понедельник, 28 января 2013 г.

Cheryl Dilcher - Special Songs (p) 1970 [256]



Исполнитель: Cheryl Dilche
Страна: USA
Название альбома: Special Songs
Год выпуска: 1970
Лейбл:  Ampex Records
Жанр: Folk Rock, Hippie Folk, Pop, Rock, Singer-Songwriter
Качество: 256
Размер: 67 MБ
Длительность: 00:38:10
Ссылка [256]: Яндекс

Одна из лучших американских исполнительниц хиппи-фолка 70-х годов ХХ столетия. К большому сожалению не оцененная по достоинству современниками и незаслуженно забытая в последующие годы. Родилась Шерил Дилчер (Cheryl Dilcher) 12 ноября 1946 года в Аллентауне — городе на востоке штата Пенсильвания. Покинула земную реальность 26 февраля 2005 года.

Свою музыкальную карьеру Шерил Дилчер начала во второй половине 60-х выступая в студенческих кампусах трёх смежных городов, составляющих конурбацию восточной Пенсильвании и западного Нью-Джерси, известную как долина Лихай. Аккомпанируя себе на 12-струнной гитаре, она с успехом исполняла наполненные изысканной поэзией песни собственного сочинения для молодежной аудитории Университета Лихай (Вифлеем), четырехгодичных колледжей Лафайет (Истон), Сидар Крест и Мюленберг (Аллентаун).


В этом месте нашего повествования о Шерил Дилчер настало время для появления на сцене новых персонажей. В 1967 году самопровозглашенный продюсер, родом из захолустного местечка Рэд Бэнк (штат Нью-Джерси), который называл себя Джонни Ди (Johnny Dee), несмотря на то, что его настоящее имя было Джон ДеСезаре (John DeCesare), искал подходящего «Элвиса» для начала своей карьеры на ниве звукозаписи. В качестве претендента на эту роль первоначально была избрана кандидатура Сьюзен Хембергер (Susan Hamburger) живущей по соседству, в той же самой многоэтажке, что и Джонни. Он был настолько заинтригован ее пением и продвинутой игрой на акустической 12-струнке, что тут же принялся за дело, засучив рукава. Для начала Джонни Ди сделал демонстрационную запись юного дарования на свой домашний катушечный магнитофон, при этом всеми правдами и неправдами пытаясь трансформировать ее фолковый стиль в чужеродный ей ритм-н-блюз, изрядно нашпигованный нелепыми возгласами типа «детка, детка». Осознав, что ритм-н-блюзовый потенциал Сьюзен не слишком высок, Джонни Ди тут же переключился на продвижение многообещающей рок-группы из Матавана (штат Нью-Джерси), которая первоначально была известна как «Jay Walker And The Pedestrians», а позже переименовалась в «Hole In The Wall». Забросив свою прежнюю работу в ресторане, музыканты этого коллектива активно пыталась засветиться в Нью-Йорке. Джонни удалось познакомиться с певцом и продюсером Джеффом Бэрри (Jeff Barry) и заключить для группы контракт на выпуск сингла с фирмой «Epic». Почувствовав, что грядущий успех уже не за горами, жаждущий признания новоиспеченный продюсер снимает офис на Бродвее в Нью-Йорке.

Шерил Дилчер в клубе "Stonehrnge", Ливан, Иллинойс, 197?

Поскольку фортуна не слишком спешила постучаться в двери офиса Джонни Ди, ему приходилось самому, все свое свободное время, усиленно «тралить» клубные «отмели» Нью-Йорка в поисках новых талантов. В 1969 году, во время одной из таких вылазок, в богемном районе Гринвич-Виллидж, на углу улиц Бликер и Томпсон, в затрапезном баре «The Back Fence», с «ковром» из арахисовой шелухи на полу, он натолкнулся на Шерил Дилчер исполняющую перед немногочисленной публикой свои потрясающие песни. После долгих месяцев бесплодных поисков Джонни Ди не стал упускать столь неожиданно подвернувшийся ему на пути к славе и богатству шанс вытащить в безумной лотерее шоу-бизнеса счастливый билет. Он тут же предложил Шерил стать ее персональным менеджером и продюсером. В спешном порядке был записан демо-ацетат с акустическими версиями ее песен и начался процесс формирования аккомпанирующего состава для подготовки звукового материала будущего альбома.

Фолк-рок клуб «The Back Fence», Бликер-стрит 155, Гринвич-Виллидж

Тут Джонни Ди и вспомнил о Сьюзен Хембергер, коммерческими делами, которой он практически не занимался, но продолжал держать ее в поле своего зрения. В то время она выступала дуэтом со своим мужем Джо, аккомпанирующим ей на гитаре, в различных кофейнях и барах Гринвич-Виллиджа под названием «The Joint Effort». Он передал Сьюзен и Джо ацетат с песнями Шерил и предложил им подыграть и подпеть ей на готовящемся к записи дебютном альбоме. После нескольких недель работы над аранжировками песен Сьюзен и Джо встретились с Шерил для репетиций в студии «Smile». Там к ним присоединился Лэйн Эмли (Lane Emley), соло-гитарист «Hole In The Wall». Вскоре стало очевидно, что для данного состава практическая целесообразность в двух женщинах, играющих ритм на 12-струнных акустиках, весьма сомнительна. В качестве музыкальной основы было решено оставить «бренчание» Шерил, а от услуг Сьюзен, несмотря на лучшее владение инструментом, было решено отказаться. Гитарные переборы Джо не пришлись по вкусу Шерил Дилчер, и его также вывели за штат. Скорей всего причиной тому было подспудное желание Джонни Ди, накренить общее звучание пластинки в сторону рока.

Сью и Джо Хембергер в '70-х

Будучи верен своей неподражаемой манере ведения дел, Джонни немедленно пригласил для аккомпанемента музыкантов группы «The Dooley Invention» из Аллентауна, чье творчество напоминало по звучанию «The Bee Gees». В этом коллективе подвизался на должности барабанщика Уэйн Эчи (Wayne Achey) - в те времена возлюбленный Шерил Дилчер. Так в результате персональной рокировки в студии звукозаписи помимо вышеупомянутого Уэйна очутились: басист Дэйв Вагнер (Dave Wagner), клавишник Амедео Борсетти (Amedeo Borsetti) и флейтист Дэйв Смит (Dave Smith). Оставшегося от первого созыва Лэйна Эмли, также переориентировали на бас-гитару в дополнение к Вагнеру. Кроме того, выкристаллизовавшийся уже к этому моменту исполнительский костяк был усилен нанятыми студийными музыкантами: Джоном Эдельсоном (John Adelson), играющим на органе, гитаре и губной гармошке, и Марио Гарсия (Mario Garcia) - ударником и перкуссионистом в одном лице. Для записи второстепенных мужских вокальных партий был приглашен Джим Тёрнер (Jim Turner). В дальнейшем он в качестве бас-гитариста появится в концертном составе аккомпанирующей группы Шерил Дилчер. А для партий фонового женского вокала пригласили поющую актрису, занятую ранее в бродвейской постановке «Скрипач на крыше» и популярном рок-мюзикле «Salvation», а в тот момент перебивающуюся случайными студийными заработками в дополнение к регулярным выступлениям в известной в Нью-Йорке гей-сауне «Continental Baths» под фортепианный аккомпанемент Барри Манилоу (Barry Manilow), завернутого порой в одно лишь белое полотенце. Шел тогда «банной Бэтти» (такое у нее было прозвище) тридцатый год и звали ее Бетт Мидлер (Bette Midler).


Когда все треки будущего первенца Шерил Дилчер были полностью записаны и окончательно сведены, Джонни Ди активно занялся поиском лейбла, готового издать альбом на виниле. Сьюзен Хембергер, изучавшая музыкальный бизнес на протяжении ряда лет, порекомендовала Джонни фирму грамзаписи «Electra Records», поскольку, по ее мнению, это был наиболее подходящий вариант для выпуска музыки Шерил Дилчер. Во-первых, в течение 50-х и 60-х годов фолк-музыка являлось одним из приоритетных направлений лейбла, и на нем была выпущена целая россыпь хорошо продаваемых пластинок данного направления, среди которых можно выделить звуковые работы Фила Окса (Phil Ochs), Джуди Коллинз (Judy Collins) и Тома Пакстона (Tom Paxton). А во-вторых, с середины 60-х руководство фирмы держало руку на музыкальном пульсе эпохи и охотно заключало контракты с американскими исполнителями новой волны психоделического и гаражного рока. Среди них: «The Doors», «Love», Тим Бакли (Tim Buckley), «The Butterfield Blues Band», «Lovin’ Spoonful», «MC5» и многие другие. Но по каким-то неясным причинам Джонни Ди решил попытать счастья не с прогрессивным лейблом «Elektra», а с недавно образованной малоизвестной фирмой «Ampex Records». Это было его несомненной деловой ошибкой и привело в дальнейшем к печальным последствиям для Шерил Дилчер.


Изначально «Ampex» - электротехническая и радиоэлектронная фирма, основанная Александром Матвеевичем Понятовым в Калифорнии в 1944 году. Будучи в прошлом полковником царской армии он, согласно «Табели о рангах всех чинов воинских, статских и придворных» имел право принимать обращение «Ваше Превосходительство». По-английски – «excellence». И соответственно, «AMPex» расшифровывается как «A. M. Poniatoff EXcellence». Корпорация на протяжении почти 50 лет держала мировое лидерство в производстве профессиональных аудио- и видеомагнитофонов. В 1970 году, в качестве эксперимента по расширению сферы бизнеса, было принято решение выйти на рынок виниловых записей и организовать компанию «Ampex Records» с дистрибуцией готовой продукции через «Warner Brothers». Кроме того, лейбл был ассоциирован со студией звукозаписи «Bearsville» и продюсером Тоддом Рандгреном (Todd Rundgren).

Оборотная сторона конверта LP "Special Songs"

К моменту выхода дебютной пластинки Шерил Дилчер под названием «Special Songs», фирма грамзаписи «Ampex Records» представляла собой еще плохо притершийся и недостаточно отрегулированный механизм, находящийся в процессе подбора и становления по-настоящему профессиональных кадров. В океане шоу-бизнеса, посреди акул виниловой индустрии, компания была по сути «желторотым» новичком, делающим свои первые шаги в мире жесткой и не ведающей жалости музыкальной конкуренции. И нет ничего удивительного, что «Ampex Records» не смогла пройти «эволюционный отбор» и в 1973 году прекратила свое существование, хотя и продолжала на протяжении ряда лет выпускать готовые фонограммы для других лейблов на 8-дорожечных стереофонических и квадрофонических картриджах. Тем не менее, были у руководства лейбла и свои «звездные мгновения», когда они не без основания могли гордиться проделанной работой: песня «We Gotta Get You A Woman» с пластинки Тодда Рандгрена «Runt» сумела добраться во второй половине 1970 года до 20 места в национальном списке наиболее продаваемых одиночных пластинок журнала «Billboard».


Альбом «Special Songs» Шерил Дилчер стал девятым по счету полноформатным диском в каталоге «Ampex Records», а также одним из первых виниловых релизов записанных без продюсерского факсимиле Тодда Рандгрена. После успеха альбома «Runt», Альберт Гроссман (Albert Grossman), владелец упомянутой уже выше студии в Беарсвилле, а также по совместительству менеджер Боба Дилана, создал в конце 1970 года собственный лейбл «Bearsville Records», основным продюсером которого был назначен Тодд Рандгрен. Данное обстоятельство поставило руководство «Ampex» в затруднительное положение, поскольку оно осталось не только без главного хитмейкера, но и без основного товаропроизводителя. Именно тогда, в момент коммерческого замешательства менеджмента, когда лейбл предопределял свою дальнейшую маркетинговую политику и был выпущен виниловый первенец Шерил Дилчер. И который, по понятным причинам, остался без должной финансовой поддержки и рекламного продвижения. Не было даже издано ни одного сингла с этого альбома для привлечения внимания потенциальных покупателей к основному изданию. Но, в то же время, пластинка «Special Songs» была выпущена помимо винилового носителя, еще и на 8-дорожечном картридже в формате «Стерео 8», весьма популярном среди автомобилистов Америки, поскольку, начиная с 1967 года концерн «Форд» начал устанавливать встроенные музыкальные стереосистемы на все марки сходящих с конвейера моделей, а не только на машины серии «Mustang», «Thunderbird» и «Lincoln», как было ранее.

8-дорожечный картридж формата "Stereo 8"

Несмотря на значительный творческий потенциал «Special Songs», руководство «Ampex Records» потеряло к изданию какой-либо практический интерес, фактически бросив его на произвол судьбы. Сьюзен Хембергер и ее муж Джо, ранее отстраненные от записи диска продюсером Джонни Ди, не испытывали по отношению к Шерил Дилчер никаких неприязненных отношений и решили помочь ей в продвижении недавно изданной пластинки. Для этой цели предполагалось устроить выступление в студенческом центре Раттгерского университета в Нью-Брунсвике в январе 1971 года. Друзья Шерил подключили к мероприятию редакцию студенческой газеты и радиостанцию кампуса, а также изготовили афиши и плакаты для предстоящего концерта. Однако, несмотря на предварительную договоренность, компания «Ampex» отказалась оплатить эти скромные расходы, недвусмысленно дав понять, что отныне ее руководство не видит какой-либо обоснованной необходимости в материальных затратах на дальнейшее продвижении альбома Шерил Дилчер. Концерт, впрочем, несмотря на безразличную политику издателей пластинки, прошел с большим успехом. Затем последовали не менее удачные выступления в клубе «The Bitter End» в Гринвич-Виллидж, где Шерил Дилчер играла совместно c канадской группой «Kensington Market», автором-исполнителем Джейком Холмом (Jake Holmes) – это тот парень, что написал «Dazed & Confused», бессовестным образом украденную у негоДжимми Пейджем из «Led Zeppelin», а также с американским бардом Шоном Филипсом (Shaun Phillips), который был соавтором песни Донована «Season Of The Witch» и подпевал битлам на «Lovely Rita».

Клуб «The Bitter End», Бликер-стрит 147, Гринвич-Виллидж

Шерил Дилчер выпустила еще три, коммерчески малоуспешных альбома в 70-х, а затем незаметно сошла с музыкальной сцены, поскольку популярность акустической музыки резко пошла на убыль. В музыке фортуна не была к ней благосклонна, и она начала театральную карьеру в качестве актера. Несмотря на несомненный авторский и исполнительский талант Шерил Дилчер осталась практически незамеченной для широкой публики. Ей просто не повезло. Мелани попала в число счастливчиков, а она – нет. И это очень жаль.


Tracks:
  • 01. Better Day 3:44
  • 02. Mercy, Dear Lord, Mercy 2:35
  • 03.Three Wishes 2:40
  • 04. Richard Never Cries 2:46
  • 05. Do I Have to Wait Very Long 3:30
  • 06. Song by a Bird 3:25
  • 07. Music Box 0:30
  • 08. How I'd Like to Go Home 3:18
  • 09. Cotton Joe 2:50
  • 10. Little Miss No One 2:33
  • 11. Happy Times 2:30
  • 12. Goodbye 3:58
  • 13. Save the Worl 3:45

All Songss Written And Sung By Cheryl Dilcher
Produced By Johnny Dee For Jeff Barry Enterprises Inc. 

Personnel:
  • Cheryl Dilcher - Guitar, Vocals, Harpsichord, Piano
  • John Adelson - Lead Guitar, Organ, Harmonica
  • Wayne Achey - Drums
  • Mario Garcia - Congas, Drums, Bongos
  • David Smith - Flute
  • Dave Wagner - Bass
  • Lane Emley - Bass
  • Amedeo Borsetti - Electric Piano, Organ
  • Bette Midler - Voices
  • Jim Turner - Voices


Комментариев нет:

Отправить комментарий