воскресенье, 1 апреля 2018 г.

The Weavers • Folk Songs Around The World ℗ 1959



Исполнитель: The Weavers
Страна: USA
Название альбома: Folk Songs Around The World
Год выпуска: 1959
Этикетка: Decca Records
Жанр: Folk, Acoustic Folk
Формат: 320
Габариты: 74 MБ
Хронометраж: 00:30:48
Доступ: Yandex

Американский фолк-квартет «The Weavers» был сформирован в нью-йоркском богемном квартале Гринвич-Виллидж в ноябре 1948 года. В состав группы входили: Ронни Гилберт (Ronnie Gilbert), Ли Хейз (Lee Hays), Фред Хеллерман (Fred Hellerman) и Пит Сигер (Pete Seeger). Название группы в переводе с северо-американского диалекта означает «Ткачи». Участники группы решили взять такое имя для своего коллектива в память о восстании немецких ткачей в Силезии в 1844 году, когда доведенные до отчаяния нищенским положением рабочие текстильной промышленности выступили на вооруженную борьбу против своих эксплуататоров. Восстание было жестоко подавлено прусскими королевскими войсками.

Угрюмые взоры слезой не заблещут!
Сидят у станков и зубами скрежещут.
Германия, саван тебе мы ткем,
Вовеки проклятье тройное на нем.
Мы ткем тебе саван!»

Г. Гейне «Силезские ткачи».

Понятно, что ансамбль с таким боевым пролетарским названием не мог не вызвать злобной ярости у американских империалистов во главе с тамошним гестапо, которое тут же начало травить мужественных музыкантов, посмевших возвысить свой голос в защиту рабочего класса. Царящая в то время в Штатах тоталитарная антинародная диктатура мечтала сгноить артистов за их убеждения в концлагере для депортированных японцев или на худой конец отправить в какую-нибудь отдаленную резервацию для инакомыслящих индейцев. Но к счастью на дворе был уже не 1937 год.


Поэтому тайная политическая «охранка» ограничилась, на сей раз, лишь мелкими капиталистическими пакостями. Участники ансамбля Пит Сигер и Ли Хейс после доноса правоверного американского патриота-стукача были обвинены в симпатиях к Коммунистической партии и в 1955 году предстали перед буржуазным судилищем в виде так называемой «Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности», которая была создана в 1934 году при палате представителей конгресса США для борьбы с «подрывной и антиамериканской пропагандой». Эта репрессивный комитет свирепствовал в Штатах вплоть до 1975 года.


Многие честные артисты и настоящие художники, такие как Поль Робсон, Леонард Бернстайн, Бертольд Брехт, Чарли Чаплин, Аарон Копленд, Стэнли Крамер, Лилиан Хеллман, Арти Шоу, Жюль Дассен (отец Джо Дассена), Артур Миллер, подверглись в то время политических преследованиям и репрессиям – им рассылались повестки с требованием явиться на публичные слушания, их включали в пресловутые «черные списки», означающие для них по существу запрет на профессию. Известны случаи, когда, не выдержав давления со стороны спецслужб, талантливые деятели искусства сводили последние счеты с жизнью.


Зловещие жернова репрессий перемалывали не только честных и неравнодушных граждан Америки - после тотальной зачистки «культурологами в штатском» книжных фондов американских публичных библиотек, из них было изъято более тридцати тысяч наименований книг, которая империалистическая диктатура считала крайне опасными для существования своего режима, поскольку в них содержались мысли о возможности социальной справедливости для всего человечества и Соединенных Штатов в частности. И запылали ритуальные костры на секретных полигонах спецслужб. Но вернемся к нашим героическим «Ткачам».


После заседания комиссии Пит Сигер был признан виновным в неуважении к Конгрессу и в ожидании апелляции на него были наложены судебные ограничения, которые действовали вплоть до 1961 года, когда они были сняты по техническим причинам. Поскольку Сигер был среди тех, кто попал в «черный список», то все «Ткачи» оказались под «колпаком у Мюллера» - за ними была установлена круглосуточная слежка ищеек Федерального Бюро Расследований.


Музыкантам запретили выступать на радио и телевидении, матерая гиена капитализма - фирма грамзаписи «Decca» немедленно разорвала с «Ткачами» контракт и удалила их записи из своего каталога. Промоутеры и импресарио ансамбля подвергались разнузданному шельмованию со стороны воинствующих антимарксистских молодчиков. В результате развязанной против них «охоты на ведьм» артисты остались без средств к существованию, поэтому в 1952 году деятельность группы была временно приостановлена.


В декабре 1955 года группа воссоединилась для концерта в «Карнеги-холле», который прошел с огромным успехом. Несмотря на потенциальную угрозу жестоких репрессий, два отважных брата-семита Мейнард и Сеймур Соломоны (Meynard & Seymour Solomon), авторитетные музыковеды с марксистскими убеждениями, а по совместительству владельцы крохотной, но весьма независимой фирмы грамзаписи «Vanguard Records», в погоне за длинным американским шекелем и в знак протеста против царящего в Америке капиталистического мракобесия, приютили под крышей созданной ими компании бесстрашных «Ткачей», мужественно борющихся при помощи своей музыки за светлое будущее Северо-Американского континента.


Под крылом «Vanguard Records» участники «Ткачей» смогли благополучно пережить темные времена и дождаться наступления лучших дней. В мае 1957 года, мракобес и черносотенец сенатор Джозеф МакКарти, возглавлявший тоталитарную империалистическую инквизицию скончался от последствий хронического алкоголизма, к великой радости всех героев-подпольщиков, сражающихся за народное счастье с многоголовой гидрой капитализма. Еще одна мрачная страница в истории Америки оказалась закрытой. Но, к сожалению, не вырванной из ее хроники с корнем.


После победы прогрессивных сил «Ткачи» много и активно гастролировали, пока, наконец, окончательно не распустили группу, дав прощальный концерт в «Карнеги-холл» в 1964 году. Пит Сигер начал успешную сольную карьеру. На долю Ли Хейза также выпал определенный успех на сольном поприще. Ронни Гилберт занялась изучением психологии и изредка гастролировала. Фред Хеллерман сочинял песни и записывался с Джоан Баэз и Гарри Беллафонте.


Один из основателей «Vanguard Records» Мейнард Соломон выпустил в 1973 году книгу «Марксизм и искусство», в которой он дал блестящее научное обоснование непримиримым идеологическим противоречиям между загнивающим колониальным империализмом и истинно пролетарским искусством и отчетливо показал неразрывную связь между искусством и революцией. «Лучшая антология на эту тему на английском языке, которую я знаю», - такую оценку этой книге дал немецкий философ, социолог и культуролог, видный представитель Франкфуртской школы Герберт Маркузе, автор программных работ «Разум и революция», «Одномерный человек» и «Контрреволюция и бунт».


Ну, вот, пожалуй, и все. Конец истории.

Tracks:
• 01. Around The World:
a) Artza Alinu b) Floppy Eared Mule c) Mazurka d) Hey Liley Liley Lo
• 02. Bay Of Mexico
• 03. I Know Where I'm Going
• 04. Hush Little Baby
• 05. The Frozen Logger
• 06. Darling Corey
• 07. Follow The Drinking Gourd
• 08. Tzena, Tzena, Tzena (Sung In Hebrew)
• 09. Suliram (Sung In Indonesian)
• 10. Sylvie (Bring Me Li'l Water, Sylvie)
• 11. Greensleeves
• 12. Along The Colorado Trail
• 13. Hard Ain't It Hard

Recorded 5 May 1950 (01, 08)
Recorded 6 Nov. 1950 (03, 09, 12)
Recorded 4 May 1951 (04-06, 11)
Recorded 6 May 1952 (13)
Recorded 17 Sept. 1952 (02)
Recorded 26 Feb. 1953 (10)

The Weavers:
Pete Seeger - Banjo, Acoustic Guitar, Vocals
Fred Hellerman - Acoustic Guitar, Vocals
Lee Hays - Vocals
Ronnie Gilbert – Vocals
+
Sonny Terry - Harmonica (02)
Larry Clinton And His Orchestra (09)
LeRoy Holmes Orchestra (03, 09, 12)


2 комментария:

  1. Блестяще !!!!! Римма !!!! Спасибо !!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нижайше и глубочайше признателен вам за столь высокую оценку моих скромных стараний :))

      Удалить