазмом приступила к творческой работе, выстраивая и оттачивая свою концертную программу. Казалось бы, все шло замечательно, но в этот момент работники венгерского военкомата, явно ненавидящие рок-музыку всеми фибрами своей милитаристской души, вручили Матьяшу Варконьи мобилизационную повестку. В армии, хоть и не сразу, музыканту удалось устроиться в офицерский клуб, где у него появилось море свободного времени, чтобы освоить трубу и флейту и совершенствовать навык сочинения музыки и текстов. Два года спустя, в октябре 1973 года, отдав свой гражданский долг венгерскому социалистическому отечеству, Матьяш вернется в родной коллектив (в соответствии с договоренностью со своими друзьями перед уходом в Вооруженные силы) и примет участие в роли клавишника в записи альбома «Staféta».
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjlGVMPnnVhXEoYUBKUKYb-O4iTGThyy0eBG2ai9aQztOdUhS5j1i5UXuT-njdkG1_34TtAAuSv1CCZiwgWtg-jYF6GWCnUrvWQm0VpsXEGwT558aW0YdvLcJ8cCWO50XyePwrldXT_ZMLR/s1600/002.jpg)
Однако, осенью 1971 года, получив зияющую пробоину ниже ватерлинии, группа оказалась в весьма сложном положении. И тогда встал вопрос о сотрудничестве с музыкантами из группы «Ferm». Так в группе появились гитарист Янош Карачони (Karácsony János), барабанщик Лайош Рек (Reck Lajos) и гитарист Иштван Акош (Ákos István), по прозвищу «Маленький Слон». Имя для обновленного коллектива придумал Лайош, который взял с книжной полки англо-венгерский словарь и натолкнулся на слово «General» и предложил его остальным участникам в качестве названия, и оно было немедленно принято. В скором времени к группе присоединилось также женское вокальное трио «Mikrolied» в составе: Аннамария Херцку (Annamária Herczku), Хеди Шеленьи (Hédi Selényi) и Эва Варсеги (Éva Várszegi). Трио не только смогло расширить и украсить певческую палитру ансамбля, но и помогло музыкантам создать уникальный для венгерского рока звук и впечатляющее концертное шоу. Музыканты «Generál» стали клубной командой Дома Культуры «Danuvia» и вскоре послушать музыку группы на их субботних выступлениях стало приходить все больше и больше восторженной молодежи. Во время одной из репетиций директриса ДК натолкнулась в фойе на Лайоша Река и спросила, не хотят ли музыканты ансамбля участвовать в телевизионном конкурсе «Ki mit tud?». Такая идея даже не приходила ребятам в голову, и конечно они немедленно согласились. Иштвана Акоша записали в качестве руководителя группы и в последний момент подали и утвердили заявку на участие.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh2yhRLLwkp5zBw2zg2JyRNjGakfU91FJDWW56dWYitAbAwHDasv5Jx79fLeITxlNG71q0spTMEfQ4ONOjcPZnOTLFoH1pEQq5KN9M_KZXKUAZUqDBcn7drT5ieJCJYYEoheoLBvIJqE25O/s1600/005.jpg)
Телевизионный конкурс «Ki mit tud?», что в переводе на русский язык означает «Кто нас знает?» - состязание молодых талантов, которое проводилось на венгерском телевидении с различной периодичностью с 1962 по 1992 годы. Шоу давало шанс артистам различных жанров представить свои творческие способности перед широкой аудиторией. Отборочные туры проходили по всей стране. Победители выходили в четверть финал, затем в полуфинал, а финал транслировался по национальному телевидению. В 60-е и 70-е годы программа была очень популярна, финал конкурса смотрели согласно статистике около 88% населения Венгрии. По сложившейся традиции сценические декорации шоу оформлялись в виде железнодорожных вагонов, в которые в качестве пассажиров должны попасть участники конкурса. Каждый из этих вагонов соответствует одному из конкурсных категорий: танец, песня, пародия, пантомима, стихи, фокусы, ну и так далее. Выступления претендентов на победу жюри, состоящее из известных деятелей искусства, оценивало суммой баллов, и если она превышала количество очков набранных участником, уже находившимся в вагоне, то он должен был покинуть его.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg8hqGaeQTf_xwQHMSR1Y_Z_DNLrTor6ZpBe674fdGwcEMIy3LJ7Akjo7dMzSNh82uKfYIR6rKvNRqVjCY_XVvQua7ZvMRaoKZI9PZ6zpz6qOhG2GUoIuFILK-JkrLxcQzp_bRszJF23O3C/s1600/007.jpg)
Весной 1972 года музыканты группы «Generál» с успехом преодолели все этапы этого отнюдь не легкого творческого марафона, и попали в финал конкурса, который они уверенно выиграли с песней «Kövér a Nap». Призом для них за победу в конкурсной номинации стала поездка в Италию. Кроме того, триумф в самом популярном в Венгрии телевизионном шоу дал им возможность в следующем году записать свою первую долгоиграющую пластинку на студии Венгерского радио. Осенью 1972 года группа вновь участвует в телевизионном конкурсе, на сей раз это фестиваль песни и танца «Táncdalfesztivál». В то время в Венгерской Народной Республике функционировал всего лишь один телеканал, и это состязание было для начинающих певцов и музыкантов одной из немногих возможностей проявить себя перед широкой аудиторией. Многие будущие звезды венгерской эстрады получили известность именно благодаря участию в «Táncdalfesztivál». Лауреаты получали денежные вознаграждения, а также возможность записать пластинку со своими песнями. И хотя в этот раз первая ступенька пьедестала досталась Кати Ковач (Kovács Kati), исполнившей песню «Add már, uram, az esőt!», музыкантам группы «Generál» при вокальной поддержке трио «Mikrolied» удалось завоевать приз зрительских симпатий с композицией «Mit Tehet Az Ember Egy Eltört Szerelemmel». По итогам конкурса «Táncdalfesztivál ‘72» фирмой «Pepita» было выпущено 25 монофонических синглов с записями песен, участвовавших в фестивальном состязании. Группа «Generál» разделила свою семидюймовую виниловую «сорокапятку» с рок-коллективом «Korong». Также в 1972 году у группы вышли синглы «Lehajtott Fejjel / Ha Ismerném» (Pepita SP 948) и «Kövér A Nap / Százéves Kút» (Pepita SP 962).
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjz6YLqHc8DM6NPinTsIJNue2gQYQBfJkPYgxbI6enREeDLvHALJlHQiCExNj4ll9oa7hRCMW1B-H_07MuPzQR5mRwBgeeetTW-wRIFAsEdFyQF6q4hoSMgYfsAuuncdAFHLz3TbARh_4r7/s1600/003.jpg)
Вскоре, после лавиной свалившегося на музыкантов успеха, маховик «Generál» был раскручен на полную катушку. Популярность группы росла как по мановению волшебной палочки. Осенью 1972 года команда переходит на профессиональную основу и отправляется в длительные гастроли по стране, во время которых играет в переполненных ревущей публикой залах. Концерт следовал за концертом, группа была все время в пути, с каждым днем увеличивая численность своих поклонников. Не все конечно было так гладко, как может показаться с первого взгляда. Несметное количество раз им приходилось ночевать в захудалых рабочих общежитиях, а порой и просто в холодных деревянных хибарах, насквозь продуваемых ветром сквозь огромные щели в стенах. Но они были молоды, полны энтузиазма и были счастливы, играя свою музыку, несмотря на все трудности. В 1973 году ребята обзавелись профессиональным менеджером. Им стал Ласло Хегедюс (Hegedűs László), работавший ранее с легендой венгерского рока группой «Omega», а затем ставший официальным концертным импресарио группы «Locomotiv GT». С его помощью в дальнейшем удалось организовать через подконтрольное венгерскому социалистическому правительству национальное гастрольное агентство «ORI» турне по ГДР, Чехословакии, Польше, Югославии, Болгарии и Австрии.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgLQIsJ-BUhkmuTDieltz6VWW40n5sZs63AgrUxAhc0P3ttaER0P2X04gGqv_UVMK_UO25J3EmGx-xCqAUMfiCO898o1NKYARnnHgFe_vpJAL_Cj5FR3I9Dqq-pz_ZqFiOFPNSnIWoU4xTc/s1600/001.jpg)
В конце 1973 года, после выпуска сплит-сингла с Джудит Сюч (Szűcs Judit) с записью песни «A Felhők Fölött Mindig Kék Az Ég» (Pepita SP 990) и возвращения из венгерских вооруженных сил клавишника Матьяша Варконьи, группа, наконец, приступила к записи на студии Венгерского радио своего первого альбома, получившего название «Staféta» (Реле). Звукоинженером пластинки был Эндре Раданьи (Radányi Endre), работавший до этого над альбомами «Illés», «Bergendy» и Шарольты Залотнай (Zalatnay Sarolta), а продюсером Дора Антал (Antal Dóra) – режиссировавшая ранее звуковые работы «Benkó Dixieland Band», «Illés» и «Locomotiv GT». Женские вокальные партии записала, автономно существующая при «Generál», вокальная фракция «Mikrolied», в которой с 1973 года вместо Хеди Шеленьи стала петь Магди Боди (Bódi Magdi), до этого исполнявшая арию Магдалины в венгерской постановке рок-оперы «Jesus Christ Superstar». Основными авторами музыкального материала альбома стали Матьяш Варконьи и Габора Новаи, и эту пластинку по праву можно назвать их совместным детищем. Песенная лирика, помимо Матьяша Варконьи и Габора Новаи, принадлежит также перу венгерского писателя, переводчика и поэта Тибора Миклоша (Miklós Tibor), поэтессы Эрики Хюсар (Huszár Erika) и Эдит Сигети (Szigeti Edit), которая в 1975 году войдет в состав «Mikrolied». Большинство песен предложенных для записи Матьяшем Варконьи, были написаны им во время службы в армии. Среди исключений – композиция «Törökméz» (Турецкий мёд), сочиненная им на озере Балатон в эпоху прото-Generál. Несмотря на то, что сразу после возвращения Матьяша Варконьи из «рядовых» в «генералы» возникла некоторая напряженность между ним и Иштваном Акошем, который к этому времени стал административным лидером группы, отвечающим, в том числе и за финансовые вопросы, однако к моменту записи альбома основные шероховатости межличностных отношений были отнивелированы и альбом вышел на удивление целостным и гармоничным. Дебютная пластинка «Generál» стала виниловым хитом не только в Венгерской Народной Республике, но и привлекла к себе повышенное внимание музыкальной общественности других стран социалистического лагеря и Варшавского договора.
Также доступно в разделе Демократы:
- Hungary
- Omega I - Trombitás Frédi És A Rettenetes Emberek (p) 1968
- Omega - Das Deutsche Album (p) 1997
- Skorpio - A rohanás (p) 1974
- Fonográf - Fonográf I. (p) 1974
- General - Rockin' & Rollin' (p) 1975
- Poland
- Но то цо (No To Co) - Но то цо (p) 1971
- Скальды (Skaldowie) - Скальды (p) 1972
- Nurt - Nurt (p) 1973
- Zbigniew Namysłowski Quartet - Polish Jazz Vol. 6 (p) 1966
- Czechoslovakia
- Pavol Hammel a Skupina Prúdy - Hráč (p) 1975
- Yuogoslavia
- Drugi Način - (p) 1975 / Nepočin - Svijet Po Kojem Gazim (p) 1977
- Pop Mašina - Kiselina (p) 1973
Tracks:
- 01. Szép Dal
(Karácsony János - Novai Gábor) - 02. Pofon
(Várkonyi Mátyás - Novai Gábor) - 03. Kérdés
(Novai Gábor - Miklós Tibor) - 04. Felelet
(Novai Gábor) - 05. Kövér Nap
(Novai Gábor - Szigeti Edit) - 06. Süllyed A Hajó
(Várkonyi Mátyás) - 07. Szélkakas
(Várkonyi Mátyás) - 08. Törökméz
(Várkonyi Mátyás) - 09. Százéves Kút
(Novai Gábor - Miklós Tibor) - 10. Koldusok Királya
(Novai Gábor - Miklós Tibor) - 11. Tűzben Égő Fények
(Novai Gábor - Szigeti Edit) - 12. Tűzmadár
(Várkonyi Mátyás) - 13. Fűrész
(Várkonyi Mátyás - Huszár Erika) - 14. Messze Szálljon
(Novai Gábor - Miklós Tibor)
Produced By Antal Dóra Engineer: Radányi Endre
Generál:
- Karácsony János - Guitar, Vocals
- Ákos István - Guitar, Vocals
- Révész Sándor - Vocals
- Várkonyi Mátyás - Keyboards, Vocals
- Novai Gábor - Bass Guitar, Vocals
- Reck Lajos – Drums
Mikrolied:
- Herczku Annamária - Vocals
- Bódi Magdi – Vocals
- Várszegi Éva - Vocals
СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ РАССКАЗ О ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ! ПЕРЕСЛУШАЛ С БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, НЕ СМОТРЯ НА ЭКЛЕКТИЧНОСТЬ МАТЕРИАЛА, АЛЬБОМ ЦЕЛОСТЕН И ГАРМОНИЧЕН. АГБ.
ОтветитьУдалитьAny chance of a re-up? Best wishes...
ОтветитьУдалить:)
Удалить