воскресенье, 28 декабря 2025 г.

Andy Fairweather Low • La Booga Rooga (Chu-Chu N’Dra Version) ℗ 1975

Исполнитель: Andy Fairweather Low
Страна: UK
Название альбома: La Booga Rooga (Chu-Chu N’Dra Version)
Год записи: 1975
Жанр: Pop Rock
Формат: FLAC
Габариты: 268 MБ
Хронометраж: 00:38:09
Доступ: Yandex

Второй сольный полнохронометражный диск певца, гитариста и автора песен Энди Фэруэдера Лоу (Andy Fairweather Low), бывшего участника ГБ команд «Amen Corner» и «Fair Weather». В знак особой признательности к этому замечательному валлийскому вокалисту и изящному шестиструнщику будем впредь (по тайному приказу высших эстетических сил) величать его в пределах этой сетевой заметки особым образом - Андрей Яснопогодин-Низкий.

Родился Яснопогодин-Низкий по странному стечению обстоятельств валлийцем. Впрочем, нам ли говорить о странностях? Его персональное внедрение в нашу реальность произошло 2 августа 1948 года по григорианскому календарю в точке земного пространства с координатами на верхней плоскости планетарного диска 51°64′ с. ш. 24°05′ з. д. В мирное время там обычно располагается Истрад-Минах - небольшой городок в долине Рифни в округе Кэрфилли (графство Гламорган, Уэльс).

Яснопогодин-Низкий был выходцем из рабочей семьи, проживавшей в муниципальном доме без отопления. Его отец служил дворником в поместье и из-за скудного жалования не мог позволить себе, ни машины (которая, как известно, не роскошь, а средство передвижения), ни гитары в подарок сыну на Рождество Христово. Впервые способный к музыке отрок взял в руки этот музыкальный инструмент, подрабатывая по субботам в музыкальной лавке в Кардиффе. И понял - это его призвание. Ему предстоит при помощи гитары ударить не только по безденежью, но и по капитализму. А для этого он должен пробиться в шоу-бизнес и стать звездой. И тогда, не он будет вкалывать до седьмого пота на капитализм, но и капитализм, хотя бы чуточку, да поработает на него. В юности все, как правило, идеалисты. Тут уж ничего не поделать.

Так, в Кардиффе в конце 1966 года, на свет появилась психоделическая поп-рок группа «Amen Corner» (Угол Аминь), названная в честь еженедельной винилотеки в танцевальном зале «Виктория», где ди-джей д-р Камень крутил импортные пласты с записями заокеанской душевной музыки. Так гласит официальная версия истории этого музыкального коллектива.

Чем же вдохновлялись сами создатели пластиночной дансинг-вечеринки при выборе названия, сказать сложно. Но можно предположить, что это каким-то образом связано с одноименной улицей в Лондоне, расположенной рядом с переулком ‘Радуйся, Мария’ к западу от кафедрального собора Св. Павла. Во время Праздника Тела и Крови Христовых (в 60-й день после католической Пасхи), возглавляемая духовенством, торжественная процессия со Святыми Дарами отправлялась с улицы ‘Отче наш’ с пением Молитвы Господней и возглашала «аминь», поворачивая в переулок ‘Радуйся, Мария’ на углу улицы ‘Угол Аминь’.

Изначально участники «Amen Corner» ориентировались на исполнение блюза и джаза, но когда коллектив подписал звукозаписывающую сделку с «Deram» (нацеленным на прогрессивную музыку филиалом компании «Декка»), воротилы шоу-бизнеса все же принудили их работать на капитализм, записывая незатейливые, рассчитанные на невзыскательный подростковый вкус, тривиальные музыкальные номера в эстрадном духе. Британские подростки отдали должное их конъюнктурной непосредственности и ориентированный акулами музыкальной индустрии на миньон-винилы психоделический вокально-инструментальный ансамбль стал порато актуален в среде школьных недорослей.

Новым поколениям отроков, каждые пять-семь лет требуется, пусть и мелкотравчатая, но все-таки своя, версия ливерпульских идолов. И они их находят. Вернее, думают, что находят. А на самом деле заглатывают наживку, подброшенную им шоу-бизнесом. Причем, заглатывают, невзирая на художественный уровень произведений новоявленных кумиров.

В конце 1968 года команда перебралась под крыло фирмы грамзаписи «Немедленные рекорды», основанной Эндрю Луг Олдэмом, хватким менеджером музыкально-хулиганской группировки «Перекати-камни». Коммерческие дела пошли лучше некуда - группа заработала свой первый (но, единственный) «номер один» в списке продажности виниловых миньонов. В конце 1969 года «Угол Аминь» благополучно развалился, оставив в наследство потомкам с десяток синглов и два студийных альбома-гиганта, представляющих собой в разной степени плохо сбалансированный компромисс между своими творческими «хотелками» и чужими рыночными «обязалками». Впрочем, как вокалист Яснопогодин-Низкий, был, тем не менее, хорош, словно гусь хрустальный, несмотря на то, что музыкальный материал не позволял ему раскрыться в полную силу.

Не утратив веры в силу музыкального коллективизма, валлийский музыкарь образует новую команду «Fair Weather», взявшую на вооружение эстетику поп-харда. Формация взрастила один прижизненный диск-гигант и отправилась в 1971 году в музей распавшихся ансамблей вслед за «Amen Corner».

Андрей Яснопогодин-Низкий после окончания весьма продолжительного творческого отпуска, встал на индивидуальную дорожку, и в 1975 году, при поддержке виниловой этикетки «A&M Records» и Глин Джонса в качестве производителя записи, выпустил свой самый успешный в материальном плане альбом «La Booga Rooga». Для работы было рекрутировано целое созвездие мастеров сеансовой игры (перечислять всех поименно не будем), которые потрудились на славу, хотя и за деньги тоже, само собой.

Звучание на пластинке получилось отменное, да и как певец, Яснопогодин-Низкий, похоже в этот период был в зените своих вокальных возможностей. Но… при всех достоинствах этого альбома, на нём, тем не менее, сквозь толстый слой гламурной лакировки, отчетливо проступают детские болезни рок-н-рольной левизны, столь характерные для «Amen Corner». Хотя и не в том масштабе, что прежде. И дело тут даже не в эклектике альбома - само по себе это ещё не признак дурного тона. Можно припомнить с дюжину пластинок, которые не удержались перед этим стилистическим искушением, но, тем не менее, признаны в великосветском музыкальном обществе своего рода шедеврами.

Проблема в том, что Яснопогодин-Низкий отчаянно балансирует между бескомпромиссным рок-н-рольным самовыражением и коммерческой привлекательностью своих музыкальных произведений, и делает, это, нужно признать, довольно изящно, но может быть по привычке (как знать?) выставляет напоказ в первую очередь эстрадную составляющую записанных им творений. Поэтому в песенный распорядок этого альбома сторонними почитателями были внесены существенные коррективы, нацеленные на то, чтобы скомпенсировать, насколько это возможно, данный недостаток этой пластинки.


Tracks:
• 01. Jump Up And Turn Around
• 02. 8 Ton Crazy
• 03. Grease It Up
• 04. Halfway To Everything
• 05. Wide Eyed And Legless
• 06. La Booga Rooga
• 07. Champagne Melody
• 08. My Bucket's Got A Hole In It
• 09. Inner City Highwayman
• 10. If That's What It Takes

Produced by Glyn Johns


Band:
Andrew Fairweather Low - acoustic and electric guitar, vocals
John "Rabbit" Bundrick - piano, electric piano, organ, Clavinet
Georgie Fame - piano, organ, brass arrangements
John David - bass guitar, backing vocals
Benny Gallagher - high-strung guitar, vocals, accordion
Bernie Leadon - acoustic guitar, banjo
Graham Lyle - 12-string guitar, electric rhythm guitar, backing vocals
B. J. Cole - pedal steel guitar, dobro
Brian Rogers - string arrangements
Bud Beadle - baritone saxophone
Steve Gregory - alto saxophone, brass arrangements
Jimmy Jewell - tenor saxophone
Eddie "Tan Tan" Thornton - trumpet
Kenney Jones - drums, percussion
Dave Mattacks - drums
Bruce Rowland - drums
Glyn Johns - cabasa
Doreen Chanter - backing vocals
Irene Chanter - backing vocals
Joe Egan - backing vocals
Gerry Rafferty - backing vocals
Barry St. John - backing vocals
Liza Strike - backing vocals
Joanne Williams - backing vocals



Комментариев нет:

Отправить комментарий