вторник, 14 июня 2011 г.

Chico Buarque – Construção (p) 1971 [320/FLAC]



Исполнитель: Chico Buarque
Страна: Brazil
Название альбома: Construção
Год выпуска: 1971
Лейбл: Phillips
Жанр: Bossa Nova, Samba, Latin Pop
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 72.02 MБ + 171.74 МБ
Длительность: 00:31:27
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс

Шику Буарке (Chico Buarque) настоящее имя - Франциско Буарке де Олланда (Francisco Buarque de Hollanda) - известный бразильский композитор, певец, актёр, поэт и прозаик, крупнейшая фигура культурной жизни современной Бразилии.

Родился 19 июня 1944 года в Рио-де-Жанейро в обеспеченной семье ученого-историка Сержио Буарке де Олланда. Изучал архитектуру в университете Сан-Паулу, однако в 21 год на пятом курсе бросает учебу и полностью посвящает себя музыке. В 1965 году выходит его дебютный сингл с песнями «Pedro Pedreiro» (Каменщик Педро) и «Sonho de um Carnaval» (Карнавальная мечта).

Затем последовали выступления на музыкальных фестивалях и первый успех. Шику начинает выступать на телевидении, гастролирует и получает восторженные отзывы прессы. В 1966 году на втором фестивале популярной бразильской музыки его песня «А Banda» (Оркестр), исполненная «королевой босса-новы» Нарой Леао, разделила первое место с песней Тео де Барроса и Жералду Вандре «Disparada». «A Banda» сразу же стала широко известной, и количество проданных пластинок доходило до 5000 синглов в неделю. Ее популярность вышла далеко за пределы Бразилии и в настоящее время существует огромное количество ее вариаций на различных языках мира.


В конце 60-х годов Буарке становится одним из инициаторов движения «Бразильская популярная музыка» (MPB), синтезировавшего босса-нову и самбу с интернациональным джазом и роком. Песни Шику Буарке сочетают в себе кажущуюся мелодическую простоту и сложные гармонические структуры, традиционную основу и нестандартные музыкальные ходы. Хотя его песни выглядели достаточно консервативно по сравнению с творчеством радикально настроенных тропикалистов, таких как Каэтану Велозу, Жильберту Жил и «Os Mutantes», но все же они были в достаточной мере полемическими и социально направленными, чтобы в годы военной диктатуры, когда правительство жестко контролировало тексты песен, Буарке считался политически неблагонадежным. И все же, несмотря на пристальный надзор за творчеством Буарке малосведущие в поэтических подтекстах цензоры проморгали тонко завуалированный протест в его песне «Apesar De Voce», немедленно ставшей гимном демократического движения. Лишь, после того как было продано свыше 100 000 экземпляров этой пластинки тоталитарные власти опомнились, и, изъяв диск из продажи, стали накладывать запрет на все, что выходило из-под пера Шику Буарке. Это вынудило его ряд песен подписать псевдонимом Жулиньу де Аделаида.

Летом 1968 года по пьесе Буарке на сцене театра в Сан-Пауло был поставлен мрачный экзистенциальный спектакль «Roda Viva». В постановке в сатирической форме повествовалось о брутальной навязчивости массовой культуры и по ходу пьесы протагонист поп-идол разрывается фанатами на части и в буквальном смысле поглощается ими. Участвующие в спектакле актеры провокационно предлагают зрителям присоединиться к ритуальной трапезе и отведать кусочки плоти мертвой поп-звезды (используя для этой цели куриное мясо). Для диктаторского режима такая смелая постановка была, конечно же, слишком дерзким и раздражающим вызовом и однажды люди в военной униформе разогнали представление, попутно избив в «гуманитарных» целях актеров и рабочих сцены. Шику Буарке был арестован и после непродолжительного заключения в тюрьме был выпущен на свободу.


Буарке уезжает в Италию и, вернувшись через полтора года на родину, движимый неудержимым желанием записывать альбомы, выступать, и сочинять в Бразилии, обнаружил, что большинство звезд «тропикалии» (музыкальное течение с ярко выраженным социо-культурным характером, ведущее отсчет с 1968 года и представляющее собой смесь традиционной бразильской музыки с психоделическим роком, фанком, джазом и авангардом.) находятся в изгнании или задавлены жесточайшим прессингом цензуры.

В 1971 году Шику Буарке записал пятый студийный альбом для фирмы «Phillips» под названием «Construção». Почти все песни с этого диска незамедлительно стали хитами. Пластинка представляет слушателям нового Буарке, который начал создавать свой обновленный музыкальный и художественный стиль, который в значительной степени абстрагировался от преобладавшего в прошлом влияния движения тропикалии. В музыке он обращается к традициям бразильской самбы и романтической или печальной песни, а в текстах песен, насыщенных сложными лирическими слоями, явственно проступает критическое отношение Шику Буарке не только к правящему в Бразилии режиму, но и к любой диктатуре в целом. В «Samba de Orly» слышен протест против изгнания из страны политических противников правительства и артистов, поднимающих свой голос в защиту свободы. В этой работе Буарке критикует также пассивность и конформизм бразильских рабочих, сравнивая их с биологическими машинами и механизмами в песнях: «Cotidiano» и «Construção».


Альбом Шику Буарке «Construção» находится на 3 месте в списке 100 величайших бразильских альбомов всех времен опубликованном журналом «Роллинг Стоун» в 2007 году.

Tracks:
  • 01. Deus Lhe Pague (Chico Buarque) 3:20 
  • 02. Cotidiano (Chico Buarque) 2:50 
  • 03. Desalento (Chico Buarque) 2:50 
  • 04. Construção (Chico Buarque) 6:30 
  • 05. Cordão (Chico Buarque) 2:35 
  • 06. Olha Maria 3:57
    (Antonio Carlos Jobim, Chico Buarque, Vinicius De Moraes)
  • 07. Samba De Orly 2:40
    (Chico Buarque, Toquinho, Vinicius De Moraes)
  • 08. Valsinha (Chico Buarque, Vinicius De Moraes) 2:00 
  • 09. Minha História (Gesubambino) 3:05
    (Dalla, Pallotino) Translated By Chico Buarque
  • 10. Acalanto (Chico Buarque) 1:40

Produced By Roberto Menescal


1 комментарий:

  1. СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МУЗЫКУ И СОПРОВОЖДАЮЩИЙ ЕЕ ТЕКСТ.ЕСТЬ ЧТО-ТО ЧАРУЮЩЕЕ В БОСАНОВЕ. С УВАЖЕНИЕМ АГБ.

    ОтветитьУдалить