вторник, 6 декабря 2011 г.

The Poppy Family - A Good Thing Lost 1968-1973 (p) 1996 [320/FLAC]



Исполнитель: The Poppy Family
Страна: Canada
Название альбома: A Good Thing Lost 1968-1973
Год выпуска: 1996
Лейбл: What Are Records?
Жанр: Psychedelic Pop, Soft Rock, Pop Rock
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 130.35 MБ + 392.71 МБ
Длительность: 00:57:27
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс

Психоделическая поп-группа «The Poppy Family» из канадского Ванкувера (Британская Колумбия) была основана во второй половине 60Сьюзен и Терри Джексом (Susan & Terry Jacks).


Канадская певица Сьюзен Джекс, в девичестве – Сьюзен Песклевиц (Susan Pesklevits) родилась в многодетной семье в Саскатуне (провинция Саскачеван) 19 августа 1948 года. В возрасте 7 лет, Сьюзен начала петь по радио в дневных передачах по субботам. Ее родители переехали в Британскую Колумбию, когда ей исполнилось 9. В 13 лет у Сьюзен была уже собственная программа на радио, а в 15, она начала профессиональную музыкальную карьеру, после того как прошла прослушивание и стала постоянной участницей канадского телевизионного шоу «CBC-TV's Music Hop». На этой программе она встретит своего будущего мужа певца и композитора Терри Джекса (29 марта 1944). В 1974 году он станет широко известен как исполнитель всемирного мега-хита «Seasons In The Sun», который представлял собой адаптированную англоязычную версию песни «Le Moribond» бельгийского певца Жака Бреля (Jacques Brel). Сингл с вариантом Терри Джекса разошелся по всему свету тиражом более 14 миллионов экземпляров. Но это случится через декаду без малого, а пока Терри - гитарист и вокалист в ансамбле «The Chessmen», который он создал в 1962 году совместно с соло-гитаристом Гаем Собеллем (Guy Sobell). В творческом активе группы четыре сингла попавших в ванкуверскую «горячую десятку» в период с 1964 по 1966 годы и совместные выступления с «Beach Boys» и Роем Орбисоном (Roy Orbison).


К тому времени, когда группа Терри Джекса распалась в июне 1966 года, Сьюзен успела записать свой первый сингл «It's True» в качестве вокалистки в акустическом фолк-трио «The Eternal Triangle» (Вечный треугольник). Вопреки пафосному названию трио оказалось образованием весьма скоротечным и вскоре приказало долго жить. А еще говорят «как корабль назовешь»… И вот в один прекрасный день оставшаяся без инструментальной поддержки Сьюзен получила предложение выступить в «Elk’s Club» в районном центре Хоуп (Британская Колумбия). Перебрав все возможные варианты, она вспомнила о Терри Джексе и обратилась к нему с просьбой о гитарном аккомпанементе на этот вечер. Их сотрудничество не ограничилось одним выступлением и вскоре они стали играть по маленьким клубам в качестве дуэта уже на постоянной основе. Музыкальная коллаборация Терри и Сьюзен привела не только к созданию новой формации, но и к более тесному взаимопониманию на личном фронте, и в 1967 году они расписались, став, таким образом, не только музыкальным тандемом, но и супружеской четой.


В поисках более широких художественных возможностей, творческое объединение Сьюзен и Терри постепенно разрослось до размера трио, впитав в себя соло-гитариста Крэйга МакКо (Craig McCaw), после чего они всерьез стали подумывать о коммерческой идентификации своего музыкального альянса в мире шоу-бизнеса с помощью определенного звучного буквенного сочетания. В процессе поисков рассматривались пробные варианты: «Powerline», «Winkin' Blinkin'» и «Nob». Но лишь с приходом в коллектив импозантного индийского перкуссиониста Сатванта Сингха (Satwant Singh) определилось окончательное имя нового проекта – «The Poppy Family» (Семейство маковых). По официальной легенде музыканты целенаправленно рылись в различных словарях в поисках подходящего названия, пока не натолкнулись на данное словосочетание, и чем-то оно им особенно приглянулось. Интересно было бы узнать, чем именно. Может быть всей группой на досуге ботаникой увлекались, как знать…


Первоначально репертуар коллектива состоял по большей части из песен написанных другими авторами, но постепенно концертные выступления все больше и больше начали разбавляться авторским материалом Терри Джекса. Два сингла выпущенных группой на лейбле «London Records» («Beyond The Clouds» и «What Can The Matter Be») проскользнули практически незамеченными для прогрессивной музыкальной общественности, несмотря на то, что они все-таки попали в канадские чарты, заняв в общенациональном списке 75-ю и 53-ю позиции соответственно. Однако само пребывание в «горячей сотне» позволило «The Poppy Family» существенно расширить географию концертных выступлений далеко за пределы «базового» Ванкувера. В 1969 году группа выпускает свой третий сингл с записью песни Терри Джекса «Which Way You Goin' Billy?». Прототипом для героя песни послужил персонаж Билли позаимствованный из произведения «Billy Billy Went A-Walking» записанного любимой канадской группой Терри Джекса «The Beau-Marks» в 1960 году. Вопреки вложенному в производство записи более чем скудному бюджету отдача была потрясающей: сингл достиг первой строчки в сводном канадском хит-параде, первой позиции в хит-параде журнала «Cashbox» и второго пункта в списке 200 самых продаваемых «одиночных» пластинок, еженедельно публикуемом ведущим американским музыкальным журналом «Billboard». Суммарный объем реализованных дисков по всему свету составил больше двух с половиной миллионов экземпляров. Диск стал первой «одиночной» пластинкой в Британской Колумбии переступившей за миллионный рубеж. Песня завоевала четыре премии «Juno», канадского аналога «Грэмми» и главной музыкальной награды страны, ежегодно вручаемой с 1970 года.


В 1969 году тем же составом, на той же фирме грамзаписи «London Records» был так же выпущен и дебютный виниловый полноформатник группы, который назывался так же (кто бы сомневался?) как и наделавший шуму сингл «Which Way You Goin' Billy?». В роли продюсера, аранжировщика и автора большинства песен альбома выступил Терри Джекс, у которого во время работы проявились явные художественные способности к студийной музыкальной режиссуре. Пластинка в конечном итоге оказалась наполненной мягким поп-роком, гармонично расцвеченным радужными псходелическими оттенками, превращающей звуковую и эмоциональную палитру диска из самодостаточной печали в изысканную и утонченную меланхолию. Помимо упомянутого уже выше хит-сингла, повествующего об обманутом неверной женой бедняге Билли, на диске присутствует также еще один весьма успешный боевик, выпущенный одиночной пластинкой – «That's Where I Went Wrong» (#9 в Канаде, #27 в США). Обе «сорокапятки» содержат истории о людях покинувших своих любимых, и они звучат так неприкаянно и одиноко, что невольно заставляют вспомнить об «отчаянной» лирике Дела Шэннона (Del Shannon) и беспросветных «ночных кошмарах» в текстах Брайана Уилсона (Brian Wilson). Ясный, эмоционально мощный, но трогательно сдержанный в чувственных проявлениях вокал Сьюзен Джекс выгодно подчеркивается мелодраматическими струнными аранжировками Грэма Холла (Graeme Hall) и непринужденно контрастирует с экзотической экстравагантностью ситара Крэйга МакКо и гипнотической индийской перкуссией Сатванта Сингха. Альбом был позитивно принят не только в Канаде, где он добрался до 22-й строчки национального хит-парада, но и в Америке, где мощная волна, поднятая одноименным синглом, подбросила его до 76-го уровня на тропе восхождения к вершине музыкального Эвереста журнала «Billboard».


Необъяснимая неприязнь Терри Джекса к «живым» выступлениям, возможно связанная с невозможностью адекватного воспроизведения на сцене записанной в студии музыки, привела его в 1970 году к достаточно жесткому замыслу распустить первоначальный состав «The Poppy Family», заменив МакКо и Сингха на более опытных в профессиональном отношении сессионных музыкантов. Операцию по удалению нежелательных элементов Терри провел в несколько этапов. Во время творческого сотрудничества над студийным проектом Пола Вальдемара Хорсдала (Paul Valdemar Horsdal), больше известного в Канаде под сценическим именем Валди, он обратил внимание на филигранную гитарную работу Норманна МакФерсона (Norman MacPherson) и привлек его в обновленное «Маковое семейство» планируя не только заменить им МакКо на «живых» выступлениях, но и использовать его гитарное мастерство в студии во время работы над новым альбомом. Однако осенью 1971 года МакФерсон демобилизовался из концертного состава и был заменен Бобом Нельсоном (Bob Nelson). Именно в таком составе (Терри, Сьюзен, Нельсон и Сингх) «The Poppy Family» отправились в продолжительное турне по Канаде и США. Сразу после окончания гастролей Боб Нельсон покинул группу, а Терри и Сьюзен за минусом уволенного Сингха окунулись в работу над записью второго, и как оказалось - последнего альбома коллектива под названием «Poppy Seeds».


Группа и раньше периодически пользовалась услугами сессионных музыкантов на своих записях и концертных выступлениях, но при работе над новым диском такая ситуация была принята за основу. Несмотря на успех «Billy», сингла и альбома, «Poppy Seeds» не стал повторением предыдущих творческих находок, позволивших группе заявить о себе во весь голос, по стилистике он в достаточной мере отличался от своего первородного винилового собрата. Первый диск был самобытной реинкарнацией американской поп-психоделии на канадском северо-западном побережье, на территории индейского племени Масквим (что означало «люди травы»), второй же – в большей степени был пронизан атмосферой традиционной музыки кантри. Во-первых, в альбом были включены кавер-версии песен кантри-исполнителей Мерла Хаггарда (Merle Haggard), Эла Андерсона (Al Anderson), Санни Кёртиса (Sonny Curtis) и Терри Слэйтера (Terry Slater), что вызывало несомненные ассоциации с данным направлением музыки, а во-вторых, и собственный материал Терри Джекса был близок к кантри как по стилистике, так и по настроению. Думается, что это был достаточно рискованный шаг со стороны Терри как продюсера записи, поскольку отказ от «фирменного» звучания грозил потенциальной потерей большей части с таким трудом завоеванной северо-американской аудитории. Тем не менее, Терри Джекс, несмотря на возражения Сьюзен, скучавшей по работе с Крэйгом и Сатом, считал, что предыдущий состав исчерпал свои возможности и достиг своей предельной творческой планки, а его новый песенный материал требует совершенно иного подхода и смены музыкального направления.


Альбом «Poppy Seeds» с воодушевлением был встречен у себя на родине в Канаде (16-е место в национальном хит-параде), однако ниже 49-й паралелли северной широты он не смог повторить успех предыдущего диска. Его там просто не заметили и в итоге он так и не смог пробиться в билбордовский список 200 наиболее продаваемых альбомов Америки. Возможно такая, коммерчески не слишком вдохновляющая ситуация сложилась не столько из-за того, что в музыкальном отношении «Poppy Seeds» не оправдал ожиданий публики, а в связи с тем, что взяв на себя всю полноту «музыкальной власти» Терри Джекс, впрочем как и многие «творческие диктаторы» до и после него, не смог объективно оценить сложившуюся конъюнктурную реальность и совершил ряд непростительных стратегических и тактических ошибок. Среди них в первую очередь стоит выделить практически полное сворачивание гастрольной деятельности группы в момент наибольшего коммерческого благоприятствования и отказ от почетного приглашения выступить финальной телевизионной программе «Шоу Эда Саллевана» 6 июня 1971 года.


В начале 1973 года Терри Джекс принимает решение отказаться от творческого брэнда «The Popрy Family» в пользу Сьюзен, а самому впредь выступать лишь под собственным именем. Опыт сольной работы у него уже имелся, еще во времена безоблачного существования коллектива он выпустил в 1970 году довольно успешную на канадском музыкальном рынке «сорокапятку»: «I'm Gonna Capture You» (#16). В 1973 году Терри записывает «Seasons In The Sun», а Сьюзен дебютирует со своей сольный пластинкой «I Thought of You Again», которая вполне могла бы быть третьим альбомом «The Poppy Family», поскольку в качестве продюсера на ней все тот же Терри Джекс, и, кроме того, большинство песен на диске также принадлежат его перу. В том же году супруги Джекс разводятся и их творческие пути окончательно расходятся. На этом история «Семейства маковых» завершается и в ней можно ставить точку. Жирную точку. Хотя хотелось бы, чтобы это было все-таки многоточие…



Tracks:
  • 01.  Beyond The Clouds 2'37
  • 02.  Free From The City 2'18
  • 03.  What Can The Matter Be? 2'16
  • 04.  Which Way You Goin', Billy? 3'23
  • 05.  Happy Island 2'53
  • 06.  There's No Blood In Bone 3'01
    (alternate mix)
  • 07.  A Good Thing Lost 2'03
  • 08.  You Took My Moonlight Away 2'43
  • 09.  Shadows On My Wall 2'30
  • 10.  That's Where I Went Wrong 2'32
  • 11.  Where Evil Grows 2'51
  • 12.  I Was Wondering 3'02
  • 13.  Tryin' 3'02
  • 14.  Winter Milk 3'24
  • 15.  Good Friends? 2'39
  • 16.  I'll See You There 3'20 
  • 17.  You Don't Know What Love Is 2'49
    (Susan Jacks' solo)
  • 18.  I Thought Of You Again 2'27
    (Susan Jacks' solo)
  • 19.  Another Year, Another Day 2'35
    (Susan Jacks' solo)
  • 20.  Evil Overshadows Joe 2'29
    (previously unreleased)
  • 21.  That's Where I Went Wrong 2'33
    (U.S. version)

All Titles Written By Terry Jacks
Exept: Joe Fahrni (14)Bob Nelson (17)
Produced, Arranged & Remastered By Terry Jacks
Engineers: Ken Burke, Philip Wade, Eric Holand, Rolly Newton, Si Garber
Orchestra Arranged By Graeme Hall
Remastered At Blue Wave Studios, Vancouver, British Columbia In 1996.
Engineer: Ken Burke

The Poppy Family Are:
  • Terry Jacks - Vocals, Guitar, Keyboards
  • Susan Jacks - Vocals, Tambourine, Percussion
  • Craig McCaw - Guitar, Sitar
  • Satwant Singh  - Tabla, Bongos, Percussion, Drums
    +
  • Bob Nelson - Guitar
  • Ron Johnson - Piano
  • Doug Edwards - Bass
  • Jim Chivers - Drums
  • Kat Hendrikse - Drums
  • John Murray - Guitar



6 комментариев:

  1. Спасибо! Очень интересная информация!

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный25 июня 2014 г., 10:30

    СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ПОДРОБНЫЙ РАССКАЗ! ПРОСТО ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА. АГБ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, безусловно у "Макового семейства" восхитительная музыка. Неожиданное надо сказть для меня лично открытие. Охотился за "Сезонами" Терри Джекса и вдруг такое волшество открылось. Ух :))

      Удалить
    2. How do I download this album? I Can`t see the links!

      Удалить
    3. Please select the bitrate at the top of the page and click on the word "Яндекс"

      Удалить