четверг, 13 октября 2016 г.

Salloom-Sinclair & The Mother Bear • Salloom-Sinclair & The Mother Bear ℗ 1968



Исполнитель: Salloom-Sinclair & The Mother Bear
Страна: USA
Название альбома: Salloom-Sinclair & The Mother Bear
Год выпуска: 1968
Этикетка: Cadet Concept
Жанр: Blues Rock, Psychedelic, Folk
Формат: 320
Габариты: 91.5 MБ
Хронометраж: 00:40:06
Доступ: Free Text

Очаровательная жемчужина хиппово-психоделического блюз-фолка, появившаяся на свет в период «волосатого равноденствия» между Монтереем и Вудстоком. Пластинка была издана летом 1968 года американской фирмой грамзаписи «Cadet Concept Records», которая с 1967-го по 1971-й годы была дочерним подразделением специализирующейся на джазовой музыке компании «Cadet Records» (1955-1974). Та, в свою очередь, была ответвлением блюзового лейбла «Chess», основанного в 1950 году еврейскими беженцами из буржуазной Польши братьями Лейзором и Фишелем Чиж, взявшими за океаном позывные Чесс. Во второй половине шестидесятых музыкальные тенденции стремительно менялись, в эпицентре молодежной моды неожиданно оказались электрифицированный фолк-рок, кислотная музыка с сюрреалистическими текстами и всякого рода диковинные эксперименты со звуком. Для того чтобы оставаться на гребне и не пропустить мимо кармана наметившийся денежный Гольфстрим и была сформирована специализированная виниловая субстанция «Cadet Concept». Главной ее задачей был поиск новых имен среди адептов психоделического рока и утяжеленного электрического блюза, способных в одночасье пополнить, и без того не тощие, финансовые закрома «Chess Records». Руководить новым подразделением семейного бизнеса поставили Маршалла Чесса, сына Леонарда (Лейзора) Чесса.


В каталоге выпущенной «Cadet Concept» виниловой продукции, среди окормляемых лейблом артистов мы можем обнаружить не только блюзовых завсегдатаев головной звукозаписывающей конторы, решивших поэкспериментировать с электрическим звуком, таких как Мадди Уотерс (Electric Mud, 1968; After The Rain, 1969) и Хаулин Вулф (The Howlin’ Wolf Album, 1969), но и представителей нового, галлюциногенного поколения: «Aesop's Fables», «The Rotary Connection», «Archie Whitewater» и «Friend And Lover». Ну, и, конечно же, наших героев «Salloom, Sinclair & the Mother Bear». Кроме того фирма «приютила» у себя парочку заокеанских коллективов, подающих определенные надежды на будущий коммерческий успех: ливерпульский «Colonel-Bagshot» (Oh! What A Lovely War, 1971) и лондонский «The Status Quo» (Messages From The Status Quo, 1968). Да, да, «Кво» в те времена играли изящный психоделический поп, а вовсе не примитивный, занудный трехаккордный буги-рок. Именно потому, изданный «Кадетской концепцией» сингл с записью песни «Pictures Of Matchstick Men» добился в Соединенных Штатах максимального рыночного успеха за всю необозримую невооруженным глазом историю «Status Quo», поднявшись на двенадцатую ступень списка наиболее продаваемых одиночных пластинок Америки. Этот прорыв им не удалось повторить уже больше никогда. Даже при помощи набившей оскомину «In the Army Now». Однако не вернуться ли нам к музыкальной биографии «Salloom, Sinclair & the Mother Bear»?


Ядром группы был вокально-композиторский тандем Роджера Саллума (Roger Salloom) и Робин Синклэр (Robin Sinclair). Оба были уроженцами «Штата одинокой звезды», так традиционно называют Техас из-за того, что на полотнище его флага гордо реет, словно буревестник в стихотворении Горького, большая звезда в обрамлении трех полос красного, белого и синего цветов, которые символизируют соответственно храбрость, чистоту и верность. В свое время Техас наряду с Мексикой был частью испанской колонии «Новая Испания», а затем частью Мексиканской империи. Однако в 1835 году вооруженные нелегальные мигранты из Соединенных Штатов, незаконно захватившие земельные участки в приграничных территориях, встали на путь сепаратизма, недовольные провозглашением, согласно новой Конституции Мексики, повсеместной отмены рабства. Сторонники рабовладельческого строя под предводительством беглого американского преступника и масона Сэма Хьюстона начали осуществлять вооруженные нападения на мексиканские гарнизоны с целью установления полного контроля над оккупированной ими территорией. Легитимно избранный президент Мексики Антонио Лопес де Санта-Анна лично возглавил антитеррористическую операцию против американских захватчиков, основной целью которой было разоружение иностранных бандитов, выдавливание их за пределы страны и национализация незаконно захваченных ими земельных участков. Однако героическая борьба мексиканского народа за целостность государства не увенчалась успехом, поскольку ряды мятежников регулярно пополнялись перешедшими через американо-мексиканскую границу многочисленными профессиональными наемниками, которым из-за кордона тайно поставлялось большое количество летального вооружения. 21 апреля 1836 года техасские сепаратисты возле Сан-Хасинто внезапным вероломным ударом разбили мексиканские вооруженные силы. Президент Антонио Лопес де Санта-Анна был взят в плен и под дулом пистолета был вынужден подписать сначала соглашение о прекращении военных действий, а затем и договор о независимости Техаса. В 1845 году Техас был аннексирован Соединенными Штатами Америки.


Понятно, что для порядочного человека прогрессивных взглядов жить на оккупированной мексиканской территории, среди сонма откровенных расистов вперемешку с потомственными сторонниками рабовладельческого строя не очень-то приятно с моральной точки зрения. А порой, просто мерзко до тошноты. Возможно поэтому, или вследствие иных причин, Робин и Роджер предпочли сбежать с конфедеративного юга, с его зловещими черносотенными традициями, подальше на север, в Чикаго, чтобы, там, в более гуманной среде обитания, на местной блюзовой сцене, лишенной расистских предрассудков, начать свою музыкальную карьеру заново, с чистого листа. В первой половине двадцатого столетия, в ходе Великой миграции порядка 6 миллионов американцев с черным цветом кожи было вынуждено в добровольном порядке депортироваться из сельскохозяйственных районов Южных Штатов в промышленные города Севера и Северо-Востока в поисках лучшей жизни. Крупный индустриальный центр Чикаго, который порой называют «Городом ветров» стал одной из конечных точек маршрутов внутренней миграции цветного населения США. По официальной статистике в 40-х годах двадцатого века здесь проживало около 92% белого населения и около 8% темнокожих, а к 70-м годам эти цифры уже составляли соответственно - 66% и 33%. Неудивительно, что Чикаго считается неофициальной столицей американского блюза. Перебравшиеся сюда музыканты дельты постепенно сформировали новую разновидность стиля, препарировав акустический сельский блюз в его электрифицированную городскую вариацию, в которой нашлось применение электрогитаре, контрабасу, ударным инструментам, клавишным и духовым. Подобного рода урбанистическая мутация блюза привлекла к себе внимание белой аудитории и постепенно этот музыкальный стиль, получив название «ритм-н-блюз», стал выходить за рамки «расовых записей», неуклонно расширяя границы своего культурного влияния далеко за пределы черных пролетарских окраин. В шестидесятые белая молодежь, как при помощи ЛСД и марихуаны, так и без них, привнесла в блюзовую музыку состояние иррациональной реальности и сюрреалистическое восприятие мира, сочетая нестандартные гармонии, звуковые эксперименты и световые эффекты с развернутыми партиями солирующих инструментов, способные вызвать у публики ощущение полной отрешенности и космической сопричастности Вселенной. Эта фантастическая атмосфера постоянного открытия новых музыкальных горизонтов пришлась по душе нашим главным действующим лицам и после прибытия в город на побережье озера Мичиган, Роджер и Робин немедленно начали поиск подходящих музыкантов для актуального обрамления своих песенных сочинений. Вскоре они обнаружили для себя коллектив под названием «The Mother Bear» и предложили ему примкнуть к их дуэту. В результате на свет появилось новое музыкальное формирование под (не)замысловатым названием «Salloom-Sinclair & the Mother Bear». Состав группы был такой: Роджер Саллум – вокал, ритм-гитара; Робин Синклер – вокал; Джон Боллинг (John Bolling) – бас; Том Дэвис (Tom Davis) – соло-гитара; Фил Монтгомери (Phil Montgomery) – ударные; и Дик Орвис (Dick Orvis) – клавишные. В результате их творческой кооперации на свет появилась взрывная, хаотичная и в хорошем смысле неотесанная смесь утяжеленного блюз-рока, психоделии и хиппи-фолка. Отличительной чертой группы был, вне всякого сомнения, стратосферный голос Робин Синклэр, конкурирующий в отдельных местах то с Аннисетт из датской группы «Savage Rose», то с Минни Рипертон из «Rotary Connection», а порой и с самой Дженис Джоплин. Естественно, что мимо такого подарка судьбы, репертуарные ищейки «Cadet Concept» просто не могли пройти мимо и в результате летом 1968 года на прилавках музыкальных магазинов появился дебютный альбом коллектива, записанный под режиссерской опекой Маршалла Чесса. Пластинка, несмотря на отдельные минусы, к которым нужно отнести в первую очередь чрезмерное увлечение Роджера Саллума творчеством всеамериканского барда Боба Дилана, получилась достаточно интересной и самобытной, но, тем не менее, в силу невыясненных причин она так и осталась единственной в дискографии «Salloom-Sinclair & the Mother Bear». В сентябре 1969 года Роджер и Робин уже в качестве дуэта записали альбом «Salloom-Sinclair», который стал их последней совместной работой. Вот и все – конец истории.


Tracks:

• 01. Be Born Again 4:07
• 02. Conversations With Gentility 5:11
• 03. Steals 4:09
• 04. Griffin 3:32
• 05. She Kicked Me Out Of The House After This One 4:12
• 06. Florida Blues / Sitting On A Finger 10:17
• 07. Marie La Peau 8:28

All tracks written by Roger Saloom
except (04) written by Robin Sinclair

Recorded At Ter Mar Studios, Chicago, July 1968.
Recording Engineer – Stu Black
Recorded Under The Direction Of Marshall Chess & Abner Spector

Salloom-Sinclair & The Mother Bear:
Robin Sinclair - vocals
Roger Salloom – vocals, rhythm guitar
John Bolling - bass
Phil Montgomery - drums
Tom Davis - lead guitar
Dick Orvis - piano, organ

Комментариев нет:

Отправить комментарий