суббота, 24 июня 2017 г.

Paul Desmond • Take Ten ℗ 1963



Исполнитель: Paul Desmond
Страна: USA
Название альбома: Take Ten
Год выпуска: 1963
Этикетка: RCA Victor
Жанр: Jazz, Cool Jazz
Формат: FLAC
Габариты: 219,1 MБ
Хронометраж: 00:38:33
Доступ: Yandex

Пол Дезмонд (Paul Desmond), урожденный Пол Эмил Брейтенфельд (Paul Emil Breitenfeld) - легендарный джазовый альт-саксофонист и композитор, получивший широкую известность в джазовых кругах благодаря участию в квартете Дэйва Брубека (Dave Brubeck Quartet). Автор нашумевшего джазового блокбастера «Take Five», известного своим нестандартным размером (5/4), навязчивой мелодией приблюзованного саксофона, темпераментными вспышками ударных и двухаккордным фортепианным аккомпанементом. Родился Пол Дезмонд в аннексированном Соединенными Штатами у Мексики городе Сан-Франциско 25 ноября 1924 года в семье чешско-семитских переселенцев. Во время учебы в политехнической школе Сан-Франциско научился играть на кларнете, а затем в колледже – на альт-саксофоне. Получив повестку в армию, он надел военную форму и в ожидании отправки на фронт играл в военном оркестре. «Это был отличный способ пережить войну. Каждый месяц мы ждали погрузки на корабли, но так и не дождались». Именно во время войны, в 1944 году, Дезмонд и встретился впервые со своим будущим музыкальным партером Дэйвом Брубеком. Он стремился в военный оркестр, чтобы не попасть на фронт в качестве пехотинца. Однако его пацифистским надеждам не удалось сбыться и ему все же пришлось присоединиться к тем, кто с оружием в руках боролся на фронте против Гитлера. После окончания войны они встретились снова и в 1951 году создали джазовый квартет. В этом коллективе Пол Дезмонд был неизменным участником вплоть до 1967 года. Параллельно с работой в квартете Брубека он записывался с Джерри Маллиганом (Gerry Malligan), Перси Хитом (Percy Heath), Четом Бейкером (Chet Baker) и Джимом Холлом (Jim Hall). После того как «Квартет Дейва Брубека» записал пьесу «Take Five» в 1959 году, невзыскательная часть публики настойчиво требовала от автора продолжения понравившегося им инструментального шлягера. Выдержав паузу длиной в 4 года, Пол Дезмонд все же пошёл навстречу пожеланиям аудитории. Изменив изначальный размер с 5/4 на 10/8 и проведя капитальную реконструкцию основной мелодии, он записал вторую серию джазового хита всех времен и народов, озаглавив его «Take Ten». Эта композиция стала заглавным номером одноименного альбома, выпущенного фирмой грамзаписи «RCA Victor» в 1963 году. В одном из своих интервью Пол Дезмонд сказал: «Я думаю, что реально спасти джаз может только появление на сцене музыканта, который окажется способным создавать мелодичные импровизации». О своей игре этот американский джазмен отзывался весьма остроумно: «Я выиграл несколько призов, как самый медленный в мире альт-саксофонист, а также специальную награду в 1961 году за самое тихое звучание».