четверг, 13 октября 2011 г.

Amalia Rodrigues - Amalia In Italia (p) 1974 [320/FLAC]



Исполнитель: Amalia Rodrigues
Страна: Portugal
Название альбома: Amalia In Italia
Год выпуска: 1974
Лейбл: EMI Italiana
Жанр: Canzone, Fado, Folk
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 79.45 MБ + 175.49 МБ
Длительность: 00:34:39
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс

Певица Амалия Родригиш по праву считается непревзойденной «королевой португальского фаду». Фа́ду (fado) от латинского слова «fatum» (судьба) - особый стиль традиционной португальской музыки, эмоциональной доминантой которого является сложное сочетание чувств одиночества, ностальгии, грусти и любовного томления, называемое по-португальски «саудади» (saudade). Жанр окончательно сформировался в начале XIX века в результате смешения традиционных греческих (например, лаика), романских и арабских музыкальных вариантов под некоторым влиянием бразильской музыки. Фаду играет важную роль в национальной самоидентификации португальцев, так как проводит четкую грань между яркими и живыми испанскими ритмами, представляющими буйный и резкий испанский характер, и мягкой и меланхоличной душой португальского народа.


Амалия Родригиш (Amália da Piedade Rebordão Rodrigues) появилась на свет в бедном квартале Лиссабона в малоимущей и многодетной семье 23 июля 1920 года. Мать отказалась от нее, когда ей был всего год, и она была отдана на воспитание бабушке. Вопреки желанию семьи юная Амалия начала выступать в качестве танцовщицы танго, а в 19 лет состоялся ее совместный с сестрой Селестой (Celeste) певческий дебют в одном из модных ночных столичных заведений «Retiro da Severa».


Уже через год она стала широко признанной клубной звездой ночного Лиссабона, а в 1944-м отправилась в рискованную творческую поездку в Бразилию, где привлекла к своему вокальному искусству пристальное внимание респектабельных посетителей казино «Копакабана», а впоследствии в Рио-де-Жанейро сделала свои первые записи. Амалия не просто популяризировала фаду на бескрайних просторах Южной Америки, где она с огромным успехом гастролировала на протяжении 4 месяцев. Ей удалось блестяще соединить творческие особенности городского и сельские разновидности этого стиля, тяготевшие к различным португальским метрополиям Лиссабону и Коимбре, а также впитать в свой личный музыкальный опыт поэтические интонации, характерные для Бразилии, позволившие ей выйти далеко за пределы традиционных песенных повествований, свойственных этому жанру, соединив преемственность сложившихся музыкальных форм и новаторство смыслового содержания, передавая слушателям возможность глубокого сопереживания кризисным эмоциональным состояниям простого человека в критических ситуациях. Во многом ее магическому воздействию на людей песенным творчеством способствовало удивительное сочетание блистательного голоса и ее восхитительной красоты.


Во время Второй Мировой войны она гастролировала по Испании и Бразилии. Величайший успех принесло ей исполнение фаду «Ai, Mouraria». В 1947 она дебютировала как актриса в португальском фильме «Capas Negras» (вместе с Альберто Рибейру (Alberto Ribeiro)), и этот фильм был признан фильмом года в Португалии, а Амалия стала международной знаменитостью и самой обожаемой и популярной звездой Португалии. Весьма печально было то обстоятельство, что ее менеджер отчего-то считал, что если пубика сможет слушать ее песни в записи, то она перестанет ходить на ее концерты и по этой нелепой причине она практически не имела возможности записываться у себя на родине вплоть до 1951 года. Однако, несмотря на почти полное отсутствие пластинок в предыдущий период, в 50-х и 60-х годах Амалия стала самой известной представительницей популярной португальской музыки, а также ее главным послом посредством своих фильмов и грамзаписей. Она также исполняла стихотворения известных португальских поэтов, положенные на музыку. Журнал «Варьете» в 1959 году назвал ее одной из четырех лучших певиц в истории.


В 1969Амалия Родригиш посетила с концертами Советский Союз, и вот, что писала наша пресса об этом незабываемом событии: «Гастроли португальской эстрадной певицы Амалии Родригес с успехом прошли в Москве, Ленинграде, Тбилиси, Ереване, Баку. Этому успеху немало способствовал аккомпанемент – квартет гитаристов (двое играют на круглых португальских гитарах). «Королевой фадо» прозвали Амалию Родригес. Она замечательно исполняет «фадо» – народные песни бедных кварталов, песни о судьбах простых людей. Судьбы эти нелегки и песни ее грустны, порой трагичны. Девушку из бедного лиссабонского квартала, где ее голосом заслушивались посетители винной лавки ее матери, соседи убедили стать артисткой. Амалия сперва пела в лиссабонском кафе, потом стала выступать и за границей – в странах Европы, в Бразилии, США. Она не брала уроков пения, но тонко чувствует песенный жанр. На эстраде она в длинном вечернем черном платье, похожем на сутану, со сверкающей полосой отделки. Поет без жестов. В руках Амалии – микрофон. Временами подергивает плечами, словно приплясывая под зажигательный ритм гитар. Поет искренне, непосредственно, удивительно эмоционально, раскрывая слушателям народность португальских мелодий. Песни ее поэтичны, в них воспевается красота девушки, природы. И любовь, которой не нужно счастье на небе, любовь нужна на земле. Многие песни ее трагичны. У слушателей подкатывает комок к горлу, когда она повествует о горестной судьбе девушки, ждущей на берегу черный корабль возлюбленного, который никогда не вернется. В ее песнях, очень народных, – любовь и верность простому народу. Амалия поет о родине, о море у ее берегов, о родном Лиссабоне, овеянном солеными морскими ветрами, о его улицах в лунный ночной час и на заре».


Когда 25 апреля 1974 года произошла «Революция Гвоздик», которая положила конец 48-летнему фашистскому правлению в Португалии, поползли слухи о сотрудничестве Амалии со свергнутым правительством. Это значительно повредило ее славе, и она решила уйти из шоу-бизнеса, чтобы не вступать в полемику (однако вскоре стало известно, что она тайно сотрудничала с Коммунистической партией Португалии). Но годом позже она выступила в «Театре Колизеу» в Лиссабоне, где 5 тысяч зрителей аплодировали ей, стоя, демонстрируя тем самым, что ее публика никогда ее не предаст.


Всего в общей сложности Амилия Родригиш записала свыше 170 альбомов и снялась в десятках художественных полнометражных фильмов (в том числе в ленте французского кинорежиссёра Анри Вернея «Лиссабонские влюблённые») и оставалась одной из культовых фигур жанра, даже после того как популярность фаду начала медленно таять в 60-70-х годах. Амалия продолжала активно гастролировать вплоть до вполне преклонного возраста, проведя лишь последние годы жизни после вынужденного хирургического вмешательства в затворническом уединении. Амалия Родригиш умерла бездетной 6 октября 1999 года в возрасте 79 лет, и все ее деньги были перечислены в созданный ей фонд бездомных детей. Получив весть о ее смерти, премьер-министр Португалии Антониу Гутерриш приказал объявить трехдневный национальный траур, и присвоил ей почетный титул «Голос Португалии».


Прах певицы был перенесён в Национальный Пантеон Португалии. О ней сняты документальные фильмы Бруно де Алмейды «Амалия Родригес в Нью-Йорке» (1991), «Амалия на Всемирной выставке 1998 года» (1998), «Амалия Родригес: такая вот странная жизнь» (1995), «Искусство Амалии» (2000). Архивные кадры с певицей вошли в фильм Карлоса Сауры «Фаду» (2007).

Tracks:
  • 01. Nós as meninhas 2:07
  • 02. Mio amor, mio amor (Meu limão de amargura) 3:41
  • 03. Maremma 2:04
  • 04. Coimbra 1:54 
  • 05. Canzone per te 3:21
  • 06. Il cuore rosso di Maria 3:34
  • 07. É ou não é ? 2:03
  • 08. La casa in via del campo (Vou dar de beber à dor) 2:38
  • 09. Ay che negra (Barco negro) 4:16
  • 10. Amor dammi quel fazzolettino 2:33
  • 11. Il mare è amico mio (La mer est mon amie) 3:29
  • 12. La tramontana 2:53

Комментариев нет:

Отправить комментарий