понедельник, 17 июля 2023 г.

Slade • Coz I Luv You ℗ 1972

Исполнитель: Slade
Страна: UK
Название альбома: Coz I Luv You
Год выпуска: 1972
Этикетка: Polydor
Жанр: Glam Rock, Hard Rock
Формат: FLAC
Габариты: 253 MБ
Хронометраж: 00:38:14
Доступ: Mega

Диск «Coz I Luv You» - первый официальный песенный сборник в дискографии британской группы «Slade». Прежде, чем перейти к изложению тактико-технических характеристик этой пластинки, обратимся к предыстории ее появления на свет, то бишь, начнем издалеча, верные заветам Бармалея из музыкального детского кинофильма «Айболит ‘66»: «Нормальные герои всегда идут в обход». Ну, в обход, так в обход – дело привычное.
Итак, приступим. В мае 1971 года «Slade» выпустили в качестве сингла песню «Get Down и Get with It» американского ритм-н-блюзового певца Бобби Марчана, которая в оригинале называлась «Get Down with It». Она была записана автором в 1964 году. Тремя годами позже ее, изрядно переработав, выпустил известный американский рок-н-рольщик, именующий себя Маленький Ричард. Вот его-то вариацию музыканты «Slade» и услышали впервые на дискотеке в Вулверхемптоне. И, не мудрствуя лукаво, незамедлительно утащили песенку к себе в основной концертный репертуар, поскольку она вызывала у публики настоящий ураган эмоций.
В 1970 году группу взял себе «под крылышко» Час Чандлер, бывший менеджер легендарного гитариста-виртуоза Джими Хендрикса. Однако дела у группы, несмотря на покровительство именитого импресарио, шли, мягко говоря, не очень. Три записанных под его чутким руководством сингла и полнометражный альбом «Play It Loud» (ноябрь, 1970), несмотря на все потраченные усилия, не оправдали возложенных на них надежд и умудрились проскочить мимо британской публики абсолютно незамеченными.
Тогда, разочарованный Час Чандлер решил сделать ставку на мощный зажигательный номер «Get Down и Get with It» из сценического репертуара группы, поскольку под его звуки, пришедшие на выступление бритоголовые («Slade» в то время были скинхэд-группой) впадали в самое натуральное неистовство – вскидывали руки в воздух, хлопали в такт и топали по полу своими грубыми, массивными ботинками. Чандлер отвел своих подопечных в студию и сказал им, чтобы они постарались представить, что перед ними зрители и играли также свободно как на концерте. Песню записали с одного дубля, а хлопки в ладоши и топанье ног наложили позже, чтобы создать иллюзию живого выступления.
И это был правильный выбор. Одиночная пластинка с записью этой незамысловатой вещицы поднялась до 16-й строчки британского хит-парада. Не обошлось, правда без ложки дегтя – пластинка была издана дважды, поскольку музыканты в качестве автора песни указали Маленького Ричарда, так, что, когда она начала подниматься в списке, в дело вмешались юристы-крючкотворцы, и фирме грамзаписи пришлось срочно перепечатывать тираж уже с именем Бобби Марчана. Поучительная история для старых упёртых пердунов, до сих пор, уничижительно отзывающихся о советской фирме «Мелодия» из-за встречающихся ошибок в авторстве зарубежного песенного материала. Между тем для Британии и Штатов в 60-70-х годах подобная ситуация не была какой-то особенной редкостью.
Поскольку нужно было спешно закрепиться на «захваченном плацдарме», Час Чандлер очень настойчиво попросил участников группы, как можно быстрее сочинить по-настоящему прорывную песню, а это было не просто. Так по заказу руководства в октябре 1971 года появился на свет феноменально успешный поп-боевик «Coz I Luv You», моментально взлетевший на вершину списка популярности в Великобритании и Ирландии, а в Германии, Бельгии, Голландии и Австралии, «прорубивший окно» в верхнюю десятку.
Согласно официально принятому мифу песня родилась абсолютно спонтанно, и на ее написание был затрачено не более двадцати-тридцати минут. По преданию, однажды вечером басист Джим Ли заскочил ненароком в гости к вокалисту Нодди Холдеру. И у него совершенно случайно с собой оказалась скрипка, так, что он сказал своему приятелю по группе: «А, почему бы нам не сочинить что-нибудь в духе Стефана Граппелли?» А поскольку им обоим нравился этот французский джазовый скрипач, игравший в свое время с цыганским трехпалым гитаристом-виртуозом Джанго Рейнхардтом, то они тут же принялись за дело, пытаясь сделать, что-нибудь до банальности простое, в стиле популярной тогда вещицы «Горячая любовь» группы «T.Rex».
В этой эпической истории из мифологических закромов «Slade», удивительно не то, что песня была написана всего за полчаса, а то, что авторский тандем Холдер-Ли всерьез увлекался музыкой Рейнхардта и Граппелли. Ребята в начале своей карьеры по настоянию менеджера «косили» под британских бритоголовых - этакие брутальные парни с рабочих окраин, финка в кармане и наколка «Не забуду Эдди Кокрана» на левом плече. И вдруг, на тебе - адепты цыганского свинга.
Полученный результат в акустическом варианте предъявили Чандлеру. Тот страшно воодушевился: «Я думаю, что вы написали свой первый большой хит. Хит номер один». И тут же отправил ребят в студию. Сами же музыканты считали песенку чересчур бабской и недостаточно роковой для «Slade», годной лишь для «добивки» альбома до нужного хронометража. Поэтому вставили в композицию всякие там прихлопы, притопы, нещадно эксплуатируя удачные находки из своего предыдущего хита «Get Down и Get with It».
Прежде, чем стать вальяжными, разодетыми в пух и прах глэмстерами, наши герои успели побывать, как в стане волосатых нон-конформистов (в разгар эпохи «Хиппующего Лондона»), так и в клане радикальных британских бритоголовых (на разломе декады семидесятых), поэтому они не хотели окончательно расставаться со своим реноме бескомпромиссных рокеров, и запятнать себя репутацией команды, специализирующейся на записи синглов для сопливых подростков. Хотя по факту все именно к этому и шло. Публичное признание в порочной склонности к конъюнктуре было тогда равносильно потере лица в глазах музыкального андеграунда. Поэтому весьма распространенным явлением среди «оступившихся» музыкантов той поры стали оправдания в прессе, дескать, успех свалился на них нежданно-негаданно, что все получилось, в общем-то, случайно, и не было никакого преднамеренного заигрывания с шоу-бизнесом. Так, что не судите строго - просто бренчали себе на гитаре от нечего делать и за пятнадцать минут сочинили прилипчивую песенку. А тут менеджер попался на встречу. «Ух, ты!»- говорит: «Да это - хит!».
Не стала исключением из этого правила и группа «Slade». Для начала, чтобы замести следы, ребята исказили написание названия песни, превратив его в подобие безграмотной надписи, нацарапанной туповатым гопником на стене общественного туалета. Вместо «Because I Love You» песню озаглавили «Coz I Luv You», чем вызвали ярость школьных пуристов английского языка. Несмотря на свой шумный успех композиция «Патамушта я лублю тибя» никогда не нравилась участникам группы, да и вообще, многие свои старые популярные вещицы, они просто ненавидели. По признанию Джима Ли, когда через две недели «Coz I Luv You» взлетела на первое место, он подумал: «Вот, дерьмо! Что за чушь?»
Впрочем, успех, пусть даже и такой ценой пришелся им по душе. Сидя в гримерке телевизионной программы «Top Of The Pops», в окружении малолетних фанатов, расфуфыренные и напомаженные, разомлев от лихого зигзага удачи, они запанибратски костерили своих ближайших конкурентов по «горячей десятке»: Марка Болана с его «Тираннозавром Рексом» и заокеанскую семейную корпорацию «Осмондс». При этом, наслаждаясь обрушившейся на них сумасшедшей популярностью, они по-прежнему чувствовали себя в душе неподкупными рокерами.
После международного бума вокруг сингла «Coz I Luv You», по законам жанра, пришла пора выбросить на музыкальный рынок полноформатную пластинку. И обязательно, помимо прочих записей, содержащую и пресловутый любовный мега-боевик, доходы от продажи которого, к тому времени уже довольно туго оттопырили объемистое портмоне хваткого мистера Чандлера. Шоу-бизнес все-таки, как же без этого? Поскольку, выпуск, очередного альбома «Slade», записанного на постановочном концерте в студии «Command Theatre», планировался лишь в марте 1972 года, да и к тому же среди выбранных песен не оказалось «Coz I Luv You», было принято решение в спешном порядке затолкать в образовавшуюся нишу сборную пластинку, которая бы сошла, за неимением лучшего, за номерную студийную.
Компиляция получила заголовок «Coz I Luv You» (надо же, какая неожиданность!) и в ее песенное нутро были включены, за неимением других вариантов, полдюжины песен, изданных прежде на синглах и полдюжины вещей, засветившихся ранее на альбоме «Play It Loud». И хотя своему появлению на свет, это издание обязано лишь непомерной жажде наживы со стороны менеджмента группы, но по иронии судьбы, эта пластинка (несмотря на дефицит музыкального материала для селекции) представляет собой удивительно цельную и гармоничную песенную антологию. В своем ретроспективном обзоре этого диска Дэйв Томпсон из «AllMusic» сказал о нем следующее: «Из всех бесчисленных сборников «Slade», этот – самый ранний, и ближе, чем любой из них, к «настоящему» альбому».
Диск был издан в нескольких странах европейской части Афразии (Германия, Голландия, Норвегия и Швеция), в Австралии, в Японии (под заголовком «Perfect»), а также в Аргентине и Уругвае (под названием «Mira Lo Que Has Hecho», что в переводе с испанского означает «Взгляни-ка, что ты натворила»). В Голландии альбом вышел с тем же названием, но с радикально измененным внутренним содержимым. В 1973 году в Западной Германии диск был переиздан фирмой грамзаписи «Luxor Gold» и реестр пластинки вновь был модернизирован за счет включения в ее состав недавно записанных синглов. На этом немцы не успокоились, и в 1974 году, сборник был издан компанией «Karussell», на сей раз с оригинальным трек-листом образца 1972 года. На компакт-диске эта песенная коллекция никогда не издавалась.


Tracks:
• 01. Coz I Luv You 3:23
(Noddy Holder - Jim Lea)
• 02. Dapple Rose 3:25
(Lea - Powell)
• 03. My Life is Natural 3:12
(Holder)
• 04. Angelina 2:45
(Neil Innes)
• 05. Candidate 2:50
(Lea - Powell)
• 06. Sweet Box 3:20
(Lea - Powell)
• 07. Look Wot You Dun 2:56
(Holder – Lea – Powell)
• 08. Could I 2:45
(Jimmy Griffin - Robb Royer)
• 09. Raven 2:30
(Holder – Lea – Powell)
• 10. Gospel According to Rasputin 4:20
(Noddy Holder - Dave Hill)
• 11. The Shape of Things to Come 2:15
(Barry Mann - Cynthia Weil)
• 12. Get Down and Get with It 3:45
(Bobby Marchan)

Produced by Chas Chandler


Slade:
Noddy Holder - lead vocals, rhythm guitar
Dave Hill - lead guitar, backing vocals
Jim Lea - bass, piano, violin, backing vocals
Don Powell - drums



Комментариев нет:

Отправить комментарий