Страна: UK
Название альбома: Mother Earth
Год выпуска: 1972
Этикетка: CBS
Жанр: Folk Rock, Pop Rock
Формат: 320
Габариты: 105 MБ
Хронометраж: 00:44:07
Доступ: Yandex
Имя английской певицы Лесли Дункан мало, что скажет среднестатистическому слушателю, не слишком искушенному в английской эстраде шестидесятых и семидесятых годов прошлого столетия. Кое-кто из бывалых меломанов, правда задумается, а не она ли была задействована в качестве фоновой вокалистки на культовом альбоме «Обратная сторона луны» британской группы «Пинк Флойд»? Не она ли пропела центральную вокальную партию в композиции «If I Could Change Your Mind» на диске «Eve» арт-симфо-поп проекта Алана Парсонса? Да, все верно, именно Лесли Дункан.
Но одними только этим сотрудничеством с именитыми персонажами английской эстрады, вклад Лесли Дункан в мировую сокровищницу рок-н-ролла не ограничивается. На мой взгляд, самое важное в ее творческой биографии, то, что именно ей принадлежит честь стать одной из первых британских певиц исполняющих песни собственного сочинения. При этом в ее песнях присутствовала поразительная эмоциональная глубина и проникновенность, которые в сочетании с обволакивающей теплотой кристально чистого голоса выводили ее в разряд лучших певиц Великобритании, чьи творческие привязанности находились на стыке рок-музыки, популярной эстрады и фольклора.
Родилась Лесли Дункан 12 августа 1943 года в портовом городе Стоктон-он-Тис, расположенном на северо-востоке Англии. 22 ноября 1963 года в местном театре «Глобус» выступили с концертом легендарные ливерпульские «Жучки» (The Beatles). В тот же день другом краю света, в Северной Америке был убит президент США Джон Ф. Кеннеди. Связи между двух этими событиями, впрочем, нет никакой. Тем более, что у всех битлов «железное» алиби.
Лесли на этом концерте не было. Она бросила школу в четырнадцать лет и путешествовала по стране, подрабатывая официанткой то здесь, то там. В 1962 году судьба забросила ее в Лондон, где она работала в кофейне. В один прекрасный день в столице объявился ее брат Джимми (позже он станет менеджером группы «Pretty Things»). У него была пригоршня песен собственного сочинения, и он с гордостью сказал сестре, что собирается стать профессиональным автором песен. На, что Лесли иронично заметила, что это по силам любому. В ответ Джимми сказал: «Тогда, почему бы тебе не попробовать?»
В своей ночлежке в Ноттинг-Хилл-Гейт, Лесли, у которой не было никакого музыкального инструмента, сочинила парочку веще в стиле кантри-энд-вестерн и на следующий день они с братом отправились в издательский дом «Francis, Day & Hunter» на Чаринг-Кросс-роуд. Там они представили свои песни. Джимми аккомпанировал себе на гитаре, а Лесли пела а капелла, без всякого музыкального сопровождения. Через пару дней у них был годовой контракт, причем Джимми назначили ставку 10 фунтов в неделю, а Лесли, поскольку у нее было меньше песен, не было гитары, и она была девушкой - 7 фунтов. По словам Лесли все это было фантастической авантюрой, в пятницу она была еще официанткой в кафе, а в понедельник уже стала частью шоу-бизнеса.
В 1963 году Лесли Дункан сумела заполучить звукозаписывающий контракт с «EMI», не смотря на то, что ни разу не выступала на публике, даже в самом захудалом пабе. Но у нее был персональный менеджер мелкого пошиба, который отнес демонстрационную ленту с ее песнями в «Parlophone» и это подразделение подписало с Лесли договор без всякого прослушивания. Что шло в разрез с общепринятыми нормами того времени.
Дункан записала на этой фирме грамзаписи два сингла с авторским песенным материалом на лицевой стороне. Эти записи даже не попали даже на дно британского списка популярности. Но в тот момент, когда вокруг воцарилось тотальное битломанское безумие, даже для того, чтобы просто остаться на плаву требовалось немало самоотверженных усилий. В том же 1963 году Лесли снялась в эпизодической роли в поп-мюзикле «Что за безумный мир», а затем перешла на «Mercury Records», поскольку занимавшийся режиссурой ее записей Рон Ричард (первый продюсер «The Битлз») не уделял ей должного внимания, поскольку открыл для себя «The Hollies».
Прежде, чем певице удалось выпустить в июне 1971 года свой первый полноформатный альбом, озаглавленный «Sing Children Sing», Лесли Дункан записала четыре не востребованных публикой сингла для «Mercury», два для «RCA» и три для «CBS». Материальное положение певицы оставляло желать лучшего. Зачастую ей приходилось ютиться в дешевых меблирашках, где у не было ни проигрывателя, ни собственного инструмента, так что приходилось сочинять песни в голове, сидя за столиком в кафе. А потом, вместе с аранжировщиком, идентифицировать аккорды при помощи фортепиано.
Так, что нет ничего странного в том, что Лесли, желая свести концы с концами, параллельно сочиняла песни для других исполнителей, таких например как «The Walker Brothers», «The Swinging Blue Jeans», Билли Дж. Крамер и Мэдлин Белл. А также, записывалась в качестве фоновой вокалистки на пластинках Дасти Спрингфилд, Донована, Элтона Джона и многих других британских исполнителей.
Элтон Джон сыграл в профессиональной карьере не последнюю роль. Лесли сотрудничала с ним на записи альбома «Elton John» (1970) и во время записи диска «Tumbleweed Connection» Элтон, в коллекции пластинок которого, имелось немало ее записей, попросил разрешения записать одну из вещей Дункан. Она выбрала «Love Song». Эта песня не только вошла в альбом, но и была выпущена на оборотной стороне сингла «Country Comfort». Этой композиции суждено было стать самым известным произведением Лесли Дункан, свои вариации не тему этой песни записали свыше 150 артистов.
В семидесятых годах Лесли Дункан, помимо своего полнометражного дебюта, записала еще четыре долгоиграющих альбома: «Mother Earth» (1971), «Everything Changes» (1974), «Moon Bathing» (1975) и «Maybe It's Lost» (1977). Если бы не ее «аллергия» к сценическим выступлениям, наверное, ее популярность могла быть гораздо шире. Но, если бы, да кабы… В восьмидесятых годах Лесли Дункан практически полностью отказалась от артистической карьеры, занималась садом и воспитанием детей. В 2010 году, в возрасте 66 лет, певица скончалась от цереброваскулярной болезни.
Tracks:
• 01. Times
(Lesley Duncan)
• 02. Queen to Your King
(Lesley Duncan)
• 03. Love Will Never Lose You
(Lesley Duncan)
• 04. Thunder
(Lesley Duncan)
• 05. God Is Real
(trad. Arr. Jimmy Horowitz)
• 06. Fortieth Floor
(Lesley Duncan)
• 07. Old Friends
(Lesley Duncan – Jimmy Horowitz)
• 08. Sorry Living
(Lesley Duncan)
• 09. If It's All the Same to You
(Andy Bown)
• 10. Earth Mother
(Lesley Duncan – Jimmy Horowitz)
• 11. By and Bye
(Lesley Duncan – Jimmy Horowitz)
• 01. Times
(Lesley Duncan)
• 02. Queen to Your King
(Lesley Duncan)
• 03. Love Will Never Lose You
(Lesley Duncan)
• 04. Thunder
(Lesley Duncan)
• 05. God Is Real
(trad. Arr. Jimmy Horowitz)
• 06. Fortieth Floor
(Lesley Duncan)
• 07. Old Friends
(Lesley Duncan – Jimmy Horowitz)
• 08. Sorry Living
(Lesley Duncan)
• 09. If It's All the Same to You
(Andy Bown)
• 10. Earth Mother
(Lesley Duncan – Jimmy Horowitz)
• 11. By and Bye
(Lesley Duncan – Jimmy Horowitz)
Produced by Jimmy Horowitz
Recorded at I.B.C. Studios, London, in the Spring of 1972
Recorded at I.B.C. Studios, London, in the Spring of 1972
Band:
• Chris Spedding - Guitars
• Andy Bown - Bass and Some Acoustic Guitar
• Barry de Souza - Drums and Percussion
• Jimmy Horowitz - Organ, Piano, Flutes, Arranger
• Lesley Duncan - All Vocals and Some
+
• Jack Rothstein - String Section
• Chris Spedding - Guitars
• Andy Bown - Bass and Some Acoustic Guitar
• Barry de Souza - Drums and Percussion
• Jimmy Horowitz - Organ, Piano, Flutes, Arranger
• Lesley Duncan - All Vocals and Some
+
• Jack Rothstein - String Section
Комментариев нет:
Отправить комментарий