суббота, 17 марта 2018 г.

Поддельные шедевры Джими Хендрикса


За несколько лет своей музыкальной биографии, умерший в возрасте 27 лет, гениальный гитарист-виртуоз Джими Хендрикс записал всего три студийных альбома. Плюс один концертный. Однако после его трагической смерти на свет появились, по меньшей мере, сотни альбомов с записями музыканта. Многие из них содержат ранние записи Хендрикса с другими артистами, а также концертные записи различного качества, какие-то случайные джемы и спонтанные сессии звукозаписи. Это все понятно – акулы шоу-бизнеса скребут по сусекам, чтобы сделать деньги на всем, что имеет хотя бы отдаленное отношение к гитарному гуру, вне зависимости от художественной ценности этих звуковых артефактов. Но, вот, что странно - в то же время сборники неизданного студийного материала великого гитариста выпускаются с завидной регулярностью и, скорей всего, уже насчитывают несколько десятков изданий.

И тут невольно возникает вопрос, а откуда берутся все эти неизвестные студийные записи Джими Хендрикса? Из какого, такого волшебного горшочка? И, кто приказывает этому сказочному гаджету - «Горшочек, вари!», и тогда на белый свет, словно кролик из шляпы фокусника, появляются все новые и новые шедевры темнокожего гения?

Попробуем разобраться. Если вести отсчет от 1967 года, то студийная активность Джими Хендрикса в качестве самостоятельного исполнителя охватывает лишь временной период в четыре года. Просто физически невозможно было оставить после себя тысячи километров магнитной ленты с качественными музыкальными записями, поскольку для этого пришлось бы торчать в студии звукозаписи безвылазно несколько лет. Поставить там кровать и кофейный автомат, а также питаться исключительно лишь пиццей и гамбургерами, поскольку времени, чтобы сходить в нормальную харчевню не было бы вовсе. Но тогда бы Хендрикс непременно растолстел, словно поздний Элвис, а ведь мы знаем, что Джими незадолго до смерти вовсе не выглядел упитанным. Значит, он не пропадал в студии днем и ночью. Да он и не был вовсе затворником, помешанным исключительно на записи музыки. Он выступал с концертами, посещал различного рода хипповые мероприятия и тусовки, творчески общался с противоположным полом, принимал героин и ЛСД, пил пиво, виски и ликер «Южный комфорт», да и вообще ни в чем себе не отказывал. А все это требует времени, ибо как мы знаем – служение муз не терпит суеты. Тогда, непонятно откуда взялись все эти неизданные ранее записи?

Как мы знаем, подделки в сфере изобразительного искусства отнюдь не являются редкостью в настоящее время. Многие шедевры живописи, выставленные в музеях и картинных галереях, как зачастую выясняется, были давно украдены из этих, так называемых «храмов искусства» и заменены, талантливо выполненными копиями. И никто из многочисленных экспертов и специалистов, на протяжении многих лет, даже не заподозрил подмену. Однако наиболее прибыльным делом является вовсе не тиражирование искусных подделок, а создание новых, случайно обнаруженных «шедевров», якобы принадлежащих кисти великих мастеров.

Поэтому не вижу ничего фантастического в том, что аналогичный преступный промысел существует и сфере звукозаписи. Сейчас, когда современные технологии развиваются семимильными шагами, не удивлюсь, что кто-то решил погреть руки и в данной области, используя передовые достижения прогресса. К тому же Джими Хендрикс очень удобный объект для создания подобных подделок. Эмбриональный вокал Хендрикса, с помощью компьютера, за пару долларов и револьвер в придачу, без труда подделает любой темнокожий подросток из Гарлема. А мастерство современных гитарных виртуозов нынче выросло настолько, что они без труда исполнят шестиструнную партию, хоть Хендрикса, хоть Карлоса Сантаны, не говоря уже о Фрэнке Заппе. Так, что вполне вероятно, что все вновь обретенные звуковые «жемчужины» великого гитарного гения изготавливаются с целью наживы артелью ловких и предприимчивых дельцов с Малой Арнаутской улицы. А, учитывая то обстоятельство, что в настоящий момент речь идет о самом настоящем конвейере по изготовления звуковых фальшивок, то речь скорей всего уже идет о преступном синдикате с законспирированной штаб-квартирой на Брайтон-Бич. Не иначе.

Так, что я, пожалуй, пока воздержусь от восторженных дифирамбов в адрес новоиспеченного диска «Both Sides Of The Sky» - очередной компиляции неизвестных музыкальных шедевров, приписываемых перу Джими Хендрикса. Не хотелось бы стать еще одной обманутой жертвой циничных мошенников от искусства.


18 комментариев:

  1. да были как то статьи на эту тему,много чего поддельного,от Nice до Status Qvo,нажива!Мир чистогана !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, очень любопытно. Я честно, говоря не сталкивался с подобного рода информацией. Было бы интересно ознакомиться. В советские времена помнится пытались "Funky Junktion" за "Deep Purple" выдавать, "Aerosmith" за "Rolling Stones" и даже "Rare Bird" за "The Beatles" инкогнито. не исключаю, что кого-нибудь из наших бардов сознательно подделывали. А вот с целенаправленными подделками западной музыки сталкиваться не приходилось. Профан, можно сказать, в этом вопросе.

      Удалить
    2. это лет 10 или больше статья где то была,на память лидер Статус возмущался,никогда мы не пели песен Роллинг Стоунз,но обнаружил на каком то якобы архивном альбоме!Потом Эмерсон возмущался обилием каких то альбомов Найс ему неизвестных!Вообщем профи которые скопирую что угодно много

      Удалить
    3. Это очень занимательная тема. Надо будет порыть в этом направлении обязательно. Помнится также была такая анонимная серия "Million Copy Hit Songs Made Famous By... ", но там не все конечно в ноль, но некоторые вещи вполне себе близко.

      Удалить
    4. В Ровеснике была статья

      Удалить
    5. За какой год не помните?

      Удалить
    6. Хотелось бы помочь, но не помню..

      Удалить
    7. Ну, нет, так нет, не расстраиваться же по этому поводу :))

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Ответы
    1. Да, сибиряки они такие - их на хромой кобыле не обскачешь.

      Удалить
  4. Абсолютно согласен.меня только удивляет как много меломанов со стажем поют восторженные дифирамбы. Для меня Хендрикс значим только в рамках прижизненных альбомов и винила первой половины 70х (концертники, сборники и.т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмертных изданий, причем не концертных бутлегов, а неопубликованного студийного материала уже больше, чем прижизненных релизов. Невольно задаешь себе вопрос, а почему Хендрикс все это звуковое богатство при жизни в виде официальных альбомов не выпустил?

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. ...да ладно. Живой он. Пишет твитты (https://twitter.com/jimihendrix) и новые альбомы ))) А если серьёзно, то на discogs.com (https://www.discogs.com/artist/110593-Jimi-Hendrix) насчитывается 641 единица (!) в дискографии Jimi. У The Beatles 1298 (!) и т.д. Думаю что в таком количестве изданий сами авторы уже не в состоянии определить где оригинал, а где не очень.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поскольку я лично мертвым Хендрикса никогда не видел, следственных материалов по делу не читал, то вполне допускаю вероятность того, что Джими может быть жив. В Твиттере он отчего-то пишет о себе в третьем лице. Очевидно – мания величия.

      641 изданий Хендрикса – это общее количество. В него входят: всяко-разно, видео и синглы с ипишками. Альбомов всего 148 + 303 компиляции. Даже, если отбросить из альбомов все концертные записи, то все равно многовато.

      Удалить
    2. Согласен. Многовато.

      Если взять за основу студийные альбомы (их даже можно перечислить):
      Are You Experienced (май 1967)
      Axis: Bold as Love (декабрь 1967)
      Electric Ladyland (октябрь 1968)
      то посмертная дискография Джими Хендрикса насчитывает более 350 записей.

      Либо ему не нравилась студийная работа, либо типичный творческий бардак.

      Удалить
    3. Конечно, Хендрикс был перфекционистом. Конечно, он был крайне требователен к записываемому материалу и зачастую делал десятки дублей одной и тоже вещи. Кроме того, он специально купил магнитофон, чтобы записывать в клубах всякого рода случайные джэмы. Но речь идет не о концертных записях, не о джэмах, а о неизданном студийном материале. Его слишком много, чтобы объяснить все чрезвычайно работоспособностью Джими. И даже наличие у Хендрикса собственной студии записи «Electric Lady Studios» не может дать внятный ответ, откуда взялись все эти многочисленные записи, поскольку данной студией он мог пользоваться лишь в течении четырех недель. Так, что вопрос остается без ответа.

      Удалить