Исполнитель: Janis Martin
Страна: USA
Название альбома: The Female Elvis: Complete Recordings, 1956-60
Год выпуска: 1987
Лейбл: Bear Family Records
Жанр: Rocabilly, Rock'n'Roll
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 144.01 MБ + 319.39 МБ
Длительность: 01:03:17
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс
Дженис Мартин (Janis Martin) была уникальной фигурой в истории рокабилли, несмотря на то, что в этом, традиционно мужском жанре были и другие талантливые женщины - Лори Коллинз (Lorrie Collins) например, однако только лишь Мартин сумела получить почетный титул «Женский Элвис Пресли» с официального одобрения не только от самого «короля рок-н-ролла», но и от его менеджера «полковника» Тома Паркера (Tom Parker).
Мартин родилась в Сатерлине (Вирджиния) 27 марта 1940 года. Ее мать была актрисой, а отец и дядя – музыканты-любители, что, несомненно, предопределило ее будущую сценическую карьеру. К шести годам она уже освоила основные аккорды на «подростковой» гитаре и пела под собственный аккомпанемент, старательно подражая Эдди Арнольду (Eddy Arnold) и Хэнку Уильямсу (Hank Williams). Она была неотъемлемой участницей всех конкурсов местных талантов и выигрывала их с завидным постоянством. Подростком ее уже можно было увидеть на сцене в компании таких кантри-исполнителей как: Эрнест Табб (Ernest Tubb), «The Carter Family», Санни Джеймс (Sonny James), «The Brownes», Джин Шепард (Jean Shepard), Джим Ривс (Jim Reeves) и Хэнк Сноу (Hank Snow). Вскоре Дженис объявила, что устала от музыки кантри, особенно от медленных баллад, которые она усиленно эксплуатировала в течение многих лет, и теперь ее музыкальное предпочтение будет отдано ритм-н-блюзу и рок-н-роллу.
Демо-версия песни «Will You Willyum» была выслана на удачу в штаб-квартиру рекорд-гиганта «RCA Records» и Дженис незамедлительно получила приглашение на сессию звукозаписи. Символично, что в возрасте 15 лет, спустя два месяца, после того как Элвис Пресли стал собственностью «RCA» Мартин подписывает свой собственный контракт на выпуск пластинок на той же самой фирме. В 1956-м выходит сингловый дебют Дженис Мартин заряженный «Will You Willyum» и «динамитной» «Drugstore Rock'n Roll» собственного сочинения на обороте. Сингл достиг 35 места в списке самых «горячих» виниловых «одиночек» Америки и стал самым большим хитом в ее карьере – всего было продано свыше 750 тысяч экземпляров этого диска. Журнал «Billboard» назвал ее «самой многообещающей вокалисткой 1956 года».
Пресли и руководство «RCA» были под таким впечатлением от ее виниловой премьеры и сценического аншлага, что без долгих раздумий наградили ее «гвардейским» званием «Женский Элвис». Пресли даже прислал ей дюжину великолепных красных роз во время съезда «RCA» в Майами. Несмотря на то, что Дженис Мартин встречалась с Пресли всего лишь дважды в своей жизни и в течение столь краткого времени, что они едва ли смогли бы даже перекинуться парой слов, общественное мнение крепко связало их друг с другом. «Масла в огонь» добавила и песня «My Boy Elvis», записанная Дженис по настоянию жаждущего быстрых дополнительных прибылей менеджмента фирмы, и тот факт, что она записывала ее с сессионными музыкантами Пресли. Впрочем, ее стиль исполнения развивался абсолютно независимо, несмотря на внешнее сходство художественных деталей.
Далее последовала череда гастролей, шоу и новых успешных записей среди, которых стоит отметить «Let's Elope Baby», «Love Me To Pieces» и кавер-версию боевика Роя Орбисона (Roy Orbison) «Oooby Dooby». Вскоре на ее доселе безоблачном небе появились и первые грозные тучи – руководство фирмы настаивало на дальнейшей эксплуатации рок-н-рольного образа в сценическом воплощении, а промоутеры настойчиво требовали возрождения ее традиционного кантри-образа. Возможно, Дженис и смогла бы выпутаться из этой противоречивой ситуации, но решающую роль в ее судьбе сыграл, как ни странно личный фактор. В 1956 году она в тайне вышла замуж за своего приятеля, который служил в американских войсках в Европе, и в 1958 году Мартин отправилась в турне по Старому Свету, чтобы иметь возможность встретиться со своим мужем. В результате 17-летняя звезда рокабилли забеременела и руководство «RCA» просто выбросило ее на помойку шоу-бизнеса, словно поломанную игрушку или надоевшего котенка.
Несмотря на то, что «King Records» и «Decca Records» проявили некоторое сдержанное коммерческое «сострадание» к отверженной певице и готовы были готовы приютить ее под своим «крылышком», она все же предпочла заключить в 1960 году контракт с небольшой бельгийской звукозаписывающей компанией «Palette Records», которая выпустила ее 4 песни в том же году. К тому времени Дженис Мартин была уже второй раз замужем и ее новый муж (с которым она впоследствии развелась) был крайне отрицательно настроен к ее музыкальной карьере. Она оставила музыку, сделав лишь исключение для выступлений возле своего дома в Вирджинии, а затем в 70-х создала собственную группу «The Variations» и отправилась в турне по Европе, где ее ждал восторженный прием, словно на дворе все еще был 1958 год.
Ее имя продолжало фигурировать в связанных с Элвисом дискографиях, благодаря «медвежьей услуге» оказанной ей песней «My Boy Is Elvis», а также в результате того, что в 1959 году в Южной Африке был выпущен альбом названный «Janis & Elvis», ставший впоследствии редким коллекционным изданием, оценивающимся в 2000 долларов. Записи же сделанные Дженис Мартин в свое время для «RCA Records», в отличие от песен Пресли того же периода, по непонятной мотивировке были незаслуженно забыты и не извлекались из архивов для переиздания. В 1980-х лейбл «Bear Family» выпустил полное собрание песен Дженис Мартин на одном компакт-диске, названном «The Female Elvis», впервые за несколько десятилетий сделав доступными для всего благодарного человечества ее ултра-редкие записи.
Дженис Мартин скончалась от рака 3 сентября 2007 года в возрасте 67 лет в Дарэме, Северная Каролина.
Мартин родилась в Сатерлине (Вирджиния) 27 марта 1940 года. Ее мать была актрисой, а отец и дядя – музыканты-любители, что, несомненно, предопределило ее будущую сценическую карьеру. К шести годам она уже освоила основные аккорды на «подростковой» гитаре и пела под собственный аккомпанемент, старательно подражая Эдди Арнольду (Eddy Arnold) и Хэнку Уильямсу (Hank Williams). Она была неотъемлемой участницей всех конкурсов местных талантов и выигрывала их с завидным постоянством. Подростком ее уже можно было увидеть на сцене в компании таких кантри-исполнителей как: Эрнест Табб (Ernest Tubb), «The Carter Family», Санни Джеймс (Sonny James), «The Brownes», Джин Шепард (Jean Shepard), Джим Ривс (Jim Reeves) и Хэнк Сноу (Hank Snow). Вскоре Дженис объявила, что устала от музыки кантри, особенно от медленных баллад, которые она усиленно эксплуатировала в течение многих лет, и теперь ее музыкальное предпочтение будет отдано ритм-н-блюзу и рок-н-роллу.
Демо-версия песни «Will You Willyum» была выслана на удачу в штаб-квартиру рекорд-гиганта «RCA Records» и Дженис незамедлительно получила приглашение на сессию звукозаписи. Символично, что в возрасте 15 лет, спустя два месяца, после того как Элвис Пресли стал собственностью «RCA» Мартин подписывает свой собственный контракт на выпуск пластинок на той же самой фирме. В 1956-м выходит сингловый дебют Дженис Мартин заряженный «Will You Willyum» и «динамитной» «Drugstore Rock'n Roll» собственного сочинения на обороте. Сингл достиг 35 места в списке самых «горячих» виниловых «одиночек» Америки и стал самым большим хитом в ее карьере – всего было продано свыше 750 тысяч экземпляров этого диска. Журнал «Billboard» назвал ее «самой многообещающей вокалисткой 1956 года».
Пресли и руководство «RCA» были под таким впечатлением от ее виниловой премьеры и сценического аншлага, что без долгих раздумий наградили ее «гвардейским» званием «Женский Элвис». Пресли даже прислал ей дюжину великолепных красных роз во время съезда «RCA» в Майами. Несмотря на то, что Дженис Мартин встречалась с Пресли всего лишь дважды в своей жизни и в течение столь краткого времени, что они едва ли смогли бы даже перекинуться парой слов, общественное мнение крепко связало их друг с другом. «Масла в огонь» добавила и песня «My Boy Elvis», записанная Дженис по настоянию жаждущего быстрых дополнительных прибылей менеджмента фирмы, и тот факт, что она записывала ее с сессионными музыкантами Пресли. Впрочем, ее стиль исполнения развивался абсолютно независимо, несмотря на внешнее сходство художественных деталей.
Далее последовала череда гастролей, шоу и новых успешных записей среди, которых стоит отметить «Let's Elope Baby», «Love Me To Pieces» и кавер-версию боевика Роя Орбисона (Roy Orbison) «Oooby Dooby». Вскоре на ее доселе безоблачном небе появились и первые грозные тучи – руководство фирмы настаивало на дальнейшей эксплуатации рок-н-рольного образа в сценическом воплощении, а промоутеры настойчиво требовали возрождения ее традиционного кантри-образа. Возможно, Дженис и смогла бы выпутаться из этой противоречивой ситуации, но решающую роль в ее судьбе сыграл, как ни странно личный фактор. В 1956 году она в тайне вышла замуж за своего приятеля, который служил в американских войсках в Европе, и в 1958 году Мартин отправилась в турне по Старому Свету, чтобы иметь возможность встретиться со своим мужем. В результате 17-летняя звезда рокабилли забеременела и руководство «RCA» просто выбросило ее на помойку шоу-бизнеса, словно поломанную игрушку или надоевшего котенка.
Несмотря на то, что «King Records» и «Decca Records» проявили некоторое сдержанное коммерческое «сострадание» к отверженной певице и готовы были готовы приютить ее под своим «крылышком», она все же предпочла заключить в 1960 году контракт с небольшой бельгийской звукозаписывающей компанией «Palette Records», которая выпустила ее 4 песни в том же году. К тому времени Дженис Мартин была уже второй раз замужем и ее новый муж (с которым она впоследствии развелась) был крайне отрицательно настроен к ее музыкальной карьере. Она оставила музыку, сделав лишь исключение для выступлений возле своего дома в Вирджинии, а затем в 70-х создала собственную группу «The Variations» и отправилась в турне по Европе, где ее ждал восторженный прием, словно на дворе все еще был 1958 год.
Ее имя продолжало фигурировать в связанных с Элвисом дискографиях, благодаря «медвежьей услуге» оказанной ей песней «My Boy Is Elvis», а также в результате того, что в 1959 году в Южной Африке был выпущен альбом названный «Janis & Elvis», ставший впоследствии редким коллекционным изданием, оценивающимся в 2000 долларов. Записи же сделанные Дженис Мартин в свое время для «RCA Records», в отличие от песен Пресли того же периода, по непонятной мотивировке были незаслуженно забыты и не извлекались из архивов для переиздания. В 1980-х лейбл «Bear Family» выпустил полное собрание песен Дженис Мартин на одном компакт-диске, названном «The Female Elvis», впервые за несколько десятилетий сделав доступными для всего благодарного человечества ее ултра-редкие записи.
Дженис Мартин скончалась от рака 3 сентября 2007 года в возрасте 67 лет в Дарэме, Северная Каролина.
Tracks:
- 01. Drugstore Rock 'n' Roll 2'07
(J. Martin) - 02. Will You Willyum 1'56
(C. Stutz - C. Barefoot) - 03. Love And Kisses 2'00
(M. Moore - B. Davie - C. Green) - 04. My Boy Elvis 2'09
(A. Schroeder - C. Demetrius) - 05. Cracker Jack 2'06
(Mark Harris) - 06. Bang Bang 1'58
(C. Isnard) - 07. Ooby Dooby 1'48
(W. Moore - D.Penner) - 08. Barefoot Baby 2'22
(C. Stutz - C. Barefoot) - 09. Good Love 2'09
(J. Stone) - 10. Little Bit 2'11
(C. Stutz - C. Barefoot) - 11. Two Long Years 2'25
(H. Ashley) - 12. All Right, Baby 1'36
(D. Glasser) - 13. Billy Boy, My Billy Boy 2'08
(B. Davie - M. Moore) - 14. Let's Elope Baby 2'04
(A. C. Griffin) - 15. Love Me Love 2'06
(B.Bryant) - 16. Love Me To Pieces 2'07
(M. Endsley) - 17. William 2'07
(W. Scott) - 18. Here Today And Gone Tomorrow 2'07
(Carr - Dubey) - 19. Teen Street 1'53
(Barnes - Adams) - 20. Hard Times Ahead 2'17
(Mann - Shermann) - 21. Cry Guitar 2'28
(Long - Heather) - 22. Just Squeeze Me 1'49
(L. Gaines - D. Ellington) - 23.One More Year To Go 2'21
(B.Bryant) - 24. Blues Keep Calling 2'23
(J. Martin) - 25. Please Be My Love 2'12
(D. Winters) - 26. I Don't Hurt Anymore 2'06
(J. Rollins - D. Robertson) - 27. Half Loved 2'10
(R. Stanley - D. Fitzsimmons) - 28. My Confession 2'03
(M. Moore - B. Davie - C. Green) - 29. I'll Never Be Free 2'01
(B. Benjamin - G. Weiss) - 30. Love Me Love (Cha Cha) 2'02
(B.Bryant)
Produced By Chet Atkins/Steve Sholes/Jeff Kluger (19-21)
Original RCA Victor Recordings
Original Palette Recordings (19-21)
(p) 1956 (01, 02, 04, 07, 08, 10, 14, 23)
(p) 1957 (03, 11-13, 16, 22, 26-29)
(p) 1958 (05, 06, 09, 25)
(p) 1960 (18-21)
(p) 1979 (15, 17, 24, 30)
Original RCA Victor Recordings
Original Palette Recordings (19-21)
(p) 1956 (01, 02, 04, 07, 08, 10, 14, 23)
(p) 1957 (03, 11-13, 16, 22, 26-29)
(p) 1958 (05, 06, 09, 25)
(p) 1960 (18-21)
(p) 1979 (15, 17, 24, 30)
Комментариев нет:
Отправить комментарий