Исполнитель: Giles Farnaby's Dream Band
Страна: UK
Название альбома: Giles Farnaby's Dream Band
Год выпуска: 1973
Лейбл: Argo Records
Жанр: Folk, Medieval Folk, Folk Rock, Folk Jazz
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 97.85 MБ + 281.34 МБ
Длительность: 00:42:43
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс
«Giles Farnaby's Dream Band» - это британский коллаборационный проект, включающий в себя музыкантов из ансамбля старинной музыки «St. George’s Canzona», фолк-группы из Дерби «The Druids» и коллектива Тревора Крозье (Trevor Crozier) «Broken Consort». Тыловую музыкальную поддержку этому уникальному творческому объединению осуществляли три британских джаз-роковых музыканта: контрабасист Джефф Клайн (Jeff Clyne) [Gilgamesh, Nucleaus, Isotope], Дэйв МакРей (Dave MacRae) [Nucleaus, Matching Mole, Soft Machine] – элктропиано, и барабанщик Трэвор Томкинс (Trevor Tomkins) [Gilgamesh, Nucleaus]. Название проекта представляет собой легкий и незамысловатый каламбур к наименованию пьесы «Giles Farnabys Dreame» английского композитора и вирджиналиста Эпохи Возрождения Джайлса Фарнаби (Giles Farnabys).
Джайлс Фарнаби родился около 1563 г., возможно, в Труро в Корнуолле, Англия или недалеко от Лондона. Фарнаби считается одним из великих английских вирджиналистов вместе с Уильямом Бердом, Джоном Буллом, Орландо Гиббонсом, Питером Филипсом. Правда, в отличие от них, он не был профессиональным музыкантом. Его наиболее известные работы включены в нотный сборник «Fitzwilliam Virginal Book», который содержит 52 его пьесы. Среди них 11 фантазий, прекрасный и технически сложный набор вариаций под названием «Woody-Cock», и короткие, но очаровательные пьесы, такие как: «Giles Farnabys Dreame», «His Rest», «Farnabyes Conceit» и «His Humour». Помимо клавирных произведений, Фарнаби сочинял также мадригалы, канцоньеты и псалмы.
Альбом состоит в основном из танцевальных мелодий Эпохи Возрождения сыгранных одновременно на старинных и современных инструментах. Большинство из этих пьес взято из «The English Dancing Master», сборника танцевальной музыки, опубликованного Джоном Плэйфордом (John Playford), первым британским издателем музыки. Лондонские издатели в 1655 году располагались возле построенной в 12 веке рыцарями-темплиерами Церкви Храма, где в маленьком магазинчике по соседству с дверью в церковь продавались и публикации Плэйфорда. «The English Dancing Master» был впервые опубликован в 1651 году в период пуританского протектората Оливера Кромвеля. Это было суровое время, когда большинство старых обычаев были запрещены как угрожающие безопасности нации: танцы, мирское пение, поминки, пирушки, звон колоколов, первомайские празднования. Издавать в такой период сборник танцевальной музыки было делом, мягко говоря, несколько несвоевременным, но объяснение Плэйфордом своего решительного поступка было предельно простым: «Я публикую эту книгу, поскольку иначе эти мелодии будут забыты»…
Книга немедленно стала успешной и вышла в нескольких изданиях в течение последующих двадцати лет (на самом деле она все еще находится в печати в настоящее время). Возможная причина ее былой популярности заключается в том, что, несмотря на то, что парламент отменил большую часть увеселительных мероприятий, Лорд-протектор, похоже, сам был не прочь порой воспользоваться возможностью для застолья и танцев.
Впрочем, пора уже, наверное, вернуться из Эпохи Возрождения в наши дни.
Звуковой материал пластинки хронологически предвосхищает некоторые музыкальные поиски, позже предпринятые «Albion Band» и «Home Service». Диск отличается экспериментальным характером, демонстрируя тягу к взаимному слиянию различных жанров и стилей таких как фолк-джаз и средневековый фолк-рок. Звучание диска порой вызывает ассоциации с такими группами как «Gryphon» и «Gentle Giant» раннего периода.
Песня «Newcastle Brown» была впоследствии выпущена в качестве сингла (Argo, AFW112, 1973), а сам альбом был переиздан на компакт-диске в 2004 году немецкой фирмой «Walhalla».
Джайлс Фарнаби родился около 1563 г., возможно, в Труро в Корнуолле, Англия или недалеко от Лондона. Фарнаби считается одним из великих английских вирджиналистов вместе с Уильямом Бердом, Джоном Буллом, Орландо Гиббонсом, Питером Филипсом. Правда, в отличие от них, он не был профессиональным музыкантом. Его наиболее известные работы включены в нотный сборник «Fitzwilliam Virginal Book», который содержит 52 его пьесы. Среди них 11 фантазий, прекрасный и технически сложный набор вариаций под названием «Woody-Cock», и короткие, но очаровательные пьесы, такие как: «Giles Farnabys Dreame», «His Rest», «Farnabyes Conceit» и «His Humour». Помимо клавирных произведений, Фарнаби сочинял также мадригалы, канцоньеты и псалмы.
Альбом состоит в основном из танцевальных мелодий Эпохи Возрождения сыгранных одновременно на старинных и современных инструментах. Большинство из этих пьес взято из «The English Dancing Master», сборника танцевальной музыки, опубликованного Джоном Плэйфордом (John Playford), первым британским издателем музыки. Лондонские издатели в 1655 году располагались возле построенной в 12 веке рыцарями-темплиерами Церкви Храма, где в маленьком магазинчике по соседству с дверью в церковь продавались и публикации Плэйфорда. «The English Dancing Master» был впервые опубликован в 1651 году в период пуританского протектората Оливера Кромвеля. Это было суровое время, когда большинство старых обычаев были запрещены как угрожающие безопасности нации: танцы, мирское пение, поминки, пирушки, звон колоколов, первомайские празднования. Издавать в такой период сборник танцевальной музыки было делом, мягко говоря, несколько несвоевременным, но объяснение Плэйфордом своего решительного поступка было предельно простым: «Я публикую эту книгу, поскольку иначе эти мелодии будут забыты»…
Книга немедленно стала успешной и вышла в нескольких изданиях в течение последующих двадцати лет (на самом деле она все еще находится в печати в настоящее время). Возможная причина ее былой популярности заключается в том, что, несмотря на то, что парламент отменил большую часть увеселительных мероприятий, Лорд-протектор, похоже, сам был не прочь порой воспользоваться возможностью для застолья и танцев.
Впрочем, пора уже, наверное, вернуться из Эпохи Возрождения в наши дни.
Звуковой материал пластинки хронологически предвосхищает некоторые музыкальные поиски, позже предпринятые «Albion Band» и «Home Service». Диск отличается экспериментальным характером, демонстрируя тягу к взаимному слиянию различных жанров и стилей таких как фолк-джаз и средневековый фолк-рок. Звучание диска порой вызывает ассоциации с такими группами как «Gryphon» и «Gentle Giant» раннего периода.
Песня «Newcastle Brown» была впоследствии выпущена в качестве сингла (Argo, AFW112, 1973), а сам альбом был переиздан на компакт-диске в 2004 году немецкой фирмой «Walhalla».
Tracks:
- 01. The Hare's Maggot (trad. arr Gammon)
- 02. Rufty Tufty / Beau Stratagem / Appley House (trad. arr Gammon)
- 03. The Hole In The Wall / The Chirping Of The Nightingale (trad. arr Sothcott)
- 04. Pastime with Good Company (Henry VIII arr Adams/Sothcott)
- 05. Daphne (trad. arr Sothcott) / Nonsuch / Jack's Maggot / Childgrove (trad. arr Gammon)
- 6. Shrewsbury Lasses (trad. arr Sothcott)
- 7. Newcastle Brown (Sothcott/Daly)
- 8. Helston Furry Dance / Picking Of Sticks / The Butterfly (trad. arr Sothcott)
- 9. The Indian Queen (trad. arr Sothcott)
- 10. The Happy Clown (trad. arr Sothcott)
- 11. Ratcliffe Highway (trad. arr Adams/Sothcott)
- 12. The Twenty Ninth of May (trad. arr Sothcott)
- 13. The Black Nag / Poor Robins' Maggot / Greensleeves (trad. arr Gammon)
- 14. Portabella (trad. arr Sothcott)
- 15. The Draper's Maggot / Tower Hill (trad. Arr. Grubb)
- 16. Mr. Beveridge's Maggot (trad. arr Gammon) / The British Toper / London's Glory (trad. arr Sothcott)
Produced By Kevin Daly
Recorded By Iain Churches
Recorded By Iain Churches
Personnel:
- The Druids (Judy Longden, Keith Kendrick, John Adams, Mick Hennessy) - Vocals
- Trevor Crozier - Vocals, Banjo, Cittern, Guitar, Harmonica, Mandolina, Pandora
- Jeff Clyne - Bass Guitar
- Annie Crozier - Concertinos, Bowed Psaltery
- Vic Gammon - Concertina, Guitar
- Frank Grubb - Rebecs, Recorder
- John Grubb - Lute, Harp-Zither
- Derek Harrison - Rebec
- John Lawes - Crumhorn, Recorder
- Dave Macrae - Electric Piano
- Mike Oxenhanr - Crumhorns, Clarinet, Curtail, Recorders
- John Sothcott - Citole (Sitar), Rebec, Crumhorn, Recorders, Vielle
- Trevor Tomkins - Drums, Percussion
- Leila Ward - Crumhorns, Recorders
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА МУЗЫКУ И РАССКАЗ. ОЗНАКОМИЛСЯ. ПОВОДОМ ПОСЛУЖИЛ ВЫХОД ОЧЕРЕДНОГО АЛЬБОМА БЛЭКМОРА С БЛЭКМОРИЦЕЙ. А ЗДЕСЬ ОКАЗЫВАТСЯ ЕСТЬ И Pastime with Good Company , КОТОРУЮ РИЧИ И КО. ТОЖЕ ИСПОЛНЯЛИ. ЗДЕСЬ КОНЕЧНО РОКА ГОРАЗДО МЕНЬШЕ, НО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО. А Portabella ПО СВОЕЙ МЕЛОДИКЕ МНЕ ПОКАЗАЛАСЬ ПРАКТИЧЕСКИ РУССКОЙ ПЕСНЕЙ :-). С УВАЖЕНИЕМ АГБ.
ОтветитьУдалитьОчень рад, что понравилось:)
ОтветитьУдалить