Страна: UK
Название альбома: Atlantic Crossing (Alternative Version)
Год записи: 1975
Год выпуска: 2020
Этикетка: Chu-Chu N’Dra Records
Жанр: Glam Rock, Pop Rock
Формат: FLAC
Габариты: 302 MБ
Хронометраж: 00:48:28
Доступ: Mega
Когда-то давным-давно я впервые услышал музыку Рода Стюарта. Приятель, к которому я забежал «на огонёк» поставил записанную с радиостанции «Маяк» на старенький ламповый магнитофон «Комета», программу «Поющие меридианы», посвященную зарубежной эстрадной музыке. Готовил материалы этой передачи ее постоянный ведущий – ленинградский коллекционер Владимир Северов, чье имя было хорошо известно тогда любому уважающему себя советскому филофонисту. В том выпуске передачи наряду с другими музыкальными номерами присутствовала также песня «Sailing» в исполнении вышеупомянутого британского певца.
На неокрепшую в битвах с реальностью душу пятнадцатилетнего отрока, коим я был в те незапамятные исторические времена, это эпическое песнопение произвело столь неизгладимое впечатление, что Род Стюарт незамедлительно был причислен после прослушивания одной-единственной вещи к числу особо избранных артистов, чье творчество вызывало у меня неподдельный интерес.
К великому сожалению услышанную мною тогда песню переписать по «горячим следам» не удалось, в силу того, что лента была взята моим приятелем лишь на время, и её нужно было уже возвращать законному владельцу. С той поры я начал усиленно рыскать в поисках не только альбома с записью «Sailing», но и любых других звуковых носителей, на обложке которых бы значилось заветное имя Род Стюарт.
За несколько лет, прошедших со дня пересечения с музыкой Рода Стюарта, в мои широко раскинутые сети попадалось все что угодно – начиная от ранних блюзовых записей в составе «The Hoochie Coochie Men» и «Steampacket», кончая пресловутым альбомным шлягером «Blondes Have More Fun» - но только не долгоиграющий диск с заветной песней. Когда, наконец, столь старательно искомая, пластинка «Атлантическая переправа» (Atlantic Crossing) подвернулась мне в руки, я был вне себя от счастья. Достаточно было лишь бросить беглый взгляд на фантастическое оформление обложки, чтобы понять, предо мной дивный музыкальный шедевр на все времена, где каждая песня на вес золота, и уж никак не хуже «Sailing», от которой я по-прежнему балдел, как мартовский кот от просроченной валерьянки.
Но когда я поставил пластинку на проигрыватель, я был сильно разочарован. Конечно, большинство музыкальных композиций на ней оказались весьма добротными вещами, однако они не обладали ритуальным магнетизмом, свойственным песне «Sailing», в которой американский помпезный пафос был гармонично перемешан со сдержанной русской тоской. Русской – конечно лишь в моем больном воображении, стремящемся обязательно обнаружить в любой музыке, которая мне особенно нравилась, что-нибудь родное и близкое, резонирующее с чувствительными струнами моей внутренней Вселенной.
Альбом «Atlantic Crossing» был записан в Соединенных Штатах Америки, куда бывший блюзовик и рок-н-рольщик, осознав себя в первую очередь эстрадным артистом, перебрался с родного острова, чтобы уберечь заработанные денежки от весьма прогрессивных британских налогов. Этот диск, записанный, в пяти различных студиях звукозаписи, с целой оравой сессионных профессионалов, ознаменовал собой новый период в творчестве Рода Стюарта – отныне голосистый британец навсегда распрощался со своим реноме лихого рокера.
Отдав бразды режиссуры в умелые лапы Тома Дауда, продюсера фирмы грамзаписи «Atlantic Records», Род Стюарт, был вынужден согласиться на абсорбцию песенного материала волчьими законами американского музыкального рынка. В результате непомерного напыления гламурного лоска, призванного повысить продажный рейтинг изделия, альбом стал похож на большущий свадебный торт, украшенный, дабы произвести впечатление, на падкую до всего сладенького публику, безумным количеством приторных кремовых розочек.
К тому же, прислушавшись к совету шведской актрисы Бритт Экланд, делившей в то время со Стюартом походный артистический бивуак, Род, поделил альбом на две плохо стыкующиеся половины - быструю и медленную (соответствующие сторонам виниловой пластинки), чем окончательно добил свое новое звуковое детище. На мой взгляд, актеры в силу своей профессии ни петь сами не умеют по-человечески, ни в музыке не смыслят толком, так, что прислушиваться к их музыкальным идеям – гиблое для рок-н-ролла дело.
Конечно, нельзя сказать, что «Атлантическая переправа» откровенная dryan’, но все познается в сравнении. И это верно, даже в отношении музыкальных произведений, хотя их художественную ценность невозможно измерить ни в метрах, ни в килограммах, ни в других выдуманных эстетических системах координат. А жаль. Но, тем не менее, позволим себе пуститься в сравнительную свистопляску и мы, сопоставив «Атлантическую переправу» с некоторыми другими известными альбомами Рода Стюарта, волею судьбы попавшими в наши исследовательские когти.
Предыдущий полноформатный диск британского финансового иммигранта, выпущенный в октябре 1974 года, и озаглавленный «Улыбальщик» (Smiler) был хаотичным набором позаимствованных на стороне рок-н-рольных стандартов перемешанных с псевдо-барочными медляками, записанных на скорую руку, чтобы отделаться от опостылевших контрактных обязательств с виниловой этикеткой «Mercury».
По сравнению с ним, напыщенный «Atlantic Crossing» с фирменным тавром «Made In USA» был несомненным семимильным скачком по улучшению качества записи и продуманности аранжировок, ведь не секрет, что американская звукорежиссура была в те времена на голову выше британской. Однако золотое правило механики гласит: выигрывая в силе – проигрываем в расстоянии. Приобретя внешний щёгольский марафет «Атлантическая переправа» явно потеряла, свойственную первым трем альбомам Стюарта искреннюю непосредственность, превратившись в хорошо упакованный эрзац рок-н-ролла, ориентированный на продвинутых домохозяек, позволяющим себе маленькие музыкальные шалости в дни рождественских распродаж. С другой стороны «Переправе» явно недостает эффектной вычурности «Блондинок» (1978), где Стюарт с залихватской ловкостью жонглирует перед носом ошалевших от восторга слушателей экстравагантной обоймой музыкальных стилей от диско-рока до классики мотаун.
Ну и, наконец, пара слов о представленном здесь альтернативном варианте альбома «Atlantic Crossing». Воспользовавшись безвозмездно дарованными им достижениями цифровой революции, действующие исключительно под покровом ночи звуковые анархисты из партизанского подразделения «Chu-Chu N’Dra Records», постарались цинично перекроить первоначальную концепцию диска, и вместо жесткой сепарации записанных композиций по темпу исполнения, рассортировали музыкальные номера исходя из своих личных представлений о гармоничной структуре долгоиграющей пластинки.
Tracks:
• 01. All In The Name Of Rock 'N' Roll 4:59
(Rod Stewart)
• 02. It's Not The Spotlight 4:21
(Barry Goldberg, Gerry Goffin)
• 03. Stone Cold Sober 4:12
(Stewart, Steve Cropper)
• 04. Still Love You 5:08
(Stewart)
• 05. Drift Away 3:43
(Mentor Williams)
• 06. Sailing 4:37
(Gavin Sutherland)
• 07. This Old Heart Of Mine 4:04
(Lamont Dozier, Brian Holland, Eddie Holland, Sylvia Moy)
• 08. Alright For An Hour 4:17
(Stewart, Jesse Ed Davis)
• 09. I Don't Want To Talk About It 4:47
(Danny Whitten)
• 10. Three Time Loser 4:03
(Rod Stewart)
• 11. Skye Boat Song (The Atlantic Crossing Drum & Pipe Band) 4:07
(Harold Boulton, Annie MacLeod)
• 01. All In The Name Of Rock 'N' Roll 4:59
(Rod Stewart)
• 02. It's Not The Spotlight 4:21
(Barry Goldberg, Gerry Goffin)
• 03. Stone Cold Sober 4:12
(Stewart, Steve Cropper)
• 04. Still Love You 5:08
(Stewart)
• 05. Drift Away 3:43
(Mentor Williams)
• 06. Sailing 4:37
(Gavin Sutherland)
• 07. This Old Heart Of Mine 4:04
(Lamont Dozier, Brian Holland, Eddie Holland, Sylvia Moy)
• 08. Alright For An Hour 4:17
(Stewart, Jesse Ed Davis)
• 09. I Don't Want To Talk About It 4:47
(Danny Whitten)
• 10. Three Time Loser 4:03
(Rod Stewart)
• 11. Skye Boat Song (The Atlantic Crossing Drum & Pipe Band) 4:07
(Harold Boulton, Annie MacLeod)
Produced by Tom Dowd
String arrangements by Arif Mardin and James Mitchell
String arrangements by Arif Mardin and James Mitchell
Band:
• Rod Stewart - vocals
• Pete Carr - acoustic guitar and electric guitar (06)
• Jesse Ed Davis - guitars
• Steve Cropper - guitars
• Fred Tackett - guitars
• Jimmy Johnson - guitars
• Barry Beckett - keyboards
• Albhy Galuten - keyboards
• Booker T. Jones - Hammond organ
• Donald "Duck" Dunn - bass
• Lee Sklar - bass
• Bob Glaub - bass
• David Hood - bass
• David Lindley - mandolin, violin
• Al Jackson, Jr. - drums, percussion
• Roger Hawkins - drums, percussion
• Nigel Olsson - drums, percussion
• Willie Correa - drums, percussion
• Cindy & Bob Singers - backing vocals
• The Pets & The Clappers - backing vocals
• The Memphis Horns - trumpet, trombone, saxophone
• Rod Stewart - vocals
• Pete Carr - acoustic guitar and electric guitar (06)
• Jesse Ed Davis - guitars
• Steve Cropper - guitars
• Fred Tackett - guitars
• Jimmy Johnson - guitars
• Barry Beckett - keyboards
• Albhy Galuten - keyboards
• Booker T. Jones - Hammond organ
• Donald "Duck" Dunn - bass
• Lee Sklar - bass
• Bob Glaub - bass
• David Hood - bass
• David Lindley - mandolin, violin
• Al Jackson, Jr. - drums, percussion
• Roger Hawkins - drums, percussion
• Nigel Olsson - drums, percussion
• Willie Correa - drums, percussion
• Cindy & Bob Singers - backing vocals
• The Pets & The Clappers - backing vocals
• The Memphis Horns - trumpet, trombone, saxophone
Комментариев нет:
Отправить комментарий