Исполнитель: Slade
Страна: UK
Название альбома: Nobody's Fools
Год выпуска: 1976
Этикетка: Union Square Music Ltd.
Жанр: Glam Rock
Формат: FLAC
Габариты: 402.8 MБ
Хронометраж: 00:57:22
Доступ: Mega
Начиналось все в Вулвергемптоне, а в каком году — вы уже знаете. Начиналось в таком составе:
Нодди Холдер — 19 лет; вокал.
Дэйв Хилл — 17 лет; саксофон, фортепиано, гитара-соло.
Джим Ли — 17 лет; бас-гитара и скрипка.
Дон Пауэлл — 19 лет; ударные.
Начинали, как все, — к тому времени путь для рок-групп был уже проложен. Музыкальное образование было лишь у Джима Ли, но, собственно говоря, для того, чтобы хорошо играть, совсем необязательно иметь диплом об окончании музыкального учебного заведения. Что обязательно, так это уметь играть хорошо. То есть талант обязателен.
Уже было известно, что популярность достигается двумя способами: новаторством в музыке, новаторством в сценическом образе. Новых, собственных идей в музыке они не нашли, зато отыгрались на текстах песен: то есть пели о том же, что и остальные, но на том жаргоне, на котором говорили в рабочих районах родного города, и тексты (потом уже) публиковали в такой дикой орфографии, что прочесть их даже настоящему англичанину нелегко. Критики — а они группу никогда не любили, считали подражательной, что, впрочем, верно — и рецензии на их выступления из ехидства стали писать в той же орфографии; причем обвинять их в «антипролетарском снобизме» вряд ли стоит — и «Слэйд» не пролетарии, и рок-музыкальные критики в большинстве своем не аристократы. Но какой-то успех этим методом был все же достигнут: для части 15—16-летней публики «новое» — синоним «хорошего» (к счастью, это возрастная болезнь, но только больных этой болезнью в каждый конкретный момент многовато).
Сценический образ: выбритые наголо, «кожаные», как говорят англичане, головы и отчаянная грубость в поведении: публику они буквально третировали, но ей это нравилось (все по тому же принципу синонимов).
Но играли, в общем-то, неплохо — способности были, играли средний «тяжелый рок», а у Нодди Холдера оказался к тому же весьма интересный, безошибочно узнаваемый голос — такой взвинченный фальцет, и потому на них обратил внимание известный менеджер Чес Чендлер (это он когда-то вывел Джими Хендрикса; искусство менеджеров — особое искусство, и о нем, наверное, стоит как-нибудь подробнее поговорить). Чендлер ловко управлял и репертуаром и рекламой группы — он заставил их отказаться от наивно-скандального образа: «Серьезней, серьезней, ребята», отрастить соответствующие времени кудри и — пробовать, пробовать, пробиваться, невзирая на огорчения. И в результате песни «Потому что я люблю тебя» и «Смотри, что ты сделал» (для знающих английский язык даем в качестве примера «новой орфографии» «Слэйд» их названия по-английски: «Coz I Love You» и «Luk Wot You Dun») осенью 1971 года стали «хитами», а в 1972—1974 годах пластинки «Слэйд» живьем», «Подавленный» (по-английски «slayed», и в этом — тоже игра), «Самый слэйдовый» (новое слово — «sladest») и «Слэйд» в пламени» — стали уже регулярно занимать первые места.
Наивно было бы предполагать, что в этом заслуга лишь Чеса Чендлера: и музыканты в процессе работы многому научились. Гастроли приносили им успех: Западная Европа, Япония, Австралия, Новая Зеландия в придачу. Но Чендлера заботил один факт: «Слэйд» не были популярны в Америке, на самом большом в мире музыкальном рынке. Для каждой группы, взявшейся за коммерцию по большому счету, одна сорокапятка в «первой десятке» США стоит больше, чем десять «золотых» альбомов в Австралии.
Несколько коротких американских турне «Слэйд» закончились безрезультатно, и группа решила взять Америку измором. С этой целью квартет в начале 1975 года, оставив на память европейцам свой фильм «В пламени», отбывает в Соединенные Штаты. «В Европе мы достигли всего, что только возможно. Нам стало скучно, нам здесь больше нечего делать», — такой наполеоновской фразой объяснил смену континента Дэйв Хилл.
Американская эпопея «Слэйд» окончилась неудачей. За два с небольшим года непрерывных, изнурительных выступлений группа не смогла добиться даже статуса «возглавляющей концерты», так и оставшись «группой-довеском». Пластинки тоже не пользовались успехом — Джим Ли обвиняет в этом местные фирмы грамзаписи...
А в Англии? Тщетно было бы искать упоминания о «Слэйд» в «Нью Мьюзикл Экспресс». Только в результатах хит-парада за 1976 год в рубрике «Самые-самые» я нашел: «Слэйд» присуждено звание «Самой бесследно исчезнувшей группы 1976 года».
Весной ансамбль вернулся на родину, привезя с собой новый альбом «Что же случилось со «Слэйд»?» Этим грустно-ироничным вопросом-названием «Слэйд» пытается объясниться со своими прежними, повзрослевшими уже на иной музыке, поклонниками и, может быть, обрести новых.
Пока концерты группы не собирают и половины прежней аудитории. Но «Слэйд» не оставляют надежды: в конце концов, изменилась не только публика, изменились и они.
Нодди Холдер — 19 лет; вокал.
Дэйв Хилл — 17 лет; саксофон, фортепиано, гитара-соло.
Джим Ли — 17 лет; бас-гитара и скрипка.
Дон Пауэлл — 19 лет; ударные.
Уже было известно, что популярность достигается двумя способами: новаторством в музыке, новаторством в сценическом образе. Новых, собственных идей в музыке они не нашли, зато отыгрались на текстах песен: то есть пели о том же, что и остальные, но на том жаргоне, на котором говорили в рабочих районах родного города, и тексты (потом уже) публиковали в такой дикой орфографии, что прочесть их даже настоящему англичанину нелегко. Критики — а они группу никогда не любили, считали подражательной, что, впрочем, верно — и рецензии на их выступления из ехидства стали писать в той же орфографии; причем обвинять их в «антипролетарском снобизме» вряд ли стоит — и «Слэйд» не пролетарии, и рок-музыкальные критики в большинстве своем не аристократы. Но какой-то успех этим методом был все же достигнут: для части 15—16-летней публики «новое» — синоним «хорошего» (к счастью, это возрастная болезнь, но только больных этой болезнью в каждый конкретный момент многовато).
Сценический образ: выбритые наголо, «кожаные», как говорят англичане, головы и отчаянная грубость в поведении: публику они буквально третировали, но ей это нравилось (все по тому же принципу синонимов).
Но играли, в общем-то, неплохо — способности были, играли средний «тяжелый рок», а у Нодди Холдера оказался к тому же весьма интересный, безошибочно узнаваемый голос — такой взвинченный фальцет, и потому на них обратил внимание известный менеджер Чес Чендлер (это он когда-то вывел Джими Хендрикса; искусство менеджеров — особое искусство, и о нем, наверное, стоит как-нибудь подробнее поговорить). Чендлер ловко управлял и репертуаром и рекламой группы — он заставил их отказаться от наивно-скандального образа: «Серьезней, серьезней, ребята», отрастить соответствующие времени кудри и — пробовать, пробовать, пробиваться, невзирая на огорчения. И в результате песни «Потому что я люблю тебя» и «Смотри, что ты сделал» (для знающих английский язык даем в качестве примера «новой орфографии» «Слэйд» их названия по-английски: «Coz I Love You» и «Luk Wot You Dun») осенью 1971 года стали «хитами», а в 1972—1974 годах пластинки «Слэйд» живьем», «Подавленный» (по-английски «slayed», и в этом — тоже игра), «Самый слэйдовый» (новое слово — «sladest») и «Слэйд» в пламени» — стали уже регулярно занимать первые места.
Наивно было бы предполагать, что в этом заслуга лишь Чеса Чендлера: и музыканты в процессе работы многому научились. Гастроли приносили им успех: Западная Европа, Япония, Австралия, Новая Зеландия в придачу. Но Чендлера заботил один факт: «Слэйд» не были популярны в Америке, на самом большом в мире музыкальном рынке. Для каждой группы, взявшейся за коммерцию по большому счету, одна сорокапятка в «первой десятке» США стоит больше, чем десять «золотых» альбомов в Австралии.
Несколько коротких американских турне «Слэйд» закончились безрезультатно, и группа решила взять Америку измором. С этой целью квартет в начале 1975 года, оставив на память европейцам свой фильм «В пламени», отбывает в Соединенные Штаты. «В Европе мы достигли всего, что только возможно. Нам стало скучно, нам здесь больше нечего делать», — такой наполеоновской фразой объяснил смену континента Дэйв Хилл.
Американская эпопея «Слэйд» окончилась неудачей. За два с небольшим года непрерывных, изнурительных выступлений группа не смогла добиться даже статуса «возглавляющей концерты», так и оставшись «группой-довеском». Пластинки тоже не пользовались успехом — Джим Ли обвиняет в этом местные фирмы грамзаписи...
А в Англии? Тщетно было бы искать упоминания о «Слэйд» в «Нью Мьюзикл Экспресс». Только в результатах хит-парада за 1976 год в рубрике «Самые-самые» я нашел: «Слэйд» присуждено звание «Самой бесследно исчезнувшей группы 1976 года».
Весной ансамбль вернулся на родину, привезя с собой новый альбом «Что же случилось со «Слэйд»?» Этим грустно-ироничным вопросом-названием «Слэйд» пытается объясниться со своими прежними, повзрослевшими уже на иной музыке, поклонниками и, может быть, обрести новых.
Пока концерты группы не собирают и половины прежней аудитории. Но «Слэйд» не оставляют надежды: в конце концов, изменилась не только публика, изменились и они.
Журнал «Ровесник», №9, 1977
А. Троицкий
А. Троицкий
Tracks:
• 01. Nobody's Fool 4:40
• 02. Do the Dirty 4:42
• 03. Let's Call It Quits 3:30
• 04. Pack Up Your Troubles 3:25
• 05. In for a Penny 3:35
• 06. Get on Up 3:26
• 07. L.A. Jinx 3:58
• 08. Did Ya Mama Ever Tell Ya 3:06
• 09. Scratch My Back 3:06
• 10. I'm a Talker 3:18
• 11. All The World Is a Stage 3:57
Bonus Tracks:
• 01. Thanks for the Memory 4:34
(non-album single)
℗ 1975
• 02. Raining In My Champagne 4:12
(B-side of "Thanks for the Memory")
℗ 1975
• 03. Can You Just Imagine 3:32
(B-side of "In For a Penny")
℗ 1975
• 04. When the Chips are Down 4:15
(B-side of "Let's Call It Quits")
℗ 1975
• 01. Nobody's Fool 4:40
• 02. Do the Dirty 4:42
• 03. Let's Call It Quits 3:30
• 04. Pack Up Your Troubles 3:25
• 05. In for a Penny 3:35
• 06. Get on Up 3:26
• 07. L.A. Jinx 3:58
• 08. Did Ya Mama Ever Tell Ya 3:06
• 09. Scratch My Back 3:06
• 10. I'm a Talker 3:18
• 11. All The World Is a Stage 3:57
Bonus Tracks:
• 01. Thanks for the Memory 4:34
(non-album single)
℗ 1975
• 02. Raining In My Champagne 4:12
(B-side of "Thanks for the Memory")
℗ 1975
• 03. Can You Just Imagine 3:32
(B-side of "In For a Penny")
℗ 1975
• 04. When the Chips are Down 4:15
(B-side of "Let's Call It Quits")
℗ 1975
All tracks written by Noddy Holder & Jim Lea.
Produced by Chas Chandler for Barn Production
Recorded Mid-1975
The Record Plant,New York
Produced by Chas Chandler for Barn Production
Recorded Mid-1975
The Record Plant,New York
Slade:
• Noddy Holder - lead vocals, rhythm guitar
• Dave Hill - lead guitar, backing vocals
• Jim Lea - bass, backing vocals
• Don Powell - drums
+
• Tasha Thomas - backing vocals
• Paul Prestotino - dobro guitar
• Noddy Holder - lead vocals, rhythm guitar
• Dave Hill - lead guitar, backing vocals
• Jim Lea - bass, backing vocals
• Don Powell - drums
+
• Tasha Thomas - backing vocals
• Paul Prestotino - dobro guitar
76 год считаю великим альбомом,корневой рок так сказать-А Троицкий болтун в данном случае !Впрочем время все по местам поставило
ОтветитьУдалитьКстати и спасибо !Никак руки не доходили скачать этот альбом
ОтветитьУдалитьДа, не за что! Слушайте на здоровье. «Nobody’s Fools» - на мой взгляд знаковый альбом у «Slade», или поворотный, если угодно, в музыкальном плане – высшая точка их музыкальной биографии. Первая радикальная попытка, коренным образом поменять наезженную стилистику. И последний альбом, в их дискографии, который я могу слушать без скрипа. Далее – стремительное скольжение вниз по наклонной. В школе я от них помнится сильно тащился, особенно от концертника «Slade Alive!».
УдалитьДа не совсем,были и потом неплохие весьма альбомы,но этот конечно пиковый
ОтветитьУдалитьАльбомы "Слэйд" после 1976 года - дело вкуса, на мой взгляд, не один из них не дотягивает до предыдущих звуковых работ. Хотя "Slade Alive Vol.2"в принципе неплох, и наверное, под настроение, его и можно даже дослушать до конца. Впрочем, дело субъективное. Но, по моему кривому мнению, после 1976 года, из всех сил стремились схватить за хвост, ускользающую их рук былую популярность, стремясь из всех сил понравится широкой аудитории, и именно это их сгубило их окончательно, поскольку они начали хаотично метаться от звукового конформизма к былому хард-глэму, и обратно, так что в итоге окончательно запутались в своих преференциях и полностью растеряли, как старую, так и новую аудиторию.
Удалить