среда, 4 июня 2025 г.

Led Zeppelin • Physical Graffiti ℗ 1975

Исполнитель: Led Zeppelin
Страна: UK
Название альбома: Physical Graffiti
Год записи: 1975
Жанр: Hard Rock
Формат: FLAC
Габариты: 527 MБ
Хронометраж: 00:82:59
Доступ: Торрент

В январе 1974 года феноменальный квартет «Лед Зеппелин», названный в честь наполненного инертным газом управляемого бомбовозного аэростата с жесткой оболочкой конструкции графа Фердинанда Цеппелина, приступил к записи своего шестого по счету долгоиграющего альбома. К тому моменту этот британский вокально-инструментальный ансамбль прогрессивного тяжелого блюз-н-рока был группой номер один во всем мире. Все записанные музыкантами долгоиграющие пластинки попали в верхнюю десятку списков самых популярных альбомов по обе стороны Атлантики. Причем три диска из пяти поднялись на самую верхнюю ступеньку коммерческого успеха, как в Англии, так и в Америке. Команда разбила в пух и прах всех своих дальних конкурентов. А ближайших соперников, у них отродясь не было. Именно это обстоятельство музыкантов «Цеппелина» и сгубило, как в творческом, так и в человеческом плане. Но об этом чуть позже.

Приступив к работе, участники коллектива, интуитивно догадывались, что их будущее полнометражное творение автоматически станет очередным гениальным шедевром. А это воодушевляет, не правда ли? В порыве творческого энтузиазма, в период с января по февраль 1974 года, рок-н-рольные «воздухоплаватели» записали восемь новейших музыкальных композиций. Будучи в состоянии аффекта они выскочили за предельные рамки хронометража стандартного винилового альбома. Общая длительность звучания записанного музыкального материала составила пятьдесят четыре минуты.

Встал вопрос: что делать? Выбросить сверхлимитные восемь минут, отредактировав записи при помощи монтажных ножниц, или добавить тридцать лишних минут, опорожнив содержимое студийного мусорного контейнера? Музыканты, твердо уверенные в своей творческой непогрешимости, выбрали второй путь решения проблемы, весьма далекий, нужно сказать, от оптимального варианта. Покопавшись в студийном хламе, они вытащили оттуда три забракованных композиции из «Led Zeppelin III», три недостойных вещи из «Led Zeppelin IV» и три демобилизованных номера из «Houses of the Holy». Обтерли от пыли-грязи, причесали-пригладили, освежили одеколоном «Шипр», и, - вуаля, свежеиспеченный сдвоенный винил готов.

Продавался «Physical Graffiti» также бойко, как рыбные пирожки-тошнотики в провинциальном городке на массовых гуляниях по случаю «Про́водов русской зимы». Как бы там ни было, но, несмотря на комплектацию альбом «залежалой» музыкальной продукцией, которую равномерно перемешали со свеженькими композициями, двойной комплект «Physical Graffiti», стал самым продаваемым альбомом в дискографии «Led Zeppelin». А победителей не судят. Это – закон джунглей. Однако в силу своего врожденного фрондёрства, я не испытывал ровным счетом ни малейшего низкопоклонного трепета перед общепризнанными «священными коровами» рок-н-ролла, несмотря на то, что они были для меня одними из главных героев того времени.

После появления в 1973 году на белый свет выдающегося альбома «Дома святого», по сравнению с которым меркли все остальные записанные «Дирижаблем» полнометражные шедевры, я с огромным нетерпением ожидал выхода следующего их звукового полотна, которое уже представлялось в услужливом воображении, чем-то рекордно стратосферным по своему неподражаемому величию. Однако, жизнь – штука суровая, ее любимым развлечением является посылание в нокаут наших самых розовых мечтаний.

И вот в один прекрасный мартовский денёк 1975 года в русском эфире «Голоса Америки», во время очередной передачи «Звуки времени», посвященной новейшим рок-альбомам, ведущая Шерил Бэккл (а может быть Беккет, знатоки поправьте, если что) с нескрываемым восторгом объявила о выходе двойного альбома «Led Zeppelin» под названием «Физические росписи на стенах». И проиграла для затравки несколько композиций, включая главный ударный номер комплекта под виолентным заголовком «Растоптанный под ногами».

С того дня «Голоса Америки» начал беспрецедентный штурм музыкальных привязанностей советских меломанов, при помощи жесткой еженедельной ротации «термоядерных» цеппелиновских звуковых фугасов: «Сладкий пирог», «Кашмир», «Во время моей смерти», «Танцуя с девушкой по имени Стю». Ну, и конечно, уже упомянутый выше забойно-прямолинейный хард-фанк-рок «Растоптанный под ногами». При такой массированной бомбардировке сознания, хочешь, не хочешь, а признаешь «Физические росписи» самым выдающимся альбомом столетия.

Однако, поскольку я видимо родился с фигой в кармане и стал эстетическим диссидентом еще в детском садике, то расчет заокеанских зомбо-вещателей в моем случае не сработал. Сомнения в художественной ценности этой спаренной пластинки возникли еще во время коротковолнового анонса «Голоса Америки», а уж когда через месяц после выхода этого издания у меня на руках была копия этого альбома, то все встало на свои места. Паривший в заоблачных высях «Дирижабль» со всего своего оловянного размаха шлепнулся оземь.

Сначала я подумал, что просто сходу не «врубился» в эту пластинку. Так бывает. С непривычки. И если альбом действительно неординарный, то критическое настроение проходит после пятого прослушивания. Максимум. Но в этот раз оказался не тот случай. Убедить себя, что передо мною шедевр не получилось. Скучный набор разрозненных, но при этом в массе своей грузно-прямолинейных вещей, лишенных былого музыкального изящества. Однако нет правил без исключений: нужно отметить, что третья сторона винилового двойного комплекта была весьма привлекательной. И даже более того. Вот ее из всего альбома я безжалостно и эксплуатировал. И иногда «Кашмир» под настроение. Но этого было явно недостаточно, чтобы поместить «Физические росписи» в мой персональный пантеон гениальных альбомов. Музыканты коллектива попытались реабилитироваться в моих глазах, собрав из обломков рухнувшего «Цеппелина» еще парочку неудачных альбомов. Но тщетно. Взлететь им так и не удалось.


Tracks:
• 01. Custard Pie
(Page-Plant)
• 02. The Rover
(Page-Plant)
• 03. In My Time Of Dying
(Jones-Page-Plant-Bonham - Blind Willie Johnson)
• 04. Houses Of The Holy
(Page-Plant)
• 05. Trampled Under Foot
(Jones-Page-Plant)
• 06. Kashmir
(Bonham-Page-Plant)
• 07. In The Light
(Jones-Page-Plant)
• 08. Bron-Yr-Aur
(Page)
• 09. Down By The Seaside
(Page-Plant)
• 10. Ten Years Gone
(Page-Plant)
• 11. Night Flight
(Jones-Page-Plant)
• 12. The Wanton Song
(Page-Plant)
• 13. Boogie With Stu
(Bonham-Jones-Page-Plant-Ian Stewart-Ritchie Valens)
• 14. Black Country Woman
(Page-Plant)
• 15. Sick Again
(Page-Plant)

Produced by Jimmy Page


Led Zeppelin:
Robert Plant - vocals, harmonica
Jimmy Page - electric, acoustic, lap steel and slide guitars, production
John Paul Jones - bass guitar, keyboards, mandolin, acoustic guitar
John Bonham - drums, percussion
Ian Stewart - piano (13)



Комментариев нет:

Отправить комментарий