воскресенье, 24 сентября 2023 г.

Rod Stewart • Born Loose ℗ 2022

Исполнитель: Rod Stewart
Страна: UK
Название альбома: Born Loose
Год выпуска: 2022
Год записи: 1977
Этикетка: Chu-Chu N’Dra Records
Жанр: Pop Rock
Формат: FLAC
Габариты: 310 MБ
Хронометраж: 00:44:44
Доступ: Yandex

В начале своей музыкальной карьеры (которую и карьерой-то тогда назвать было сложно) молодой и бесшабашный Род Стюарт отчаянно «наяривал» блюзы и рок-н-роллы на губной гармонике на улицах британской столишницы. Увлекшись идеями битников, участвовал в Олдермастонских маршах за ядерное разоружение, а затем отправился странствовать по европейскому «аппендиксу» Афразии, ночуя под парижскими мостами и встречая рассветы в Барселоне.
Правда, странствия закончились тем, что его депортировали из Испании за бродяжничество. Но это детали. Как пелось в одной из популярных эстрадных песен, ставшей неформальным гимном для советской хиппи-пионерии: «Нам дворцов заманчивые своды, не заменят никогда свободы». Дворцов, правда, у Рода отродясь не было, но подобный вольный и безмятежный образ жизни - превосходный университет для настоящего рокера. А, Род Стюарт, в то время, вне всякого сомнения, принадлежал именно к этой категории музыкантов.
После возвращения на свою историческую родину Род сменил несколько музыкальных составов в диапазоне от биг-бита до ритм-н-блюза и периодически подрабатывал наемным музыкантом на почасовой оплате, пока, наконец, не осел в группе Верзилы Джона Болдри под названием «The Hoochie Coochie Men», которая чуть позже, в связи с коммерческой невостребованностью, легким движением руки превратилась в «Steampacket».
Однако краеугольным моментом музыкальной биографии Стюарта стал инвайт (в переводе с Pidgin Russian на доколониальный русский язык это означает приглашение) в группу британского гитариста Джеффа Бека, скромно и со вкусом озаглавленную «The Jeff Beck Group». Бек был, как принято говорить в неформальной среде, крутым парнем c недюжинными амбициями и со своим личным менеджером. В 1965 году Джефф сменил на звездном посту в триумфально популярной британской группе «The Yardbirds» Эрика Клаптона, уже в те времена причисленного к сонму рок-н-рольных небожителей. Впрочем, Бек и сам был не лыком шит. После попадания Стюарта в состав к Джеффу Беку в качестве вокалиста, его музыкальная карьера вышла на новую орбиту. И именно в группе Джеффа Бека окончательно сформировался и отполировался вокальный стиль Рода Стюарта.
После распада «Группы Джеффа Бека» Род пел в группе «The Faces» - творческими наследниками легендарного ансамбля «The Small Faces». Параллельно с выступлениями в группе работал в качестве индивидуального артиста. В 1975 году Род окончательно расстался со своим коллективным прошлым и отправился покорять Америку. Заодно оптимизировал свои, сильно выросшие в Британии, налоговые издержки.
Первой заокеанской долгоиграющей ласточкой стал альбом «Пересечение Атлантики» (1975) – пластинка по-своему интересная и привлекательная, но весьма странная по музыкально-композиционному построению. Диск искусственно разделен на две разнородные половины, соответствующие двум рабочим поверхностям виниловой пластинки: «Быстрая сторона» содержит энергичные рокешники, а «Медленная сторона» - слезоточивые баллады. По аналогичной схеме были изготовлены и два следующих альбома Стюарта: «Ночь в городе» (1976) и «Свободный, как птица» (1977).
Говорят, что такую структуру построения альбомов посоветовала Стюарту его тогдашняя пассия – шведская киноактриса с глянцевой внешностью Бритт Экланд. Скорей всего это один из рок-н-рольных мифов, растиражированный желтой музыкальной прессой, падкой на броские детали личной жизни звезд эстрады. Но как бы там ни было, но некоторые основания (пусть и косвенные) полагать, что именно так все и было на самом деле, все же имеются. Отношения Рода Стюарта и Бритт Экланд продолжались с 1975 по 1977 годы и именно в этот период были выпущены упомянутые выше альбомы.
Зачем нужно было применять столь экстравагантный способ композиционной структуры альбома, тем более используемый с завидным упорством на протяжении трех долгоиграющих дисков, понять крайне сложно. Довод о том, что Род пошел на такую авантюру под воздействием чар любви, годится лишь в качестве черновой версии. У Рода был контракт на запись с «Warner Bros». А в таких синдикатах виниловой промышленности работают столь стреляные воробьи, что их не только на мякине не проведешь, их из пушки не прошибешь, когда речь заходит о прибыли. Помрут, но не сдадутся – так, что на «телячьи нежности» их не купишь.
Единственное, что могло заинтересовать в таком построении диска саблезубых акул шоу-бизнеса – это деньги, деньги и только деньги. Возможно (в коммерции я не разбираюсь) эффективные менеджеры посчитали, что при такой структуре музыкального материала, альбом будет привлекательным, как для любителей энергичных танцев, так и для почитателей романтических мелодий. И те, и другие найдут для себя на пластинке близкую музыкальную область. Что благоприятно скажется на продажах.
Если замысел был таков, то музыкальные торговцы не прогадали: все три альбома попали в верхнюю десятку по обе стороны Атлантики. Нам же меломанам старой закалки финансовые марципаны материального мира малопривлекательны, нам важнее эстетика. Мы за восстановление художественной справедливости. Такое уж наше кредо. Так, что «Born Loose» - эксклюзивная перелицовка альбома Рода Стюарта «Foot Loose And Fancy Free» (1977), исходя из индивидуальных музыкальных приоритетов. Сугубо субъективных разумеется.


Tracks:
• 01. You're Insane 4:48
(Stewart - Phil Chen)
• 02. You Got A Nerve 4:59
(Rod Stewart - Gary Grainger)
• 03. You Keep Me Hangin' On 7:28
(Brian Holland - Lamont Dozier - Eddie Holland)
• 04. (If Loving You Is Wrong) I Don't Want To Be Right 5:23
(Homer Banks - Carl Hampton - Raymond Jackson)
• 05. Hot Legs 5:14
(Rod Stewart - Gary Grainger)
• 06. I Was Only Joking 6:07
(Rod Stewart - Gary Grainger)
• 07. Born Loose 6:02
(Stewart – Grainger - Jim Cregan)
• 08. You're In My Heart (The Final Acclaim) 4:30
(Stewart)

Produced by Tom Dowd


The Rod Stewart Group:
Rod Stewart - lead and backing vocals
Gary Grainger - guitar, backing vocals
Jim Cregan - guitar, backing vocals
Phil Chen - bass guitar, backing vocals
Carmine Appice - drums, backing vocals
Billy Peek - guitar, backing vocals
John Barlow Jarvis - keyboards, backing vocals
+
Fred Tackett - Acoustic guitar (08)
Steve Cropper - guitar
David Foster - keyboards
Nicky Hopkins - synthesizer
Roger Bethelmy - drums (04)
Paulinho Da Costa - percussion
Tommy Vig - percussion
John Mayall - harmonica (07)
Phil Kenzie - saxophone
Richard Greene - violin
Mark Stein - background vocals (03)
Andy Johns - background vocals,



Комментариев нет:

Отправить комментарий