пятница, 4 мая 2012 г.

Bell + Arc - Bell + Arc (p) 1971 [320/FLAC]



Исполнитель: Bell + Arc
Страна: UK
Название альбома: Bell + Arc
Год выпуска: 1971
Лейбл: Rock & Groove Records
Жанр: Blues Rock, Rock, Progressive Rock
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 88.54 MБ + 223.18 МБ
Длительность: 00:38:22
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс

Единственная пластинка британской группы «Bell + Arc». Записана в 1971 году и представляет собой плод совместных творческих усилий певца и автора песен Грэма Белла (Graham Bell) и музыкантов из группы «Arc».


А началось все в конце 1968 года, когда психоделическая группа из Ньюкасла «Skip Bifferty» поссорившись со своим менеджером, сменила название на «Heavy Jelly» и, выпустив одну «сиротливую» сорокапятку «I Keep Singing That Same Old Song / Blue» благополучно канула в лету. Гитарист из развалившегося ансамбля Джон Тёрнбул (John Turnbull) совместно с товарищем по группе Мики Галлахером (Mickey Gallagher), который специализировался на клавишных инструментах, в 1970 году создали новую формацию под названием «Arc», в состав которой также вошли: басист Том Даффи (Tom Duffy) и барабанщик Дэйв Традекс (Dave Trudex). Твердую стабильность музыкального контингента коллектива нарушала лишь постоянная чехарда за ударной установкой - это место не оставалось насиженным надолго. Может быть, у группы были чрезмерно завышенные требования к игрокам по барабанам, а может быть, им просто не везло. Но тенденция, как говорится налицо: Традекса на некоторое время заменили Робом Тэйтом (Rob Tait), а его в свою очередь – Дэвидом Мотгомери (David Montgomery). В 1971 году на лейбле «Decca» группа выпускает пластинку под названием «Arc.. At This». Музыка пластинки представляла собой достаточно интересный образец раннего прогрессивного британского рока, сдержанно-эмоционального, хотя в то же время в достаточной мере контрастного и не лишенного запоминающихся мелодий и глубокой поэтики.

LP Arc "Arc... At This" (p) 1971

В тот же самый период времени бывший вокалист «Skip Bifferty» присоединяется к группе «Griffin», организованной его товарищами по «Heavy Jelly» басистом Колином Гибсоном (Colin Gibson) и ударником Аланом Уайтом (Alan White). Ансамбль выпускает одиночную пластинку с записью песен «I Am The Dark Noise In Your Head/Don't» и прекращает свою деятельность в мае 1970 года в связи с переходом Грэма Бэлла на новую вокальную должность в группу «Every Which Way» под руководством бывшего участника «Nice» Брайена Дэвисона (Brian Davison). Однако и этот музыкальный проект оказался недолговечным и после записи единственного альбома и его успешной презентации в клубе «Marquee» он, к сожалению также разваливается.

LP Brian Davison's Every Which Way (p) 1970

После такой серии неудачных стартов Грэм Бэлл начинает всерьез задумываться о сольной карьере, поскольку она в связи лишена многофакторной непредсказуемости свойственной коллективным музыкальным образованием. Он сделал несколько демо-записей новых песен и предложил своим бывшим коллегам, выступавшим в то время под именем «Arc» присоединиться к нему в качестве аккомпанирующего состава. Но поскольку у них была уже в творческом активе записанная долгоиграющая пластинка, им не хотелось переходить к менее престижной роли безымянного инструментального оркестра и поэтому они не особенно торопились отказываться от собственных музыкальных амбиций связанных со старым названием. Однако финансовое положение группы было настолько шатким, что не воспользоваться пусть, и всего лишь гипотетической возможностью залатать прорехи в кошельках, было бы с их стороны, пожалуй, несколько опрометчивым решением. Сошлись на компромиссном варианте, дав новому проекту название «Bell + Arc».

Bell+Arc

В обновленный коллектив на место барабанщика вновь вернулся Роб Тэйт, но и в этот раз он группе не особенно долго продержался. В «Bell + Arc» с барабанщиками была все та же суматоха, что и раньше, только уже в геометрической прогрессии. На смену Тэйту пришел бывший барабанщик «Jackson Heights» Джон Вудс (John Woods), но вскоре он переместился в ряды «Vinegar Joe». На время турне по Америке в ноябре-декабре 1971 года состав группы «Bell + Arc» пополнился Аланом Уайтом, который после его завершения отправился в гастрольную поездку с Крисом Стейнтоном (Chris Stainton) и, в конце концов, присоединился к «Yes» на постоянной основе. И, наконец, в группе появился Ян Уоллес (Ian Wallace), игравший до того в «King Crimson», и он стал последним барабанщиком в команде и продержался в ее составе вплоть до окончательного распада в феврале 1972 года.

Rob Tait

По сложившейся со времен «Skip Bifferty» традиции группа записала также всего лишь один альбом, который был выпущен в продажу все в том же 1971 году. Для повышения звукового колорита пластинки на запись пригласили большое количество сессионных музыкантов в качестве гостей. Любопытно, что в записи диска приняли участие в различном качестве трое из четырех барабанщиков группы игравших в ней за весь период ее недолгого существования. Альбом пронизан тонкими музыкальными прожилками множества стилистических влияний, начиная от традиционного для этого времени и места фолк-блюза, через невинную бесшабашность кантри в «Keep A Wise Mind», до госпел и хэви-соул в отдельных проникновенно-кульминационных моментах. И все это в рамках прогрессивной музыки того времени. Вокал Грэма Бэлла – болезненно-яркий, срывающий с окружающей реальности налет пыльного музыкального благополучия, то врывается в самые дальние уголки подсознания слушателей как «сумасшедший с бритвою в руке», то сиротливо плачет в темных лабиринтах одинокой души, словно потерявшийся ребенок. Словом у Джо Кокера были в ту далекую эпоху достаточно серьезные конкуренты в Великобритании, чтобы заставить его несколько потесниться на пьедестале. Несмотря на впечатляющий художественный потенциал альбома, в коммерческом отношении его достижения оставляли желать лучшего.

LP Bell + Arc (p) 1971

Получив заманчивое предложение записать пластинку в качестве сольного исполнителя от сотрудничавшего в свое время с Бобом Диланом продюсера Боба Джонсона, неудовлетворенный материальным результатом творческой кооперации с группой «Arc», Грэм Бэлл не смог устоять перед этим искушением и тем самым подписал «Bell + Arc» смертный приговор. После ухода Бэлла команда была вынуждена разорвать контракт с «Charisma Records» и констатировать тот факт, что дальнейшая жизнедеятельность коллектива в сложившихся обстоятельствах практически уже невозможна. С этого момента пути музыкантов составлявших некогда единый творческий организм расходятся в разные стороны все дальше и дальше.

Graham Bell

Грэм Бэлл начал наконец-то самостоятельную музыкальную карьеру и в 1972 году записал свой, по-настоящему первый сольный альбом. Пластинка была записана и сведена частично в столице музыки кантри, американском городе Нэшвилл, частично – на студии «Island» в Лондоне. В оглавлении диска присутствуют как кавер-версии песен других авторов, среди которых композиции Би Би Кинга, Боба Дилана, Джей Джей Кэйла, Крис Кристоферсон, так и собственные произведения Грэма Бэлла. В 1972 году он также объявился в оркестровой версии рок-оперы «Томми» группы «The Who», записанной с Лондонским симфоническим оркестром и Английским камерным хором, при участии Сэнди Дэнни (Sandy Denny), Мэгги Бэлл (Maggie Bell), Стива Уинвуда (Steve Winwood), Ричи Хэвенса (Richie Havens), Мэри Клэйтон (Merry Clayton), Ринго Стара (Ringo Starr), Рода Стюарта (Rod Stewart), Ричарда Харриса (Richard Harris), ну, и самих «The Who», разумеется. Грэм исполнил ведущую вокальную партию любовника матери Томми в арии «1921». Сценическая презентация новой версии оперы произошла 9 декабря 1972 года в театре «Rainbow». После этого ходили упорные слухи, что Пит Тауншенд (Pete Townshend) продюсировал его новый альбом, но по неведомой причине он так и не увидел свет.

LP Graham Bell (p) 1972

Позже присутствие Бэлла можно было обнаружить в группе его старого приятеля Кэнни Крэддока (Kenny Craddock), которая называлась «Stotts» и просуществовала совсем недолго. Затем он перебрался в Америку и гастролировал с Долговязым Болдри (Long John Baldry) и другими артистами, пока не вернулся в Великобританию в середине ’80-х. В 1988 году он присоединился к «Блюзовому агентству» Сноуи Уайта (Snowy White). Они выпустили два альбома «Change My Life» и «Open For Business» и разошлись в 1990 году. Далее следы Грэма Бэлла теряются.


Джон Тёрнбулл какое-то время играл с «Glencoe» и в 1973 году выпустил сольный альбом, который не имел успеха. Мик Галлахер записывался и концертировал с «Parrish And Gurvitz» работал сессионным музыкантом у Питера Фрэмптона (Peter Frampton), а затем оказался в группе Яна Дьюри (Ian Dury). Даффи присоединился к группе Гари Райта (Gary Wright) «Wonderwheel», а Крэддок - к «The Alan White Band».

Tracks:
  • 01. High Priest of Memphis 3:30
  • (Bell)
  • 02. Let Your Love Run Free 6:00
  • (Bell + Arc)
  • 03. Keep a Wise Mind 3:19
  • (Bell - Gibson - Turnbull)
  • 04. So Long Marianne 3:44
  • (Cohen)
  • 05. She Belongs to Me 4:29
  • (Dylan)
  • 06. Yat Rock 6:08
  • (Bell)
  • 07. Dawn 3:00
  • (Bell)
  • 08. Children of the North Prison 4:15
  • (Bell)
  • 09. Everyday 3:53
  • (Bell + Arc)

Produced By Bob Johnston / A Product Of Luxford Records, Inc.
Recorded At Island Studios, London.

Personnel:
  • Tom Duffy - Bass (01-06, 08, 09)
  • Rob Tait - Drums (01, 03, 04, 06, 08, 09)
  • John Turnbull - Guitar (01-06, 08, 09)
  • Ken Craddock - Guitar (01, 06, 08), Piano (02), Organ (04, 05)
  • Mick Gallagher - Piano (01-06, 08, 09), Organ (06)
  • Graham Bell - Vocals, Harmonica (03, 09), Acoustic Guitar (05), Guitar (07, 08)
  • Buddy Beadle - Bartione Saxophone (02, 05)
  • Jeff Condon - Cornet (02, 05)
  • Alan White - Drums (02, 04, 05), Percussion (03, 04), Vibes (06)
  • Steve Gregory - Tenor Saxophone (02, 05)
  • John Woods - Percussion (03, 09)

5 комментариев:

  1. Очень круто, я нечайно наткнулся на LP Graham Bell (p) 1972 на ютубе, мощная музыка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен с вами на все сто процентов. Очеь достойная музыка.

      Удалить
    2. еще http://www.youtube.com/watch?v=ue2-jjwHOiU

      Удалить