Страна: UK
Название альбома: Rock’N’Roll
Год записи: 1975
Жанр: Rock, Rock’n’Roll
Формат: FLAC
Габариты: 362 MБ
Доступ: Торрент
После закономерного распада феноменального ливерпульского квартета на четыре самостоятельные, но творчески неравные части, Джон Леннон, вдохновляемый на новые созидательные подвиги авангардной японкой Йоко Оно, выпустил за две пятилетки, предшествующие роковым выстрелам в подворотне зловещего жилищного комплекса «Дакота», семь студийных долгоиграющих пластинок, весьма неоднозначных, по своему художественному содержанию.
Первые три долгоиграющих опуса, где Джон и Йоко страдают звуковым авангардизмом, в расчет, понятное дело, не берем. Это сугубый удел профессиональных сторонников леннонизма-йокоизма. Среди нормальных песенных альбомов, традиционно лучшим принято считать, тотально почитаемый постбитловским шедевром, диск «Представьте», 1971 года выпуска. Кое-кто, правда, кое-где у нас порой, считает вершиной творчества Леннона дебютную пластинку «John Lennon/Plastic Ono Band», увидевшую свет в декабре 1970 года. И такое неординарное мнение вызывает искреннее уважение.
Я же лично считаю апогейным альбомом Джона пластинку «Игры разума», появившуюся на свет в 1973 году. Этот год можно назвать годом лучших сольных долгоиграющих произведений бывших участников «Битлз». Однако вряд ли кто-нибудь со мной, будучи в здравом уме, согласится. По крайней мере, пока что таких уникумов, плюющих на законы художественного восприятия, я не встречал. А мне только того и надо.
А теперь плавно перейдем к тому, что Леннон назвал «Рок-н-роллом». Предшественником этого диска был альбом «Стены и мосты» - пластинка с точки зрения продуманности аранжировок, пожалуй, самая сильная в дискографии бывшего битла, считавшего себя в прошлом лидером жук-квартета. Впрочем, никакой его личной заслуги в том, собственно говоря, нет. Он просто «отпустил вожжи» и позволил сопровождающим его песни музыкантам-инструменталистам довести дело до логического конца. Песенный материал на «Стенах и мостах, конечно, депрессивно-дёрганный, но, по крайней мере, почти полностью авторский.
А вот последовавший за ним «Рок-н-ролл» был уже совсем другим фруктом: он представлял собой ретро-пластинку, целиком состоящую из музыкальных номеров периода расцвета рок-н-ролла. И никаких авторских произведений. В качестве объяснения доверчивой публике было заявлено, что, дескать, Леннон хочет вернуться к истокам рок-н-ролла, к той музыке, которую он слушал без малого двадцать лет тому назад и которой вдохновлялся в беззаботное время, когда «Битлз» не были еще столь безумно популярны во всем мире. Реанимируя нафталиновое рок-н-рольное наследие, видимо предполагалось возродить пресловутый «дух Гамбурга» - фонтанирующие адреналином и хулиганскими выходками славные денёчки, когда бездушная машина шоу-бизнеса не уничтожила в битлах ещё окончательно наивное очарование юности.
Но нельзя войти в одну и ту же реку дважды. Сколько ни пыжься, сколько ни говори «халва», но испарившийся из склянки спирт более уж не вернет былой залихватский градус. Унылая и безжизненная пластинка подытожила бесславный конец музыкальной карьеры бывшего битла Джона Леннона. Вышедший в 1980 году, незадолго до трагических револьверных выстрелов, диск «Двойная фантазия» уже ничего в этой печальной истории изменить не мог.
Бунтарь, революционер, герой рабочего класса и борец за мир во всем мире, не справился с мещанскими соблазнами буржуазного общества и под жестким излучением реальности и свалившегося на него богатства, как художник незаметно вылинял практически полностью, и окончательно трансформировался в мелкотравчатого буржуа и конформиста. Думается, что здесь, в качестве финальной фразы, как нельзя будет к месту цитата из фильма «Сталкер» (кинематографического шедевра Андрея Тарковского) где в одном из эпизодов, исписавшийся и опустившийся писатель выносит горький приговор своей собственной жизни: «Ведь я думал переделать их, а переделали-то меня! По своему образу и подобию».
Первые три долгоиграющих опуса, где Джон и Йоко страдают звуковым авангардизмом, в расчет, понятное дело, не берем. Это сугубый удел профессиональных сторонников леннонизма-йокоизма. Среди нормальных песенных альбомов, традиционно лучшим принято считать, тотально почитаемый постбитловским шедевром, диск «Представьте», 1971 года выпуска. Кое-кто, правда, кое-где у нас порой, считает вершиной творчества Леннона дебютную пластинку «John Lennon/Plastic Ono Band», увидевшую свет в декабре 1970 года. И такое неординарное мнение вызывает искреннее уважение.
Я же лично считаю апогейным альбомом Джона пластинку «Игры разума», появившуюся на свет в 1973 году. Этот год можно назвать годом лучших сольных долгоиграющих произведений бывших участников «Битлз». Однако вряд ли кто-нибудь со мной, будучи в здравом уме, согласится. По крайней мере, пока что таких уникумов, плюющих на законы художественного восприятия, я не встречал. А мне только того и надо.
А теперь плавно перейдем к тому, что Леннон назвал «Рок-н-роллом». Предшественником этого диска был альбом «Стены и мосты» - пластинка с точки зрения продуманности аранжировок, пожалуй, самая сильная в дискографии бывшего битла, считавшего себя в прошлом лидером жук-квартета. Впрочем, никакой его личной заслуги в том, собственно говоря, нет. Он просто «отпустил вожжи» и позволил сопровождающим его песни музыкантам-инструменталистам довести дело до логического конца. Песенный материал на «Стенах и мостах, конечно, депрессивно-дёрганный, но, по крайней мере, почти полностью авторский.
А вот последовавший за ним «Рок-н-ролл» был уже совсем другим фруктом: он представлял собой ретро-пластинку, целиком состоящую из музыкальных номеров периода расцвета рок-н-ролла. И никаких авторских произведений. В качестве объяснения доверчивой публике было заявлено, что, дескать, Леннон хочет вернуться к истокам рок-н-ролла, к той музыке, которую он слушал без малого двадцать лет тому назад и которой вдохновлялся в беззаботное время, когда «Битлз» не были еще столь безумно популярны во всем мире. Реанимируя нафталиновое рок-н-рольное наследие, видимо предполагалось возродить пресловутый «дух Гамбурга» - фонтанирующие адреналином и хулиганскими выходками славные денёчки, когда бездушная машина шоу-бизнеса не уничтожила в битлах ещё окончательно наивное очарование юности.
Но нельзя войти в одну и ту же реку дважды. Сколько ни пыжься, сколько ни говори «халва», но испарившийся из склянки спирт более уж не вернет былой залихватский градус. Унылая и безжизненная пластинка подытожила бесславный конец музыкальной карьеры бывшего битла Джона Леннона. Вышедший в 1980 году, незадолго до трагических револьверных выстрелов, диск «Двойная фантазия» уже ничего в этой печальной истории изменить не мог.
Бунтарь, революционер, герой рабочего класса и борец за мир во всем мире, не справился с мещанскими соблазнами буржуазного общества и под жестким излучением реальности и свалившегося на него богатства, как художник незаметно вылинял практически полностью, и окончательно трансформировался в мелкотравчатого буржуа и конформиста. Думается, что здесь, в качестве финальной фразы, как нельзя будет к месту цитата из фильма «Сталкер» (кинематографического шедевра Андрея Тарковского) где в одном из эпизодов, исписавшийся и опустившийся писатель выносит горький приговор своей собственной жизни: «Ведь я думал переделать их, а переделали-то меня! По своему образу и подобию».
Tracks:
1. Be Bop A Lula
2. Stand By Me
3. Rip It Up / Ready Teddy
4. You Can't Catch Me
5. Ain't That A Shame
6. Do You Want To Dance
7. Sweet Little Sixteen
8. Slippin' And Slidin'
9. Peggy Sue
10. Bring It On Home To Me / Send Me Some Lovin'
11. Bony Moronie
12. Ya Ya
13. Just Because
14. Blue Suede Shoes
15. Money
16. Dizzy Miss Lizzy
17. Hound Dog
18. Honey Don't
19. Matchbox
20. To Know Her Is To Love Her
21. Since My Baby Left Me
22. Rock And Roll People
1. Be Bop A Lula
2. Stand By Me
3. Rip It Up / Ready Teddy
4. You Can't Catch Me
5. Ain't That A Shame
6. Do You Want To Dance
7. Sweet Little Sixteen
8. Slippin' And Slidin'
9. Peggy Sue
10. Bring It On Home To Me / Send Me Some Lovin'
11. Bony Moronie
12. Ya Ya
13. Just Because
14. Blue Suede Shoes
15. Money
16. Dizzy Miss Lizzy
17. Hound Dog
18. Honey Don't
19. Matchbox
20. To Know Her Is To Love Her
21. Since My Baby Left Me
22. Rock And Roll People
Produced by John Lennon & Phil Spector
Band:
• John Lennon - vocals, guitar
• Jim Calvert - guitar
• Larry Carlton - guitar
• Steve Cropper - guitar
• Jesse Ed Davis - guitar
• Louie Shelton - guitar
• José Feliciano - acoustic guitar
• Michael Hazlewood - acoustic guitar
• Eddie Mottau - acoustic guitar
• Bob Glaub - bass guitar
• Tom Hansley - bass guitar
• Ray Neapolitan - bass guitar
• Reed Kailing - bass guitar (06)
• Klaus Voormann - bass guitar, answer vocal (10)
• Leon Russell - keyboards
• Ken Ascher - keyboards
• Michael Lang - keyboards
• Hal Blaine - drums
• - drums
• Jim Gordon - drums
• Jim Keltner - drums
• Gary Mallaber - drums
• Gary Coleman - percussion
• Alan Estes - percussion
• Steve Forman - percussion
• Terry Gibbs - percussion
• Arthur Jenkins - percussion
• Nino Tempo - saxophone
• Jeff Barry - horn
• Barry Mann - horn
• Bobby Keys - horn
• Peter Jameson - horn
• Joseph Temperley - horn
• Dennis Morouse - horn
• Frank Vicari - horn
• John Lennon - vocals, guitar
• Jim Calvert - guitar
• Larry Carlton - guitar
• Steve Cropper - guitar
• Jesse Ed Davis - guitar
• Louie Shelton - guitar
• José Feliciano - acoustic guitar
• Michael Hazlewood - acoustic guitar
• Eddie Mottau - acoustic guitar
• Bob Glaub - bass guitar
• Tom Hansley - bass guitar
• Ray Neapolitan - bass guitar
• Reed Kailing - bass guitar (06)
• Klaus Voormann - bass guitar, answer vocal (10)
• Leon Russell - keyboards
• Ken Ascher - keyboards
• Michael Lang - keyboards
• Hal Blaine - drums
• - drums
• Jim Gordon - drums
• Jim Keltner - drums
• Gary Mallaber - drums
• Gary Coleman - percussion
• Alan Estes - percussion
• Steve Forman - percussion
• Terry Gibbs - percussion
• Arthur Jenkins - percussion
• Nino Tempo - saxophone
• Jeff Barry - horn
• Barry Mann - horn
• Bobby Keys - horn
• Peter Jameson - horn
• Joseph Temperley - horn
• Dennis Morouse - horn
• Frank Vicari - horn
Комментариев нет:
Отправить комментарий