![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgFtFB2XgbWk3mz2DEApHvXCcz9XxliONuxl787_XaVPe1237R5uYGCGejrBK7sS9hEDHv0wPe9S8t6C7aJAX0wlzQ6VWa68ZuVp4RvIoW2Tg33w3IJsDcBzVd2LFrg-u_jIPnJZTJcDYI-/s1600/3435r.jpg)
Исполнитель: Osibisa
Страна: Ghana, Grenada, Antigua, Trinidad, Nigeria
Название альбома: Woyaya
Год выпуска: 1971
Этикетка: Repertoir Records
Жанр: Jazz Rock, Ethno Fusion, Progressive Rock, Afro Rock
Формат: FLAC
Габариты: 265 MБ
Хронометраж: 00:40:44
Доступ: Yandex
Основателем группы «Osibisa» является флейтист и саксофонист Тедди Осей, дебютировавший на музыкальной сцене в 1962 году в Гане в качестве лидера ансамбля «Comets» 1. Будучи одаренным музыкантом, он без труда поступил в лондонский «College Of Music» 2 и во время обучения объединил свои творческие устремления с черным студентом по имени Сол Амарфио 3 и со своим младшим братом, трубачом Маком Тонто, для того чтобы сформировать музыкальный коллектив, который бы в своих выступлениях синтезировал бы влияние рока, ритм-н-блюза, джаза и африканской народной музыки. Группа, названная «Osibisa», зародилась в 1970 4 году, как коллектив музыкантов из Ганы, Нигерии, Тринидада, Гренады и Антигуа. Помимо трех участников, составляющих ядро группы, в нее входили: саксофонист Ласиси Амао, гитарист и певец Венделл Ричардсон и играющий на клавишных инструментах Роберт Бэйли 5. Их первый альбом был с энтузиазмом встречен в кругу специалистов и имел приличный коммерческий успех среди широкой публики.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhcoJM6qMrWY3FxRJsLgo-0teG3lr8nHtjBXn6YJ0DpgTcDHGQaS2M-U1k-aXFh6Z35zT5Zx1OTcnBwhE5lGQtVly8hfNe4RNzgSGoVWbU0JdT_tGL0KGnZBBvCYnG_Fm4Of5k7gCZNfdX6/s1600/1001.jpg)
«Мы исходим из традиционной африканской музыки, такой же древней, как и вся культура древней Западной Африки. Она зародилась тысячи лет назад и с рождения в крови у каждого музыканта из Ганы, Нигерии или Того. Мы нигде не забываем, что наше предназначение заключается в том, чтобы исполнять и создавать музыку, которая называется «осиби» 6. Приходит это само собой, мы все уже родились с этим, будет это, конечно, и у наших детей. Специалисты разбили этот стиль по категориям и дали ему название – современная черная музыка».
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjepvy80Prn-PhbuXNI9jXHrEJgJqmub1-reA1-CmnFKtwSBd1F5bV8gDQzewJBM05z7lDOa4mKL66ve71b8EIHMisklKnGepq4ROX2SUbFPZ9uevOIXj49PH-eT5UQC0l0cTkTf_GHKHq2/s1600/1004.jpg)
На первом этапе своей карьеры «Osibisa» играла в лондонских клубах, например в знаменитом заведении Ронни Скотта – там джем-сейшенах они встречались с известными джазменами, такими как Кэннонболл Эдерли или Роланд Кирк. С 1972 года началась непрерывная карусель персональных изменений: группа какое-то время выступала как квартет, в 1974 году отделился Венделл Ричардсон 7, чтобы начать самостоятельную музыкальную карьеру, однако после неудачи своего дебютного альбома 8, он вернулся назад в родной коллектив. Пришла и радикальная смена стиля - «Osibisa» наконец-то прочно обосновалась в Великобритании и подчинилась всем желаниям продюсера 9. В результате у них появился ряд хитов в английских списках популярности: «Sunshine Day» (1975), «Dance The Body Music» (1976) и «The Coffee Song» (1977). Группа с успехом выступила на Мировом фестивале африканского искусства и культуры в Нигерии 10, где на праздничном концерте 60 тысяч зрителей смогли увидеть совместное выступление группы со Стиви Уандером.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjRp3qq8uC7WCUPw4_5kkaGf4qfJTzT2VJ9HiuZDyBC5OIW7crtcLJV3okAqgNztdzfduVdvdXx6sl3QZ5Uc29xHpZQQzQhQak97Xv935za5f06VCqnVInwVJDCvPMtl61rTvGuo33SgirC/s1600/1002.jpg)
Сегодня группа имеет на своем счету уже 10 долгоиграющих дисков, включая сборники самых известных хитов и пластинку с музыкой к фильму «Superfly TNT». Во всем мире «Osibisa» и ее темпераментная колоритная музыка вызывает неподдельный интерес – в прошлом году во время своего турне группа посетила Польшу. Выступали они в составе септета, который дополняли две вокалистки. Во время польских гастролей «Osibisa» записали на телевидении две программы и дали серию концертов, принесших немало радости любителям музыки. Как говорит сам руководитель группы, контакт с публикой для его коллектива безмерно важен, музыканты в начале выступления внимательно следят, как и на что лучше всего реагируют слушатели и после этого корректируют дальнейшую программу. Зрители могут вместе с ними в ритм хлопать в ладоши, танцевать или петь. Ведь группа «Osibisa» руководствуется на концертах девизом «Be Happy!» - «Будь счастлив!»
1 Саксофонист Тедди Осей начал свою музыкальную карьеру в 50-х годах в группе под названием «The Star Gazers». Затем со своим братом, трубачом Маком Тонто и коллегой по «The Star Gazers» барабанщиком Солом Амарфио он образовал ансамбль «The Comets», который в 1958 году записал песню «Pete Pete», ставшую хитом в Западной Африке.
2 Консерватория «London College Of Music» была основана в 1887 году. В 1962 году Тедди Осей получил стипендию правительства Ганы и поступил в данное учебное заведение.
3 Сол Амарфио не был студентом «London College Of Music». Он и Мак Тонто приехали в Лондон после того Тедди Осей убедил их присоединиться к его новой группе.
4 В 1969 году.
5 Помимо перечисленных музыкантов в первоначальный состав группы входил также Спартакус Р. (Рой Бедо) – бас-гитара и перкуссия.
6 Осиби, осибисаба – на диалекте фанте название традиционного музыкального стиля, породившего впоследствии эстрадный стиль «хайлайф». Хайлайф (Highlife) – жанр музыки, возникший в начале 20-х годов двадцатого столетия на территории английских колоний в Западной Африке, сочетающий африканские ритмы с европейской танцевальной музыкой.
7 Венделл Ричардсон покинул группу в 1972 году. Вернулся в 1975 году.
8 LP «Pieces Of A Jigsaw» ℗ 1972 (MCA Records, MUPS 491).
9 Джерри Брон(штейн) (Gerry Bron) - английский музыкальный продюсер и менеджер, основатель звукозаписывающей компании «Bronze Records».
10 «Second World Black and African Festival of Arts and Culture» - Второй мировой фестиваль африканской и черной культуры и искусств, также известный как «Festac '77». Проходил в Лагосе (Нигерия) с 15 января 1977 года по 12 февраля 1977 года. На мероприятии выступило около 16 000 участников, представляющих 56 африканских стран и стран африканской диаспоры.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhcoJM6qMrWY3FxRJsLgo-0teG3lr8nHtjBXn6YJ0DpgTcDHGQaS2M-U1k-aXFh6Z35zT5Zx1OTcnBwhE5lGQtVly8hfNe4RNzgSGoVWbU0JdT_tGL0KGnZBBvCYnG_Fm4Of5k7gCZNfdX6/s1600/1001.jpg)
«Мы исходим из традиционной африканской музыки, такой же древней, как и вся культура древней Западной Африки. Она зародилась тысячи лет назад и с рождения в крови у каждого музыканта из Ганы, Нигерии или Того. Мы нигде не забываем, что наше предназначение заключается в том, чтобы исполнять и создавать музыку, которая называется «осиби» 6. Приходит это само собой, мы все уже родились с этим, будет это, конечно, и у наших детей. Специалисты разбили этот стиль по категориям и дали ему название – современная черная музыка».
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjepvy80Prn-PhbuXNI9jXHrEJgJqmub1-reA1-CmnFKtwSBd1F5bV8gDQzewJBM05z7lDOa4mKL66ve71b8EIHMisklKnGepq4ROX2SUbFPZ9uevOIXj49PH-eT5UQC0l0cTkTf_GHKHq2/s1600/1004.jpg)
На первом этапе своей карьеры «Osibisa» играла в лондонских клубах, например в знаменитом заведении Ронни Скотта – там джем-сейшенах они встречались с известными джазменами, такими как Кэннонболл Эдерли или Роланд Кирк. С 1972 года началась непрерывная карусель персональных изменений: группа какое-то время выступала как квартет, в 1974 году отделился Венделл Ричардсон 7, чтобы начать самостоятельную музыкальную карьеру, однако после неудачи своего дебютного альбома 8, он вернулся назад в родной коллектив. Пришла и радикальная смена стиля - «Osibisa» наконец-то прочно обосновалась в Великобритании и подчинилась всем желаниям продюсера 9. В результате у них появился ряд хитов в английских списках популярности: «Sunshine Day» (1975), «Dance The Body Music» (1976) и «The Coffee Song» (1977). Группа с успехом выступила на Мировом фестивале африканского искусства и культуры в Нигерии 10, где на праздничном концерте 60 тысяч зрителей смогли увидеть совместное выступление группы со Стиви Уандером.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjRp3qq8uC7WCUPw4_5kkaGf4qfJTzT2VJ9HiuZDyBC5OIW7crtcLJV3okAqgNztdzfduVdvdXx6sl3QZ5Uc29xHpZQQzQhQak97Xv935za5f06VCqnVInwVJDCvPMtl61rTvGuo33SgirC/s1600/1002.jpg)
Сегодня группа имеет на своем счету уже 10 долгоиграющих дисков, включая сборники самых известных хитов и пластинку с музыкой к фильму «Superfly TNT». Во всем мире «Osibisa» и ее темпераментная колоритная музыка вызывает неподдельный интерес – в прошлом году во время своего турне группа посетила Польшу. Выступали они в составе септета, который дополняли две вокалистки. Во время польских гастролей «Osibisa» записали на телевидении две программы и дали серию концертов, принесших немало радости любителям музыки. Как говорит сам руководитель группы, контакт с публикой для его коллектива безмерно важен, музыканты в начале выступления внимательно следят, как и на что лучше всего реагируют слушатели и после этого корректируют дальнейшую программу. Зрители могут вместе с ними в ритм хлопать в ладоши, танцевать или петь. Ведь группа «Osibisa» руководствуется на концертах девизом «Be Happy!» - «Будь счастлив!»
jb
Журнал «Melodie», №2, 1980
перевод с чешского
Самуил Ариец
Журнал «Melodie», №2, 1980
перевод с чешского
Самуил Ариец
1 Саксофонист Тедди Осей начал свою музыкальную карьеру в 50-х годах в группе под названием «The Star Gazers». Затем со своим братом, трубачом Маком Тонто и коллегой по «The Star Gazers» барабанщиком Солом Амарфио он образовал ансамбль «The Comets», который в 1958 году записал песню «Pete Pete», ставшую хитом в Западной Африке.
2 Консерватория «London College Of Music» была основана в 1887 году. В 1962 году Тедди Осей получил стипендию правительства Ганы и поступил в данное учебное заведение.
3 Сол Амарфио не был студентом «London College Of Music». Он и Мак Тонто приехали в Лондон после того Тедди Осей убедил их присоединиться к его новой группе.
4 В 1969 году.
5 Помимо перечисленных музыкантов в первоначальный состав группы входил также Спартакус Р. (Рой Бедо) – бас-гитара и перкуссия.
6 Осиби, осибисаба – на диалекте фанте название традиционного музыкального стиля, породившего впоследствии эстрадный стиль «хайлайф». Хайлайф (Highlife) – жанр музыки, возникший в начале 20-х годов двадцатого столетия на территории английских колоний в Западной Африке, сочетающий африканские ритмы с европейской танцевальной музыкой.
7 Венделл Ричардсон покинул группу в 1972 году. Вернулся в 1975 году.
8 LP «Pieces Of A Jigsaw» ℗ 1972 (MCA Records, MUPS 491).
9 Джерри Брон(штейн) (Gerry Bron) - английский музыкальный продюсер и менеджер, основатель звукозаписывающей компании «Bronze Records».
10 «Second World Black and African Festival of Arts and Culture» - Второй мировой фестиваль африканской и черной культуры и искусств, также известный как «Festac '77». Проходил в Лагосе (Нигерия) с 15 января 1977 года по 12 февраля 1977 года. На мероприятии выступило около 16 000 участников, представляющих 56 африканских стран и стран африканской диаспоры.
Tracks:
• 01. Beautiful Seven 06:36
(Teddy Osei - Mac Tontoh)
• 02. V Sharp 06:16
(Osibisa)
• 03. Spirits Up Above 07:12
(Roland Kirk)
• 04. Survival 05:38
(Mac Tontoh - Teddy Osei)
• 05. Move On 05:05
(Wendell Richardson)
• 06. Rabiatu 05:04
(Loughty Amao)
• 07. Woyaya 04:26
(Sol Amarfio)
• 01. Beautiful Seven 06:36
(Teddy Osei - Mac Tontoh)
• 02. V Sharp 06:16
(Osibisa)
• 03. Spirits Up Above 07:12
(Roland Kirk)
• 04. Survival 05:38
(Mac Tontoh - Teddy Osei)
• 05. Move On 05:05
(Wendell Richardson)
• 06. Rabiatu 05:04
(Loughty Amao)
• 07. Woyaya 04:26
(Sol Amarfio)
Produced By Tony Visconti
Engineer – John Punter
Recorded at Air Studios, London, England
Cover illustration – Roger Dean
Engineer – John Punter
Recorded at Air Studios, London, England
Cover illustration – Roger Dean
Osibisa:
• Teddy Osei from Ghana - tenor sax,flute,African drums and vocals
• Sol Amarfio from Ghana - drums,fontonfrom,bongos,cowbells
• Mac Tontoh from Ghana - trumpet,flugel and cowhorn,kabasa
• Spartacus R from Grenada - bass guitar,assorted percussion,prenprensua
• Wendel Richardson from Antigua - lead guitar and vocals
• Robert Bailey from Trinidad - organ, timbales, piano
• Loughty Lasisi Amao from Nigeria - tenor sax,baritone sax,congas,fontonfrom,flute
+
• Osibisa choir – friends and lovers
• Teddy Osei from Ghana - tenor sax,flute,African drums and vocals
• Sol Amarfio from Ghana - drums,fontonfrom,bongos,cowbells
• Mac Tontoh from Ghana - trumpet,flugel and cowhorn,kabasa
• Spartacus R from Grenada - bass guitar,assorted percussion,prenprensua
• Wendel Richardson from Antigua - lead guitar and vocals
• Robert Bailey from Trinidad - organ, timbales, piano
• Loughty Lasisi Amao from Nigeria - tenor sax,baritone sax,congas,fontonfrom,flute
+
• Osibisa choir – friends and lovers
Привет, не играет яндекс в Канаде((
ОтветитьУдалитьВот ведь незадача... Доступен только в России, Украине, Белоруссии и Казахстане
Удалитьhttps://freeproxyvpn.wordpress.com/tag/как-получить-доступ-к-яндексу-за-преде/
https://www.youtube.com/watch?v=aJUQO9l7k5s&t=1583s
ОтветитьУдалитьI have, one favorite album( other incredible afro prog: Assagai Demon Fuzz... )
ОтветитьУдалитьAfro Rock is a very interesting and attractive topic for me. Assagai is a composite team of musicians from South Africa and Nigeria. I previously posted here the “Nigeria Rock Special: Psychedelic Afro-Rock & Fuzz Funk In 1970s Nigeria” (http://arhsam.blogspot.com/2013/10/various-artists-nigeria-rock-special.html). Unfortunately, “Assagai” was not included in this collection.
Удалить