четверг, 4 апреля 2024 г.

Sparrow • Hatching Out ℗ 1972

Исполнитель: Sparrow
Страна: UK
Название альбома: Hatching Out
Год выпуска: 1972
Этикетка: Spark
Жанр: Folk Rock, Soft Rock, Psychedelic Pop
Формат: FLAC
Габариты: 233 MБ
Хронометраж: 00:38:04
Доступ: Mega

В одном виниловом лице - первый и последний долгоиграющий альбом британской группы «Sparrow», что в переводе с английского языка, на котором говорят островные аборигены, означает «воробей». Домовый воробей – самый распространенный на планете Земля вид птиц, насчитывающий порядка 1.6 миллиарда особей. Маленький, ловкий и шустрый воробей традиционно является протагонистом не только старинных народных баллад, но и современного рок-н-рольного творчества. Наряду, впрочем, с орлами, чайками, совами и воронами. Так, что увлечение крылатыми и пернатыми – постоянный спутник образной системы мышления любого настоящего рокера.
Однако, в наших сплоченных рядах апологетов эстрадного рок-звучания, твердо усвоивших за эти безумные годы, чем таки птицы отличаются от самолета, нет-нет, да и находятся, начитавшиеся капиталистического зомбонета безродные отщепенцы, что утверждают, что орнитология и рок-н-ролл – две вещи несовместные. В какие бы одежды они, однако, внешне не рядились, но если отловить парочку таких особей в дикой природе и поскрести их осторожно, но с пристрастием, канцелярским ножичком, то под тонким, маскировочным слоем кожного покрова, мы обнаружим твердый хитиновый панцирь, выдающий с головой межгалактического инсектофила. А это существо, при всей своей видимой безвредности, довольно опасное, поскольку является бессимптомным носителем инсектофрении.
Британские ученые утверждают, что инсектофилы являются тупиковой ветвью развития Homo Sapiens, однако, несмотря на то, что данная гипотеза явно является лженаучной, с островными сайентологами можно согласиться в одном: ни дрессировке, ни эстетическому перевоспитанию межгалактические инсектанты не поддаются, стало быть, что с ними делать в ближайшей исторической перспективе - вопрос открытый и окончательного решения по нему не выработано.
Однако вернемся к нашему британскому «Воробью». Достоверной информации (да, и недостоверной тоже) по этому любопытному коллективу до обидного скудно мало, однако попытаемся соскрести в маленькую горстку содержимое всех доступных в настоящее время исторических сусеков. Группа была образована в 1971 году участниками лондонской постановки легендарного хипповского рок-мюзикла «Волосы». Для начала заглянем в персональное досье этого вокального коллектива.
В составе группы на момент записи дебютного альбома значились:
• Элейн Пейдж (Elaine Paige) - вокал;
• Дайан Ленгтон (Diane Langton) - вокал;
• Джонатан Бергман (Johathan Bergman) – перкуссия, вокал;
• Микки Кин (Mickey Keen) электрическая и акустическая гитары, вокал.
Кроме того, в качестве группы инструментальной поддержки в рабочих титрах стартового альбома были упомянуты:
• Пит Келли (Pete Kelly) – клавишные инструменты;
• Ларри Стоун (Larry Steele) – бас-гитара;
• Пит Вульф (Pete Woolf) – ударные инструменты и перестук;
• Лиз Уайт (Liz White) – резервный вокал;
• Кен Льюис (Ken Lewis) – резервный вокал;
• Хелен Чаппел (Helen Chappel) - резервный вокал.
Аранжировки для оркестровых струнных на альбоме «Воробья» были сделаны Биллом Шефердом – продюсером и аранжировщиком австралийской группы «Би Джиз», которого одно время ошибочно принимали за Билли Пеппера (он же Билли Ширз и Уильям Кемпбелл), игравшего роль Пола МакКартни с 1966 года. Оркестровки для духовых инструментов написал Дерек Уодзуэрт, в прошлом художественный руководитель знаменитой британской певицы Дасти Спрингфильд и музыкальный режиссер лондонской постановки хиппи-мюзикла «Волосы».
Наиболее именитой артистической фигурой в ансамбле «Воробей» является, вне всякого сомнения, Элейн Пейдж. Вопреки досужим домыслам, она не только не родственница легендарного гитариста «Лед Зеппелин» Джимми Пейджа, но даже не его однофамилица. Впрочем, обо всем по порядку. Родилась Элейн Джилл Бикерстафф (это ее настоящее имя) в Барнете 5 марта 1948 года. Несмотря на свой весьма скромный рост (2 аршина и 2.25 вершка) Элейн с детства мечтали исполнять главные партии в музыкальных спектаклях. В 16 лет она выбрала себе из телефонного справочника звучный сценоним «Пейдж», и получила свою первую профессиональную роль в мюзикле «Неистовство грима – запах толпы».
В 1968 году Пейдж (ей тогда было двадцать) стала участницей вокального ансамбля «Краски любви» (The Colors of Love). Помимо Элейн в этом ансамбле участвовали: Джеки Ли, Джилл Лонгстафф, Джоан Найтон, Терри Причард, Джон Шеферд и Рассел Стоун. В течение 1968-69 годов группа выпустила три сингла на фирме грамзаписи «Page One». Кроме того, Элейн Пейдж в сентябре 1968 года получила роль в рок-мюзикле «Волосы». В 1970 году ее ангажемент в музыкальной постановке закончился, и вскоре началась краткая история группы «Воробей». В дальнейшем певица участвовала в следующих известных мюзиклах: «Бриолин» (1973-1974), «Эвита» (1978-1980), «Кошки» (1981-1982) и «Шахматы» (1986-1987). Мы могли бы также упомянуть, что у Элейн Пейдж была многолетняя романтическая связь с либреттистом Тимом Райсом, однако не нашего ума это дело, так что не скажем об этом даже полслова.
В составе вокального квартета помимо Элейн Пейдж была еще одна вокалистка - Дайан Ленгтон. Родилась в графстве Соммерсет 31 мая 1947 года. На профессиональной сцене дебютировала в 1968 году в мюзикле «Волосы». Затем пела в группе «Воробей», в рок-мюзикле «Суперзвезда» и была участницей в вокальном трио «Rock Bottom» (1973). В дальнейшем, посвятила свою артистическую карьеру театру и кино.
О Джонатане Бергмане не известно практически ничего, а вот о гитаристе и продюсере Микки Кине можно сказать немножко побольше:
• Выступал в составе британской группы «The Ivy League»;
• В 1966 году играл в группе «The 4 Instants» (коллектив записал долгоиграющую пластинку под названием “Дискотека”);
• В 1966-1968 годах был участником студийной группы «Ministry of Sound»;
• Играл с группой Алекса Харви «The Hairband», состоящей из инструменталистов, задействованных в лондонской постановке мюзикла «Волосы». В составе этого ансамбля мы обнаружим также аранжировщика медных духовых «Воробья» Дерека Уодзуэрта.
Как видим, вся история группы «Воробей», так или иначе связана с мюзиклом «Волосы», так, что впору им было бы называться «Волосатый воробей» - так, думается, было бы гораздо созвучней карнавальному духу «Хиппующего Лондона». Однако историю вспять не повернешь, поскольку хроно-стрелочник нынче опять в загуле.
Остается только добавить, что «Воробей» (не беда, что не хайратый) исполнял пусть и не гениальную (малость, не дотянули), но вполне симпатичную и достаточно изящную звуковую смесь из стилистических ингредиентов фолк-рока, софт-рока и легкой эстрадной психоделии. Что само по себе заслуживает уважения, а в особо приподнятом настроении, даже плохо завуалированного сугубого почтения. И самое главное: воробей, птичка пусть и невеликая, но очень полезная, ибо потихоньку избавляет мир от тоталитарного засилья инсектов-вредителей.


Tracks:
1. I'm Coming Back 2:36
(Elaine Paige - Diane Langton - Johathan Bergman - Mickey Keen)
2. Well I Can Tell You 4:02
(Elaine Paige - Diane Langton - Johathan Bergman - Mickey Keen)
3. Don't Ask Me 3:33
(Elaine Paige - Diane Langton - Johathan Bergman - Mickey Keen)
4. Nightmare 3:42
(Elaine Paige - Diane Langton - Johathan Bergman - Mickey Keen)
5. Many Things Are Clear 3:03
(Elaine Paige - Diane Langton - Johathan Bergman - Mickey Keen - Rodney Wyatt)
6. Roller Coaster 5:56
(Elaine Paige - Diane Langton - Johathan Bergman - Mickey Keen)
7. Dream Song 2:47
(Elaine Paige - Diane Langton - Johathan Bergman - Mickey Keen)
8. Round And Round 5:13
(Elaine Paige - Diane Langton - Johathan Bergman - Mickey Keen)
9. Break My Heart Again 3:15
10.Rainsun Song 3:31
(Elaine Paige - Diane Langton - Johathan Bergman - Mickey Keen - Rodney Wyatt)

Produced by Mickey Keen
Brass Arranged by Derek Wadsworth
Strings Arranged by Bill Shepherd


Sparrow:
Elaine Paige - Vocals
Diane Langton - Vocals
Johathan Bergman - Percussion, Vocals
Mickey Keen - Electric, Acoustic Guitars, Vocals
+
Pete Kelly - Keyboards
Larry Steele - Bass
Pete Woolf - Drums, Percussion
Liz White - Back Up Vocals
Ken Lewis - Back Up Vocals
Helen Chappel - Back Up Vocals



Комментариев нет:

Отправить комментарий