вторник, 11 мая 2021 г.

The Sweet • Poppa Joe ℗ 1972

Исполнитель: The Sweet
Страна: UK
Название альбома: Poppa Joe
Год выпуска: 1972
Этикетка: RCA Victor
Жанр: Pop Rock, Bubblegum Pop
Формат: FLAC
Габариты: 219 MБ
Хронометраж: 00:30:37
Доступ: Yandex

Долгоиграющая пластинка «Poppa Joe» - первый сборник композиций британской группы «The Sweet», изданный в Италии тамошним филиалом фирмы грамзаписи «RCA Victor». Это чисто региональное издание, на родине музыкантов, на британских островах, она так и не была представлена публике. В родных пенатах «The Sweet» специализировались в первую очередь на выпуске подростковых синглов и успешно бомбили ими английский хит-парад. Отношение к ним среди взрослой публики было, мягко говоря, скептическое, поскольку группа под легкомысленное названием «Конфетка» (так переводится название этой эстрадной команды) не может играть ничего серьезного по определению.
На заре своей музыкальной карьеры (на календаре тогда значился 1968 год) музыканты-сладкоежки (назывались они тогда «Кондитерская лавка») познакомились с начинающим продюсером и музыкальным издателем Филом Уэйнманом (Phil Weinman) и под его чутким кукловодством записали песенку «Slow Motion», которая с треском провалилась в тартарары. На этом их сотрудничество до поры, до времени и закончилось. Погоремыкавшись на вольных хлебах пару несладких годин, участники «The Sweet» вновь явились к звукозаписывающему барину с челобитной на поклон. Уэйнман познакомил конфетчиков с перспективных авторским тандемом в лице Ники Чинна и Майка Чепмена. И образованный композиторами, продюсером и артистами тройственный союз приступил к созданию сериала под названием «Зарабатываем денежки». Впрочем, музыкантам в нем отводилась лишь малобюджетная роль марионеток второго плана.
Условия в продюсерском театре им. Карабаса-Барабаса были не сахар, ради экономии Фил Уэйнман приглашал в студию опытных музыкантов-дублеров, которые без лишних сантиментов и ненужных дискуссий записывали инструментальную фонограмму в считанные секунды. Участники группы лишь накладывали свой вокал на готовую минусовку. Причем не отягощенный моральной чистоплотностью режиссер мог выбросить на музыкальный рынок ту же песню в исполнении другого артиста, но с одним и тем же инструментальным сопровождением, лишь слегка загримированным не существенной сменой темпа или декоративными накладками.
Чинн и Чапмен не покладая рук штамповали для «The Sweet» песенки в стиле бабблгам-поп – это разновидность эстрадной музыки с прилипчивой мелодией и простеньким романтичным текстом, нередко с выдуманными словами, не имеющими смысла. Аранжировка таких песен, как правило, незамысловата и построена на постоянно повторяющихся элементах. Кроме того, для поп-музыки в стиле бабблгам характерны сдвоенные или рифмованные названия песен. При детальном обследовании творчества «The Sweet» того периода мы без труда обнаружим достаточное количество таких названий: «Funny Funny», «Co-Co», «Chop Chop», «Wig-Wam Bam» и «Tom Tom Turnaround».
Нужно сказать, что выпущенные под маркой «The Sweet» синглы оказали весьма заметное влияние на мир тогдашней поп-музыки. Так в частности мужская половина шведского квартета «ABBA» некоторое время находилась под очарованием творчества британской четверки, и в ранний период участники шведского коллектива Бьёрн и Бенни активно использовали музыкальные находки «The Sweet». Ну, и конечно, в песенном реестре группы «ABBA» найдется с полдюжины названий типичных для бабблгам-музыки: «King Kong Song», «Honey, Honey», «Ring Ring», «Nina Pretty Balerina», «Bang-A-Boomerang», «Dum Dum Diddle».
За шесть лет своей музыкальной биографии группа «The Sweet» выпустила дюжину синглов и один студийный альбом - «Funny How Sweet Co-Co Can Be» (1971). Пластинка, за исключением Дании, не пользовалась успехом ни в одной из стран северо-западной оконечности Афразии. К 1974 году ансамбль «The Sweet» прекратил свое существование, и его участники тем же составом образовали новый коллектив, который они назвали «Sweet». Бабблгам они больше уже не играли, увы. Нынче, спустя годы, ранняя эпоха «The Sweet» представляется вполне себе симпатичной. Особенно на фоне того тихого ужаса, что был издан под маркой «Sweet» в преддверии наступления глобальной фашистской диктатуры, сокрушительным тараном для которой служат бандемия и вакциназия.


Tracks:
01. Poppa Joe
2. Little Willy
3. Done Me Wrong All Right
4. Santa Monica Sunshine
5. Chop-chop
6. Co-co
7. Funny Funny
8. Man From Mecca
9. Alexander Graham Bell
10. Honeysuckle Love

Produced by Phil Wainman



Читать на ДЗЕН

Комментариев нет:

Отправить комментарий