пятница, 12 сентября 2025 г.

Tony Visconti • It’s a Selfie ℗ 2019

Исполнитель: Tony Visconti
Страна: USA
Название альбома: It’s a Selfie
Год записи: 2019
Этикетка: TVPI
Жанр: Art Pop, Pop Rock
Формат: FLAC
Габариты: 252 MБ
Хронометраж: 00:38:40
Доступ: Mega

Тони Висконти (Энтони Эдвард Висконти) – американец итальянскими корнями, продюсер, аранжировщик, певец и музыкант. Родился в Нью-Йорке 24 апреля 1944 года. В детстве играл на укулеле, а в отрочестве на тубе в духовом оркестре. Затем на контрабасе в оркестре симфоническом. Параллельно увлекался рок-н-роллом и подвизался на гитаре в отвязных молодежных формациях. В 1968 году, будучи уже продюсером, переехал в Соединенное Королевств Великой Британии и Северной Ирландии. Там в качестве режиссера-производителя работал с великим множеством звезд рок-н-рольной эстрады.
Из этого протяженного многокилометрового перечня упомянем лишь Дэвида Боуи и Марка Болана с группой «Т. Рекс», которые превзошли «Битлз» по продажам в Великобритании в семидесятые годы. И этого думается, будет вполне достаточно. Ах, да, нужно также упомянуть, что Тони Висконти – автор потрясающих оркестровых аранжировок на альбоме «Банда в бегах» (1973) группы «Крылья», созданной в 1971 году дублером Пола МакКартни, совместно с его тогдашней супругой Линдой Истмен. И вот, теперь, действительно всё.
Полнометражная звуковая работа «It’s a Selfie» - второй самостоятельный альбом Тони Висконти, записанный им уже в роли певца и музыканта. После пяти декад звуковой режиссуры, успешного создания выдающихся альбомов и ударных синглов для других артистов, потренировавшись так сказать «на кошечках», можно, наконец, заняться и настоящим делом – своей собственной музыкой.
«Поскольку это мой 50-й год работы над пластинками, я думаю, что у меня есть хорошие возможности беспристрастно записать себя», - говорит о своем индивидуальном звуковом полотне сам Висконти: «Я не делаю ничего особенного, но я называл альбом «Это - автоснимок», потому что в нем я запечатлел себя во всем своем нарциссизме, славе или глупости, в зависимости от того, как вы на это посмотрите. Я уже много лет делаю черновые записи в своей профессиональной студии. Я полировал их до тех пор, пока они не стали сиять ярче».
Сейчас, когда мы вступили в эпоху, когда любой желающий с легкостью может записать свою собственную фонограмму на ноутбуке, говорит продюсер, нет никаких препятствий, чтобы обойтись без менеджеров, звукозаписывающих компаний и студийных профессионалов: «Раньше вы делали звуковые пробники на плохом оборудовании, а затем шли в студию и переписывали все вместе с ловкими студийными музыкантами. Сегодня демо-версии можно легко довести до приемлемого уровня, если вы потратите на них достаточно времени. При отсутствии или недоступности профессиональных музыкантов существуют цифровые инструменты, которые могут исправить ваши огрехи и помочь вам превратить излишне «хитроумное» гитарное соло во вполне приличное».
На своем альбоме «It’s a Selfie» легендарный продюсер спел, исполнил или запрограммировал практически все основные партии. Хотя без посторонней помощи здесь также не обошлось. Нельзя сказать, что Тони Висконти вокалист с выдающимися способностями, нет, как певец, он, пожалуй, вполне зауряден, однако за полвека в звукозаписывающей индустрии, он, безусловно, знает, как придать любому голосу исключительно привлекательную окраску. Прежде Висконти много пел на чужих записях, в частности именно он исполнял партию фальцета в «Телеграммисте Сэме» и «Детях революции» из репертуара «Т. Рекса», а также в композиции «Герои» Дэвида Боуи.
Альбом «Это – автоснимок» - пластинка, бесспорно превосходно записанная. Любой звуковой нюанс на ней отточен до ослепительного лоска. Ну, кто бы сомневался? Впрочем, фонографическое совершенство – палка о двух концах. Отличный музыкальный материал она превращает в выдающийся шедевр, а вот ординарные произведения низводит при сравнительно анализе до масштаба рядовой банальности. Ординарности и банальности на этом альбоме в изобилии, ведь по своей сути пластинка эта - сугубо эстрадная, хотя и рок-н-рольных ингредиентов здесь более чем предостаточно: при особом желании на ней можно услышать интонации Боуи, мотивы «Говорящих голов» и гамелановые гитарные петли главного шестиструнщика из «Короля Малинового». Почему бы и нет? Ведь неуемная фантазия, основанная на мимолетных ассоциациях, фактор при прослушивании музыки скорее положительный, нежели тревожный, несмотря на все доводы коммерчески ангажированной буржуазной психиатрии.
«Автоснимок» не чурается неразборчивой эклектичности, впрочем, в ловких продюсерских руках все это стилистическое ассорти, так или иначе, превращается в весьма продуманный, хотя местами и противоречивый, художественный замысел. Создать у слушателя видимость изящной концепции, там, где ее нет и в помине – не в этом ли и заключается высший шик работы режиссера-производителя, чье умение создавать из разрозненного звукового месива гармоничное музыкальное полотно, порою сродни искусству иллюзиониста?
В каком-то смысле второй альбом Тони Висконти - работа странная и удивительная одновременно. Даже прослушав ее несколько раз (без особого, впрочем, насилия над личностью) невозможно сказать хороший это альбом или плохой. Он словно завораживающе колыхающаяся в родной водной стихии аморфная медуза, все время ускользает от жесткого эстетического определения. Просто при прослушивании этого диска нужно отключить внутренний транспондер, радикально делящий окружающий музыкальный мир на «свой/чужой», и бездумно отдаться звуковому потоку, чтобы с последним аккордом финальной композиции, не побояться сказать себе, вернувшись из состояния созерцательного восприятия: «Что-то я ничего не понял, не стоит ли мне послушать это еще раз?».


Tracks:
1. A Marriage 03:40
2. What's It's Like? 03:39
3. Hey! Shout It Out 04:19
4. Hollow Dream 03:02
5. Your Mama 03:01
6. Are You Awake? 04:02
7. Mystery Man 03:49
8. Little Roadie Girl 03:09
9. The Eighth Year 03:21
10. The Purpose of Love 03:31
11. It's a Selfie 03:19

Produced by Tony Visconti



Комментариев нет:

Отправить комментарий