Исполнитель: Foxx
Страна: USA
Название альбома: The Revolt Of Emily Young (A Rock Novella By Buzz Cason And Pepper Martin)
Год выпуска: 1970
Лейбл: Aurora Records
Жанр: Psychedelic, Progressive Rock
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 121.16 MБ + 262.49 МБ
Длительность: 00:45:09
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс
Американская группа «Foxx» - одноразовый студийный проект, сформированный продюсером Баззом Кэсоном (Buzz Cason) специально для записи концептуального альбома «The Revolt Of Emily Young». Все песни на пластинке написаны Кэсоном в соавторстве с певцом и гитаристом группы Пеппером Мартином (Pepper Martin). Диск имеет подзаголовок «рок-новелла» и может быть причислен к разряду виниловых произведений с жесткой концепцией, поскольку содержит экспозицию (сюжетную линию) которая последовательно развивается от первой композиции к последней. Альбом повествует слушателям о вступлении в зрелую жизнь девушки по имени Эмили Янг, и его, пожалуй, можно отнести к разряду мини рок-опер. Вполне вероятно, что это единственный нэшвильский проект того времени, который звучал так, словно записан в Англии британскими музыкантами. Поскольку главная роль в создании этой пластинки принадлежит продюсеру Баззу Кэсону, то, наверное, стоит познакомиться с ним поближе.
Певец, композитор, продюсер и звукорежиссер Джеймс Кэсон (James E. Cason) по прозвищу «Buzz» родился 27 ноября 1939 года в Нэшвилле (штат Теннеси). В 1956 году он основал свою первую группу «The Casuals», которую принято считать первым нэшвильским коллективом исполнявшим рок-н-ролл. В 1957 году после записи первого альбома «The Casuals» заменили в гастрольной поездке «The Everley Brothers», отыграв вместо них около 60 концертов. Позже стали аккомпанирующим составом у Бренды Ли (Brenda Lee). Совместно с Ричардом Уильямсом (Richard Williams) и Хью Джарреттом (Hugh Jarrett) из вокальной группы «The Jordanaires» Кэсон организовал новый коллектив «The Statues», с которым записал на фирме «Liberty» хит-сингл «Blue Velvet». В 1960 году начал сольную карьеру и под псевдонимом Гарри Майлз (Garry Miles) выпустил весьма успешную песню «Look For A Star», которая достигла 16-го места в списке наиболее продаваемых одиночных пластинок. В 1962 году Базз спродюсировал для «The Crickets» новую версию мексиканской народной песни «La Bamba», адаптированной в свое время к рок-н-рольному звуку Ричи Валенсом (Richie Valens). В 1967 году Базз совместно с Маком Гейденом (Mac Gayden) написал песню «Everlasting Love», которая стала его самым успешным хитом. Первоначально она была исполнена Робертом Найтом (Robert Knight), без особого впрочем, успеха. Однако после того как она была перезаписана в январе 1968 года группой «Love Affair» она сумела взлететь на первую строчку британских чартов. В 1974 году в исполнении Карла Карлтона (Carl Carlton) достигла 6-го места в списке самых продаваемых синглов Соединенных Штатов. В конце ’60-х Базз Кэсон стал довольно заметной фигурой в музыкальной индустрии. Совместно с Бобби Расселом (Bobby Russell) он создал музыкальное издательство «Russell-Cason Music». Кроме того, Базз возглавил созданную им рекорд-компанию «Rising Songs» и стал владельцем оборудованной по последнему слову техники комфортабельной звукозаписывающей студии «Creative Workshop». В ней впоследствии будут записываться такие звезды как Долли Партон (Dolly Parton), Джерри Рид (Jerry Reed), Эмилу Харрис (Emmylou Harris), Оливия Ньютон-Джон (Olivia Newton-John) и «The Doobie Brothers». Будучи плодовитым автором и мощным генератором новых идей Базз Кэсон стремился расширить сферу своих интересов в шоу-бизнесе, и смело осваивал неизведанные для него прежде творческие территории. И в свете новой эры в популярной музыке, наступившей после выхода исторического мега-альбома «The Beatles» «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» запись концептуального альбома «The Revolt of Emily Young» задуманная Баззом Кэсоном кажется идей внутренне вполне обоснованной и более чем соответствующей духу эпохи.
Эта запись представляет собой исторический документ, отражающий в музыке настроение передовой части американской молодежи того периода. Чаяния и надежды разноцветного волосатого племени хиппеев медленно приходили в упадок перед циничным лицом реальности. Многие звезды шестидесятых уже отошли в мир иной от переизбытка выбранного ими образа жизни. Эскалация насилия, развязанная администрацией Никсона против мирных студенческих демонстраций, потрясла американскую молодежь: 4 мая 1970 года – расстрел акции протеста против войны во Вьетнаме в Кентском университете (4 убито, 9 ранено), 9 мая 1970-го – расстрел демонстрации в защиту гражданских прав афроамериканских студентов в Августе (штат Джорджия) (6 убитых, 80 раненых), 15 мая – расстрел антивоенной демонстрации в Джексоновском университете (2 убитых, 12 раненых), 29 августа – расстрел в Восточном Лос-Анджелесе коалиционного марша протеста американо-мексиканской молодежи «Chicano Moratorium» (4 убитых). Вряд ли можно представить более мрачный год для пацифистки настроенной длинноволосой Америки.
Этот концептуальный альбом, вдохновленный, вне всякого сомнения, психоделическими записями «The Beatles» и «Pretty Things» (периода «SF Sorrow»), повествует о жизни девушки-подростка по имени Эмили Янг с момента рождения до вступления во взрослую жизнь, когда она уходит из дома и путешествует по стране автостопом (сторона A). Вторая сторона повествует о ее духовных поисках («Opus Epyllion (The Age Of Light)»), падении (Flight Termination) и смерти (Just Another Village Incident), наступившей скорей всего от передозировки. Сюжетная линия, как и во многих концептуальных произведениях того времени, слегка расплывчата и авторы не дают точных указаний на причины ее перехода из реальной жизни в другое измерение. Было ли это непредвиденной случайностью или обдуманным решением прервать свой путь в поисках света, создатели рок-новеллы предоставляют право решить самим слушателям. Альбом не дает также и никаких однозначных ответов, почему героиня пластинки в частности, и «дети цветов» в целом, оказались в столь безвыходном положении, в таком духовном тупике. Была ли Эмили и в самом деле чистым и невинным созданием, запутавшимся в собственных исканиях и сбившемся с пути? Или она была жертвой циничного обмана, приведшего к столь печальному концу? Или просто была не в состоянии достигнуть того просветления, к которому она стремилась? В любом случае духовные аспекты человеческого бытия, рассматриваемые на этом концептуальном альбоме, делают его прослушивание занятием весьма неординарным, поскольку помимо эстетического наслаждения, оно дает еще и обильную пищу для философских размышлений.
В музыкальном отношении «The Revolt of Emily Young» представляет собой великолепную коллекцию психоделических поп-композиций. Духовные искания героини происходят на фоне мелодической музыки, психоделического гитарного звучания и безукоризненной оркестровки выполненной бывшим одноклассником Базза Кэссона, а к тому моменту уже достаточно известным аранжировщиком Бергеном Уайтом (Bergen White). В основном это фолк-рок с элементами психоделики, хотя порой встречаются и утяжеленные композиции (семидесятые как-никак на дворе), но и они звучат достаточно ровно и спокойно, без надуманного эмоционального надрыва. В музыке «Foxx» не заметно никаких видимых, точнее слышимых недостатков, никаких утомительных или затянутых моментов - она представляет собой идеальный компромисс между различными звуковыми влияниями, среди которых можно встретить и тихие, нежные пассажи, и гитару, пропитанную духом Джими Хендрикса. На пластинке нет ни одной проходной композиции и, кроме того, ее консистенция весьма строго выверена, чего, к сожалению, многим альбом подобного рода катастрофически не хватает.
В состав «Foxx» помимо упомянутого выше певца и ритм-гитариста Пеппера Мартина, также входили: бас-гитарист Батч Бурк (Butch Bourque), в прошлом участник группы «Livin' End», ударник Литтл Джо Мартин (Little Joe Martin) и соло-гитарист Эл Перкинс (Al Perkins). Кроме того, продюсер диска Базз Кэсон участвовал в записи в качестве пианиста и органиста. Наиболее известным и опытным музыкантом «Foxx» был, безусловно, техасский мультиинструменталист, продюсер, звукорежиссер и композитор Эл Перкинс (18.01.1944). Гитарная компания «Gibson» назовет его впоследствии самым влиятельным в мире исполнителем на Добро. Добро (Dobro) — шестиструнная резонаторная гитара, изобретенная в США в начале XX века выходцами из Чехии братьями Допера. От обычной акустической гитары Добро отличается встроенным металлическим резонатором. Но вернемся, однако из мира шестиструнных инструментов к самому Элу Перкинсу - в 1968 году после службы в армии он вместе с техасской группой «The Sparkles» переехал в Калифорнию, а в 1969 вернулся домой и принял участие в создании проекта «Foxx». В 1970 снова отправился в Калифорнию с группой из восточного Техаса «Shiloh», в составе которой можно было обнаружить будущего участника «The Eagles» Дона Хэнли (Don Henley) и продюсера и аранжировщика Джима Эдда Норманна (Jim Ed Norman), в чей творческой копилке будет в скором времени сотрудничество с теми же «Орлами», группой «America», Линдой Ронстадт (Linda Ronstadt) и многими другими известными американскими исполнителями. В 1971 году после распада группы «Shiloh» Эл Перкинс стал участником группы «Manassas» Стивена Стилса (Stephen Stills). В 1973 году присоединился к «Souther-Hillman-Furay Band». Кроме того, записывался с «Flying Burrito Brothers», Дэном Фогелбергом (Dan Fogelberg), Леонардом Коуэном (Leonard Cohen), Грэмом Парсоносом (Gram Parsons), Роем Орбисоном (Roy Orbison), Бобом Диланом (Bob Dylan) и группой «The Rolling Stones». Впрочем, перечень далеко не полный.
Не удивительно, что музыкант такого уровня как Эл Перкинс в творческой спайке с продюсером Баззом Кэсоном задали весьма высокий уровень профессионализма на этом диске. Басовые партии Батча Бурка на протяжении всего альбома отточены и безупречны, голос Пеппера Мартина подобен хамелеону и превосходно сливается с любым звуковым материалом – будь то препарированное кантри (Into Something Real), прото-хард-рок (Rock Jock Bobby Sloan) или поп-психоделия, насыщенная радужными вокальными гармониями в стиле «The Beach Boys» («Rebecca's Prayer» и «Sunshine Children»). Сам Эл Перкинс ни в одной из композиций не перегибает палку и не тянет одеяло на себя, его сольные партии строги, корректны и технически выверены. Исполнение всех песен практически безупречно и очень странно, что, не смотря на огромный творческий потенциал, этот фантастический проект не был по достоинству оценен современниками и не имел продолжения. Эта пластинка, выпущенная в мае 1970 года - одна из потерянных жемчужин ранних семидесятых. И это очень печально.
Певец, композитор, продюсер и звукорежиссер Джеймс Кэсон (James E. Cason) по прозвищу «Buzz» родился 27 ноября 1939 года в Нэшвилле (штат Теннеси). В 1956 году он основал свою первую группу «The Casuals», которую принято считать первым нэшвильским коллективом исполнявшим рок-н-ролл. В 1957 году после записи первого альбома «The Casuals» заменили в гастрольной поездке «The Everley Brothers», отыграв вместо них около 60 концертов. Позже стали аккомпанирующим составом у Бренды Ли (Brenda Lee). Совместно с Ричардом Уильямсом (Richard Williams) и Хью Джарреттом (Hugh Jarrett) из вокальной группы «The Jordanaires» Кэсон организовал новый коллектив «The Statues», с которым записал на фирме «Liberty» хит-сингл «Blue Velvet». В 1960 году начал сольную карьеру и под псевдонимом Гарри Майлз (Garry Miles) выпустил весьма успешную песню «Look For A Star», которая достигла 16-го места в списке наиболее продаваемых одиночных пластинок. В 1962 году Базз спродюсировал для «The Crickets» новую версию мексиканской народной песни «La Bamba», адаптированной в свое время к рок-н-рольному звуку Ричи Валенсом (Richie Valens). В 1967 году Базз совместно с Маком Гейденом (Mac Gayden) написал песню «Everlasting Love», которая стала его самым успешным хитом. Первоначально она была исполнена Робертом Найтом (Robert Knight), без особого впрочем, успеха. Однако после того как она была перезаписана в январе 1968 года группой «Love Affair» она сумела взлететь на первую строчку британских чартов. В 1974 году в исполнении Карла Карлтона (Carl Carlton) достигла 6-го места в списке самых продаваемых синглов Соединенных Штатов. В конце ’60-х Базз Кэсон стал довольно заметной фигурой в музыкальной индустрии. Совместно с Бобби Расселом (Bobby Russell) он создал музыкальное издательство «Russell-Cason Music». Кроме того, Базз возглавил созданную им рекорд-компанию «Rising Songs» и стал владельцем оборудованной по последнему слову техники комфортабельной звукозаписывающей студии «Creative Workshop». В ней впоследствии будут записываться такие звезды как Долли Партон (Dolly Parton), Джерри Рид (Jerry Reed), Эмилу Харрис (Emmylou Harris), Оливия Ньютон-Джон (Olivia Newton-John) и «The Doobie Brothers». Будучи плодовитым автором и мощным генератором новых идей Базз Кэсон стремился расширить сферу своих интересов в шоу-бизнесе, и смело осваивал неизведанные для него прежде творческие территории. И в свете новой эры в популярной музыке, наступившей после выхода исторического мега-альбома «The Beatles» «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» запись концептуального альбома «The Revolt of Emily Young» задуманная Баззом Кэсоном кажется идей внутренне вполне обоснованной и более чем соответствующей духу эпохи.
Эта запись представляет собой исторический документ, отражающий в музыке настроение передовой части американской молодежи того периода. Чаяния и надежды разноцветного волосатого племени хиппеев медленно приходили в упадок перед циничным лицом реальности. Многие звезды шестидесятых уже отошли в мир иной от переизбытка выбранного ими образа жизни. Эскалация насилия, развязанная администрацией Никсона против мирных студенческих демонстраций, потрясла американскую молодежь: 4 мая 1970 года – расстрел акции протеста против войны во Вьетнаме в Кентском университете (4 убито, 9 ранено), 9 мая 1970-го – расстрел демонстрации в защиту гражданских прав афроамериканских студентов в Августе (штат Джорджия) (6 убитых, 80 раненых), 15 мая – расстрел антивоенной демонстрации в Джексоновском университете (2 убитых, 12 раненых), 29 августа – расстрел в Восточном Лос-Анджелесе коалиционного марша протеста американо-мексиканской молодежи «Chicano Moratorium» (4 убитых). Вряд ли можно представить более мрачный год для пацифистки настроенной длинноволосой Америки.
Этот концептуальный альбом, вдохновленный, вне всякого сомнения, психоделическими записями «The Beatles» и «Pretty Things» (периода «SF Sorrow»), повествует о жизни девушки-подростка по имени Эмили Янг с момента рождения до вступления во взрослую жизнь, когда она уходит из дома и путешествует по стране автостопом (сторона A). Вторая сторона повествует о ее духовных поисках («Opus Epyllion (The Age Of Light)»), падении (Flight Termination) и смерти (Just Another Village Incident), наступившей скорей всего от передозировки. Сюжетная линия, как и во многих концептуальных произведениях того времени, слегка расплывчата и авторы не дают точных указаний на причины ее перехода из реальной жизни в другое измерение. Было ли это непредвиденной случайностью или обдуманным решением прервать свой путь в поисках света, создатели рок-новеллы предоставляют право решить самим слушателям. Альбом не дает также и никаких однозначных ответов, почему героиня пластинки в частности, и «дети цветов» в целом, оказались в столь безвыходном положении, в таком духовном тупике. Была ли Эмили и в самом деле чистым и невинным созданием, запутавшимся в собственных исканиях и сбившемся с пути? Или она была жертвой циничного обмана, приведшего к столь печальному концу? Или просто была не в состоянии достигнуть того просветления, к которому она стремилась? В любом случае духовные аспекты человеческого бытия, рассматриваемые на этом концептуальном альбоме, делают его прослушивание занятием весьма неординарным, поскольку помимо эстетического наслаждения, оно дает еще и обильную пищу для философских размышлений.
В музыкальном отношении «The Revolt of Emily Young» представляет собой великолепную коллекцию психоделических поп-композиций. Духовные искания героини происходят на фоне мелодической музыки, психоделического гитарного звучания и безукоризненной оркестровки выполненной бывшим одноклассником Базза Кэссона, а к тому моменту уже достаточно известным аранжировщиком Бергеном Уайтом (Bergen White). В основном это фолк-рок с элементами психоделики, хотя порой встречаются и утяжеленные композиции (семидесятые как-никак на дворе), но и они звучат достаточно ровно и спокойно, без надуманного эмоционального надрыва. В музыке «Foxx» не заметно никаких видимых, точнее слышимых недостатков, никаких утомительных или затянутых моментов - она представляет собой идеальный компромисс между различными звуковыми влияниями, среди которых можно встретить и тихие, нежные пассажи, и гитару, пропитанную духом Джими Хендрикса. На пластинке нет ни одной проходной композиции и, кроме того, ее консистенция весьма строго выверена, чего, к сожалению, многим альбом подобного рода катастрофически не хватает.
В состав «Foxx» помимо упомянутого выше певца и ритм-гитариста Пеппера Мартина, также входили: бас-гитарист Батч Бурк (Butch Bourque), в прошлом участник группы «Livin' End», ударник Литтл Джо Мартин (Little Joe Martin) и соло-гитарист Эл Перкинс (Al Perkins). Кроме того, продюсер диска Базз Кэсон участвовал в записи в качестве пианиста и органиста. Наиболее известным и опытным музыкантом «Foxx» был, безусловно, техасский мультиинструменталист, продюсер, звукорежиссер и композитор Эл Перкинс (18.01.1944). Гитарная компания «Gibson» назовет его впоследствии самым влиятельным в мире исполнителем на Добро. Добро (Dobro) — шестиструнная резонаторная гитара, изобретенная в США в начале XX века выходцами из Чехии братьями Допера. От обычной акустической гитары Добро отличается встроенным металлическим резонатором. Но вернемся, однако из мира шестиструнных инструментов к самому Элу Перкинсу - в 1968 году после службы в армии он вместе с техасской группой «The Sparkles» переехал в Калифорнию, а в 1969 вернулся домой и принял участие в создании проекта «Foxx». В 1970 снова отправился в Калифорнию с группой из восточного Техаса «Shiloh», в составе которой можно было обнаружить будущего участника «The Eagles» Дона Хэнли (Don Henley) и продюсера и аранжировщика Джима Эдда Норманна (Jim Ed Norman), в чей творческой копилке будет в скором времени сотрудничество с теми же «Орлами», группой «America», Линдой Ронстадт (Linda Ronstadt) и многими другими известными американскими исполнителями. В 1971 году после распада группы «Shiloh» Эл Перкинс стал участником группы «Manassas» Стивена Стилса (Stephen Stills). В 1973 году присоединился к «Souther-Hillman-Furay Band». Кроме того, записывался с «Flying Burrito Brothers», Дэном Фогелбергом (Dan Fogelberg), Леонардом Коуэном (Leonard Cohen), Грэмом Парсоносом (Gram Parsons), Роем Орбисоном (Roy Orbison), Бобом Диланом (Bob Dylan) и группой «The Rolling Stones». Впрочем, перечень далеко не полный.
Не удивительно, что музыкант такого уровня как Эл Перкинс в творческой спайке с продюсером Баззом Кэсоном задали весьма высокий уровень профессионализма на этом диске. Басовые партии Батча Бурка на протяжении всего альбома отточены и безупречны, голос Пеппера Мартина подобен хамелеону и превосходно сливается с любым звуковым материалом – будь то препарированное кантри (Into Something Real), прото-хард-рок (Rock Jock Bobby Sloan) или поп-психоделия, насыщенная радужными вокальными гармониями в стиле «The Beach Boys» («Rebecca's Prayer» и «Sunshine Children»). Сам Эл Перкинс ни в одной из композиций не перегибает палку и не тянет одеяло на себя, его сольные партии строги, корректны и технически выверены. Исполнение всех песен практически безупречно и очень странно, что, не смотря на огромный творческий потенциал, этот фантастический проект не был по достоинству оценен современниками и не имел продолжения. Эта пластинка, выпущенная в мае 1970 года - одна из потерянных жемчужин ранних семидесятых. И это очень печально.
Tracks:
- 01. New Bethel Awakening 3:32
- 02. Rebecca's Prayer 2'15
- 03. Doctor John 2'13
- 04. Sunshine Children 2'38
- 05. (Untitled Track) 0'30
- 06. Rock Jock Bobby Sloan 0'28
- 07. In The Garden 3'04
- 08. Syndrome Of Change 3'19
- 09. Highway Children 4'30
- 10. Into Something Real 3'28
- 11. Opus Epyllion (The Age Of Light) 3'20
- 12. Flight Termination 3'53
- 13. Just Another Village Incident 3:54
- 14. Last Words 2'29
- 15. New Bethel Awakening II 2'15
- 16. The Revolt Of Emily Young 1'14
All Tracks Composed By Bazz Cason & Pepper Martin
Exept (16) Composed By Bazz Cason
Produced By Buzz Cason For Russel-Cason Productions
Orchestrated By Bergen White
Recorded At Cinderella Studios, Madison, Tenn.
Engineer: Buzz Cason, Travis Turk, Wayne Moss
Exept (16) Composed By Bazz Cason
Produced By Buzz Cason For Russel-Cason Productions
Orchestrated By Bergen White
Recorded At Cinderella Studios, Madison, Tenn.
Engineer: Buzz Cason, Travis Turk, Wayne Moss
Personnel:
- Pepper Martin - Guitar, Vocals
- Al Perkins - Lead Guitar, Vocals
- Butch Bourque - Bass, Vocals
- Little Joe Martin - Drums, Vocals
+ - Buzz Cason (aka James Cason) - Piano, Organ
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ОБСТОЯТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ АЛЬБОМ.ОСОБО РАДУЕТ ГИТАРА.С УВАЖЕНИЕМ. АГБ.
ОтветитьУдалить