вторник, 29 июля 2014 г.

The Magic Mixture - This Is The Magic Mixture (p) 1968 [FLAC]



Исполнитель: The Magic Mixture 
Страна: UK
Название альбома: This Is The Magic Mixture 
Год выпуска: 1968
Лейбл: Skyf Zol
Жанр: Psychedelic, Rock
Качество: FLAC
Размер: 214,2 MБ
Длительность: 00:37:53
Доступ: Free Text

Дебютный альбом британской группы «The Magic Mixture», к великому сожалению, так и оставшийся единственным полноформатным детищем этого весьма любопытного представителя лондонского психоделического андеграунда конца 60-х. К моменту записи их винилового первенца некогда захолустная и застегнутая на все консервативные пуговицы британская столица бурлила вовсю, превратившись в водоворот радужных красок и фейерверк фантастических звуков. Музыкальных клубов и артистических кафе появилось едва ли не больше, чем баров для «синих воротничков» и пабов для героев рабочего класса. Пацифистки настроенные волосатые юноши экзотического вида и гибкие девушки в мини-юбках требовали прекращения войны во Вьетнаме в перерыве между затяжками тетрагидроканнабинолом, высвобождаемом при ритуальном сожжении соцветий лубоволокнистых однолетних полиморфных растений, выросших под щедрым солнцем бывшей английской колонии, давшей миру не только махатму Ганди и пробуждённого мудреца из рода Шакья по имени Сиддхартха Гаутама, но и маленького смешливого гуру Махариши Махеш Йоги, учениками, которого в 1968 году стали участники легендарного ливерпульского квартета «The Beatles». Свингующий Лондон провозгласил свою собственную вариацию на тему «лета любви» и на короткое время стал центром европейского континента, словно магнит притягивающим к себе всю прогрессивную молодежь Старого Света. Другими словами в то время здесь царил полный «All You Needed Is Love». И вот, посреди этого красочного карнавала, в плотной поросли десятков, сотен, а может быть и тысяч разноликих психоделических коллективов, появилась на свет новая неприметная музыкальная формация, чтобы стать составной частью всеобщего радужного безумия.


Вне всякого сомнения, единородный диск «The Magic Mixture» изданный карликовой фирмой грамзаписи «Saga Records», и датируемый 1968 годом - один из наиболее заметных аудио-релизов представленных в каталоге лейбла в категории виниловых «полнометражек» апологетов британского «кислотного» андеграунда. Стилистическая палитра пластинки «This Is The Magic Mixture» представляет собой вольную импровизацию на темы ранних звуковых полотен «Soft Machine», изысканную вокальную экспрессию «Cream» и галлюциногенные изыскания «Безумного алмаза» в период его творческого сотрудничества с музыкантами «Pink Floyd». Двенадцать композиций альбома – не что иное, как дюжина ингредиентов, необходимых для создания волшебной микстуры изменяющей серую реальность в яркий калейдоскоп небесных красок трансформированного мира. Впрочем, они были не одиноки в творческих экспериментах по созданию своей собственной звуковой смеси, преображающей окружающую действительность. В то же самое время в британской митрополии увлеченно занимались тем же процессом и другие коллективы, исповедующие музыку «просветленного сознания», такие как «The Open Mind», «July», «Skip Bifferty», «Art», «Five Day Week Straw People» или «Forever Amber».


Своему возникновению группа «The Magic Mixture» обязана слепой превратности судьбы, которая закинула двух будущих участников группы Мэла Хэкера (Mel Hacker) и Тэрри Томаса (Terry Thomas) «мотать срок» в средней гимназии для мальчиков, расположенной на Купер-стрит в лондонском районе Ислингтон. В свое время это учебное заведение окончил тенор-саксофонист Ронни Скотт (Ronnie Scott), основатель в лондонском районе Сохо легендарного «Джаз-клуба Ронни Скотта». Однако вернемся к нашим героям. Они учились в разных классах, но по программе подготовки к сдаче экзаменов на получение аттестата о полном среднем образовании, открывающего путь к дальнейшему поступлению в университет, не сговариваясь, выбрали вновь открывшуюся специализацию «искусство». Они были единственными учениками в этом классе и быстро сблизились друг с другом на почве взаимных интересов. Мэл уверенно исполнял на гитаре хиты «The Shadows» наряду с композициями других популярных команд того времени, и Тэрри попросил научить его владению шестиструнным инструментом. Он оказался способным учеником, и вскоре стало ясно, что гитара это его призвание.


Не в характере наших приятелей было таить в секрете от окружающих свои музыкальные дарования, и в 1962 году Тэрри и Мэл организуют свою первую музыкальную формацию «Peter and the Wolves» с Питером Рабином (Peter Rabin) в качестве вокалиста. Выступают в основном на школьных танцах и местных вечеринках. Затем был еще ряд самодеятельных коллективов, из которых для упоминания в нашей исторической хронике сохранились лишь два имени: «The Rest» и «The Amalgamation». Стилистический диапазон этих команд раскинулся от музыки соул (детройтского и мемфиского разлива) до рока и бита с заметным преобладанием риффового фундаментализма (законодателями мод здесь были в ту пору «The Kinks» и Джимми Хендрикс). Ну, и, наконец, произошло инфицирование вирусом блюза, как же без этого. В результате тандем формирует новое музыкальное подразделение «Maton’s Magic Mixture», названное так в честь их школьного приятеля Джона Мэтона (John Maton), который круглый год изобретал различные смеси и соединения в химической лаборатории. В новом проекте Мэл взял на себя ответственность за бас, а Тэрри за гитару, однако место барабанщика было вакантно. Среди их знакомых кандидатов на этот ответственный пост не нашлось, и друзья были вынуждены подать объявление о кастинге в музыкальный еженедельник «Melody Maker». После завершения первичного отбора, претендентов на место за ударной установкой осталось только двое: Энди Бераниус (Andy Beranius) и Саймон Керк (Simon Kirke). Последний из музыкантов впоследствии всплыл в «Black Cat Bones», «Free» и «Bad Company». Выбор пал на Энди, но он был вскоре вынужден засесть за подготовку к экзаменам на аттестат зрелости, так, что в конечном итоге ударником в новоиспеченном блюзовом трио стал все-таки Саймон.


Саймон Керк (1974)

Завершив репетиционный период, группа стала колесить с концертами по лондонским колледжам, зачастую выступая на «разогреве» у довольно именитых составов тех лет. В свободное от музыки время Мэл подрабатывал техником в университете, где вскоре познакомился со студентом Стэном Кертисом (Stan Curtis), бывшим в то время участником октета «The Baez Band». Группа была названа так в честь Стэна, прозвище, которого в неформальной среде было «Baez». Но, впрочем, речь сейчас не об этом. В наличии у «The Baez Band» был весьма солидный для студенческого коллектива запас концертной аппаратуры и Мэл, не мудрствуя лукаво, договорился со Стэном об аренде дополнительных гитарных комбиков на выступления «Микстуры», чтобы Тэрри мог звучать громче. Еще громче. Кертис достаточно плотно сблизился с участниками группы, и когда его собственная команда развалилась, Тэрри Томас пригласил его присоединиться к «Maton’s Magic Mixture» в качестве бас-гитариста. Вскоре Саймон Керк покинул группу и на замену ему пришел Клифф Рейтер (Cliff Reuter), больше известный в народе как «Фифи». Настало время менять имена, и команда сократила свое название до «The Magic Mixture». Кроме того, в духе того времени было решено дополнить звуковую палитру коллектива звучанием органа, и жребий освоения незнакомого инструмента выпал на долю «новобранца» Кертиса. Вместе с Мэлом они отправились в рейд по музыкальным магазинам и вернулись оттуда с новехоньким органом «Hammond M102». Именно на таком инструменте Мэттью Фишер (Matthew Fisher) из «Procol Harum» записал свою знаменитую партию в композиции «A Whiter Shade of Pale», взорвавшей сознание прогрессивной музыкальной общественности в 1967 году. Такая клавишная «машинка» стоила по тем временам целую кучу денег, так что ее пришлось брать в рассрочку. Но дело того стоило. Уже через неделю модифицированный коллектив гастролировал по залам столичных учебных заведений, предваряя выступления таких исполинов лондонского андеграунда как «Chicken Shack», «Pink Floyd», «Move» и «Smile» (впоследствии «Queen»).


По прошествии нескольких месяцев клубного блицкрига события начали развиваться с удвоенной скоростью - музыкантам «The Magic Mixture» удалось обеспечить группе устойчивое положительное реноме и проломить лед равнодушия со стороны музыкального шоу-бизнеса, подписав контракт с агентством Джона Эдварда. За эту сделку с воротилами музыкальной индустрии пришлось заплатить рокировкой барабанщика, поскольку оставшийся не у дел после распада «One In A Million» Джек МакКаллок (Jack McCulloch) срочно нуждался в трудоустройстве. На дебютном альбоме «The Magic Mixture» он будет фигурировать под псевдонимом Джек Коллинз (Jack Collins), который он принял после переезда в Англию в 1966 году, пытаясь наряду с другими участниками «One In A Million» избавиться от комплекса шотландской провинциальности. Брат Джека, покойный Джимми МакКаллок (Jimmy McCulloch), был гитарным вундеркиндом и также сотрудничал с «Волшебной микстурой». В качестве гостя он был задействован в серии концертов группы в лондонских парках, исполняя в программе несколько песен. В декабре 1968 года Джимми получил приглашение от гитариста группы «The Who» Пита Тауншенда (Pete Townshend) присоединиться к созданному им проекту «Thunderclap Newman» , а впоследствии стал участником группы «Крылья», организованной так называемым Полом МакКартни. Между тем импресарио Джон Эдвардс активно принялся за дело и вскоре представил своих новых протеже руководству отдела по подбору артистов и репертуара фирмы грамзаписи «Saga Records». Музыкальная фортуна благоволила новым адептам психоделического звука, контракт на запись трех альбомов с ними был подписан незамедлительно. Но прежде чем начать рассказ о записи дебютного альбома «The Magic Mixture», нам просто необходимо приглядеться к компании «Saga Records», поскольку она того, вне всякого сомнения, заслуживает.


Для коллекционеров лейбл «Saga» должно быть один из самых эклектичных и привлекательных малобюджетных граммофонных производителей появившихся в стольном граде Соединенного Королевства в 60-х годах. В каталоге фирмы мирно соседствовали классика, патриархальный фольклор и непритязательная психоделия. Возможность обнаружить подлинную жемчужину среди множества совершенно ужасных записей - одна из характерных особенностей этого лейбла, которая до сих пор привлекает к нему взоры продвинутых винилофреников. Компания грампластинок «Saga Records» была образована в начале 60-х годов прошлого века Марселем Родом (Marcel Rod), который смог по достоинству оценить возможности расширения рынка популярных записей классической музыки в связи с распространением высококачественных стереофонических проигрывателей. Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки Марсель Род объездил практически всю центральную и восточную Европу скупая оптом лицензии великолепных оркестровых записей в таких странах как Польша, Чехословакия и Венгрия. Поскольку то были времена так называемого «железного занавеса», многие из этих записей выходили в Великобритании под вымышленными именами. С материальной точки зрения подобный бизнес был достаточно успешным, финансовые закрома компании заметно потучнели, а у Марселя Рода появился запас прочности, чтобы реализовать собственные, весьма странные, звуковые привязанности. Так он выпустил целый ряд записей со звуками паровозов, которые в то время стремительно исчезали с железных дорог планеты. Диски со свистом паровых котлов, звуками локомотивных гудков и работающих цилиндров паровой машины не только привлекали специалистов по озвучиванию радиопостановок и кинофильмов, но, и, не смотря на вполне очевидный диагноз, изрядное число филофонистов, которые к этим записям и по сей день, сохраняют устойчивый интерес. Первоначальный успех маркетинговой политики «Saga» позволил менеджменту в значительной мере расширить стилистический ассортимент продукции. А тут еще и 1967 год рванул осколочно-фугасным, а может быть даже и бронебойно-зажигательным Свингующим Лондоном. И поскольку в зону массового поражения попала в основном молодежь, руководство «Саги» поспешило развернуться в сторону неизведанной для них музыкальной сферы, за записи диковинных представителей которой, оккупировавшее британскую метрополию волосатое поколение с готовностью выкладывало появившиеся у них лишние шиллинги. После восхождения Боба Дилана на фольклорный Эверест по обе стороны Атлантики, магнитная стрелка на компасе лейбла с учетом актуальной девиации развернулась в сторону нового полюса притяжения, и в каталоге виниловых релизов появились записи дофэйрпортовской Сэнди Дэнни (Sandy Denny), Алекса Кэмпбелла (Alex Campbell), Джонни Силво (Johnny Silvo) и Пола МакНила (Paul McNeil). Марсель Род со своей стороны делал все, чтобы не очутиться с подветренной стороны у своих более чутких к колебаниям музыкального рынка конкурентов и изо всех сил старалась самостоятельно открыть будущих лидеров продаж и заключить с ними контракт через созданное им издательское агентство «New Town Sound». Основным артистическим открытием агентства стал некто Рэй Дорсет (Ray Dorset) со своей командой «The Good Earth». Когда бурные семидесятые придут на смену одряхлевшим шестидесятым он наделает много шума со своим хитом «In The Summertime», записанным им в под торговой маркой «Mungo Jerry». Главной особенностью лейбла в тот период, было то, что компания «Saga» не боялась производственных рисков и смело предоставляла уникальные шансы самым отъявленным фрикам, способным собрать лишь пару дюжин почитателей в каком-нибудь крохотном подвальчике в Сохо. И хотя такая маркетинговая политика не приводила к полномасштабному прорыву в британские чарты, но она позволяла держать руку на пульсе постоянно меняющейся обстановки лондонской андеграундной сцены, улавливая почти незаметные предвестники грядущих стилистических и жанровых изменений. Подобного рода репертуарная тактика, превращенная в стратегию, позволяла не только выдерживать достаточно высокую «среднюю температуру по больнице» и выпускать некоторое количество крепких по художественному уровню пластинок, но и обнародовать по крайне мере парочку альбомов, ставших впоследствии признанными образцами психоделической классики бурной эпохи Отвязного Лондона. Среди них, помимо винилового дебюта «The Magic Mixture», стоит выделить также одноименный диск группы «Five Day Week Straw People».


Сборник "Swinging Saga" с участием "The Magic Mixture" (1968)

Ну, а теперь, когда мы знаем всю подноготную той акулы малобюджетной виниловой индустрии, в зубы которой, угодили прямиком наши герои, мы можем смело продолжить повествование об их дальнейших приключениях по джунглям шоу-бизнеса. Компания «Saga Records» подписала с группой контракт, обговаривающий выпуск трех полноформатных долгоиграющих дисков, запись которых должна была осуществляться в принадлежащей лейблу студии. Ну, собственно говоря, студией звукозаписи в полном смысле этого слова, назвать то, что под этим подразумевалось, было крайне сложно, поскольку речь шла лишь о переоборудованном под данные нужды помещении в цокольном этаже дома, в котором квартировал владелец «Саги» Марсель Род, и где ранее проживала нянька детей винилового капиталиста. Это было довольно большое полуподвальное пространство с установленной в одном из углов деревянной будкой, выполнявшей функции операторской комнаты. Звукозаписывающее оборудование было рудиментарным: небольшой самодельный микшерский пульт, парочка двухдорожечных магнитофонов «Ampex» и погреб, используемый в качестве эхо-камеры. Историческая запись винилового первенца «Волшебной микстуры» произошла в субботу 26 июня 1968 года. Первоначальная эйфория «микстурщиков» мгновенно улетучилась при виде суровой реальности, с которой им придется иметь дело при записи альбома. Ребята напряглись еще больше, когда их незамедлительно предупредили, что на фотографиях группы во время этой звуковой сессии микрофоны ни в коем случае не должны попадать в кадр. Дело в том, что все они имели этикетки «Собственность Би-Би-Си» и, похоже, что два звукорежиссера, отвечающие за запись, также имели отношение к этой же радиовещательной корпорации. И в понедельник утром, после завершения своего «партизанского рейда» должны были вернуть позаимствованное с работы оборудование на место его постоянной дислокации. Запись альбома осуществлялась практически с первого дубля с минимальной последующей монтажной обработкой. Отстраивали уровни, и вперед, запись пошла. Наложения также зафиксировали почти без повторов, в один присест. Затем - перерыв на обед и во второй половине дня записали вокальные партии. Разумеется также без повторных дублей. Фото-сессия для обложки, несколько фотографий для рекламы. И все, альбом готов. Диск вышел пару месяцев спустя, в сентябре 1968 года.


Не обошлось, правда, при записи пластинки без творческих накладок. При прослушивании диска становится совершенно очевидно, что композиция «Motor Bike Song» стилистически не очень удачно стыкуется с остальным материалом альбома. И это не результат какой-нибудь глубокомысленной авторской концепции, подчеркивающей бренность и сиюминутность земного существования, или саркастически высмеивающей конформистские стереотипы буржуазной массовой культуры. Нет. Все гораздо прозаичней. По условиям контракта группа была обязана записать двенадцать композиций, однако у Тэрри Томаса было готово лишь одиннадцать. Спорить с мафией виниловой индустрии занятие бесполезное, и под звук включенного секундомера (но пока без револьвера у виска) наши «магические фармацевты» судорожно искали выход из сложившейся ситуации. Выход из жизненной коллизии, грозившей перерасти в коммерческое фиаско, предложил Стэн Кертис, вытащив из творческих сусеков, написанную им сопливую сентиментальную балладу «Angellina». Тэрри отказался петь такое дерьмо, однако взял за основу мелодию, увеличил темп и на скорую руку препарировал текст, чтобы превратить ее в некое подобие клоунадного, шуточного номера, вокальную партию которого исполнил Мэл с притворным акцентом деревенщины из Соммерсета, который зачастую принимали за диалект кокни. Стэн в этой композиции имитировал звук и манеру популярного британского органиста Рэга Диксона (Reginald Herbert Dixon). Диксон был чрезвычайно популярен в 30-70 годах прошлого столетия, было продано такое количество его дисков, что конкурировать с ним не смог бы и Иоганн Себастьян Бах. К счастью он не дожил до наших дней, а в его эпоху стереофонические проигрыватели виниловых пластинок еще не изобрели. Рэг Диксон был «придворным органистом» в знаменитом танцевальном зале «Tower» в Блэкпуле, оснащенным довоенным театральным органом «Mighty Wurlitzer» германского производства. Театральный орган, порой его называют также киноорган, разработан специально для сопровождения кинокартин и театральных спектаклей. Способен имитировать звук фортепиано, а также других инструментов симфонического оркестра, наряду с различными шумовыми эффектами – звуком ветра, грома, автомобильных клаксонов, сирен и так далее. Имеет характерную подковообразную конструкцию консоли, более энергичные тремулянты придают инструменту необычное для духовых органов звучание.


Однако мы несколько отвлеклись от основной темы повествования, так что вернемся к финальной части рассказа о группе «The Magic Mixture» и их единственной полнометражной пластинке «This Is The Magic Mixture». Какое-то время складывалось ощущение, что коллектив сумел поймать гребень волны ведущей к ощутимому успеху в обозримом будущем. Композиция «Moonbeams» пробилась в эфир специализирующейся на популярной музыке и хит-парадах британской радиостанции «BBC Radio 1», публицистическому отделу лейбла «Saga Records» удалось добиться приглашения группы на второй по счету рок-фестиваль, проводимый на острове Уайт, расположенном в проливе Ла-Манш. Это историческое музыкальное событие произошло 29-31 августа 1969 года на концертной площадке в Вуттоне в присутствии 150 тысяч слушателей. Хэдлайнерами в тот год были «The Who», Боб Дилан и группа «The Band». Плюс: «The Moody Blues», «Free», Джо Кокер, «The Nice», «Pentangle», «King Crimson» и другие значимые в то время имена адеграундной сцены. А вот «The Magic Mixture» среди них так и не оказалось. На «Saga Records» решили, что независимая молодежная музыка не приносит достаточной прибыли, и руководство лейбла прекратило свои смелые эксперименты с контркультурой. Это был страшный удар в спину только-только начавшему вставать на ноги коллективу, от которого они так и не смогли оправиться. Группа осталась без лейбла, без паблисити, их участие в грандиозном островном фестивале неожиданно сорвалось и они потеряли последнюю надежду. Кроме того, выяснилось, что по условиям контракта, получив гонорар за запись (150 фунтов на каждого) в дальнейшем они теряли все права на свою музыку. Джек Коллинз демобилизовался из штата команды и вместе со своим младшим братом отправился на гастроли с «Thunderclap Newman». Группа вновь призвала в свои ряды «Фифи» Рейтера и под новым названием «Pleasant Street» записала четыре демонстрационные композиции на студии «Regents Sounds», которые так и не были опубликованы в свое время. Затем Тэрри и Стэн сформировали новую команду под названием «Ax» с Нико МакБрайеном (Nicko McBrain) на барабанах (позже он присединился к «Iron Maiden»), однако из-за внутренних противоречий и этот коллектив вскоре развалился. Терри и Стэн собрали новую формацию с Джоном Андерсоном (John Anderson) на басу и Стивом Гэддом (Steve Gadd) за ударной установкой. Через несколько месяцев Стэн уволился из группы и поселился в окрестностях Кэмбриджа. А группа решила продолжить начатое дело без него (теперь она называлась «Charlie») и вскоре добилась масштабного успеха в Соединенных Штатах, выпустив на оккупированной бледнолицыми индейской территории 8 альбомов. Впрочем, это уже совсем другая история.


Tracks:
  • 01. (I'm So) Sad 4:13 
  • 02. Urge To Leave 2:29 
  • 03. You 2:56 
  • 04. Slowly The Day 3:53 
  • 05. New Man 2:59 
  • 06. Living On A Hill 2:56 
  • 07. It's Alright By Me 2:59 
  • 08. When I Was Young 2:53 
  • 09. Hey Little Girl 2:22 
  • 10.Tomorrow's Sun 3:19 
  • 11. Motorbike Song 2:31 
  • 12. Moonbeams 4:04 

All Tracks Written By Terry Thomas
Recorded At Saga, London, June 1968 

The Magic Mixture:
  • Terry Thomas - Lead Guitar, Vocals
  • Melvyn Hacker - Bass, Vocals
  • Jack Collins - Drums
  • Stan Curtis - Organ

3 комментария:

  1. СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ РАССКАЗ.ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ДИСК, А 02. Urge To Leave 2:29
    03. You 2:56
    ВООБЩЕ НА МОЙ ВКУС ОТЛИЧНЫЕ ВЕЩИ.АГБ.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, не за что амиго! Мне тоже по душе прищлась Волшебная микстурка :))

    ОтветитьУдалить