воскресенье, 22 августа 2021 г.

Dire Straits • Live at the BBC ℗ 1995

Исполнитель: Dire Straits
Страна: UK
Название альбома: Live at the BBC
Год выпуска: 1995
Этикетка: Vertigo
Жанр: Blues Rock, Roots Rock
Формат: FLAC
Габариты: 292 MБ
Хронометраж: 00: 46:02
Доступ: Yandex

Третий, по порядку издания, концертный альбом британской группы «Ужасные проливы» под управлением братьев (К)нопфлеров. Или братьев Кнопфеллеров, как их в советскую бытность изящно называли порой, приобщенные к правильной мальчишеской музыке и жаждущие душещипательных звуков представительницы прекрасного пола. Насчет «проливов» - это тоже конечно шутка. На самом деле название группы в переводе на русский язык означает - «отчаянное положение» или «стеснённые обстоятельства».
Этот диск стал доступен широкой публике 26 июня 1995 года, когда группа «Dire Straits» уже перестала существовать как музыкальное подразделение. Однако невыполненные контрактные обязательства перед фирмой грамзаписи «Phonogram/Mercury» повисли «дамокловым мечом» над головой бывшего лидера коллектива Марка Кнопфеллера, грозя серьезно подпортить ему грядущую индивидуальную карьеру. Выход из ситуации был стар как рок-н-рольный мир – недолго думая Марк отмахнулся от докучающих воротил музыкальной индустрии концертной подборкой раннего песенного материала, записанного во время выступлений «Проливов» в развлекательных программах радиовещательной корпорации «Би-Би-Си».
Диск содержит семь песен записанных 22 июля 1978 года для регулярной радиопередачи «BBC Radio One - Live in Concert». Шесть из них будут представлены в студийном варианте на дебютном альбоме ансамбля, который увидит свет лишь несколько месяцев спустя, в октябре того же года. Финальный, восьмой номер этого диска – монументальная 11-минутная композиция «Tunnel of Love». Согласно официальной версии она была исполнена на телевизионном шоу «The Old Gray Whistle Test» 31 января 1981 года. Но на самом деле эта версия была записана 19 декабря 1980 года во время концерта в «Вестфаленхалле», Дортмунд (Германия). Фактически, завершающее альбом музыкальное произведение - это не более чем звуковой довесок, при помощи которого Марк Кнопфеллер растянул хронометраж пластинки до стандартного времени звучания альбома.
Добавочный песенный «костыль» сильно подпортил художественную ценность этого издания, превратив его из короткой, но однородной концертной записи, в эстетически неоднозначный гибрид музыки двух разных составов коллектива, весьма различных по аранжировкам и нюансам стилистики. Говорят, что артист всегда лучше знает, что он делает и не нам, непосвященным, судить обо всей полноте его творческого замысла. Возможно, что в этом есть своя логика. Как верно и то, что не так уж сложно идейно оправдать любую низкопробную поделку, сварганенную на скорую руку или допущенный по невниманию и небрежению досадный ляпсус. Однако и слушателей есть неотъемлемое право не взирая на лица и былые заслуги давать свою собственную оценку подобного рода «высокохудожественным» проявлениям творчества.
Думается, что Марк Кнопфеллер обратился к столь раннему периоду музыкальной летописи «Dire Straits» не случайно. Можно предположить, что он не хотел оставлять в наследство своим «кредиторам» звуковой материал с более поздней датировкой, когда руководимая им группа достигла тотальной планетарной популярности, для того чтобы не перенасытить музыкальный рынок ностальгически востребованными песнями перед выпуском своего будущего сольного альбома.
За что я лично ему от всей души признателен, поскольку изданный на этом диске исторические фонограммы представляют ту славную эпоху, когда музыканты «Dire Straits» еще не были патологически испорчены вниманием публики. В то время они просто играли свой непритязательный гитарный рок-н-ролл для ограниченного клубного контингента с максимальной искренностью и стопроцентной отдачей, на которую они тогда были по-юношески способны. Никаких стадионов, истеричных поклонниц и восторженных отзывов прессы. Только музыка в чистом виде.
Превосходно, что в этой записи нет даже намека на «Money for Nothing» c ее ужасно въедливым гитарным риффом, вызывающим устойчивую аллергию на весь поздний период творчества «Dire Straits», у той горстки упрямых адептов, что не способны отказаться от своего детского нонконформизма во имя расширения до вселенских масштабов колониального рынка сбыта музыкальной продукции группы. К счастью также, что на этом диске отсутствуют такие ушные прилипашки как «Walk of Life» и «Your Latest Trick», звуковая структура которых, настолько сильно рафинирована, что кажется, что даже их первые аккорды могут спровоцировать у гиперчувствительных натур мощнейший приступ звукового диабета.
Справедливости ради, нужно отметить, что «Проливы» в первую очередь концертная группа, а не студийная. И это, как говорится, научно обоснованный факт. И даже больше чем факт. Так и есть на самом деле. Во всяком случае, для начального периода их музыкальной биографии - это аксиома. Студийные версии песен, опубликованных на дебютном альбоме, хоть и выглядят опрятней и звучат более лощено, но в них явно меньше жизни и внутренней самоотдачи, нежели в их концертных побратимах.
Рок-н-ролл, как ни крути, это все-таки музыка улиц, и когда он теряет непосредственную связь с породившим его первородным пульсом, он медленно, но верно чахнет день за днем в своей комфортабельной золотой клетке. Открытая для всех модных веяний, податливая аудитория, неустанно жаждет зримых проявлений успеха от своих придворных скоморохов, по мимолетной прихоти возведенных ими на поднебесный пьедестал в качестве любимых игрушек. От них жаждут лишь развлечения, а не правдивого и доверительного повествования об окружающей действительности. На этом пути, усеянном «творческими трупами», сложила свою голову, увы, ни одна сотня по-настоящему одаренных артистических личностей. Не стали исключением и «Dire Straits».
В этой истории весьма удивительно, то, что концертный альбом, поспешно собранный воедино с единственной целью, чтобы забросить его в бездонное чрево ненасытного «крокодила» шоу-бизнеса, на деле оказался, пожалуй, самой искренней и эмоциональной записью за все время существования «Ужасных проливов», бесспорно свидетельствующей о том, что в начале своего музыкального путешествия они были честной и бескомпромиссной рок-группой.


Tracks:
• 01. Down to the Waterline 4:10
(Mark Knopfler)
• 02. Six Blade Knife 3:47
(Mark Knopfler)
• 03. Water of Love 5:29
(Mark Knopfler)
• 04. Wild West End 5:12
(Mark Knopfler)
• 05. Sultans of Swing 6:38
(Mark Knopfler)
• 06. Lions 5:26
(Mark Knopfler)
• 07. What's the Matter Baby? 3:20
(David Knopfler, Mark Knopfler)
• 08. Tunnel of Love 11:56
(Extract from The Carousel Waltz by Richard Rodgers and Oscar Hammerstein II)
(Mark Knopfler)

Dire Straits:
Mark Knopfler – guitar, vocals
David Knopfler – guitar, backing vocals (except 08)
John Illsley – bass, backing vocals
Pick Withers – drums
Alan Clark – keyboards (08)
Hal Lindes – guitar (08)



Комментариев нет:

Отправить комментарий