Исполнитель: The Weavers
Страна: USA
Название альбома: Folk Songs Around The World
Год выпуска: 1959
Этикетка: Decca Records
Жанр: Folk, Acoustic Folk
Формат: 320
Габариты: 74 MБ
Хронометраж: 00:30:48
Доступ: Yandex
Американский фолк-квартет «The Weavers» был сформирован в нью-йоркском богемном квартале Гринвич-Виллидж в ноябре 1948 года. В состав группы входили: Ронни Гилберт (Ronnie Gilbert), Ли Хейз (Lee Hays), Фред Хеллерман (Fred Hellerman) и Пит Сигер (Pete Seeger). Название группы в переводе с северо-американского диалекта означает «Ткачи». Участники группы решили взять такое имя для своего коллектива в память о восстании немецких ткачей в Силезии в 1844 году, когда доведенные до отчаяния нищенским положением рабочие текстильной промышленности выступили на вооруженную борьбу против своих эксплуататоров. Восстание было жестоко подавлено прусскими королевскими войсками.
Понятно, что ансамбль с таким боевым пролетарским названием не мог не вызвать злобной ярости у американских империалистов во главе с тамошним гестапо, которое тут же начало травить мужественных музыкантов, посмевших возвысить свой голос в защиту рабочего класса. Царящая в то время в Штатах тоталитарная антинародная диктатура мечтала сгноить артистов за их убеждения в концлагере для депортированных японцев или на худой конец отправить в какую-нибудь отдаленную резервацию для инакомыслящих индейцев. Но к счастью на дворе был уже не 1937 год.
Поэтому тайная политическая «охранка» ограничилась, на сей раз, лишь мелкими капиталистическими пакостями. Участники ансамбля Пит Сигер и Ли Хейс после доноса правоверного американского патриота-стукача были обвинены в симпатиях к Коммунистической партии и в 1955 году предстали перед буржуазным судилищем в виде так называемой «Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности», которая была создана в 1934 году при палате представителей конгресса США для борьбы с «подрывной и антиамериканской пропагандой». Эта репрессивный комитет свирепствовал в Штатах вплоть до 1975 года.
Многие честные артисты и настоящие художники, такие как Поль Робсон, Леонард Бернстайн, Бертольд Брехт, Чарли Чаплин, Аарон Копленд, Стэнли Крамер, Лилиан Хеллман, Арти Шоу, Жюль Дассен (отец Джо Дассена), Артур Миллер, подверглись в то время политических преследованиям и репрессиям – им рассылались повестки с требованием явиться на публичные слушания, их включали в пресловутые «черные списки», означающие для них по существу запрет на профессию. Известны случаи, когда, не выдержав давления со стороны спецслужб, талантливые деятели искусства сводили последние счеты с жизнью.
Зловещие жернова репрессий перемалывали не только честных и неравнодушных граждан Америки - после тотальной зачистки «культурологами в штатском» книжных фондов американских публичных библиотек, из них было изъято более тридцати тысяч наименований книг, которая империалистическая диктатура считала крайне опасными для существования своего режима, поскольку в них содержались мысли о возможности социальной справедливости для всего человечества и Соединенных Штатов в частности. И запылали ритуальные костры на секретных полигонах спецслужб. Но вернемся к нашим героическим «Ткачам».
После заседания комиссии Пит Сигер был признан виновным в неуважении к Конгрессу и в ожидании апелляции на него были наложены судебные ограничения, которые действовали вплоть до 1961 года, когда они были сняты по техническим причинам. Поскольку Сигер был среди тех, кто попал в «черный список», то все «Ткачи» оказались под «колпаком у Мюллера» - за ними была установлена круглосуточная слежка ищеек Федерального Бюро Расследований.
Музыкантам запретили выступать на радио и телевидении, матерая гиена капитализма - фирма грамзаписи «Decca» немедленно разорвала с «Ткачами» контракт и удалила их записи из своего каталога. Промоутеры и импресарио ансамбля подвергались разнузданному шельмованию со стороны воинствующих антимарксистских молодчиков. В результате развязанной против них «охоты на ведьм» артисты остались без средств к существованию, поэтому в 1952 году деятельность группы была временно приостановлена.
В декабре 1955 года группа воссоединилась для концерта в «Карнеги-холле», который прошел с огромным успехом. Несмотря на потенциальную угрозу жестоких репрессий, два отважных брата-семита Мейнард и Сеймур Соломоны (Meynard & Seymour Solomon), авторитетные музыковеды с марксистскими убеждениями, а по совместительству владельцы крохотной, но весьма независимой фирмы грамзаписи «Vanguard Records», в погоне за длинным американским шекелем и в знак протеста против царящего в Америке капиталистического мракобесия, приютили под крышей созданной ими компании бесстрашных «Ткачей», мужественно борющихся при помощи своей музыки за светлое будущее Северо-Американского континента.
Под крылом «Vanguard Records» участники «Ткачей» смогли благополучно пережить темные времена и дождаться наступления лучших дней. В мае 1957 года, мракобес и черносотенец сенатор Джозеф МакКарти, возглавлявший тоталитарную империалистическую инквизицию скончался от последствий хронического алкоголизма, к великой радости всех героев-подпольщиков, сражающихся за народное счастье с многоголовой гидрой капитализма. Еще одна мрачная страница в истории Америки оказалась закрытой. Но, к сожалению, не вырванной из ее хроники с корнем.
После победы прогрессивных сил «Ткачи» много и активно гастролировали, пока, наконец, окончательно не распустили группу, дав прощальный концерт в «Карнеги-холл» в 1964 году. Пит Сигер начал успешную сольную карьеру. На долю Ли Хейза также выпал определенный успех на сольном поприще. Ронни Гилберт занялась изучением психологии и изредка гастролировала. Фред Хеллерман сочинял песни и записывался с Джоан Баэз и Гарри Беллафонте.
Один из основателей «Vanguard Records» Мейнард Соломон выпустил в 1973 году книгу «Марксизм и искусство», в которой он дал блестящее научное обоснование непримиримым идеологическим противоречиям между загнивающим колониальным империализмом и истинно пролетарским искусством и отчетливо показал неразрывную связь между искусством и революцией. «Лучшая антология на эту тему на английском языке, которую я знаю», - такую оценку этой книге дал немецкий философ, социолог и культуролог, видный представитель Франкфуртской школы Герберт Маркузе, автор программных работ «Разум и революция», «Одномерный человек» и «Контрреволюция и бунт».
Ну, вот, пожалуй, и все. Конец истории.
Угрюмые взоры слезой не заблещут!
Сидят у станков и зубами скрежещут.
Германия, саван тебе мы ткем,
Вовеки проклятье тройное на нем.
Мы ткем тебе саван!»
Г. Гейне «Силезские ткачи».
Сидят у станков и зубами скрежещут.
Германия, саван тебе мы ткем,
Вовеки проклятье тройное на нем.
Мы ткем тебе саван!»
Г. Гейне «Силезские ткачи».
Понятно, что ансамбль с таким боевым пролетарским названием не мог не вызвать злобной ярости у американских империалистов во главе с тамошним гестапо, которое тут же начало травить мужественных музыкантов, посмевших возвысить свой голос в защиту рабочего класса. Царящая в то время в Штатах тоталитарная антинародная диктатура мечтала сгноить артистов за их убеждения в концлагере для депортированных японцев или на худой конец отправить в какую-нибудь отдаленную резервацию для инакомыслящих индейцев. Но к счастью на дворе был уже не 1937 год.
Поэтому тайная политическая «охранка» ограничилась, на сей раз, лишь мелкими капиталистическими пакостями. Участники ансамбля Пит Сигер и Ли Хейс после доноса правоверного американского патриота-стукача были обвинены в симпатиях к Коммунистической партии и в 1955 году предстали перед буржуазным судилищем в виде так называемой «Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности», которая была создана в 1934 году при палате представителей конгресса США для борьбы с «подрывной и антиамериканской пропагандой». Эта репрессивный комитет свирепствовал в Штатах вплоть до 1975 года.
Многие честные артисты и настоящие художники, такие как Поль Робсон, Леонард Бернстайн, Бертольд Брехт, Чарли Чаплин, Аарон Копленд, Стэнли Крамер, Лилиан Хеллман, Арти Шоу, Жюль Дассен (отец Джо Дассена), Артур Миллер, подверглись в то время политических преследованиям и репрессиям – им рассылались повестки с требованием явиться на публичные слушания, их включали в пресловутые «черные списки», означающие для них по существу запрет на профессию. Известны случаи, когда, не выдержав давления со стороны спецслужб, талантливые деятели искусства сводили последние счеты с жизнью.
Зловещие жернова репрессий перемалывали не только честных и неравнодушных граждан Америки - после тотальной зачистки «культурологами в штатском» книжных фондов американских публичных библиотек, из них было изъято более тридцати тысяч наименований книг, которая империалистическая диктатура считала крайне опасными для существования своего режима, поскольку в них содержались мысли о возможности социальной справедливости для всего человечества и Соединенных Штатов в частности. И запылали ритуальные костры на секретных полигонах спецслужб. Но вернемся к нашим героическим «Ткачам».
После заседания комиссии Пит Сигер был признан виновным в неуважении к Конгрессу и в ожидании апелляции на него были наложены судебные ограничения, которые действовали вплоть до 1961 года, когда они были сняты по техническим причинам. Поскольку Сигер был среди тех, кто попал в «черный список», то все «Ткачи» оказались под «колпаком у Мюллера» - за ними была установлена круглосуточная слежка ищеек Федерального Бюро Расследований.
Музыкантам запретили выступать на радио и телевидении, матерая гиена капитализма - фирма грамзаписи «Decca» немедленно разорвала с «Ткачами» контракт и удалила их записи из своего каталога. Промоутеры и импресарио ансамбля подвергались разнузданному шельмованию со стороны воинствующих антимарксистских молодчиков. В результате развязанной против них «охоты на ведьм» артисты остались без средств к существованию, поэтому в 1952 году деятельность группы была временно приостановлена.
В декабре 1955 года группа воссоединилась для концерта в «Карнеги-холле», который прошел с огромным успехом. Несмотря на потенциальную угрозу жестоких репрессий, два отважных брата-семита Мейнард и Сеймур Соломоны (Meynard & Seymour Solomon), авторитетные музыковеды с марксистскими убеждениями, а по совместительству владельцы крохотной, но весьма независимой фирмы грамзаписи «Vanguard Records», в погоне за длинным американским шекелем и в знак протеста против царящего в Америке капиталистического мракобесия, приютили под крышей созданной ими компании бесстрашных «Ткачей», мужественно борющихся при помощи своей музыки за светлое будущее Северо-Американского континента.
Под крылом «Vanguard Records» участники «Ткачей» смогли благополучно пережить темные времена и дождаться наступления лучших дней. В мае 1957 года, мракобес и черносотенец сенатор Джозеф МакКарти, возглавлявший тоталитарную империалистическую инквизицию скончался от последствий хронического алкоголизма, к великой радости всех героев-подпольщиков, сражающихся за народное счастье с многоголовой гидрой капитализма. Еще одна мрачная страница в истории Америки оказалась закрытой. Но, к сожалению, не вырванной из ее хроники с корнем.
После победы прогрессивных сил «Ткачи» много и активно гастролировали, пока, наконец, окончательно не распустили группу, дав прощальный концерт в «Карнеги-холл» в 1964 году. Пит Сигер начал успешную сольную карьеру. На долю Ли Хейза также выпал определенный успех на сольном поприще. Ронни Гилберт занялась изучением психологии и изредка гастролировала. Фред Хеллерман сочинял песни и записывался с Джоан Баэз и Гарри Беллафонте.
Один из основателей «Vanguard Records» Мейнард Соломон выпустил в 1973 году книгу «Марксизм и искусство», в которой он дал блестящее научное обоснование непримиримым идеологическим противоречиям между загнивающим колониальным империализмом и истинно пролетарским искусством и отчетливо показал неразрывную связь между искусством и революцией. «Лучшая антология на эту тему на английском языке, которую я знаю», - такую оценку этой книге дал немецкий философ, социолог и культуролог, видный представитель Франкфуртской школы Герберт Маркузе, автор программных работ «Разум и революция», «Одномерный человек» и «Контрреволюция и бунт».
Ну, вот, пожалуй, и все. Конец истории.
Tracks:
• 01. Around The World:
a) Artza Alinu b) Floppy Eared Mule c) Mazurka d) Hey Liley Liley Lo
• 02. Bay Of Mexico
• 03. I Know Where I'm Going
• 04. Hush Little Baby
• 05. The Frozen Logger
• 06. Darling Corey
• 07. Follow The Drinking Gourd
• 08. Tzena, Tzena, Tzena (Sung In Hebrew)
• 09. Suliram (Sung In Indonesian)
• 10. Sylvie (Bring Me Li'l Water, Sylvie)
• 11. Greensleeves
• 12. Along The Colorado Trail
• 13. Hard Ain't It Hard
• 01. Around The World:
a) Artza Alinu b) Floppy Eared Mule c) Mazurka d) Hey Liley Liley Lo
• 02. Bay Of Mexico
• 03. I Know Where I'm Going
• 04. Hush Little Baby
• 05. The Frozen Logger
• 06. Darling Corey
• 07. Follow The Drinking Gourd
• 08. Tzena, Tzena, Tzena (Sung In Hebrew)
• 09. Suliram (Sung In Indonesian)
• 10. Sylvie (Bring Me Li'l Water, Sylvie)
• 11. Greensleeves
• 12. Along The Colorado Trail
• 13. Hard Ain't It Hard
Recorded 5 May 1950 (01, 08)
Recorded 6 Nov. 1950 (03, 09, 12)
Recorded 4 May 1951 (04-06, 11)
Recorded 6 May 1952 (13)
Recorded 17 Sept. 1952 (02)
Recorded 26 Feb. 1953 (10)
Recorded 6 Nov. 1950 (03, 09, 12)
Recorded 4 May 1951 (04-06, 11)
Recorded 6 May 1952 (13)
Recorded 17 Sept. 1952 (02)
Recorded 26 Feb. 1953 (10)
The Weavers:
• Pete Seeger - Banjo, Acoustic Guitar, Vocals
• Fred Hellerman - Acoustic Guitar, Vocals
• Lee Hays - Vocals
• Ronnie Gilbert – Vocals
+
• Sonny Terry - Harmonica (02)
• Larry Clinton And His Orchestra (09)
• LeRoy Holmes Orchestra (03, 09, 12)
• Pete Seeger - Banjo, Acoustic Guitar, Vocals
• Fred Hellerman - Acoustic Guitar, Vocals
• Lee Hays - Vocals
• Ronnie Gilbert – Vocals
+
• Sonny Terry - Harmonica (02)
• Larry Clinton And His Orchestra (09)
• LeRoy Holmes Orchestra (03, 09, 12)
Блестяще !!!!! Римма !!!! Спасибо !!!!
ОтветитьУдалитьНижайше и глубочайше признателен вам за столь высокую оценку моих скромных стараний :))
Удалить