Страна: UK
Название альбома: Don’t Stop Me Now
Год выпуска: 1967
Этикетка: Columbia Records
Жанр: Pop, Pop Rock
Формат: 320
Габариты: 93.7 MБ
Хронометраж: 00:41:37
Доступ: Yandex
Долгоиграющая пластинка «Не останавливайте меня!» - одиннадцатый по счету студийный альбом в звездной дискографии Клиффа Ричарда, британского поп & рок исполнителя, столь мощно громившего верхнюю часть британского хит-парада на протяжении шести с лишним декад, что от него давно уже по идее должны были остаться лишь жалкие клочки по темным закоулочках.
В начале своей музыкальной карьеры юный Клифф для провинциальной британской поп-сцены, был чем-то вроде Элвиса местного разлива - со всеми вытекающими отсюда последствиями. И если для британских подростков заокеанский Пресли был признанным «Королем рок-н-ролла», то Ричард – «вице-королем», но и этого титула было достаточно, чтобы долгое время оставаться вне досягаемости для ближайших музыкальных конкурентов на территории Островной Империи.
Как известно вице-королем именуют правителя колониального владения, наделенного Верховным монархом неограниченными полномочиями. В конце пятидесятых Великобритания была музыкальной колонией Соединенных Штатов Америки, в которой царствовала импортная эстрада. Английская сцена была вторична и слепо повторяла, как умела, модные тенденции, пришедшие из бывшей британской колонии, обретшей независимость после бунта вооруженных сепаратистов. Такой вот парадокс истории.
И хотя исполняемые Клиффом Ричардом песни были лишь имитацией американского рок-н-ролла, но он сделал себе имя на чахлом британском «безрыбье» при помощи провинциально-наивных слепков заморской популярной эстрады и прочно укрепился на высокогорье островного музыкального Олимпа. Обильно смешивая сентиментальную романтику с актуальными музыкальными тенденциями, Клифф умудрился продержаться на гребне волны на протяжении долгих десятилетий. Кроме того, он даже оказался в числе тех немногих западных певцов, которые смогли организовать гастроли в Советском Союзе. Турне прошло с триумфом: 12 концертов в Ленинграде и 8 - в Москве, трансляция на телевидении, плюс два альбома и миньон, выпущенных фирмой грамзаписи «Мелодия».
Альбом Клиффа Ричарда «Don’t Stop Me Now!», увидел свет в период между двумя революционными битловскими альбомами с вызывающими милитаристскими заголовками: «Револьвер» и «Сержант Перец», которые яркими музыкальными вспышками обозначили одновременно и конец дремотной декады пережевывания бравурных рок-н-рольных откровений, и стремительный восход калейдоскопической эры «Хиппующего Лондона». Это было время коренного перелома в мире популярной музыки, разделившего британскую сцену на два антагонистических лагеря: консервативной рафинированной эстрады и нонконформистского андеграунда психоделического и прогрессивного рока.
«The Битлз» попытались стать лидерами волосатого поколения, и даже на какое время смогли задать тон стремительно развивающемуся течению, но, будучи опутанными, с ног до головы, порочащими связями с популярной эстрадой, они так и не смогли выйти за пределы отведенной им маркетинговой ниши. Ливерпульская четверка тщательно адаптировала к массовому вкусу музыкальные находки, позаимствованные у более продвинутых музыкантов, вследствие чего неизменно выглядела в глазах общественности смелыми экспериментаторами, задающими тенденции развития мирового рока. Но при этом сами битлы оставались плоть от плоти тривиального шоу-бизнеса.
Клифф Ричард напротив, был эстрадником до мозга костей, или как говорят французы - jusqu'au bout des ongles. Он никогда не пытался ни экспериментировать, ни открывать новые музыкальные горизонты. Он лишь использовал с некоторым временным зазором модные веяния и старательно имитировал внешние атрибуты нового звучания, чтобы не свалиться с гребня волны, которую он оседлал когда-то. Для этого он аккуратно конвертировать шершавые молодежные звуки в приглаженную музыку для прогрессивных домохозяек и фрондирующих лавочников средней руки. И нужно признать - это у него успешно получалось.
Долгоиграющая пластинка «Don’t Stop Me Now!» - прекрасный образчик выработанной Клиффом формулы успеха, при помощи которой Ричарду удавалось удерживать своими песнями пристальное внимание в меру эстетствующей британской массовки на протяжении многих лет.
Во-первых, нужно отметить на этом диске безукоризненную работу технического персонала: звукооператоров, продюсера записи (им как всегда был вальяжный синоним коммерческого успеха Норри Парамор), аранжировщика и дирижера Майка Леандера, сумевшего найти точное звучание оркестра в условиях грядущих коренных музыкальных перемен. Именно Майк Леандер сделает вскоре изумительную аранжировку для щемящей битловской баллады «Она уходит из дома». Он также поработает на записи знаменитой рок-оперы «Jesus Christ Superstar» и станет продюсером Гари Глиттера.
Во-вторых, стилистически альбом весьма разнороден, что делает его привлекательным для весьма разношерстной аудитории. Для своей пластинки Клифф Ричард, кажется, собрал с миру по нитке все ходовые жанры: тут и рок-н-ролл, и ритм-н-блюз, и фолк-рок, и лирические баллады. Но в целом все звучит на удивление гармонично и мягко. Клифф убаюкивает слушателя своим шелковистым голосом, с каждой песней обретая у расслабленной аудитории все больше и больше обманчивого доверия, словно улыбающийся чеширский кот, то появляясь, то растворяясь без остатка в теплой атмосфере оркестрового сопровождения.
Наверное, секрет его пролонгированной популярности состоит в том, что он единолично присваивал целиком всю любовь и симпатию публики, тогда как битлам приходилось ее делить на четыре неравные части, что в конечном итоге и привело их к творческому саморазрушению. Впрочем, как знать…
Tracks:
• 01. Shout
(Isley Brothers)
• 02. One Fine Day
(King-Goffin)
• 03. I'll Be Back
(Lennon–McCartney)
• 04. Heartbeat
(Montgomery – Petty)
• 05. I Saw Her Standing There
(Lennon – McCartney)
• 06. Hang On To A Dream
(Hardin)
• 07. You Gotta Tell Me
(William)
• 08. Homeward Bound
(Simon)
• 09. Good Golly Miss Molly
(Blackwell-Marascalco-Martinez)
• 10. Don't Make Promises
(Hardin)
• 11. Move It
(Samwell)
• 12. Don't
(Leiber-Stoller)
• 13. Dizzy Mizz Lizzy
(Williams)
• 14. Baby It's You
(David-Bacharach-Williams)
• 15. My Babe
(Dixon-Stone)
• 16. Save The Last Dance For Me
(Pomus-Shuman)
• 01. Shout
(Isley Brothers)
• 02. One Fine Day
(King-Goffin)
• 03. I'll Be Back
(Lennon–McCartney)
• 04. Heartbeat
(Montgomery – Petty)
• 05. I Saw Her Standing There
(Lennon – McCartney)
• 06. Hang On To A Dream
(Hardin)
• 07. You Gotta Tell Me
(William)
• 08. Homeward Bound
(Simon)
• 09. Good Golly Miss Molly
(Blackwell-Marascalco-Martinez)
• 10. Don't Make Promises
(Hardin)
• 11. Move It
(Samwell)
• 12. Don't
(Leiber-Stoller)
• 13. Dizzy Mizz Lizzy
(Williams)
• 14. Baby It's You
(David-Bacharach-Williams)
• 15. My Babe
(Dixon-Stone)
• 16. Save The Last Dance For Me
(Pomus-Shuman)
Produced by Norrie Paramor
Arranged & Conducted by Mike Leander
Arranged & Conducted by Mike Leander
Комментариев нет:
Отправить комментарий