Исполнитель: Herbie Mann
Страна: USA
Название альбома: London Underground
Год выпуска: 1974
Этикетка: Wounded Bird Records
Жанр: Jazz, Jazz Rock
Формат: FLAC
Габариты: 269,4 MБ
Хронометраж: 00:44:39
Доступ: Yandex
Продолжаем начатое ранее спонтанное исследование необъятной пластиночной дискографии выдающегося джазового флейтиста, первопроходца новых музыкальных территорий и смелого экспериментатора Герберта Джей Соломона, более известного в музыкально мире под сценическим псевдонимом Херби Манн. Его официальный звуковой архив насчитывает свыше сотни полноформатных альбомов, записанным им в качестве солиста и, видимо, не меньшее количество дисков, на которых он присутствует в качестве сайдмена. На страницах этого сообщества мы уже обращались к творчеству Херби Манна второй половины шестидесятых: «Our Mann Flute» (1966) и «Impressions of the Middle East» (1967). Конечно - это всего лишь два крохотных островка в безбрежном океане его музыки, но изысканная красота их звуковых ландшафтов стоит того, чтобы совершить на них художественное паломничество. В этот же раз мы с разбегу прыгнем в середину семидесятых, чтобы обратить свой пытливый взор на альбом «London Underground».
В конце шестидесятых и в начале семидесятых Манн находился в постоянном поиске новых стилистических сфер, в пространство которых, можно было бы гармонично вписать звучание джазовой флейты. Поначалу в качестве объекта для творческого симбиоза Херби Манн избрал музыку соул и корневой ритм-н-блюз, которые находились в то время на пике молодежной популярности, поскольку их прямолинейная сырцовая искренность импонировала утонченному эстетическому восприятию мира поколением Лета любви. Магистр джазовой флейты с головой окунулся в атмосферу американского Юга, и в Мемфисе (штат Теннеси) записал с правоверными адептами жанра диск под названием «Memphis Underground» - одну из самых своих кульминационных пластинок, если не по художественной ценности, то хотя бы по коммерческому успеху.
• Херби Манн на студии "Advision", Лондон, декабрь 1973
Затем настало время исследования музыкальной территории, колонизированной британской рок-музыкой. В декабре 1973 года Манн вылетает в Лондон, чтобы там, на студии «Advision», в окружении маститых островных рокеров, записать в течение пяти дней альбом, озаглавленный «London Underground», в котором он, посредством препарированных при помощи флейты эпических хитов рок-музыки, обратился с творческим манифестом к британской молодежной аудитории. В реестре звуковых дорожек альбома можно обнаружить боевик «Bitch» из репертуара «The Rolling Stones» (гитарист «Роллингов» Мик Тейлор (Mick Taylor) принял участие в записи этого диска), шлягер команды «Thunderclap Newman» под названием «Something In The Air», композицию «Paper Sun» из творческой кубышки «Traffic», незабвенную «Лейлу» Эрика Клаптона, метафорическую барокко-кантату «A Whiter Shade Of Pale» ансамбля «Прокол Харум», битловскую «You Never Give Me Your Money» и психоделическую балладу Донована «Mellow Yellow», приправленную звуками скрипки легендарного Стефана Граппелли. В общем, есть от чего расслабиться искушенному меломанскому уху. После этого лишь остается добавить напоследок, что в записи, помимо самого Херби Манна и упомянутых выше Тейлора и Граппелли, также принимали участие: гитарист Алберт Ли (Albert Lee) - бывший участник «Chris Farlowe and the Thunderbirds», «Poet and the One Man Band», «Country Fever», «Heads Hands & Feet» и «Green Bullfrog»; саксофонист Ян МакДональд (Ian McDonald) – ранее «King Crimson»; барабанщик Эйнсли Данбар (Aynsley Dunbar) – экс «John Mayall & the Bluesbreakers», «The Aynsley Dunbar Retaliation», «Blue Whale», «Frank Zappa and the Mothers»; пианист Пат Ребилло (Pat Rebillot); басисты Фаззи Сэмуелз (Fuzzy Samuels) и Эл Горри (Al Gorry); перкуссионист Армен Галбурян (Armen Halburian) и барабанщик Робби Макинтош (Robbie McIntosh) из «Average White Band».
В конце шестидесятых и в начале семидесятых Манн находился в постоянном поиске новых стилистических сфер, в пространство которых, можно было бы гармонично вписать звучание джазовой флейты. Поначалу в качестве объекта для творческого симбиоза Херби Манн избрал музыку соул и корневой ритм-н-блюз, которые находились в то время на пике молодежной популярности, поскольку их прямолинейная сырцовая искренность импонировала утонченному эстетическому восприятию мира поколением Лета любви. Магистр джазовой флейты с головой окунулся в атмосферу американского Юга, и в Мемфисе (штат Теннеси) записал с правоверными адептами жанра диск под названием «Memphis Underground» - одну из самых своих кульминационных пластинок, если не по художественной ценности, то хотя бы по коммерческому успеху.
• Херби Манн на студии "Advision", Лондон, декабрь 1973
Затем настало время исследования музыкальной территории, колонизированной британской рок-музыкой. В декабре 1973 года Манн вылетает в Лондон, чтобы там, на студии «Advision», в окружении маститых островных рокеров, записать в течение пяти дней альбом, озаглавленный «London Underground», в котором он, посредством препарированных при помощи флейты эпических хитов рок-музыки, обратился с творческим манифестом к британской молодежной аудитории. В реестре звуковых дорожек альбома можно обнаружить боевик «Bitch» из репертуара «The Rolling Stones» (гитарист «Роллингов» Мик Тейлор (Mick Taylor) принял участие в записи этого диска), шлягер команды «Thunderclap Newman» под названием «Something In The Air», композицию «Paper Sun» из творческой кубышки «Traffic», незабвенную «Лейлу» Эрика Клаптона, метафорическую барокко-кантату «A Whiter Shade Of Pale» ансамбля «Прокол Харум», битловскую «You Never Give Me Your Money» и психоделическую балладу Донована «Mellow Yellow», приправленную звуками скрипки легендарного Стефана Граппелли. В общем, есть от чего расслабиться искушенному меломанскому уху. После этого лишь остается добавить напоследок, что в записи, помимо самого Херби Манна и упомянутых выше Тейлора и Граппелли, также принимали участие: гитарист Алберт Ли (Albert Lee) - бывший участник «Chris Farlowe and the Thunderbirds», «Poet and the One Man Band», «Country Fever», «Heads Hands & Feet» и «Green Bullfrog»; саксофонист Ян МакДональд (Ian McDonald) – ранее «King Crimson»; барабанщик Эйнсли Данбар (Aynsley Dunbar) – экс «John Mayall & the Bluesbreakers», «The Aynsley Dunbar Retaliation», «Blue Whale», «Frank Zappa and the Mothers»; пианист Пат Ребилло (Pat Rebillot); басисты Фаззи Сэмуелз (Fuzzy Samuels) и Эл Горри (Al Gorry); перкуссионист Армен Галбурян (Armen Halburian) и барабанщик Робби Макинтош (Robbie McIntosh) из «Average White Band».
• Мик Тейлор во время записи "London Underground"
Tracks:
• 01. Bitch 8:21
(Mick Jagger, Keith Richards)
• 02. Something in the Air 3:34
(Speedy Keen)
• 03. Layla 8:08
(Eric Clapton, Jim Gordon)
• 04. Spin Ball 1:57
(Paddy Kingsland)
• 05. Mellow Yellow 3:15
(Donovan Leitch)
• 06. A Whiter Shade of Pale 4:46
(Gary Brooker, Keith Reid)
• 07. Memphis Spoon Bread & Dover Sole 3:50
(Herbie Mann)
• 08. Paper Sun 6:41
(Jim Capaldi, Steve Winwood)
• 09. You Never Give Me Your Money 4:05
(John Lennon, Paul McCartney)
• 01. Bitch 8:21
(Mick Jagger, Keith Richards)
• 02. Something in the Air 3:34
(Speedy Keen)
• 03. Layla 8:08
(Eric Clapton, Jim Gordon)
• 04. Spin Ball 1:57
(Paddy Kingsland)
• 05. Mellow Yellow 3:15
(Donovan Leitch)
• 06. A Whiter Shade of Pale 4:46
(Gary Brooker, Keith Reid)
• 07. Memphis Spoon Bread & Dover Sole 3:50
(Herbie Mann)
• 08. Paper Sun 6:41
(Jim Capaldi, Steve Winwood)
• 09. You Never Give Me Your Money 4:05
(John Lennon, Paul McCartney)
Produced By Geoffrey Haslam
Executive-Producer – Ahmet Ertegun
Recorded at Advision Studios, London, England.
Engineer – Gary Martin
Executive-Producer – Ahmet Ertegun
Recorded at Advision Studios, London, England.
Engineer – Gary Martin
Personnel:
• Herbie Mann - Flute
• Pat Rebillot - Keyboards
• Albert Lee - Electric Guitar, Acoustic Guitar
• Mick Taylor - Guitar (01-03, 06, 07)
• Fuzzy Samuels – Bass (01-04, 06-08)
• Al Gorry – Bass (05)
• Aynsley Dunbar – Drums (01, 03-05, 07, 08)
• Robbie McIntosh – Drums (02, 06)
• Armen Halburian - Percussion (08)
• Ian McDonald - Alto Saxophone (01)
• Stephane Grapelli - Violin (05)
• Herbie Mann - Flute
• Pat Rebillot - Keyboards
• Albert Lee - Electric Guitar, Acoustic Guitar
• Mick Taylor - Guitar (01-03, 06, 07)
• Fuzzy Samuels – Bass (01-04, 06-08)
• Al Gorry – Bass (05)
• Aynsley Dunbar – Drums (01, 03-05, 07, 08)
• Robbie McIntosh – Drums (02, 06)
• Armen Halburian - Percussion (08)
• Ian McDonald - Alto Saxophone (01)
• Stephane Grapelli - Violin (05)
Комментариев нет:
Отправить комментарий