Исполнитель: Birdy
Страна: UK
Название альбома: Birdy
Год выпуска: 2011
Этикетка: 14th Floor Records
Жанр: Indie Folk, Alternative Pop, Indie Pop, Piano Pop
Формат: FLAC
Габариты: 249 MБ
Хронометраж: 00:44:06
Доступ: Yandex
Под сценическим псевдонимом «Пташка» (Birdy), скрывается Жасмин Лусилла Элизабет Дженнифер ван ден Богард (Jasmine Lucilla Elizabeth Jennifer van den Bogaerde) - британская певица с шотландскими, голландскими и фламандскими корнями. Родилась она 15 мая 1996 года в Лондоне, а выросла в семейном поместье на юге Англии, в Лимингтоне, в небольшом портовом городишке с населением 14 тысяч человек, расположенный на побережье пролива Ла-Манш. В прошлом он славился своими контрабандистами и вырытыми ими в окрестностях города подземными туннелями, а ныне известен парусным спортом и национальным парком Нью-Форест, подавляющая часть территории которого принадлежит британской короне. В незапамятные времена эта местность была объявлена английским монархом Вильгельмом Завоевателем заповедным королевским лесом, предназначенным для охоты на оленей. Любого, кто осмелился убить это благородное животное в королевской чаще, по указу жестокого тирана немедленно лишали зрения. К счастью эти времена давно миновали, и ныне в Объединенном Королевстве правит безобидная старушка, которая раздает островным музыкантам за исполняемые ими песни протеста рыцарские титулы и другие почетные награды Британской империи. Однако вернемся к нашему музыкально-орнитологическому повествованию.
Жасмин выросла в предельно творческой семье: ее отец Руперт Богард – писатель, автор романа «Рассвет во тьме» (Daybreak Into Darkness: A True Story Of Happiness And Heartbreak), а ее мать Софи была профессиональной концертирующей пианисткой – и, наверное, нет ничего удивительного в том, что под мудрым и ненавязчивым наставничеством своей матери она начала играть на фортепиано в возрасте семи лет, а в восемь – сочинять музыку.
В 2008 году, когда ей исполнилось двенадцать, Бёрди после упорной борьбы в региональном отборочном туре вышла в финал крупнейшего музыкального конкурса Великобритании «Open Mic UK». Там, перед двухтысячной аудиторией, она исполнила песню собственного сочинения «So Be Free» и завоевала не только первое место в категории исполнителей до 18 лет, но и гран-при конкурса, уверенно обойдя в нелегкой борьбе 10 тысяч остальных участников. По условиям этого творческого состязания победителю, в качестве награды предоставлялась возможность записать альбом в профессиональной студии, издательский контракт и 25 тысяч фунтов стерлингов в придачу.
После триумфа на национальном конкурсе Бёрди был предложен контракт с фирмой грамзаписи «14th Floor Records» - основанным в 2002 году субсидарным лейблом «Warner Music UK». В 2009-м «Пташка» в концертном зале городского университета в Лидсе принимает участие в «Пианофоне» - многочасовом безостановочном мини-марафоне любительских пианистов всех возрастов и способностей, исполнявших различный репертуар, начиная от простейших клавиатурных пьес, заканчивая трансцендентальными исследованиями Листа и Баха. Позднее, некоторые из этих выступлений транслировались в эфире радиостанции «BBC Radio 3».
В январе 2011 года выходит дебютный сингл Бёрди с записью песни «Skinny Love» позаимствованной из репертуара популярной американского группы «Bon Iver», работающей на стыке инди-фолка и камерной поп-музыки. Эта композиция становится первым хитом 14-летней Бёрди, взобравшись на 17-ю позицию в национальном британском списке одиночных пластинок. Известный английский радио ди-джей Ферн Коттон (Fearne Cotton) номинирует сингл в эфире в качестве «Записи недели». Кроме того, в мае 2011-го, понравившаяся британской публике песня была включена в одну из серий сериала «Дневники вампира», и в результате диск с ее записью покоряет вершину хит-парада в Нидерландах. В июне выходит второй сингл певицы, для которого Бёрди выбрала песню «Shelter» из репертуара независимой английской группы «The xx» (50-е место в Великобритании и вновь попадание в сериал «Дневники вампира»). Третья по счету короткометражная пластинка с записью композиции «People Help the People» предваряет скорое появление полноформатного альбома и выбранная для него песня из творческой копилки коллектива «Cherry Ghost» вновь добивается успеха на главном британском острове и поднимается на 33-ю ступеньку национального хит-парада.
Ее одноименный дебютный альбом был выпущен 7 ноября 2011 года и вскоре поднялся до 62-места в США, 33-го в Канаде, 13-го в Великобритании, 6-го в Бельгии и 1–й строчки в списках популярных долгоиграющих пластинок Голландии. Диск содержит 10 высокохудожественных кавер-версий песен различных композиторов и одно оригинальное сочинение «Пташки». После прослушивания альбома, за конечное звучание которого отвечали четверо продюсеров, сложно поверить, что такой сильный и чистый голос, с удивительной глубиной чувств может принадлежать столь молодой певице как Бёрди. Музыкальные критики наперебой сравнивают ее с Кэйт Буш (Kate Bush), но она сама в гораздо большей степени восхищается Люкке Ли (Lykke Li), Паоло Джованни Нутини (Paolo Giovanni Nutini) и Адель (Adele). Но самый большой для нее авторитет в музыке – это ее мама.
После выхода первого полномасштабного звукового полотна певица задумалась о записи второго альбома, на котором были бы представлены ее самостоятельные песни, чтобы узнать, как отнесется публика к ее собственному творчеству. Запись авторского диска была сокровенной мечтой Бёрди в тот период жизни, и на ее осуществление ушло почти два года. Пластинка под названием «Fire Within» увидела свет в сентябре 2013 года. Новый альбом был выпущен американским гигантом звукозаписи «Atlantic» - разумеется, со всеми вытекающим из этого факта коммерческими последствиями - пластинка поднялась до 8-й строчки в родной империи Бёрди, и до 24-го места в империи заокеанской.
В одном из интервью данных прессе певица утверждала, что, не смотря на ее внешнюю хрупкость, она чувствует в себе достаточно сил, чтобы бороться за свой взгляд на музыку, как с продюсерами (а их на пластинке развелось как собак нерезаных – целых 12 штук), так и с фирмой грамзаписи. Однако на деле все оказалось не столь оптимистично – диск получился чересчур выхолощенным и неприятно банальным. Былой фантастической эмоциональности и чувственности, казалось уже не осталось и в помине – лишь неудачная имитация прежней исповедальной искренности, лишь одна сплошная «средняя температура по больнице». В отличие от непринужденного и изысканного альбомного дебюта на втором диске все очень ровно, надуманно и скучно, а главное - абсолютно предсказуемо, так, что теряешь к происходящему уже на первой трети звучания этого музыкального опуса.
Говорят – все познается в сравнении. С этим вряд ли поспоришь. Первый альбом представлял собой фантастическую смесь контрастных противоречий - в голосе Бёрди на протяжении всей пластинки, не смотря на невероятную молодость исполнительницы (ей было тогда пятнадцать), отчетливо прослеживалась какая-то усталость от жизни и горесть отчаявшегося в душе человека. Казалось, что с таким творческим задатком певицу ждет большое будущее, но, похоже, что она так и не смогла преодолеть высоко заданную ранее исполнительскую планку. Вероятно, что она полностью выложилась без остатка на первой творческой стометровке, а сохранять прежний темп на остальной дистанции у нее уже попросту не хватает сил. И все же Бёрди – это явление в музыке, и явление уникальное, несмотря на то, что от былого завораживающего вокального магнетизма, которым она была исполнена изначально, уже практически не осталось и следа. Впрочем, никто и не обещал, что артистический путь будет на всем его протяжении широкой дорогой из желтого кирпича, усыпанной лепестками белоснежных роз.
Третий полноформатный диск, озаглавленный «Beautiful Lies» был выпущен спустя три года после второго звукового фолианта и отличался в лучшую сторону от своего предшественника, однако переломить наметившуюся кризисную тенденцию, к сожалению, он так и не смог. Появится ли у «Пташки» второе дыхание, сможет ли она полностью расправить свои крылья для свободного творческого полета и когда-нибудь порадовать нас новой музыкальной работой, которую можно будет поставить на одну ступеньку с ее изумительным дебютом? Не знаю. Время покажет. Исключения порой случаются.
Жасмин выросла в предельно творческой семье: ее отец Руперт Богард – писатель, автор романа «Рассвет во тьме» (Daybreak Into Darkness: A True Story Of Happiness And Heartbreak), а ее мать Софи была профессиональной концертирующей пианисткой – и, наверное, нет ничего удивительного в том, что под мудрым и ненавязчивым наставничеством своей матери она начала играть на фортепиано в возрасте семи лет, а в восемь – сочинять музыку.
В 2008 году, когда ей исполнилось двенадцать, Бёрди после упорной борьбы в региональном отборочном туре вышла в финал крупнейшего музыкального конкурса Великобритании «Open Mic UK». Там, перед двухтысячной аудиторией, она исполнила песню собственного сочинения «So Be Free» и завоевала не только первое место в категории исполнителей до 18 лет, но и гран-при конкурса, уверенно обойдя в нелегкой борьбе 10 тысяч остальных участников. По условиям этого творческого состязания победителю, в качестве награды предоставлялась возможность записать альбом в профессиональной студии, издательский контракт и 25 тысяч фунтов стерлингов в придачу.
После триумфа на национальном конкурсе Бёрди был предложен контракт с фирмой грамзаписи «14th Floor Records» - основанным в 2002 году субсидарным лейблом «Warner Music UK». В 2009-м «Пташка» в концертном зале городского университета в Лидсе принимает участие в «Пианофоне» - многочасовом безостановочном мини-марафоне любительских пианистов всех возрастов и способностей, исполнявших различный репертуар, начиная от простейших клавиатурных пьес, заканчивая трансцендентальными исследованиями Листа и Баха. Позднее, некоторые из этих выступлений транслировались в эфире радиостанции «BBC Radio 3».
В январе 2011 года выходит дебютный сингл Бёрди с записью песни «Skinny Love» позаимствованной из репертуара популярной американского группы «Bon Iver», работающей на стыке инди-фолка и камерной поп-музыки. Эта композиция становится первым хитом 14-летней Бёрди, взобравшись на 17-ю позицию в национальном британском списке одиночных пластинок. Известный английский радио ди-джей Ферн Коттон (Fearne Cotton) номинирует сингл в эфире в качестве «Записи недели». Кроме того, в мае 2011-го, понравившаяся британской публике песня была включена в одну из серий сериала «Дневники вампира», и в результате диск с ее записью покоряет вершину хит-парада в Нидерландах. В июне выходит второй сингл певицы, для которого Бёрди выбрала песню «Shelter» из репертуара независимой английской группы «The xx» (50-е место в Великобритании и вновь попадание в сериал «Дневники вампира»). Третья по счету короткометражная пластинка с записью композиции «People Help the People» предваряет скорое появление полноформатного альбома и выбранная для него песня из творческой копилки коллектива «Cherry Ghost» вновь добивается успеха на главном британском острове и поднимается на 33-ю ступеньку национального хит-парада.
Ее одноименный дебютный альбом был выпущен 7 ноября 2011 года и вскоре поднялся до 62-места в США, 33-го в Канаде, 13-го в Великобритании, 6-го в Бельгии и 1–й строчки в списках популярных долгоиграющих пластинок Голландии. Диск содержит 10 высокохудожественных кавер-версий песен различных композиторов и одно оригинальное сочинение «Пташки». После прослушивания альбома, за конечное звучание которого отвечали четверо продюсеров, сложно поверить, что такой сильный и чистый голос, с удивительной глубиной чувств может принадлежать столь молодой певице как Бёрди. Музыкальные критики наперебой сравнивают ее с Кэйт Буш (Kate Bush), но она сама в гораздо большей степени восхищается Люкке Ли (Lykke Li), Паоло Джованни Нутини (Paolo Giovanni Nutini) и Адель (Adele). Но самый большой для нее авторитет в музыке – это ее мама.
После выхода первого полномасштабного звукового полотна певица задумалась о записи второго альбома, на котором были бы представлены ее самостоятельные песни, чтобы узнать, как отнесется публика к ее собственному творчеству. Запись авторского диска была сокровенной мечтой Бёрди в тот период жизни, и на ее осуществление ушло почти два года. Пластинка под названием «Fire Within» увидела свет в сентябре 2013 года. Новый альбом был выпущен американским гигантом звукозаписи «Atlantic» - разумеется, со всеми вытекающим из этого факта коммерческими последствиями - пластинка поднялась до 8-й строчки в родной империи Бёрди, и до 24-го места в империи заокеанской.
В одном из интервью данных прессе певица утверждала, что, не смотря на ее внешнюю хрупкость, она чувствует в себе достаточно сил, чтобы бороться за свой взгляд на музыку, как с продюсерами (а их на пластинке развелось как собак нерезаных – целых 12 штук), так и с фирмой грамзаписи. Однако на деле все оказалось не столь оптимистично – диск получился чересчур выхолощенным и неприятно банальным. Былой фантастической эмоциональности и чувственности, казалось уже не осталось и в помине – лишь неудачная имитация прежней исповедальной искренности, лишь одна сплошная «средняя температура по больнице». В отличие от непринужденного и изысканного альбомного дебюта на втором диске все очень ровно, надуманно и скучно, а главное - абсолютно предсказуемо, так, что теряешь к происходящему уже на первой трети звучания этого музыкального опуса.
Говорят – все познается в сравнении. С этим вряд ли поспоришь. Первый альбом представлял собой фантастическую смесь контрастных противоречий - в голосе Бёрди на протяжении всей пластинки, не смотря на невероятную молодость исполнительницы (ей было тогда пятнадцать), отчетливо прослеживалась какая-то усталость от жизни и горесть отчаявшегося в душе человека. Казалось, что с таким творческим задатком певицу ждет большое будущее, но, похоже, что она так и не смогла преодолеть высоко заданную ранее исполнительскую планку. Вероятно, что она полностью выложилась без остатка на первой творческой стометровке, а сохранять прежний темп на остальной дистанции у нее уже попросту не хватает сил. И все же Бёрди – это явление в музыке, и явление уникальное, несмотря на то, что от былого завораживающего вокального магнетизма, которым она была исполнена изначально, уже практически не осталось и следа. Впрочем, никто и не обещал, что артистический путь будет на всем его протяжении широкой дорогой из желтого кирпича, усыпанной лепестками белоснежных роз.
Третий полноформатный диск, озаглавленный «Beautiful Lies» был выпущен спустя три года после второго звукового фолианта и отличался в лучшую сторону от своего предшественника, однако переломить наметившуюся кризисную тенденцию, к сожалению, он так и не смог. Появится ли у «Пташки» второе дыхание, сможет ли она полностью расправить свои крылья для свободного творческого полета и когда-нибудь порадовать нас новой музыкальной работой, которую можно будет поставить на одну ступеньку с ее изумительным дебютом? Не знаю. Время покажет. Исключения порой случаются.
Tracks:
• 01. 1901 (by Phoenix) 5:11
(Thomas Pablo Croquet - Christian Mazzalai - Laurent Mazzalai - Frederic - Jean Joseph Moulin)
• 02. Skinny Love (by Bon Iver) 3:23
(Justin Vernon)
• 03. People Help the People (by Cherry Ghost) 4:16
(Simon John Aldred)
• 04. White Winter Hymnal (by Fleet Foxes) 2:17
(Robin Noel Pecknold)
• 05. The District Sleeps Alone Tonight (by The Postal Service) 4:44
(Jimmy Tamborello - Ben Gibbard)
• 06. I'll Never Forget You (by Francis and the Lights) 3:47
(Francis Farewell Starlite)
• 07. Young Blood (by The Naked and Famous) 4:04
(Alisa Xayalith - Thomas Brading - Powers Aaron - Phillip Short)
• 08. Shelter (by The xx) 3:44
(Oliver David - Sim Romy - Anna Madley - Croft James - Thomas Smith)
• 09. Fire and Rain (by James Taylor) 3:07
(James V. Taylor)
• 10. Without a Word 4:46
(Birdy)
• 11. Terrible Love (by The National) 4:43
(Matthew Donald - Berninger Aaron - Brooking Dessner)
• 01. 1901 (by Phoenix) 5:11
(Thomas Pablo Croquet - Christian Mazzalai - Laurent Mazzalai - Frederic - Jean Joseph Moulin)
• 02. Skinny Love (by Bon Iver) 3:23
(Justin Vernon)
• 03. People Help the People (by Cherry Ghost) 4:16
(Simon John Aldred)
• 04. White Winter Hymnal (by Fleet Foxes) 2:17
(Robin Noel Pecknold)
• 05. The District Sleeps Alone Tonight (by The Postal Service) 4:44
(Jimmy Tamborello - Ben Gibbard)
• 06. I'll Never Forget You (by Francis and the Lights) 3:47
(Francis Farewell Starlite)
• 07. Young Blood (by The Naked and Famous) 4:04
(Alisa Xayalith - Thomas Brading - Powers Aaron - Phillip Short)
• 08. Shelter (by The xx) 3:44
(Oliver David - Sim Romy - Anna Madley - Croft James - Thomas Smith)
• 09. Fire and Rain (by James Taylor) 3:07
(James V. Taylor)
• 10. Without a Word 4:46
(Birdy)
• 11. Terrible Love (by The National) 4:43
(Matthew Donald - Berninger Aaron - Brooking Dessner)
Produced by Rich Costey (01, 07, 10, 11)
Produced by Alex H. N. Gilbert (02)
Produced by James Ford (03, 04, 09)
Produced by Jim Abbiss (05, 06, 08)
Produced by Alex H. N. Gilbert (02)
Produced by James Ford (03, 04, 09)
Produced by Jim Abbiss (05, 06, 08)
Personnel:
• Birdy – vocals, piano
• Alessandro Cortini – synthesisers
• Neil Cowley – organ, piano
• Jamie Muhoberac – keyboards, piano, synthesisers
• Leo Abrahams – effects, guitar
• Kirk Hellie – guitar
• Rich Costey – noise, strange noises, synthesisers
• Wally Gagel – bass
• Alex MacNaghten – bass
• Stephen Webster Mair – double bass
• Matt Chamberlain – drums, percussion
• James Ford – drums, guitar, percussion
• Jim Abbiss – drum machine
• Ian Burdge – cello
• Lucy Shaw – cello
• Audrey Riley – string arrangements, string conducting
• Christopher Tombling – orchestra leader
• Birdy – vocals, piano
• Alessandro Cortini – synthesisers
• Neil Cowley – organ, piano
• Jamie Muhoberac – keyboards, piano, synthesisers
• Leo Abrahams – effects, guitar
• Kirk Hellie – guitar
• Rich Costey – noise, strange noises, synthesisers
• Wally Gagel – bass
• Alex MacNaghten – bass
• Stephen Webster Mair – double bass
• Matt Chamberlain – drums, percussion
• James Ford – drums, guitar, percussion
• Jim Abbiss – drum machine
• Ian Burdge – cello
• Lucy Shaw – cello
• Audrey Riley – string arrangements, string conducting
• Christopher Tombling – orchestra leader
Комментариев нет:
Отправить комментарий