вторник, 2 августа 2011 г.

Chic - Risqué (p) 1979 [320/FLAC]



Исполнитель: Chic
Страна: USA
Название альбома: Risqué
Год выпуска: 1979
Лейбл: Atlantic Records
Жанр: Disco, Funk, Soul
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 84.29 MБ + 205.65 МБ
Длительность: 00:36:46
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс

«Risqué» - третий альбом афро-американской диско-фанк группы «Chic». Коллектив был образован в 1977 году гитаристом Нилом Роджерсом (Nile Rodgers) и басистом Бернардом Эдвардсом (Bernard Edwards). «Chic» записали целую серию танцевальных мега-хитов, таких как: «Dance, Dance, Dance (Yowsah, Yowsah, Yowsah)» (1977), «Everybody Dance» (1977), «Le Freak» (1978), «I Want Your Love» (1978), «Good Times» (1979), и «My Forbidden Lover» (1979).


Нил Роджерс и Бернард Эдвардс познакомились в 1970 году в Нью-Йорке, где они оба в то время работали сессионными музыкантами. Знакомство вылилось в создание рок-группы название, которой звучало несколько двусмысленно - «The Boys», но чуть позже это название заменили более банальным «The Big Apple Band». Играли незамысловатый фанк и ритм-блюз, впрочем, других возможных вариантов было не так уж и много, что само по себе, наверное, не очень и удивительно, учитывая всю совокупность характерных для этого места и времени сопутствующих обстоятельств. Несмотря на вселенские творческие амбиции, многочисленные выступления по всему Нью-Йорку и проявленный интерес к их демонстрационным записям со стороны воротил шоу-бизнеса, группе так и не удалось подписать ни одного контракта, ни с одним звукозаписывающим лэйблом.

В 1977 году честолюбивые Эдвардс и Роджерс смогли уговорить присоединиться к их новой формации уже достаточно маститого барабанщика Тони Томпсона (Tony Thompson) в прошлом участника групп «LaBelle» и «Ecstasy, Passion, & Pain». Коллектив вначале выступает в качестве трио, исполняя чужие апробированные вещи на случайных мероприятиях, однако стремительно меняющаяся реальность требует иного формата и поэтому Томпсон вскоре рекомендует для усиления состава знакомого клавишника Рэймонда Джонса (Raymond Jones), с которым он работал до этого в «Ecstasy, Passion, & Pain».


Но для всеобъемлющего счастья и полномасштабно отформатированного коллектива группе все же не хватает вокалиста и чтобы заполнить этот пробел на вакантное место на особых условиях была ангажирована Норма Джин Райт (Norma Jean Wright). Особые условия заключались в том, что по принятому соглашению Норма Джин могла помимо работы в группе параллельно заниматься и своей собственной сольной карьерой. Проект переориентировался на набирающий обороты по обе стороны Атлантики стиль диско и получил претенциозное название «Chic», что в переводе с английского означает «шик». Вот что пишет толковый словарь В. Даля о значении этого слова: Шик м. англ. модный или хватский прием, ухватка; бонтон, модный, светский покрой, фасон и пр.

С помощью молодого и талантливого звукорежиссера Боба Клиэрмаунтина (Bob Clearmountain) были сделаны первые «шикарные» демо-записи среди, которых были будущие хиты: «Dance, Dance, Dance (Yowsah, Yowsah, Yowsah)» и «Everybody Dance». В результате рейтинг группы вырос до статуса востребованного разогревающего коллектива, что и привело в конечном итоге к подписанию контракта с американским мега-монстром от звукозаписи «Atlantic Records». Первый альбом, названный просто «Chic» увидел свет все в том же 1977 году и представлял собой расширенное издание первоначального звукового демо-материала. Самой удачной композицией с дебютного винила стала «Everybody Dance», поднявшаяся на верхние строчки различных американских хит-парадов.


После выхода пластинки Роджерс и Эдвардс отчетливо осознали, что для того чтобы адекватно воспроизвести на сцене то, что они столь опрометчиво щедро наваяли в студии им потребуется как минимум еще одна певица. Вокальную вакансию с легкой подачи Нормы Джин Райт заняла весной 1978 года ее подруга по певческому цеху Люси Мартин (Luci Martin).

После того как закончились звукосессии дебютного альбома, участники коллектива приступили к записи сольного альбома Нормы Райт. Альбом названный лаконично «Norma Jean» поступил в продажу в 1978 году и был инфицирован танцевальным чарт-вирусом «Saturday». Чтобы облегчить сольную карьеру Райт группа заключила сепаратную сделку со сторонним рекорд-лэйблом. Однако условия этого контракта предполагали в ближайшем будущем разрыв творческих отношений Нормы Джин с коллективом-прародителем, но перед этим она все же успела принять участие в записи спродюсированной с «Шиком» пластинки «We Are Family» диско-группы «Sister Sledge».


В 1978 году группа выпускает альбом «C'est Chic», со своим самым ударным диско-боевиком под названием «Le Freak». Композиция продержалась на верхней строчке национальных хит-парадов Америки в течение шести недель, и стала рекордсменом по продажам среди синглов за всю историю существования компании «Atlantic Records». Всего было продано свыше 6 миллионов экземпляров этой пластинки. Песня была написана во время джэм-сейшна в квартире Эдвардса после того как их коварные планы встретиться с Грэйс Джонс (Grace Jones) в нью-йоркском эксклюзивном ночном клубе «Studio 54» в канун 1978 года были нарушены в самом зародыше возле дверей заведения ненормативно аргументированным отказом несговорчивого швейцара.

В следующем 1979 году группа обрадовала своих поклонников выпуском диска «Risqué» с мега-пробивной вещью «Good Times», одним из самых эффектных и вдохновляющих диско-шлягеров танцевальной эпохи 70-х, безусловно повлиявший на создание многих хип-хоп и диско-фанк шедевров последующих лет. Среди них можно назвать: «Adventures On The Wheels Of Steel» (Grandmaster Flash), «Rapper's Delight» (Sugarhill Gang), «Another One Bites The Dust» (Queen), «Rapture» (Blondie) и «Around the World » (Daft Punk).


Помимо непосредственной «шикарной» работы в родном коллективе, творчески активные Эдвардс и Роджерс одновременно сочиняли, аранжировали, продюсировали и записывались «на стороне». С их непосредственным участием были выпущены такие краеугольные диско-, поп- и ритм-н-блюз пластинки как: «We Are Family» (1979) и «Love Somebody Today» (1980) (Sister Sledge), «Spacer» (Sheila & B. Devotion), «Diana» (1980) (Diana Ross), «Why» (Carly Simon) (1982) и «KooKoo» (Debbie Harry).


После спада интереса к диско-музыке Роджерс и Эдвардс прекратили творческую деятельность под торговой маркой «Chic» и официально распустили коллектив в начале 1984 года. В 1992-м они соберутся вновь и запишут альбом «Chic-Ism» и довольно успешный сингл «Chic Mistique», но реанимация проекта не вызовет былого ажиотажа среди публики и лидеры группы Эдвардс и Роджерс вновь предпочтут обратиться к сольной карьере.


Tracks:
  • 01. Good Times 8:08
  • 02. A Warm Summer Night 6:10
  • 03. My Feet Keep Dancing 6:38
  • 04. My Forbidden Lover 4:39
  • 05. Can't Stand to Love You 2:56
  • 06. Will You Cry? (When You Hear This Song) 4:06
  • 07. What About Me 4:09

All Songs Written, Arranged & Conducted By Bernard Edwards & Nile Rodgers

Produced By Bernard Edwards & Nile Rodgers For Chic Organization Ltd.
All Songs Recorded And Mixed At Power Station In New York
Engineer: Bob Clearmountain
Mastered At Atlantic Studios, N.Y.
Mastered By Dennis King

Personnel:
  • Bernard Edwards - Bass, Vocals
  • Nile Rodgers - Guitar
  • Tony Thompson - Drums (02)
  • Sammy Figueroa - Percussion
  • Andy Schwartz - Keyboards
  • Raymond Jones - Keyboards
  • Robert Sabino - Keyboards
  • Alfa Anderson - Vocals
  • Fonzi Thornton - Vocals
  • Luci Martin - Vocals
  • Michele Cobbs - Vocals
  • Ullanda McCullough - Vocals
  • Cheryl Hong - Strings
  • Karen Karlsrud - Strings
  • Karen Milne - Strings
  • Valerie Haywood - Strings
  • Gene Orloff - Concertmaster

6 комментариев:

  1. СПАСИБО ЗА ЗНАКОМСТВО! НА МОЙ ВКУС ПРИ ХОРОШИХ АРРАНЖИРОВКАХ И ИСПОЛНЕНИИ, МУЗЫКА ИЗЛИШНЕ МОНОТОННА, РИФЫ СЛИШКОМ ЛАКОНИЧНЫ. ТОЛИ ДЕЛО БОНИ М :). АГБ

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, «Money B» привычней будет, не то слово: народные артисты Советского Союза и Российской федерации. Уже, наверное, в очереди в ФМС за орласто-молоткастыми паспортами стоят. Но американская дискотня по мне так тем и привлекательнее, что в ней больше приправленного голубоглазой мотауновской «душевностью» прямолинейного коммерческого фанка, который эстетствующими старосветскими диско-пуристами и не признавался вовсе за культовый вектор развития тогдашней танцевальной музыки. Именно та самая монотонность, лаконичность и отсутствие излишней аранжировочной приторности – и привлекает меня в диско-фанке родом с той стороны Атлантики. А «Бони М» скоро «Валенки» с Бабкиной запоют по первому каналу. Вот и славно, что «Chic», «Sister Sledge», «A Taste Of Honey», «Pointer Sisters» и другие американские диско-фанкеры у нас никогда особой популярностью не пользовались и никому не придет в голову реанимировать их творческие зомбо-трупы для публичной ретро-мастурбации на ежегодных праздниках ностальгической некрофилии типа «Дискотека 80-х» или «Ретро FM».

    ОтветитьУдалить
  3. Уже, наверное, в очереди в ФМС за орласто-молоткастыми паспортами стоят. - БОБИ ФАРЕЛ УЖЕ НЕ СТОИТ - СКОНЧАЛСЯ ПАРУ ЛЕТ НАЗАД НА НОВОГОДНЕМ ЧЕСЕ В ПИТЕРЕ, ЕСЛИ НЕ ОШИБАЮСЬ. НАСЧЕТ НЕ ПОПУЛЯРНОСТИ ФАНКА У НАС - СОГЛАСЕН. НО ФАНК ТОЖЕ НЕ ВСЕГДА ТАК МОНОТОНЕН,МАЛОИЗВЕСТНЫЙ В СОЮЗЕ ХОТ- ШОКОЛАТ , НАПРИМЕР, ВРОДЕ ТОЖЕ К ДИСКО - ФАНКУ ОТНОСЯТ, А ОН ГОРАЗДО БОЛЕЕ БОГАТ МЕЛОДИЧЕСКИ. А МОНОТОННЫЕ ГРУППЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СПЕЙС-ДИСКО У НАС БЫЛИ ПОЧЕМУ-ТО ДОСТАТОЧНО ПОПУЛЯРНЫ. МОЖЕТ ДЕЛО В ПРЕДЛОЖЕНИИ. АГБ.

    ОтветитьУдалить
  4. Не знал о Бобби. Да, действительно, в Союзе был специфический подход к танцевальной музыке. Диско-фанк, мне кажется, не был популярен на танцплощадках вследствие, как ни парадоксально звучит, его подчеркнуто танцевального характера и ярко выраженного, акцентированного ритма. Слабовато было на «одной шестой» с культурой танца, поскольку танцевали в основном под мелодии, а не под ритм. Я хоть и ненавидел в былые годы диско всеми фибрами души, но все же не смог предохраниться до конца и подцепил таки вирус лихорадки субботнего дня. Правда, в легкой форме. Я достаточно активно слушал в те далекие времена «Радио Люксембург», «BBC Radio One», «BBC World Service» (и Севу само собой), «Voice Of America» (как на английском, так и на русском) и еще кучу каких то радиостанций транслировавших музыкальные новинки. И я считал, что я более или менее в курсе того, что творится на диско-фронте: «KC & The Sunshine Band», «Brass Construction», «Earth, Wind & Fire», «Silver Convention», «Crusaders», «5th Demension», Глэдис Найт, «Pointer Sisters», «Chi-Lites», «Kool & The Gang», «Sister Sledge», «5000 Volts», Тина Чарльз, «The Commodores», Барри Уайт, Вэн МакКой, «Belle Epoque» - перечислять можно бесконечно. Но когда меня моя тогдашняя подружка затащила меня на дискотеку, то я за весь вечер не услышал практически НИЧЕГО, из того к чему я привык в радио-эфире. Там ставили совершенно ИНОЕ ДИСКО, мне абсолютно незнакомое. Так, что ВЕЛИКА РОССИЯ и умом ее НЕ ПОНЯТЬ. Самобытность во всем даже в музыке для ног.

    ОтветитьУдалить
  5. Я ДУМАЮ, ДЕЛО В ТОМ , ЧТО ДИСКИ К НАМ ПОПАДАЛИ В ОСНОВНОМ ИЗ СОЦ ЛАГЕРЯ, А ТУДА ОТ СОСЕДЕЙ - ПОЭТОМУ И ПРИОБЛАДАНИЕ НЕМЕЦКОГО, ФРАНЦУЗСКОГО,ИТАЛЬЯНСКОГО И ПРОЧЕГО ЕВРОПЕЙСКОГО. ДА И В СОБСТВЕННО ЕВРОПЕ К ТОМУ ВРЕМЕНИ ОТСТАИВАЛИ СВОЙ РЫНОК ОТ АНГЛОСАКСОВ( ТЕ ЖЕ ЧИК, Я ДУМАЮ , ЕВРОПУ НЕ ПОКОРИЛИ). ПЛЮС К ТОМУ РИТМ-Н-БЛЮЗ ( А ИЗ НЕГО ВЫРОС ФАНК И СОУЛ, ДАЛЕЕ ДИСКО ) НИКОГДА НЕ БЫЛ У НАС ОСОБО ПОПУЛЯРЕН - ПОЭТОМУ НЕЛЬЗЯ ДАЖЕ СРАВНИВАТЬ ПОПУЛЯРНОСТЬ БИТЛОВ И РОЛИНГОВ, ДП И ЛЗ. НАВЕРНОЕ У НАС НЕСКОЛЬКО ПО ДРУГОМУ УСТРОЕН СЛУХОВОЙ ОТДЕЛ МОЗГА :-). С УВАЖЕНИЕМ. АГБ.

    ОтветитьУдалить
  6. Ну, что же вполне может быть. Один мой знакомый, некогда высказывал теорию, согласно которой, творческие корни наших ВИА конца 60-х, начала 70-х в большей степени находятся в польском бите, нежели в британском мерсибите, поскольку польские пластинки были более доступны, нежели западноевропейские, а славянская структура польского языка легче адаптируется к русскому, нежели английский, который хоть и считается международным языком рока, но для адаптации в отечественной языковой фонетической структуре менее пригоден.

    ОтветитьУдалить