10 декабря 1961 года Брайан Эпштайн стал менеджером ливерпульского квартета «The Битлз». Через неделю новоиспеченный менеджер оправил своих подопечных фотографироваться для будущей рекламной компании. Ведь им предстояло завоевать вскоре весь обитаемый мир Солнечной системы. Предварительно Эпштайн связался по телефону с ливерпульской фото-студией Альберта Марриона чтобы сделать заказ на групповые снимки. Поскольку студия специализировалась на свадебных фотографиях, то, владелец студии решил, что речь идет именно о таком сеансе. Когда же в назначенное время участники «The Битлз» ввалились в студию со своими гитарами и барабанами, то Альберт Маррион застыл в немой сцене в полной растерянности перед лицом рок-н-рольного катаклизма.
Четверо парней в кожаных штанах и куртках, черных водолазках и замшевых туфлях выглядели как банда американских головорезов, но свадебному фотографу удалось взять себя в руки и попытаться настроиться на работу. Менеджер группы предупредил возглавляемое музыкальное подразделение, чтобы они вели себя достойно и проявили максимум серьезности. Но они все равно вели себя как полные придурки. Рокеры, что с них возьмешь. Джон Леннон периодически высовывал язык или отпускал неуместные остроты по поводу внешности фотографа, а затем хихикал на пару с МакКартни на протяжении всей съемки. Джордж не был настроен веселиться, а Пит Бест был молчалив и невозмутим, словно индеец.
Альберт Маррион отщелкал порядка тридцати фотоснимков, но половину забраковал, оставив лишь шестнадцать, поскольку остальные, с его точки зрения, были безнадежно испорчены, так как на них Джон и Пол валяли дурака.
Взглянув на первые снимки своей группы, Эпштайн недовольно промолвил: «Пожалуй, кожа придает вашему имиджу ненужную брутальность».
Рассматривая ныне взглядом дилетанта фотографии с этого фотографического сеанса невозможно не сравнить эти бездарные снимки свадебного ремесленника с яркими, эмоциональными и экспрессивными работами невероятно талантливого немецкого фото-мастера Астрид Кирхнер, сделавшей во время пребывания битлов в Гамбурге целую серию замечательных, по-настоящему живых, рок-н-рольных фотографий.
Понятно, что когда в дело вступают потомственные лавочники, наподобие Брайана Эпштайна, они первым делом пытаются обработать дихлофосом вокруг себя все, что по их мнению не вписывается в «прокрустово ложе» мелкобуржуазных банальностей. Но, поскольку в этих представителях среднего класса нет ни капли внутреннего революционного духа, то они просто не в состоянии уничтожить вокруг себя всю зеленую и гибкую молодую поросль, но, к сожалению все же могут основательно затруднить ей путь к живительному солнечному свету.
Комментариев нет:
Отправить комментарий