Брайан Эпштайн, менеджер феноменальнейшего ливерпульского квартета «Жуки» (англ. The Beatles) не любил, ни поп-музыку, ни рок-н-ролл. Мало того он их презирал, считая подобную музыку примитивным развлечением для социальных низов, не получивших необходимого культурного воспитания. Брайан любил классику, особенно творчество русского и финского композитора Яна Сибелиуса, чьи произведения считал вершиной академической музыки ХХ-го столетия.
Отчего потомку торговца мебелью, не переваривающему на дух современную эстраду, взбрело вдруг в голову стать администратором начинающей бит-группы средней руки и нулевой известностью за пределами клубных площадок и танцплощадок Ливерпуля, понять, откровенно говоря, довольно-таки сложно. Если вы терпеть не можете рок-н-ролл, то у вас должны бы какие-то другие веские причины, чтобы начать заниматься делами группы с рискованным возвратом финансовых вложений.
Сказки про то, что Брайан седьмым нюхом учуял безграничный коммерческий потенциал «Жуков», можно отбросить сразу же – пусть их пережевывают в сотый раз самые безнадежные в своем детсадовском мировоззрении битломаны. Однако вдаваться в детали, насчет предполагаемых резонов не будем, поскольку пропаганда некоторых постыдных явлений противоречит действующему законодательству.
Как бы там ни было, но, не имея к тому ровным счетом никаких профессиональных способностей, Брайан Эпштайн волею судьбы, стал в начале шестидесятых импресарио самой успешной (после «Led Zeppelin») группы в Западном полушарии к северу от экватора. Несмотря на то, что фортуна подкинула Эпштайну купейный билет 1-го класса в столицу Эльдорадо, он чуть было не угробил вверенное ему творческо-коммерческое объединение, зарядив в дополнение к «Жукам» в свою администраторскую обойму ещё дюжину групп ливерпульского разлива. И, чьи музыкальные карьеры, он, в конце концов свел на нет своей активной бездеятельностью.
Хотя среди артистов «управленческой конторы» Эпштайна присутствовали также и даровитые коллективы и исполнители, но, по сути дела, никакой в том личной заслуги бывшего мебельщика не было – он просто снял сливки с имеющейся на тот момент ливерпульской сцены, чтобы не отдать их в руки конкурентов на волне развившейся «битломании». После переезда в британскую столицу, где музыкальная жизнь била ключом, «гениальный менеджер» при всем многообразии выбора не смог найти ни одного таланта, способного взлететь на звездную орбиту, поскольку в той музыке, которой он занимался, он не шарил ни бельмеса.
Для примера приведем один малоизвестный эпизод из биографии битловского менеджера прекрасно иллюстрирующий его способности к распознаванию музыкальных героев завтрашнего дня. Цитируем (с сохранением орфографии) портал «© Хронология The Beatles»:
Как видим, Эпштайн не только отверг с порога молодую исполнительницу, чей дебютный сингл оказался успешнее, нежели битловский стартап «Love Me Do», но и своим прямолинейным ответом без использования дипломатических выражений рисковал нажить себе недругов в аристократических кругах Великобритании. Хотя как знать – жизненный путь менеджера «Битлз» трагическим образом оборвался два года спустя при довольно странных обстоятельствах. Тогда как Марианна Файтфул стала авторитетной рок-певицей, записавшей свыше двух десятков полнометражных альбомов, оставивших заметный след в истории современной музыки.
Отчего потомку торговца мебелью, не переваривающему на дух современную эстраду, взбрело вдруг в голову стать администратором начинающей бит-группы средней руки и нулевой известностью за пределами клубных площадок и танцплощадок Ливерпуля, понять, откровенно говоря, довольно-таки сложно. Если вы терпеть не можете рок-н-ролл, то у вас должны бы какие-то другие веские причины, чтобы начать заниматься делами группы с рискованным возвратом финансовых вложений.
Сказки про то, что Брайан седьмым нюхом учуял безграничный коммерческий потенциал «Жуков», можно отбросить сразу же – пусть их пережевывают в сотый раз самые безнадежные в своем детсадовском мировоззрении битломаны. Однако вдаваться в детали, насчет предполагаемых резонов не будем, поскольку пропаганда некоторых постыдных явлений противоречит действующему законодательству.
Как бы там ни было, но, не имея к тому ровным счетом никаких профессиональных способностей, Брайан Эпштайн волею судьбы, стал в начале шестидесятых импресарио самой успешной (после «Led Zeppelin») группы в Западном полушарии к северу от экватора. Несмотря на то, что фортуна подкинула Эпштайну купейный билет 1-го класса в столицу Эльдорадо, он чуть было не угробил вверенное ему творческо-коммерческое объединение, зарядив в дополнение к «Жукам» в свою администраторскую обойму ещё дюжину групп ливерпульского разлива. И, чьи музыкальные карьеры, он, в конце концов свел на нет своей активной бездеятельностью.
Хотя среди артистов «управленческой конторы» Эпштайна присутствовали также и даровитые коллективы и исполнители, но, по сути дела, никакой в том личной заслуги бывшего мебельщика не было – он просто снял сливки с имеющейся на тот момент ливерпульской сцены, чтобы не отдать их в руки конкурентов на волне развившейся «битломании». После переезда в британскую столицу, где музыкальная жизнь била ключом, «гениальный менеджер» при всем многообразии выбора не смог найти ни одного таланта, способного взлететь на звездную орбиту, поскольку в той музыке, которой он занимался, он не шарил ни бельмеса.
Для примера приведем один малоизвестный эпизод из биографии битловского менеджера прекрасно иллюстрирующий его способности к распознаванию музыкальных героев завтрашнего дня. Цитируем (с сохранением орфографии) портал «© Хронология The Beatles»:
«В феврале 1965 года Баронесса Эриссо предложила Брайену Эпстайну принять в штат «НЕМС» свою дочь Марианну Фэйтфул, но он отказался, сказав, что не будет менеджером какой-либо другой певицы, пока у него Силла Блэк».
Как видим, Эпштайн не только отверг с порога молодую исполнительницу, чей дебютный сингл оказался успешнее, нежели битловский стартап «Love Me Do», но и своим прямолинейным ответом без использования дипломатических выражений рисковал нажить себе недругов в аристократических кругах Великобритании. Хотя как знать – жизненный путь менеджера «Битлз» трагическим образом оборвался два года спустя при довольно странных обстоятельствах. Тогда как Марианна Файтфул стала авторитетной рок-певицей, записавшей свыше двух десятков полнометражных альбомов, оставивших заметный след в истории современной музыки.
Jan Sibelius был ФИНСКИМ,а не русским композитором
ОтветитьУдалить1. Вы не знаете, как Ян Сибелиус по-русски пишется?
Удалить2. По национальности Юхан Юлиус Христиан Сибелиус– швед;
3. По рождению - русский (Великое княжество Финское до 1917 года в состав Российской империи)
4. По гражданству - русский и финский композитор. Тут вы правы (отчасти).