четверг, 11 августа 2011 г.

Julie Felix - Clotho's Web (p) 1972 [LP 320/FLAC]



Исполнитель: Julie Felix
Страна: USA
Название альбома: Clotho's Web
Год выпуска: 1972
Лейбл: RAK Records Ltd.
Жанр: Folk, Folk Rock, Pop Rock
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 112.65 MБ + 264.02 МБ
Длительность: 00:39:15
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс

Американская фолк-певица Джули Феликс (Julie Felix) родилась в Санта-Барбаре, штат Калифорния, 14 июня 1938 год. Детство Джули прошло в разноцветном духовном калейдоскопе различных этнических традиций. Ее отец был мексиканцем, а ее мать – американкой валлийского происхождения, но в их жилах текла еще и индейская кровь. И Джули Феликс отчетливо слышала ее голос, который до сих пор неразрывно связывает ее с землей предков. По воспоминаниям Джули ее отец был превосходным музыкантом, который с детства привил ей любовь к музыке и научил играть на гитаре. В семь лет она написала свою первую песню с соответствующим ее юному возрасту сказочным содержанием – в ней Джули возвышенно пела об эльфах.


Она начала свою сценическую карьеру в двадцать с небольшим, одновременно работая в школе для умственно отсталых детей. В музыке Джули отдавала предпочтение фолку и следовала скорей либеральным традициям Пита Сигера (Pete Seeger) и Тома Пакстона (Tom Paxton), нежели радикально настроенной части представителей народного движения. Ее любовь к фольклору началась в детстве, когда она слушала щемящие и трогательные мексиканские песни в исполнении отца и записи американского киноактера и певца Бёрла Айвза (Burl Ives), чьи народные песни просто обожала ее мама.

Ее собственная музыка выглядела, наверное, слишком коммерческой в устоявшемся представлении об исполнителе фольклора, однако была в самый раз для нарождающегося движения поэтов-песенников, что позволило ей стать одним из его спонтанных лидеров в период его становления. «Я выросла, слушая как мой отец поет мексиканские песни. Я помогала одному человеку баллотироваться в средней школе и написала песню «Betsy Robert For Queen Of The Girls' League» в качестве музыкальной поддержки выдвинутой кандидатуры. Я попробовала исполнить ее на укелеле, но это явно не слушалось, и тогда я спросила отца, не могу ли я использовать его гитару. Вскоре я уже выступала в различных кофейнях в Санта Барбаре. Один маленький парень повсюду таскался за мной по этим клубам и приставал ко мне, чтобы я показала ему гитарные аккорды. Он ужасно действовал мне на нервы. Его звали Дэвид Кросби».


В начале 60-х многие фолк-исполнители, такие как Пол Саймон (Paul Simon) и Джексон Си Франк (Jackson C. Frank) срывались с насиженных мест в поисках новых творческих впечатлений. Не стала исключением и Джули Феликс. Под мощным впечатлением от книги Джека Керуака (Jack Kerouac) «В дороге» (On The Road) она покинула свой дом в Калифорнии и отправилась колесить по Европе. "Чувства, порожденные этой книгой, витали тогда воздухе и переполняли меня. Многие люди из моего поколения хотели вырваться на свободу и получить реальный жизненный опыт. Керуак и другие экзистенциалистские писатели, типа Камю были тогда откровением, хотя я до сих пор толком не знаю что именно слово «экзистенциалист» в действительности означает! Мы хотели ощутить, что такое быть голодным, жить без крыши над головой, и мы хотели увидеть жизнь такой, какая она есть, встретившись с ней лицом к лицу».

Джули Феликс отправляется в Европу, имея порядка 1000 долларов в заначке, и в начале просто планирует отдохнуть какое-то время от Америки на одном из греческих островов в Эгейском море. Вскоре после приезда она стала регулярно выступать в местных барах, зарабатывая при этом по 30 долларов за вечер, что достаточно быстро позволило ей скопить «кругленькую сумму», вполне достаточную, для того чтобы проавтостопить через всю Италию и Францию и, в конце концов, зависнуть на сценических площадках музыкальных клубов средиземноморской Ибицы в течение шести месяцев. Проведя затем некоторое время в Германии, она, наконец, поселилась в Англии в сентябре 1964 года и отныне сделала туманный Альбион своим постоянным местом жительства.


«Я рванула в Грецию в июне 1962-го, предположительно на три месяца, но я никогда больше не вернулась домой. Я попала в Англию, проехав Францию, Италию и Испанию, выступая в фолк-клубах и даже на военных базах… Мне нравится климат в Калифорнии, но я ненавижу Лос-Анджелес. У меня до сих пор на руках американский паспорт, также как и британский, что означает для меня до сих пор открыто двухстороннее движение. Что мне нравится в Европе, так это то, что вы можете запросто отправиться в Голландию или Испанию, где так много культурного богатства и разнообразия, и все это у вас практически под рукой. Великобритания – великая страна, несмотря на тот факт, что мы поддержали Буша во время иракского конфликта, что я категорически не одобряю, но мы все еще можем получать независимую информацию в этой стране. Этого нельзя сказать о Соединенных Штатах, где все высказывания Буша рассматриваются как священное писание, если не более того».

В Объединенном Королевстве Джулии Феликс стала первой американской фолк-исполнительницей подписавшей контракт с британским рекорд-мейджором «Decca» и получившей почетный титул «Ведущая леди британского фолка». Все складывалось весьма удачно, и вскоре вышел ее первый сингл «Someday Soon» и ее первый альбом «Julie Felix». Однако настоящая известность пришла к ней, после того как она предстала перед британской музыкальной общественностью на телевизионном шоу Иммона Эндрюса. Успех был настолько ошеломляющим, что ей пришлось на следующей неделе снова выступить на передаче по многочисленным просьбам зрителей. Благодаря телевидению ее музыкальная карьера пошла в гору, даже не смотря на то, что у британского шоу-бизнеса не было опыта работы с подобного рода артистами. «Это был первый случай, когда «трубадуры» были в хит-параде, и мой агент просто не знал, что со мной делать, поэтому пристроил меня в так называемое «Hootenanny Show».


Джули Феликс всегда проявляла себя как барышня с необычайной силой воли, которая на протяжении всей своей жизни боролась за то, что она считала для себя важным, используя свою музыкальную карьеру как способ выразить свою позицию. «В музыке я чувствовала себя трубадуром-провозвестником. Я думаю, что все художники имеют возможность, если не быть ответственными, то хотя бы высветить отдельные области нашей жизни, которые нуждаются в балансировке». Во время своего африканского турне по Кении и Уганде она выступала в поддержку благотворительных организаций «Христианская помощь» и «Свобода от голода». Годы спустя она поддерживала международные организации по защите прав женщин и активно выступала со своей музыкой на различных акциях по защите окружающей среды.

Личная жизнь Джули Феликс не получила такой широкой огласки, как ее общественная и благотворительная деятельность, которая была достаточно известна. Долгое время была подругой британского телевизионного журналиста Дэвида Фроста (David Frost), прославившегося своим интервью с экс-президентом США Ричардом Никсоном в котором он публично извинился перед американским народом за ошибки, допущенные в период правления, а также за злоупотребление властью. Затем, когда она жила и работала в Лондоне, она познакомилась с автором песен и участником легендарного ливерпульского квартета «The Beatles» Полом МакКартни и начала в тайне регулярно встречаться с ним. Пол даже играл ей композицию «Strawberry Fields» задолго до ее публикации. В то время вся британская и мировая общественность с таким пристальным интересом следила за предстоящей женитьбой Пола МакКартни на английской актрисе Джейн Эшер (Jane Asher), что любая девушка появившаяся в его обществе могла стать поводом для громкого публичного скандала. Джули жила жизнью, в целом свойственной бурной эпохе шестидесятых, а может быть, даже и несколько опережая ее. Она родила свою первую дочь, которую нарекла Танит Александра Тереза Гуадалупе (Tanit Alexandra Teresa Guadalupe) и воспитала ее в одиночку без отца, прежде чем это перестало быть чем-то вызывающим и особенным. "Я думаю, у нас были весьма необычные взаимоотношения в шестидесятые годы: у меня была довольно шестидесятническая договоренность с Леонардом Коэном, который никогда не хотел иметь детей. По разным причинам, мы не контактировали с отцом дочери – мы даже не говорили о нем никому - и поэтому я чувствую себя виноватой в этом".


В 1965 году музыкальная карьера Джулии Феликс поднялась на новую ступень, когда она выступила в качестве хэдлайнера в «Croydon's Fairfield Hall», а затем отыграла свой первый сольный концерт в «Royal Albert HaIl», став первой, живущей в Британии фолк-исполнительницей сумевшей полностью заполнить публикой этот престижный концертный зал.

В 1966 году Джули еженедельно появляется в телевизионном шоу «The Frost Report» и была такой успешной на ТВ личностью, что в 1968 году она получила собственную программу «Once More With Felix» на телеканале «BBC2», которая стала первой цветной программой произведенной Британской радиовещательной корпорацией. Программа транслировалась практически в каждой стране мира и вскоре была перекуплена главным телевизионным каналом «BBC1» в связи с ее огромным рейтингом. Эта программа выходила в эфир в течение двух лет, пока не стартовала новая - «The Julie Felix Show». Вновь обретенная телевизионная слава Джули Феликс даже начала конкурировать с прежней, музыкальной.


В 1971 году Джули Феликс снова была в гуще политических событий и пела перед 27 тысячами человек на масштабном антивоенном концерте в Вестерн Спрингс в Новой Зеландии, для того чтобы призвать новозеландцев отказаться от призыва на Вьетнамскую войну. В конце 70Джули уехала в Норвегию, где записала альбом под названием «Hot Chocolate», одноименный сингл с которого достиг первой позиции в норвежских хит-парадах. Она записала здесь два успешных долгоиграющих диска, но к 80-м годам была разочарована тем, как развивается ее карьера, и вернулась на свою родину в Калифорнию, чтобы сделать перерыв в музыкальной деятельности и заняться изучением йоги, медитации, астрологии и нетрадиционной медицины. «Все хотели, чтобы я пела только старые песни и моя аудитория становилась все меньше и меньше».


Марш мира прошедший через всю Америку в конце 80-х вернул ее к музыке. Во время этого напряженного марша она стала свидетелем страданий коренных народов Латинской Америки и решила вернуться в свой британский дом в Хертфордшире, чтобы петь для латиноамериканских беженцев, участвовать в акциях мира против войны в Заливе и бороться за права женщин и гомосексуалистов.

Side One:
  • 01. Clotho's Web (Julie Felix) 3:35
  • 02. Windy Morning (Julie Felix) 3:05
  • 03. Fire, Water, Earth And Air (Julie Felix) 3:06
  • 04. Clickety Clack (Julie Felix) 2:56
  • 05. Beside The Still Fjord (Julie Felix) 2:47
  • 06. The Ballad Of San Andreas (Carter- Shakespear) 3:21
Side Two:
  • 01. Hills Of May (Robert Graves) 1:54
  • 02. Moonlight (Julie Felix) 2:41
  • 03. Happiness (Julie Felix) 3:47
  • 04. The Lean Years (Julie Felix) 3:05
  • 05. Summer On Fire (Julie Felix) 4:35
  • 06. Lady (Julie Felix) 4:23

Produced By Mickie Most
Engineer: John Kurlander
A Mickie Most Production

  • Julie Felix - Vocals, Guitar

With Thanks To:
  • John Fiddy
  • Stephan Grossman
  • Davey Johnston
  • John Paul Jones
  • Cozy Powell
  • Rabbit
  • Big Jim Sullivan
  • Danny Thompson
  • Dougie Wright

LP Cover:



2 комментария: