Не секрет, что британский квинтет «Юрай Хип» был зверски популярен в Советском Союзе. В то время, когда СССР существовал. Да, и в нынешней Российской Федерации, в которую 147 миллионов советских граждан были депортированы в 1992 году, тоже существует немало радикально настроенных индивидов, которые продолжают истово поклоняться этому музыкальному коллективу, невзирая на то, что нынешнее творчество вокально-инструментального ансамбля им. Урии Гипа, представляет собой жалкую пародию на их былое рок-н-рольное величие. Объяснить логически это невозможно. Да, в общем-то, и не нужно, поскольку в этом столько же здравого смысла, как и в гнездовьях болгарских слонов в зарослях реликтовых пихт.
Но вот однажды, во время внеплановой музыковедческой дискуссии с внештатной профессурой кафедры «История рок-н-ролла со времен палеолита до наших дней», зашла речь о так называемой «Эпохе Байрона», которую ученые мужи юрай-хипологии, съевшие на этом деле не одну горячую собаку, считают «золотым веком» этого английского эстрадного коллектива. «Эпоха Байрона» хронологически охватывает исторический отрезок с 1969 по 1976 годы двадцатой центурии – то есть время, когда в составе штайнгруппе «Uriah Heep» числился в главной певческой роли вокалист Давид Байрон.
Традиционно принято считать, что именно в этот период британская команда, исполняющая прогрессивный рок твердой скалы, в сочинительском и исполнительском отношении была на максимальном пике своего творческого развития и оставила в анналах рок-н-рольной культуры изрядную порцию своих нетленных хитов. Под «нетленными хитами» в данном случае подразумеваются музыкальные композиции, изданные в формате 1778 мм виниловых пластинок «одиночек», которые были настолько были эстетически хороши, что продавались как жареные пирожки с котятами в базарный день. И это позволило им попасть в так называемую горячую хитпарадную десятку (то есть в верхнюю часть коммерческого перечня наиболее успешно торгуемых одиночных пластинок).
Антинаучный миф о сверхестественной хитовой популярности «Юрай Хипа» во всем мире, так сильно въелся в подсознание бывших советских меломанов, а ныне эрэф-резидентов, что, кажется, уже настало самое время провести ревизионную экзекуцию хип-хитов. А для этого промчимся галопом не только по гейским ропам, затерявшимся на северо-западной оконечности Афразии, но и по другим весям и континентам нашей планеты. Итак, Ѥдинъ, дъва-триѥ:
Единственным серьезным сингловым успехом «юрашей» является попадание в «десятку» в Западной Германии, где за 300 тысяч проданных копий виниловых «одиночек» давали сертификат в виде «золотого диска». Но «хипам» такого не дали. Стало быть, установленную планку они перепрыгнуть не смогли. Но зато им выдали «золотой сертификат» за сингл «Stealin’» в Новой Зеландии. Там не выпендриваются и дают таковой уже за 15 тысяч проданных экземпляров. Как и в Швейцарии. Но там «Юрай Хип» не продал и пятнадцати тысяч своих «нетленных хитов». Равно как и в Норвегии.
Но, если у британской квинтета (и это можно смело утверждать) не было никаких «нетленных хитов», то откуда же у советских филофономанов взялось тотальное представление о «Uriah Heep», как о группе с мировой популярностью и кучей вечнозеленых рок-н-рольных шлягеров?
А вот откуда. Коротковолновая радиостанция «Голос Америки» в своих многочисленных музыкальных программах на русском языке так часто транслировала композиции «Юрай Хип», что советская молодежь стала считать эту группу рок-ансамблем мировой величины. Но почему же музыкальная редакция «Голоса Америки» представляла этой английской группе такую солидную часть своего эфира, ведь «Юрай Хип» не был популярен в Соединенных Штатах?
А вот почему. Советские любители рок-музыки слыша, что «Голос Америки» передает так много «хиповой» музыки, стали считать что «юраши» самая популярная музыкальная формация на свете и закидали радиостанцию заявками на их песни. Музыкальная редакция посчитала, что раз группа так популярна в Советском Союзе, несмотря на то, что страны Западного мира отгородились от него своим «железным занавесом», то значит, коллектив действительно зверски популярен на всей планете и стали передавать еще больше их песен. И тогда писем от «советских слушателей» стало приходить все больше, больше и больше.
Сидя в подземелье, примотав к батарее центрального отопления антенный провод нелегального радиоприемника, замотанного в алюминиевую фольгу, чтобы его не запеленговали локаторы коммунальных спецслужб, мы слушали забугорный «голос врага», не взирая на детсадовские гулаги строгого режима и опасность расстрела без суда и следствия игрушечными пистонами, и думали, что письма от советских слушателей, зачитываемые в прямом эфире, пишут сами ведущие музыкальных программ. Но мы были не правы.
Письма сочиняли по приказу свыше профессионалы глубокого бурения из небезызвестной конторы – ведь это была часть тайной операции по дезинформации западных спецслужб. Те вкладывали в рок-музыку бешенные доллары, пытаясь совратить ею безыдейных отщепенцев из числа советской молодежи. Но их и совращать не нужно было. Они давно уже и без того были совращены рок-н-роллом. Сами по себе.
А в это время… А в это время мужественные бойцы невидимого фронта тихой сапой рыли подкоп под американским Йеллоустоуном, чтобы заложить там термоядерный заряд невиданной мощности. Так сказал мне один сенсей из общества анонимных трезвенников. Они там в курсе. Врать не будут.
Но вот однажды, во время внеплановой музыковедческой дискуссии с внештатной профессурой кафедры «История рок-н-ролла со времен палеолита до наших дней», зашла речь о так называемой «Эпохе Байрона», которую ученые мужи юрай-хипологии, съевшие на этом деле не одну горячую собаку, считают «золотым веком» этого английского эстрадного коллектива. «Эпоха Байрона» хронологически охватывает исторический отрезок с 1969 по 1976 годы двадцатой центурии – то есть время, когда в составе штайнгруппе «Uriah Heep» числился в главной певческой роли вокалист Давид Байрон.
Традиционно принято считать, что именно в этот период британская команда, исполняющая прогрессивный рок твердой скалы, в сочинительском и исполнительском отношении была на максимальном пике своего творческого развития и оставила в анналах рок-н-рольной культуры изрядную порцию своих нетленных хитов. Под «нетленными хитами» в данном случае подразумеваются музыкальные композиции, изданные в формате 1778 мм виниловых пластинок «одиночек», которые были настолько были эстетически хороши, что продавались как жареные пирожки с котятами в базарный день. И это позволило им попасть в так называемую горячую хитпарадную десятку (то есть в верхнюю часть коммерческого перечня наиболее успешно торгуемых одиночных пластинок).
Антинаучный миф о сверхестественной хитовой популярности «Юрай Хипа» во всем мире, так сильно въелся в подсознание бывших советских меломанов, а ныне эрэф-резидентов, что, кажется, уже настало самое время провести ревизионную экзекуцию хип-хитов. А для этого промчимся галопом не только по гейским ропам, затерявшимся на северо-западной оконечности Афразии, но и по другим весям и континентам нашей планеты. Итак, Ѥдинъ, дъва-триѥ:
1. Антарктида. Нетленных хитов в «горячей десятке» – ноль;Из приведенного перечня наглядно видно, что ни в Америке (самый крупный музыкальный рынок в мире в 70-х годах), ни у себя на родине (это второй по капиталу рынок планеты в то время) в верхнюю (нетленную) десятку синглы «Юрай Хип» не попадали ни разу. Это очень досадно. Но факт. И даже больше, чем факт. Так и было на самом деле.
2. США. Ноль;
3. Канада. Ноль;
4. Австралия. Ноль;
5. Папуа Новой Гвинеи. Ноль;
6. Буркина-Фасо. Ноль
7. Великобритания. Ноль;
8. Франция. Ноль;
9. Финляндия. Ноль;
10. Новая Зеландия. 1 шт. «Stealin’» #1
11. Германия.. 1 шт. «Lady in Black» #5
12. Голландия. 1 шт. «Easy Livin» #5
13. Дания. 2 шт. «Easy Livin’» #9; «Prima Donna» #10;
14. Швейцария. 3 шт. «Lady in Black» #6, «Look at Yourself» #4, «The Wizard» #8
15. Норвегия. 3 шт. «Stealin’» #9, «Something or Nothing» #6, «Prima Donna»#3
Единственным серьезным сингловым успехом «юрашей» является попадание в «десятку» в Западной Германии, где за 300 тысяч проданных копий виниловых «одиночек» давали сертификат в виде «золотого диска». Но «хипам» такого не дали. Стало быть, установленную планку они перепрыгнуть не смогли. Но зато им выдали «золотой сертификат» за сингл «Stealin’» в Новой Зеландии. Там не выпендриваются и дают таковой уже за 15 тысяч проданных экземпляров. Как и в Швейцарии. Но там «Юрай Хип» не продал и пятнадцати тысяч своих «нетленных хитов». Равно как и в Норвегии.
Но, если у британской квинтета (и это можно смело утверждать) не было никаких «нетленных хитов», то откуда же у советских филофономанов взялось тотальное представление о «Uriah Heep», как о группе с мировой популярностью и кучей вечнозеленых рок-н-рольных шлягеров?
А вот откуда. Коротковолновая радиостанция «Голос Америки» в своих многочисленных музыкальных программах на русском языке так часто транслировала композиции «Юрай Хип», что советская молодежь стала считать эту группу рок-ансамблем мировой величины. Но почему же музыкальная редакция «Голоса Америки» представляла этой английской группе такую солидную часть своего эфира, ведь «Юрай Хип» не был популярен в Соединенных Штатах?
А вот почему. Советские любители рок-музыки слыша, что «Голос Америки» передает так много «хиповой» музыки, стали считать что «юраши» самая популярная музыкальная формация на свете и закидали радиостанцию заявками на их песни. Музыкальная редакция посчитала, что раз группа так популярна в Советском Союзе, несмотря на то, что страны Западного мира отгородились от него своим «железным занавесом», то значит, коллектив действительно зверски популярен на всей планете и стали передавать еще больше их песен. И тогда писем от «советских слушателей» стало приходить все больше, больше и больше.
Сидя в подземелье, примотав к батарее центрального отопления антенный провод нелегального радиоприемника, замотанного в алюминиевую фольгу, чтобы его не запеленговали локаторы коммунальных спецслужб, мы слушали забугорный «голос врага», не взирая на детсадовские гулаги строгого режима и опасность расстрела без суда и следствия игрушечными пистонами, и думали, что письма от советских слушателей, зачитываемые в прямом эфире, пишут сами ведущие музыкальных программ. Но мы были не правы.
Письма сочиняли по приказу свыше профессионалы глубокого бурения из небезызвестной конторы – ведь это была часть тайной операции по дезинформации западных спецслужб. Те вкладывали в рок-музыку бешенные доллары, пытаясь совратить ею безыдейных отщепенцев из числа советской молодежи. Но их и совращать не нужно было. Они давно уже и без того были совращены рок-н-роллом. Сами по себе.
А в это время… А в это время мужественные бойцы невидимого фронта тихой сапой рыли подкоп под американским Йеллоустоуном, чтобы заложить там термоядерный заряд невиданной мощности. Так сказал мне один сенсей из общества анонимных трезвенников. Они там в курсе. Врать не будут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий