Исполнитель: Stanley Turrentine
Страна: USA
Название альбома: Z.T.'s Blues
Год выпуска: 1961
Лейбл: Blue Note
Жанр: Jazz, Soul Jazz, Hard Bop
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 92.59 MБ + 196.70 МБ
Длительность: 00:40:15
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс
Альбом легендарного американского тенор-саксофониста Стэнли Таррентайна (Stanley Turrentine) «Z.T.’Blues» был записан на рекорд-лейбле «Blue Note» в сентябре 1961 года, но так и не был выпущен фирмой вплоть до 1985 года. На своей пластинке Таррентайн собрал классический звездный состав: гитарист Грант Грин (Grant Green) и Томми Фланеган (Tommy Flanagan) на фортепиано. Ритм-секция: Пол Чемберз (Paul Chambers) на басу и Арт Тэйлор (Art Taylor) на ударных. Грин и Таррентайн записали несколько альбомов вместе, и на каждом из них без исключения творческое сочетание индивидуальностей двух величайших мастеров джаза было, вне всякого сомнения, более чем естественным и непринужденным. Пианист Томми Фланеган аккомпанировал выдающейся джазовой певице Элле Фитцжеральд на протяжении многих лет, и на этом альбоме он проявляет свойственную ему неповторимую блюзовую индивидуальность и безукоризненный вкус.
Стэнли Таррентайн родился в Питтсбурге, 5 апреля 1934 года в музыкальной семье. Его отец, Томас Таррентайн-старший был саксофонистом в составе «Savoy Sultans» Элла Купера (Al Cooper), его мать играла на фортепиано, а его старший брат Томми стал профессиональным трубачом. Стэнли Таррентайн начинал свою плодотворную карьеру, играя с различными блюзовыми и ритм-энд-блюзовыми коллективами, и испытывал поначалу сильное влияние Иллинойса Жаке (Illinois Jaquet). В начале 50-х годах он играл вместе Рэем Чарльзом (Ray Charles) в группе Лоуэлла Фулсона (Lowell Fulson), в 1953 году в группе Эрла Бостика (Earl Bostic) он заменил Джона Колтрейна, а после службы в армии на рубеже десятилетия присоединился к коллективу Макса Роуча (Max Roach). В джаз-ансамбле Роуча он познакомился с органисткой Ширли Скотт (Shirley Scott) и они поженились в 1960-м. С ней они будут часто записываться и выступать вместе. После переезда в Филадельфию в том же 1960 году он начал работать с органистом Джимми Смитом (Jimmy Smith), и сделал много великолепных записей вместе с ним («Back at the Chicken Shack», «Midnight Special») . Также, все в том же 1960-м записываться в качестве лидера для «Blue Note», концентрируясь в основном на небольших соул-джазовых составах (как на классическом альбоме «That's Where It's At» 1962 года). Также работал вместе с «The Three Sounds» (на альбоме 1961 года «Blue Hour») и экспериментировал с большими составами в середине 60-х.
В 1970-х годах, после ряда непреодолимым профессиональных разногласий с Ширли Скотт, закончившихся разводом, Таррентайн стал одним из основных стержней новой, ориентированной на джаз-фьюжн фирмы грамзаписи «CTI», основанной Кридом Тэйлором (Creed Taylor). Для «CTI» он записал пять альбомов, из которых самым успешным оказался «Sugar» выпущенный в 1971 году. Он работал с Фредди Хаббардом (Freddie Hubbard), Милтом Джексон (Milt Jackson), Бобом Джеймсом (Bob James), Ричардом Ти (Richard Tee), Идрисом Мухаммадом (Idris Muhammad), Роном Картером (Ron Carter) и Эриком Гейлом (Eric Gale), и многими другими музыкантами. После неблагожелательного отношения критики в период его работы для лейбла «Fantasy» в конце 70-х, он вернулся к своему фирменному соул-джазу в 80-х и в 90-х.
Стэнли Таррентайн скончался от обширного инсульта в Нью-Йорке 12 сентября 2000 года и похоронен на кладбище Аллегейни Питтсбург.
Стэнли Таррентайн родился в Питтсбурге, 5 апреля 1934 года в музыкальной семье. Его отец, Томас Таррентайн-старший был саксофонистом в составе «Savoy Sultans» Элла Купера (Al Cooper), его мать играла на фортепиано, а его старший брат Томми стал профессиональным трубачом. Стэнли Таррентайн начинал свою плодотворную карьеру, играя с различными блюзовыми и ритм-энд-блюзовыми коллективами, и испытывал поначалу сильное влияние Иллинойса Жаке (Illinois Jaquet). В начале 50-х годах он играл вместе Рэем Чарльзом (Ray Charles) в группе Лоуэлла Фулсона (Lowell Fulson), в 1953 году в группе Эрла Бостика (Earl Bostic) он заменил Джона Колтрейна, а после службы в армии на рубеже десятилетия присоединился к коллективу Макса Роуча (Max Roach). В джаз-ансамбле Роуча он познакомился с органисткой Ширли Скотт (Shirley Scott) и они поженились в 1960-м. С ней они будут часто записываться и выступать вместе. После переезда в Филадельфию в том же 1960 году он начал работать с органистом Джимми Смитом (Jimmy Smith), и сделал много великолепных записей вместе с ним («Back at the Chicken Shack», «Midnight Special») . Также, все в том же 1960-м записываться в качестве лидера для «Blue Note», концентрируясь в основном на небольших соул-джазовых составах (как на классическом альбоме «That's Where It's At» 1962 года). Также работал вместе с «The Three Sounds» (на альбоме 1961 года «Blue Hour») и экспериментировал с большими составами в середине 60-х.
В 1970-х годах, после ряда непреодолимым профессиональных разногласий с Ширли Скотт, закончившихся разводом, Таррентайн стал одним из основных стержней новой, ориентированной на джаз-фьюжн фирмы грамзаписи «CTI», основанной Кридом Тэйлором (Creed Taylor). Для «CTI» он записал пять альбомов, из которых самым успешным оказался «Sugar» выпущенный в 1971 году. Он работал с Фредди Хаббардом (Freddie Hubbard), Милтом Джексон (Milt Jackson), Бобом Джеймсом (Bob James), Ричардом Ти (Richard Tee), Идрисом Мухаммадом (Idris Muhammad), Роном Картером (Ron Carter) и Эриком Гейлом (Eric Gale), и многими другими музыкантами. После неблагожелательного отношения критики в период его работы для лейбла «Fantasy» в конце 70-х, он вернулся к своему фирменному соул-джазу в 80-х и в 90-х.
Стэнли Таррентайн скончался от обширного инсульта в Нью-Йорке 12 сентября 2000 года и похоронен на кладбище Аллегейни Питтсбург.
Tracks:
- 01. Z. T.'s Blues (Tommy Turrentine) (6:44)
- 02. More Than You Know (Youmans - Rose - Eliscu) (6:08)
- 03. The Lamp Is Low (DeRose - Shelter - Parish - Ravel) (6:07)
- 04. The Way You Look Tonight (J. Kerns - D. Fields) (5:44)
- 05. For Heaven's Sake (Meyer - Bretton - Edwards) (4:44)
- 06. I Wish I Knew (B. Smith) (5:34)
- 07. Be My Love (N. Brodszky - S. Cahn) (5:13)
Produced By Alfred Lion
Produced For Release Michael Cuscuna
Recorded at the Van Gelder Studios on September 13, 1961
Recording By Rudy Van Gelder
Produced For Release Michael Cuscuna
Recorded at the Van Gelder Studios on September 13, 1961
Recording By Rudy Van Gelder
Personnel:
- Stanley Turrentine - tenor sax
- Grant Green - guitar
- Tommy Flanagan - piano
- Paul Chambers - bass
- Art Taylor - drums
СПАСИБО ЗА ЗНАКОМСТВО! КРАСИВО, ЧЕРТ ВОЗЬМИ! ТАКОЙ ДЖАЗ ПО МНЕ. С УВАЖЕНИЕМ. АГБ.
ОтветитьУдалитьСогласен, согласен, амиго. Такой джаз и мне по душе. А говорили - музыка толстых, музыка толстых. Однако, весы-предатели утверждают, что наверное пора мне завязывать с джазом.
Удалить