Исполнитель: Sathima Bea Benjamin
Страна: South Africa
Название альбома: A Morning In Paris
Год выпуска: 1963
Лейбл: Ekapa Records
Жанр: Jazz, Vocal Jazz, Post Bop
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 98.10 MБ + 219.76 МБ
Длительность: 00:43:05
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс
Южноафриканская джазовая певица и композитор Сатима Беа Бенджамин (Sathima Bea Benjamin) родилась в Йоханнесбурге 17 октября 1936 года и выросла в Кейптауне, где начала петь в церкви. В юности Сатима исполняла популярные песни на конкурсах молодых талантов в местном кинотеатре во время антракта, а с конца 50-х начала выступать в ночных клубах, дансингах и на различных общественных мероприятиях, где ей аккомпанировали такие известные пианисты, как Тони Шилдер (Tony Schilder) и Генри Февраль (Henry February). Свой репертуар она черпала из песен звучащих в радиоэфире, переписывая тексты на слух и музыки из британских и американских кинофильмов, с помощью которых она открыла для себя Нэт Кинг Коула (Nat King Cole), Билли Холлидей (Billie Holiday), Дорис Дэй (Doris Day), Эллу Фитцжеральд (Ella Fitzgerald) и других джазовых и поп-певцов, которые повлияли на ее исполнительскую манеру в части легкости вокальной фразировки и чистоты дикции.
В 21 она присоединилась к гастрольному балагану Артура Клугмана «Колоровый джаз и варьете» колесившему по всей Южной Африке. Когда шоу с треском лопнуло, она осталась посреди дороги в Мозамбике с «дырой в кармане», но судьбе было угодно выдать ей «выходное пособие» в виде встречи с легендарным южноафриканским саксофонистом Киппи Мокетси (Kippie Moeketsi). В 1959 году она вернулась в Кейптаун, где по праву заняла свое место среди ведущих исполнителей джазовой сцены. Именно тогда она и повстречала своего будущего мужа пианиста Абдуллу Ибрагима (Abdullah Ibrahim) известного под сценическим именем «Dollar Brand». Они начали работать вместе, и в том же году она записала свой первый диск «My Songs For You» с аккомпанементом трио Ибрагима, который должен был стать не только ее дебютом в звукозаписи, но первым джазовым альбомом в Южной Африке. Но к глубокому сожалению эта пластинка так никогда и не была выпущена.
В 1960 году Бенджамин и Ибрагим, после кровавой резни в Шарпевилле, принимают решение эмигрировать из страны и присоединиться к растущей творческой южноафриканской диаспоре в Европе. 21 марта в поселке Шарпевиль близ Феринихинга, к югу от Йоханнесбурга, 20 тысяч человек, среди которых находились члены Панафриканского конгресса, вышли на демонстрацию протеста против принимаемых законов. Полицейские открыли огонь по толпе, застрелив 69 (в том числе 8 женщин и 10 детей) и тяжело ранив 186 африканцев. Вследствие массовых демонстраций, забастовок и маршей протеста африканцев правительство Южной Африки вводит чрезвычайное положение и принимает "Закон о нелегальных организациях". 8 апреля 1960 года было объявлено о запрещении Панафриканского конгресса и Африканского национального конгресса (Нельсон Мандела с группой единомышленников создает организацию "Копье нации", боевой отряд партии Африканский национальный конгресс). В то же самое время в Южной Африке премьер-министр Хендрик Фервурд был ранен в результате вооруженного нападения на него состоятельного фермера и бизнесмена европейского происхождения Дэвида Пратта, получившего отказ в визе на выезд в Нидерланды, чтобы навестить, свою вторую жену. А незадолго до расстрела в Шарпевилле 23 января 1960 года в местечке Като-Манор произошли жуткие беспорядки среди темнокожего населения, унесшие жизни девяти ни в чем не повинных полицейских до конца исполнявших свой долг. Их тела были изуродованы и подверглись безжалостному надругательству, после чего их демонстративно проволокли по улицам города. Так что политическая ситуация в Южной Африке в то время была более чем напряженная и тревожная.
Супружеская пара осела в Цюрихе (Швейцария) и работала в основном в Германии и Скандинавии, где встречала во время гастрольных поездок и периодически сотрудничала со многими известными американскими джазовыми музыкантами, в том числе с Доном Байесом (Don Byas), Декстером Гордоном (Dexter Gordon), Кенни Дрю (Kenny Drew), Беном Вебстером (Ben Webster), Бадом Пауэллом (Bud Powell), Джоном Колтрейном (John Coltrane) и Телониусом Монком (Thelonious Monk). Эти музыканты имели большое влияние на творчество Сатимы, однако самую важную роль в ее жизни суждено было сыграть Дюку Эллингтону (Duke Ellingtion), которого она встретила в Цюрихе в 1963 году. Он услышал пение Бенджамин в сопровождении трио ее мужа в маленьком джазовом местечке под названием «Club Africana», где они регулярно выступали в то время, и был настолько им очарован, что предложил записаться на студии Фрэнка Синатры «Reprise» в Париже, на которой он сам работал в тот период.
Сатима Бенджамин и Абдулла Ибрагим записали каждый по отдельному альбому. Запись Ибрагима под названием «Duke Ellington Presents The Dollar Brand Trio» была выпущена в следующем году, что помогло ему в дальнейшем получить новые контракты в Европе и Соединенных Штатах. Запись же Сатимы так и осталась неизданной и считалась утраченной, до тех пор, пока в 1996 году лейбл «Enja Records» не издал ее под названием «A Morning In Paris» воссоздав ее с личной копии звукоинженера этой сессии Герхарда Лернера (Gerhard Lerner). На этом альбоме Сатиме аккомпанируют Дюк Эллингтон, Билли Стрейхорн (Billy Strayhorn) и Абдула Ибрагим в сопровождении контрабасиста Джонни Герца (Johnny Gertze) и барабанщика Махайи Нтсоко (Makhaya Ntshoko). Бенджамин поддерживала музыкальные отношения с Эллингтоном и в дальнейшем. В 1965 году Дюк организовал ее выступление со своим оркестром на престижном американском джазовом фестивале в Ньюпорте и настаивал на том, чтобы это сотрудничество продолжалось и дальше на постоянной основе. Однако Сатима не хотела надолго расставаться со своим мужем и была вынуждена отвергнуть столь заманчивое предложение маститого джазового мэтра. В 60-х Бенджамин и Ибрагим мотались между Европой и Штатами для того, чтобы не упускать возможностей для развития музыкальной карьеры Абдуллы, а Сатиме в этот период приходилось выполнять обязанности менеджера и агента у своего мужа и воспитывать подрастающего сына Тсакве.
1976 год стал поворотным для Бенджамин. Они с мужем вернулись в Южную Африку, где у них родилась дочь Тсиди (сейчас андерграундная хип-хоп исполнительница), а Сатима наконец-то выпустила долгожданный собственный альбом, названный «African Songbird». Пластинка вышла на южноафриканском лейбле «Gallo Records» и содержала композиции написанные Беджамин. Вскоре после рождения дочери чета вновь переезжает, на этот раз в Нью-Йорк, где поселилась в «Chelsea», едва ли не самом знаменитом отеле Нью-Йорка, расположенном между Седьмой и Восьмой авеню в манхэттенском квартале Челси.
В 1979 году Бенджамин организует свой собственный лейбл, «Ekapa Records», основной задачей которого является издание и распространение их с мужем музыки. Компания выпустила восемь сольных альбомов Бенджамин в период с 1979 по 2002 годы: «Sathima Sings Ellington», «Dedications», «Memories And Dreams», «Windsong», «Lovelight», «Southern Touch», «Cape Town Love», и «Musical Echoes». Бенжамин сотрудничала на этих дисках с саксофонистом Карлосом Уордом (Carlos Ward), пианистами Стивеном Скоттом (Stephen Scott), Кенни Бароном (Kenny Barron), Ларри Уиллисом (Larry Willis), басист Бастером Уильямсом (Buster Williams) и барабанщиком Билли Хиггинсом (Billy Higgins) и Беном Райли (Ben Riley). Помимо американских музыкантов в записях Сатимы принимали участие также многие южноафриканские джазмены.
В октябре 2004 года президент Южной Африки Табо Мбеки наградил Сатиму Беа Бенджамин серебряным орденом «Ikhamanga» в знак признания ее «огромного вклада в качестве джазового артиста» в Южной Африке и на международной арене, а также за вклад «в борьбу против апартеида».
В 21 она присоединилась к гастрольному балагану Артура Клугмана «Колоровый джаз и варьете» колесившему по всей Южной Африке. Когда шоу с треском лопнуло, она осталась посреди дороги в Мозамбике с «дырой в кармане», но судьбе было угодно выдать ей «выходное пособие» в виде встречи с легендарным южноафриканским саксофонистом Киппи Мокетси (Kippie Moeketsi). В 1959 году она вернулась в Кейптаун, где по праву заняла свое место среди ведущих исполнителей джазовой сцены. Именно тогда она и повстречала своего будущего мужа пианиста Абдуллу Ибрагима (Abdullah Ibrahim) известного под сценическим именем «Dollar Brand». Они начали работать вместе, и в том же году она записала свой первый диск «My Songs For You» с аккомпанементом трио Ибрагима, который должен был стать не только ее дебютом в звукозаписи, но первым джазовым альбомом в Южной Африке. Но к глубокому сожалению эта пластинка так никогда и не была выпущена.
В 1960 году Бенджамин и Ибрагим, после кровавой резни в Шарпевилле, принимают решение эмигрировать из страны и присоединиться к растущей творческой южноафриканской диаспоре в Европе. 21 марта в поселке Шарпевиль близ Феринихинга, к югу от Йоханнесбурга, 20 тысяч человек, среди которых находились члены Панафриканского конгресса, вышли на демонстрацию протеста против принимаемых законов. Полицейские открыли огонь по толпе, застрелив 69 (в том числе 8 женщин и 10 детей) и тяжело ранив 186 африканцев. Вследствие массовых демонстраций, забастовок и маршей протеста африканцев правительство Южной Африки вводит чрезвычайное положение и принимает "Закон о нелегальных организациях". 8 апреля 1960 года было объявлено о запрещении Панафриканского конгресса и Африканского национального конгресса (Нельсон Мандела с группой единомышленников создает организацию "Копье нации", боевой отряд партии Африканский национальный конгресс). В то же самое время в Южной Африке премьер-министр Хендрик Фервурд был ранен в результате вооруженного нападения на него состоятельного фермера и бизнесмена европейского происхождения Дэвида Пратта, получившего отказ в визе на выезд в Нидерланды, чтобы навестить, свою вторую жену. А незадолго до расстрела в Шарпевилле 23 января 1960 года в местечке Като-Манор произошли жуткие беспорядки среди темнокожего населения, унесшие жизни девяти ни в чем не повинных полицейских до конца исполнявших свой долг. Их тела были изуродованы и подверглись безжалостному надругательству, после чего их демонстративно проволокли по улицам города. Так что политическая ситуация в Южной Африке в то время была более чем напряженная и тревожная.
Супружеская пара осела в Цюрихе (Швейцария) и работала в основном в Германии и Скандинавии, где встречала во время гастрольных поездок и периодически сотрудничала со многими известными американскими джазовыми музыкантами, в том числе с Доном Байесом (Don Byas), Декстером Гордоном (Dexter Gordon), Кенни Дрю (Kenny Drew), Беном Вебстером (Ben Webster), Бадом Пауэллом (Bud Powell), Джоном Колтрейном (John Coltrane) и Телониусом Монком (Thelonious Monk). Эти музыканты имели большое влияние на творчество Сатимы, однако самую важную роль в ее жизни суждено было сыграть Дюку Эллингтону (Duke Ellingtion), которого она встретила в Цюрихе в 1963 году. Он услышал пение Бенджамин в сопровождении трио ее мужа в маленьком джазовом местечке под названием «Club Africana», где они регулярно выступали в то время, и был настолько им очарован, что предложил записаться на студии Фрэнка Синатры «Reprise» в Париже, на которой он сам работал в тот период.
Сатима Бенджамин и Абдулла Ибрагим записали каждый по отдельному альбому. Запись Ибрагима под названием «Duke Ellington Presents The Dollar Brand Trio» была выпущена в следующем году, что помогло ему в дальнейшем получить новые контракты в Европе и Соединенных Штатах. Запись же Сатимы так и осталась неизданной и считалась утраченной, до тех пор, пока в 1996 году лейбл «Enja Records» не издал ее под названием «A Morning In Paris» воссоздав ее с личной копии звукоинженера этой сессии Герхарда Лернера (Gerhard Lerner). На этом альбоме Сатиме аккомпанируют Дюк Эллингтон, Билли Стрейхорн (Billy Strayhorn) и Абдула Ибрагим в сопровождении контрабасиста Джонни Герца (Johnny Gertze) и барабанщика Махайи Нтсоко (Makhaya Ntshoko). Бенджамин поддерживала музыкальные отношения с Эллингтоном и в дальнейшем. В 1965 году Дюк организовал ее выступление со своим оркестром на престижном американском джазовом фестивале в Ньюпорте и настаивал на том, чтобы это сотрудничество продолжалось и дальше на постоянной основе. Однако Сатима не хотела надолго расставаться со своим мужем и была вынуждена отвергнуть столь заманчивое предложение маститого джазового мэтра. В 60-х Бенджамин и Ибрагим мотались между Европой и Штатами для того, чтобы не упускать возможностей для развития музыкальной карьеры Абдуллы, а Сатиме в этот период приходилось выполнять обязанности менеджера и агента у своего мужа и воспитывать подрастающего сына Тсакве.
1976 год стал поворотным для Бенджамин. Они с мужем вернулись в Южную Африку, где у них родилась дочь Тсиди (сейчас андерграундная хип-хоп исполнительница), а Сатима наконец-то выпустила долгожданный собственный альбом, названный «African Songbird». Пластинка вышла на южноафриканском лейбле «Gallo Records» и содержала композиции написанные Беджамин. Вскоре после рождения дочери чета вновь переезжает, на этот раз в Нью-Йорк, где поселилась в «Chelsea», едва ли не самом знаменитом отеле Нью-Йорка, расположенном между Седьмой и Восьмой авеню в манхэттенском квартале Челси.
В 1979 году Бенджамин организует свой собственный лейбл, «Ekapa Records», основной задачей которого является издание и распространение их с мужем музыки. Компания выпустила восемь сольных альбомов Бенджамин в период с 1979 по 2002 годы: «Sathima Sings Ellington», «Dedications», «Memories And Dreams», «Windsong», «Lovelight», «Southern Touch», «Cape Town Love», и «Musical Echoes». Бенжамин сотрудничала на этих дисках с саксофонистом Карлосом Уордом (Carlos Ward), пианистами Стивеном Скоттом (Stephen Scott), Кенни Бароном (Kenny Barron), Ларри Уиллисом (Larry Willis), басист Бастером Уильямсом (Buster Williams) и барабанщиком Билли Хиггинсом (Billy Higgins) и Беном Райли (Ben Riley). Помимо американских музыкантов в записях Сатимы принимали участие также многие южноафриканские джазмены.
В октябре 2004 года президент Южной Африки Табо Мбеки наградил Сатиму Беа Бенджамин серебряным орденом «Ikhamanga» в знак признания ее «огромного вклада в качестве джазового артиста» в Южной Африке и на международной арене, а также за вклад «в борьбу против апартеида».
Tracks:
- 01. Darn That Dream 3'47 (De Lange - Van Heusen)
- 02. I Got It Bad (And That Ain't Good) 4'32
(Webster - Ellington) - 03. I Could Write A Book 3'20
(Rodgers - Hart) - 04. I Should Care 3'12
(Cahn - Stordahl - Weston) - 05. Spring Will Be A Little Late This Year 2'01
(Loesser) - 06. Solitude 3'30
(De Lange - Ellington - Mills) - 07. The Man I Love 4'16
(Gershwin - Gershwin) - 08. Your Love Has Faded 2'38
(Strayhorn) - 09. I'm Glad There Is You 3'17
(Madeira - Dorsey) - 10. Soon 3'09
(Gershwin - Gershwin) - 11. Lover Man 3'29
(Davis - Ramirez - Sherman) - 12. A Nightingale Sang In Berkeley Square 5'13
(Sherwin - Naschwitz)
Produced By Duke Ellington
Recorded At Barclay Studios, Paris, France
Recorded By Gerhardt Lehrner, February 23, 1963
Recorded At Barclay Studios, Paris, France
Recorded By Gerhardt Lehrner, February 23, 1963
Personnel:
- Sathima Bea Benjamin - Vocals
- Duke Ellington - Piano
- Billy Strayhorn - Piano
- Abdullah Ibrahim - Piano
- Svend Asmussen - Pizzicato Violin
- Johnny Gertze - Bass
- Makaya Ntshoko - Drums
Комментариев нет:
Отправить комментарий