вторник, 11 октября 2011 г.

Sathima Bea Benjamin - A Morning In Paris (p) 1963 [320/FLAC]



Исполнитель: Sathima Bea Benjamin
Страна: South Africa
Название альбома: A Morning In Paris
Год выпуска: 1963
Лейбл: Ekapa Records
Жанр: Jazz, Vocal Jazz, Post Bop
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 98.10 MБ + 219.76 МБ
Длительность: 00:43:05
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс

Южноафриканская джазовая певица и композитор Сатима Беа Бенджамин (Sathima Bea Benjamin) родилась в Йоханнесбурге 17 октября 1936 года и выросла в Кейптауне, где начала петь в церкви. В юности Сатима исполняла популярные песни на конкурсах молодых талантов в местном кинотеатре во время антракта, а с конца 50-х начала выступать в ночных клубах, дансингах и на различных общественных мероприятиях, где ей аккомпанировали такие известные пианисты, как Тони Шилдер (Tony Schilder) и Генри Февраль (Henry February). Свой репертуар она черпала из песен звучащих в радиоэфире, переписывая тексты на слух и музыки из британских и американских кинофильмов, с помощью которых она открыла для себя Нэт Кинг Коула (Nat King Cole), Билли Холлидей (Billie Holiday), Дорис Дэй (Doris Day), Эллу Фитцжеральд (Ella Fitzgerald) и других джазовых и поп-певцов, которые повлияли на ее исполнительскую манеру в части легкости вокальной фразировки и чистоты дикции.


В 21 она присоединилась к гастрольному балагану Артура Клугмана «Колоровый джаз и варьете» колесившему по всей Южной Африке. Когда шоу с треском лопнуло, она осталась посреди дороги в Мозамбике с «дырой в кармане», но судьбе было угодно выдать ей «выходное пособие» в виде встречи с легендарным южноафриканским саксофонистом Киппи Мокетси (Kippie Moeketsi). В 1959 году она вернулась в Кейптаун, где по праву заняла свое место среди ведущих исполнителей джазовой сцены. Именно тогда она и повстречала своего будущего мужа пианиста Абдуллу Ибрагима (Abdullah Ibrahim) известного под сценическим именем «Dollar Brand». Они начали работать вместе, и в том же году она записала свой первый диск «My Songs For You» с аккомпанементом трио Ибрагима, который должен был стать не только ее дебютом в звукозаписи, но первым джазовым альбомом в Южной Африке. Но к глубокому сожалению эта пластинка так никогда и не была выпущена.


В 1960 году Бенджамин и Ибрагим, после кровавой резни в Шарпевилле, принимают решение эмигрировать из страны и присоединиться к растущей творческой южноафриканской диаспоре в Европе. 21 марта в поселке Шарпевиль близ Феринихинга, к югу от Йоханнесбурга, 20 тысяч человек, среди которых находились члены Панафриканского конгресса, вышли на демонстрацию протеста против принимаемых законов. Полицейские открыли огонь по толпе, застрелив 69 (в том числе 8 женщин и 10 детей) и тяжело ранив 186 африканцев. Вследствие массовых демонстраций, забастовок и маршей протеста африканцев правительство Южной Африки вводит чрезвычайное положение и принимает "Закон о нелегальных организациях". 8 апреля 1960 года было объявлено о запрещении Панафриканского конгресса и Африканского национального конгресса (Нельсон Мандела с группой единомышленников создает организацию "Копье нации", боевой отряд партии Африканский национальный конгресс). В то же самое время в Южной Африке премьер-министр Хендрик Фервурд был ранен в результате вооруженного нападения на него состоятельного фермера и бизнесмена европейского происхождения Дэвида Пратта, получившего отказ в визе на выезд в Нидерланды, чтобы навестить, свою вторую жену. А незадолго до расстрела в Шарпевилле 23 января 1960 года в местечке Като-Манор произошли жуткие беспорядки среди темнокожего населения, унесшие жизни девяти ни в чем не повинных полицейских до конца исполнявших свой долг. Их тела были изуродованы и подверглись безжалостному надругательству, после чего их демонстративно проволокли по улицам города. Так что политическая ситуация в Южной Африке в то время была более чем напряженная и тревожная.


Супружеская пара осела в Цюрихе (Швейцария) и работала в основном в Германии и Скандинавии, где встречала во время гастрольных поездок и периодически сотрудничала со многими известными американскими джазовыми музыкантами, в том числе с Доном Байесом (Don Byas), Декстером Гордоном (Dexter Gordon), Кенни Дрю (Kenny Drew), Беном Вебстером (Ben Webster), Бадом Пауэллом (Bud Powell), Джоном Колтрейном (John Coltrane) и Телониусом Монком (Thelonious Monk). Эти музыканты имели большое влияние на творчество Сатимы, однако самую важную роль в ее жизни суждено было сыграть Дюку Эллингтону (Duke Ellingtion), которого она встретила в Цюрихе в 1963 году. Он услышал пение Бенджамин в сопровождении трио ее мужа в маленьком джазовом местечке под названием «Club Africana», где они регулярно выступали в то время, и был настолько им очарован, что предложил записаться на студии Фрэнка Синатры «Reprise» в Париже, на которой он сам работал в тот период.


Сатима Бенджамин и Абдулла Ибрагим записали каждый по отдельному альбому. Запись Ибрагима под названием «Duke Ellington Presents The Dollar Brand Trio» была выпущена в следующем году, что помогло ему в дальнейшем получить новые контракты в Европе и Соединенных Штатах. Запись же Сатимы так и осталась неизданной и считалась утраченной, до тех пор, пока в 1996 году лейбл «Enja Records» не издал ее под названием «A Morning In Paris» воссоздав ее с личной копии звукоинженера этой сессии Герхарда Лернера (Gerhard Lerner). На этом альбоме Сатиме аккомпанируют Дюк Эллингтон, Билли Стрейхорн (Billy Strayhorn) и Абдула Ибрагим в сопровождении контрабасиста Джонни Герца (Johnny Gertze) и барабанщика Махайи Нтсоко (Makhaya Ntshoko). Бенджамин поддерживала музыкальные отношения с Эллингтоном и в дальнейшем. В 1965 году Дюк организовал ее выступление со своим оркестром на престижном американском джазовом фестивале в Ньюпорте и настаивал на том, чтобы это сотрудничество продолжалось и дальше на постоянной основе. Однако Сатима не хотела надолго расставаться со своим мужем и была вынуждена отвергнуть столь заманчивое предложение маститого джазового мэтра. В 60Бенджамин и Ибрагим мотались между Европой и Штатами для того, чтобы не упускать возможностей для развития музыкальной карьеры Абдуллы, а Сатиме в этот период приходилось выполнять обязанности менеджера и агента у своего мужа и воспитывать подрастающего сына Тсакве.


1976 год стал поворотным для Бенджамин. Они с мужем вернулись в Южную Африку, где у них родилась дочь Тсиди (сейчас андерграундная хип-хоп исполнительница), а Сатима наконец-то выпустила долгожданный собственный альбом, названный «African Songbird». Пластинка вышла на южноафриканском лейбле «Gallo Records» и содержала композиции написанные Беджамин. Вскоре после рождения дочери чета вновь переезжает, на этот раз в Нью-Йорк, где поселилась в «Chelsea», едва ли не самом знаменитом отеле Нью-Йорка, расположенном между Седьмой и Восьмой авеню в манхэттенском квартале Челси.


В 1979 году Бенджамин организует свой собственный лейбл, «Ekapa Records», основной задачей которого является издание и распространение их с мужем музыки. Компания выпустила восемь сольных альбомов Бенджамин в период с 1979 по 2002 годы: «Sathima Sings Ellington», «Dedications», «Memories And Dreams», «Windsong», «Lovelight», «Southern Touch», «Cape Town Love», и «Musical Echoes». Бенжамин сотрудничала на этих дисках с саксофонистом Карлосом Уордом (Carlos Ward), пианистами Стивеном Скоттом (Stephen Scott), Кенни Бароном (Kenny Barron), Ларри Уиллисом (Larry Willis), басист Бастером Уильямсом (Buster Williams) и барабанщиком Билли Хиггинсом (Billy Higgins) и Беном Райли (Ben Riley). Помимо американских музыкантов в записях Сатимы принимали участие также многие южноафриканские джазмены.


В октябре 2004 года президент Южной Африки Табо Мбеки наградил Сатиму Беа Бенджамин серебряным орденом «Ikhamanga» в знак признания ее «огромного вклада в качестве джазового артиста» в Южной Африке и на международной арене, а также за вклад «в борьбу против апартеида».

Tracks:
  • 01. Darn That Dream 3'47
  • (De Lange - Van Heusen)
  • 02. I Got It Bad (And That Ain't Good) 4'32
    (Webster - Ellington)
  • 03. I Could Write A Book 3'20
    (Rodgers - Hart)
  • 04. I Should Care 3'12
    (Cahn - Stordahl - Weston)
  • 05. Spring Will Be A Little Late This Year 2'01
    (Loesser)
  • 06. Solitude 3'30
    (De Lange - Ellington - Mills)
  • 07. The Man I Love 4'16
    (Gershwin - Gershwin)
  • 08. Your Love Has Faded 2'38
    (Strayhorn)
  • 09. I'm Glad There Is You 3'17
    (Madeira - Dorsey)
  • 10. Soon 3'09
    (Gershwin - Gershwin)
  • 11. Lover Man 3'29
    (Davis - Ramirez - Sherman)
  • 12. A Nightingale Sang In Berkeley Square 5'13
    (Sherwin - Naschwitz)

Produced By Duke Ellington
Recorded At Barclay Studios, Paris, France
Recorded By Gerhardt Lehrner, February 23, 1963

Personnel:
  • Sathima Bea Benjamin - Vocals
  • Duke Ellington - Piano
  • Billy Strayhorn - Piano
  • Abdullah Ibrahim - Piano
  • Svend Asmussen - Pizzicato Violin
  • Johnny Gertze - Bass
  • Makaya Ntshoko - Drums

Комментариев нет:

Отправить комментарий