понедельник, 22 августа 2011 г.

Deep Purple - Live At Inglewood 1968 (Official Archive Collection) (p) 2002 [320/FLAC]



Исполнитель: Deep Purple
Страна: UK
Название альбома: Live At Inglewood 1968 (Official Archive Collection)
Год выпуска: 2002
Лейбл: Sonic Zoom Records/Purple Records
Жанр: Progressive Rock, Hard Rock
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 122.45 MБ + 190.50 МБ
Длительность: 00:50:44
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс

Видимо единственное официальное издание, содержащее концертные записи первого состава «Deep Purple». Запись сделана в Калифорнии 18 октября 1968 года, когда «Темно-лиловые» выступали на «разогреве» у британской супергруппы «Cream» во время их прощального концертного турне. Диск был первоначально выпущен на лейбле «Purple Records» в 2002 году как «Inglewood: Live in California», а в 2009 году переиздан по лицензии с другой обложкой фирмой «Sonic Zoom Records»  под названием «Live At Inglewood 1968».


Концерт «Deep Purple» проходил на спортивной арене «The Forum» в городе Инглвуд, расположенном на юго-западе округа Лос-Анджелес, штат Калифорния. Инглвуд, один из немногих городов Калифорнии, где белое население не является этническим большинством, и в конце 60-х общая численность его горожан не превышала и 100 тысяч человек. В дополнение ко всему это один из пяти городов округа, в которых была разрешена развращающая деятельность казино. Инглвуд побратим мексиканской Тихуаны, итальянской Падавены и Порт-Антонио на Ямайке. Среди уроженцев Инглвуда - американский блюзовый певец Биг Джо Тёрнер (Big Joe Turner) и Брайен Уилсон (Brian Wilson) из «The Beach Boys».


Крытый стадион «The Forum» в Инглвуде был открыт 30 декабря 1967 года. Стоимость строительства составила 16 миллионов американских долларов (в ценах 2011 года – свыше 105 миллионов долларов). Вместимость во время проведения концертных мероприятий – 18 000 человек. Проект был разработан известным архитектором из Лос-Анджелеса Чарльзом Лукманом (Charles Luckman) и должен был вызывать ассоциации с древнеримским Форумом.


Источником звука для этого издания послужила монофоническая аудиодорожка примитивного (но по тем временам новейшего) ½ дюймового бытового катушечного видеомагнитофона фирмы «Sony», на который американский дистрибьютор «Темного пурпура» лейбл «Tetragrammaton Records» записал концерт в инглвудском «Форуме». Запись производилась с помощью портативной видеокамеры и выносного микрофона установленного непосредственно в зале. Видеоряд был черно-белым и очень низкого качества, поскольку оборудование не было предназначено для использования в условиях низкой освещенности концертного шоу. Изображение получилось окутанным серой дымкой, фигуры на сцене едва различимы в темноте и когда они начинают двигаться технологически примитивная камера начинает не по-детски «глючить». Однако аудиодорожка получилась вполне приемлемой для издания в качестве «официального бутлега». После небольшой адаптации к звуковой атмосфере слух перестает реагировать на отдельные шероховатости записи в виде небольшого искажения в «Kentucky Woman» или пробивающиеся голоса из аудитории во время парочки тихих мест. Поскольку «Deep Purple» выступали в качестве «поддержки» музыкантов из «Cream» их обычное концертное шоу было сокращено до часового формата при оставшемся неизменным количестве музыкальных композиций.


Когда в 1970 году «Warner Bros. Records» проглотила «Tetragrammaton» вместе со всем каталогом, новое руководство посчитало оригинал этой видеозаписи абсолютно бесполезным и он был попросту выброшен. К счастью лента была спасена здравомыслящими и дальновидными людьми и спустя многие годы она была приобретена «The Deep Purple Appreciation Society». После этого аудио составляющая концерта «Deep Purple» датированного 18 октября 1968 года была оцифрована и ремастирована специально для этого издания.


И напоследок еще один любопытный момент: после нескольких концертов с «Пурпуром» на «разогреве» легендарные и овеянные славой хэдлайнеры отказались без всякого объяснения причин от услуг слишком уж продвинутых в музыкальном отношении «дилетантов» из начинающей команды, несмотря на то, что ранее они были зафрахтованы за 80 тысяч английских фунтов на все 20 концертов тура. Видимо «звездные мастодонты» решили не портить своего прощального турне не слишком лестными для них сравнениями. Как знать может быть и так.

Tracks:
  • 01. Hush (Joe South) 4:44
  • 02. Kentucky Woman (Neil Diamond) 5:01
  • 03. Mandrake Root (Rod Evans, Ritchie Blackmore, Jon Lord) 10:10
  • 04. Help! (John Lennon, Paul McCartney) 6:19
  • 05. Wring That Neck (Blackmore, Nick Simper, Lord, Ian Paice) 6:40
  • 06. River Deep, Mountain High (Phil Spector, Jeff Barry, Ellie Greenwich) 9:44
  • 07. Hey Joe (Billy Roberts) 7:57

Los Angeles Forum, California, October 18th 1968

Personnel:
  • Rod Evans - Lead Vocals
  • Ritchie Blackmore - Guitar
  • Nick Simper - Bass, Backing Vocals
  • Jon Lord - Keyboards, Backing Vocals
  • Ian Paice - Drums, Percussion

11 комментариев:

  1. СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ РАССКАЗ И ЗНАКОМСТВО. ЗАПИСЬ КОНЕЧНО СООТВЕТСТВУЕТ БУТЛЕГУ. ДЖОН ЛОРД И ЭВАНС ЗДЕСЬ, ПО МОЕМУ, НА ВЫСОТЕ, А ВОТ РИЧИ КАК- ТО НЕ ОЧЕНЬ. ИЛИ Я ИЗЛИШНЕ ПРИДИРЧИВ К НЕМУ? ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ? С УВАЖЕНИЕМ .АГБ.

    ОтветитьУдалить
  2. Из всех составов ДП мне ближе всего как ни странно - первый с Родом Эвансом и Ником Симпером. Это не значит, что остальные – плохие, просто они вызывают во мне меньше положительных эмоций. Хотя лет 30-40 назад я был без ума от Пёрпл периода 1970-1973, но и сейчас иногда вставляет по-полной. Но все равно дороже их музыка 68-69 годов. Они оставили после себя 3 удивительных виниловых шедевра и, к сожалению ни одного качественного концертника. Иногда я думаю, каким мог бы быть их четвертый студийный диск и ответ очевиден - он мог бы быть шедевром, если бы лидером группы оставался Джон Лорд. Впрочем, с таким же успехом он мог бы быть и полным дерьмом. Но, к сожалению, власть в группе перешла к Ричи Блэкмору, а утонченный Лорд ушедший со своими симфоническими экспериментами слишком далеко от реальности позволил грубоватому Блэку совершить переворот и захватить власть в группе. При Лорде группа стремилась к утонченному арт-року, прогрессивной музыке и симфо-року, и все время развивалась, а при Ричи у руля, успокоенная огромными тиражами, обленилась, сидела на игле хард-рока и стала топтаться на месте, предпочитая тратить на игру в футбол большую часть отведенного на запись пластинки времени. Блэкмор завел группу в тупик, тиражируя музыку по единому установленному им самим шаблону. А потом дал дёру, бросив все на произвол судьбы. Взял очень симпатичный коллектив «Эльф» и, превратив его в «Радугу» довел до полного маразма. Затем решил играть а-ля средневековую акустическую музыку со своей женой и выпускает абсолютно одинаковые альбомы один скучнее другого. Хороший гитарист, но отвратительный лидер, нельзя ему коллективами руководить – все испортит, потому, что характер дурной, да и музыкальное мышление не блещет разнообразием. Так, что чем меньше его в музыке первого состава, чем больше он в рамках целостного видения музыки Джоном Лордом, тем лучше. «Апрель» прекрасная пластинка, но по мне Ричи там несколько многовато. А если вспомнить ужасный по качеству звук «Пёрпл» на пластинках с Блэкморским руководством? Бр-р-р. Таково мое маленькое субъективное мнение по этому вопросу

    ОтветитьУдалить
  3. А КАК ЖЕ ФАЙБОЛ - РАЗВЕ ТАМ НЕТ ШАГА В СТОРОНУ ПРОГРЕССИВА? С ДРУГОЙ СТОРОНЫ - А ДП С МОРСОМ, БЕЗ ДИКТАТА РИЧИ, ИЛИ ДИО СОЛО-РАЗВЕ ВАМ БОЛЬШЕ НРАВЯТСЯ? НУ ВПРОЧЕМ, Я НЕ ОБ ЭТОМ ХОТЕЛ ВАС СПРОСИТЬ. МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО РИЧИ НА ЭТОМ КОНЦЕРТЕ ПРОСТО МЕСТАМИ " ДАЕТ ПЕТУХА" ( ИЛИ МНЕ ЭТО КАЖЕТСЯ?), ДА И САМИ ЕГО СОЛЯКИ МЕЛОДИЧЕСКИ КАК-ТО НЕ ИНТЕРЕСНЫ. ОН -ЧТО В ТУ ПОРУ НЕ НАБИЛ ЕЩЕ РУКУ ИГРЫ ВЖИВУЮ, А НЕ В СТУДИИ? С УВАЖЕНИЕМ .АГБ.

    ОтветитьУдалить
  4. Ну, конечно же, и на «Fireball», или в той же концертной «Space Truckin’» мы найдем бесспорное влияние прогрессива – а как же иначе ведь Лорд никуда не делся, его со счетов полностью сбросить еще пока было нельзя – отец-основатель все-таки. Но, судя по всему, Блэкмору этого очень хотелось бы, поскольку Лорд стоял на пути к абсолютному музыкальному диктату. В «Радуге» уже никто не мешал установить тоталитарную диктатуру Блэкмора – и, что в итоге?

    Но как бы там не было заправлял всем в ДП 1970-1974, безусловно, Ричи, а Лорд при нем был, как королева в Англии – титул есть, а власти нет. Ну, небольшую слабину ему Черненко давал, конечно, то тут, то там. Но не особо – хочешь попрогрессировать, так это на своих сольничках – велкам плиз!

    К Морсу претензий нет – гитарист великолепный, под РБ не косит. В «Dixie Dregs» - он был на месте, поскольку это был его проект и там он мог действовать без оглядки на чужие шаблоны. А в Пёрпл он пришелец и действует в рамках очерченного Ричи в 70-х годах музыкального стиля. Шаг вправо, шаг влево – расстрел на месте. Что касается Дио – так он, на мой взгляд, закончился после первого диска «Радуги».

    Относительно игры Блэкмора, то «лажа» в исполнении «величайшего» гитариста современности зафиксирована на множестве концертных записей, так что «лажать» ему не впервой. А что тому причиной, мне не ведомо. Может быть, похмельный синдром, может «отходняк» от того, что доктор не прописывал. Или может просто ботинки жали? Как знать.

    ОтветитьУдалить
  5. СПАСИБО ЗА ОТВЕТ! А ТО Я ДУМАЛ, ВДРУГ Я ПРОСТО ЧЕГО ТО НЕ ПОНИМАЮ В ИГРЕ РИЧИ. НА СЧЕТ ДИКТАТА В ДП БЕЗ РИЧИ - КТО Ж ТАМ ДИКТУЕТ ВМЕСТО НЕГО? ФИРМА ГРАМЗАПИСИ ЕСЛИ ТОЛЬКО. И ПОМОЕМУ СТИЛЬ НЕ ТОТ, ЧТО ОЧЕРЧЕН В 70-Х. ПРО КОНЦЕРТЫ Я МОЛЧУ. А ГЛАВНОЕ, ДЛЯ МЕНЯ, НЕТ НИ ОДНОЙ ВЫДАЮЩЕЙСЯ ПЕСНИ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ Я НЕ ПОМНЮ. А НА СЧЕТ РАДУГИ, ТО И ТАМ МОЖНО НАЙТИ ПРОГРЕССИВ - СТАРГЕЙЗЕР ПО МОЕМУ ДОСТАТОЧНО ПРОГРЕССИВНАЯ ВЕЩЬ, НО КОНЕЧНО ЭТО ИСКЛЮЧЕНИЕ. С УВАЖЕНИЕМ АГБ.

    ОтветитьУдалить
  6. A) Помимо исполнительских недочетов, когда Ричи играет сухо, вяло, не эмоционально или просто «не в кассу», еще и техническая лажа в игре Ричи встречается неоднократно. И это очень странно, поскольку у Ричи серьезная профессиональная подготовка, концертная практика, и.т. д – то есть в гитарном деле он не новичок, не первоклассник. Но тем не менее. Значит – гриф кривой, заноза в пальце или ботинки оба на левую ногу и жмут неимоверно. Или «косяк» не в то горло пошел.

    B) Ричи создал классический пёрпловский музыкальный формат, который оказался чрезвычайно востребованным. И даже без Ричи музыканты не могут от него отступить, поскольку публика жаждет харда, жаждет «Дыма над водой» на каждом концерте. А если группа не «задымит», то и концерт говно. Любопытно посмотреть на полное отвращения лицо Мика Джагера на концерте, когда он, наверное, в пятитысячный раз поет «Удовлетворение». Без всякого удовлетворения и поскорей бы допеть. Заложник собственного хита. Так и ДП – заложники своего классического музыкального образа. Шаг влево, шаг вправо… А что делать – коммерция. Публика требует. Вот Лорд и не выдержал. Ушел и стал блюзы играть в свое удовольствие. А вы там «смоуконзевотчьте» и «чайлдинтаймьте», хоть до посинения. А то, что стиль у них не тот, что в 70-е, так это вряд-ли - как был хард-рок, так и теперь хард-рок. Только в сто пятнадцать раз хуже. Ни блюза, ни рок-н-ролла с кантри, ни регги, ни прогрессива, ни арт-рока от них ждать нечего. Только хард. Иначе публика не схавает. А мы могли бы поэкспериментировать чутка – вспомнить лихую молодость, когда ДП не боялся экспериментировать.

    C) Да, безусловно «Звездочет» у «Радуги» - попытка симфо-рока. Скорее исключение из правил. Но приглядимся к нему повнимательней – смикшировано так, что услышать там богатый спектр симфонического оркестра можно лишь при очень богатом воображении.

    С уважением Arhsam

    ОтветитьУдалить
  7. СПАСИБО ЗА ОТВЕТ. СО ВСЕМ СОГЛАСЕН. АГБ.

    ОтветитьУдалить
  8. Лютую бредятину несёшь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рад, что понравилось. Одним единомышленником стало больше :)

      Удалить