суббота, 2 мая 2020 г.

О скрытых посланиях в продажных рецензиях на музыкальные альбомы



О СКРЫТЫХ ПОСЛАНИЯХ В ПРОДАЖНЫХ РЕЦЕНЗИЯХ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ АЛЬБОМЫ


Отрывок трансцендентального поучения Великого винилового гуру Северо-Запада, втайне от мудрого наставника записанное его ничтожным подмастерьем на портативную глиняную табличку

Не стоит упрекать профессиональных музыкальных критиков и журналистов в желании, во что бы то ни стало идентифицировать музыку каким-либо определенным и хорошо знакомым публике стилистическим термином. Большинство этих бедолаг в своей повседневной, полной мелких страстей и суетных забот жизни, бесконечно далеки от состояния просветления и весьма зависимы от своих работодателей. А те в свою очередь от крупных рекламодателей, большинство из которых представляют интересы шоу-бизнеса и крупных фирм грамзаписи.

Ворочающие кипами казначейских ассигнаций кровожадные акулы музыкальной индустрии неустанно требуют строгой жанровой ориентации, выпускаемой ими звуковой продукции. Особенно, если речь заходит о массированной пропаганде того или иного альбома, в продвижение которого были вложены весьма весомые материальные средства. Согласно непререкаемым откровениям, состоящих на службе у музыкального бизнеса преданных шаманов-прорицателей (которых нынче звучно величаются маркетологами), снабженная яркими, запоминающимися стилистическими ярлычками продукция раскупается намного быстрее и приносит выгодополучателям во много крат больший финансовый приплод.

Поэтому музыкальным критикам и журналистам по указке своих нанимателей приходится идти навстречу пожеланиям заказчика. Что они и делают, либо скрепя сердце, либо радостно потирая взмокшие в предвкушении бонусной мзды ладошки. Если журналист продажный и беспринципный, то он, не стесняясь, взахлеб поет «осанну», не взирая на сомнительное качество предложенного ему для восхваления музыкального материала.

Однако журналиста продажного, но с неким подобием принципов, коробит нахваливать откровенное дерьмо, и он старается хитрить по мелкому, чтобы не потерять последнюю оставшуюся у него капельку самоуважения. Он начинает за здравие, расточая дифирамбы направо и налево, в середине рецензии, тщательно маскируясь глубокомысленными фразами, исподтишка пинает клиента под зад, так, чтобы это было невозможно расшифровать при беглом чтении, а затем тщательно заметает следы при помощи обильно изливаемого финального елея.

Тем не менее, даже начинающий махатма, мало-мальски просвещенный истинным духом рок-н-ролла сможет с легкостью обнаружить подобные рецензии, несмотря на толстый слой камуфляжа, под которым продажные журналисты стараются скрыть от своего начальства маленькую толику оставшейся у них нерастраченной совести, ибо в этой, древнейшей на земле профессии подобные атавизмы иметь не принято.