четверг, 5 июня 2025 г.

John Lennon • Rock & Roll ℗ 1975

Исполнитель: John Lennon
Страна: UK
Название альбома: Rock’N’Roll
Год записи: 1975
Жанр: Rock, Rock’n’Roll
Формат: FLAC
Габариты: 362 MБ
Доступ: Торрент

После закономерного распада феноменального ливерпульского квартета на четыре самостоятельные, но творчески неравные части, Джон Леннон, вдохновляемый на новые созидательные подвиги авангардной японкой Йоко Оно, выпустил за две пятилетки, предшествующие роковым выстрелам в подворотне зловещего жилищного комплекса «Дакота», семь студийных долгоиграющих пластинок, весьма неоднозначных, по своему художественному содержанию.

Первые три долгоиграющих опуса, где Джон и Йоко страдают звуковым авангардизмом, в расчет, понятное дело, не берем. Это сугубый удел профессиональных сторонников леннонизма-йокоизма. Среди нормальных песенных альбомов, традиционно лучшим принято считать, тотально почитаемый постбитловским шедевром, диск «Представьте», 1971 года выпуска. Кое-кто, правда, кое-где у нас порой, считает вершиной творчества Леннона дебютную пластинку «John Lennon/Plastic Ono Band», увидевшую свет в декабре 1970 года. И такое неординарное мнение вызывает искреннее уважение.

Я же лично считаю апогейным альбомом Джона пластинку «Игры разума», появившуюся на свет в 1973 году. Этот год можно назвать годом лучших сольных долгоиграющих произведений бывших участников «Битлз». Однако вряд ли кто-нибудь со мной, будучи в здравом уме, согласится. По крайней мере, пока что таких уникумов, плюющих на законы художественного восприятия, я не встречал. А мне только того и надо.

А теперь плавно перейдем к тому, что Леннон назвал «Рок-н-роллом». Предшественником этого диска был альбом «Стены и мосты» - пластинка с точки зрения продуманности аранжировок, пожалуй, самая сильная в дискографии бывшего битла, считавшего себя в прошлом лидером жук-квартета. Впрочем, никакой его личной заслуги в том, собственно говоря, нет. Он просто «отпустил вожжи» и позволил сопровождающим его песни музыкантам-инструменталистам довести дело до логического конца. Песенный материал на «Стенах и мостах, конечно, депрессивно-дёрганный, но, по крайней мере, почти полностью авторский.

А вот последовавший за ним «Рок-н-ролл» был уже совсем другим фруктом: он представлял собой ретро-пластинку, целиком состоящую из музыкальных номеров периода расцвета рок-н-ролла. И никаких авторских произведений. В качестве объяснения доверчивой публике было заявлено, что, дескать, Леннон хочет вернуться к истокам рок-н-ролла, к той музыке, которую он слушал без малого двадцать лет тому назад и которой вдохновлялся в беззаботное время, когда «Битлз» не были еще столь безумно популярны во всем мире. Реанимируя нафталиновое рок-н-рольное наследие, видимо предполагалось возродить пресловутый «дух Гамбурга» - фонтанирующие адреналином и хулиганскими выходками славные денёчки, когда бездушная машина шоу-бизнеса не уничтожила в битлах ещё окончательно наивное очарование юности.

Но нельзя войти в одну и ту же реку дважды. Сколько ни пыжься, сколько ни говори «халва», но испарившийся из склянки спирт более уж не вернет былой залихватский градус. Унылая и безжизненная пластинка подытожила бесславный конец музыкальной карьеры бывшего битла Джона Леннона. Вышедший в 1980 году, незадолго до трагических револьверных выстрелов, диск «Двойная фантазия» уже ничего в этой печальной истории изменить не мог.

Бунтарь, революционер, герой рабочего класса и борец за мир во всем мире, не справился с мещанскими соблазнами буржуазного общества и под жестким излучением реальности и свалившегося на него богатства, как художник незаметно вылинял практически полностью, и окончательно трансформировался в мелкотравчатого буржуа и конформиста. Думается, что здесь, в качестве финальной фразы, как нельзя будет к месту цитата из фильма «Сталкер» (кинематографического шедевра Андрея Тарковского) где в одном из эпизодов, исписавшийся и опустившийся писатель выносит горький приговор своей собственной жизни: «Ведь я думал переделать их, а переделали-то меня! По своему образу и подобию».

Tracks:
1. Be Bop A Lula
2. Stand By Me
3. Rip It Up / Ready Teddy
4. You Can't Catch Me
5. Ain't That A Shame
6. Do You Want To Dance
7. Sweet Little Sixteen
8. Slippin' And Slidin'
9. Peggy Sue
10. Bring It On Home To Me / Send Me Some Lovin'
11. Bony Moronie
12. Ya Ya
13. Just Because
14. Blue Suede Shoes
15. Money
16. Dizzy Miss Lizzy
17. Hound Dog
18. Honey Don't
19. Matchbox
20. To Know Her Is To Love Her
21. Since My Baby Left Me
22. Rock And Roll People

Produced by John Lennon & Phil Spector


Band:
John Lennon - vocals, guitar
Jim Calvert - guitar
Larry Carlton - guitar
Steve Cropper - guitar
Jesse Ed Davis - guitar
Louie Shelton - guitar
José Feliciano - acoustic guitar
Michael Hazlewood - acoustic guitar
Eddie Mottau - acoustic guitar
Bob Glaub - bass guitar
Tom Hansley - bass guitar
Ray Neapolitan - bass guitar
Reed Kailing - bass guitar (06)
Klaus Voormann - bass guitar, answer vocal (10)
Leon Russell - keyboards
Ken Ascher - keyboards
Michael Lang - keyboards
Hal Blaine - drums
- drums
Jim Gordon - drums
Jim Keltner - drums
Gary Mallaber - drums
Gary Coleman - percussion
Alan Estes - percussion
Steve Forman - percussion
Terry Gibbs - percussion
Arthur Jenkins - percussion
Nino Tempo - saxophone
Jeff Barry - horn
Barry Mann - horn
Bobby Keys - horn
Peter Jameson - horn
Joseph Temperley - horn
Dennis Morouse - horn
Frank Vicari - horn



Комментариев нет:

Отправить комментарий