Исполнитель: Sam & Dave
Страна: USA
Название альбома: Double Dynamite
Год выпуска: 1967
Billboard 200: #118 (R&B #7)
Лейбл: Atlantic Records Corp.
Жанр: Rhythm & Blues, Soul, Southern Soul, Memphis Soul
Качество: 320 kbps + WAV
Размер: 100.66 MБ + 209,55 МБ
Длительность: 00:33:21
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [WAV]: Яндекс
«Sam & Dave» - одна из самых интересных ритм-энд-блюз и соул-формаций 60-х, записавших целую серию более чем успешных песен в период с 1966 по 1969 годы. Среди них наиболее заметны: «Hold On, I'm Comin», «When Something Is Wrong With My Baby», «I Thank You», «I'm A Soul Man» и «Soul Sister Brown Sugar».
Тенор Сэмьюэл Дэвид Мур (урожденный Samuel David Hicks, 12.10.1935) и баритон Дэйв Прэтер (Dave Prater, 9.05.1937), ветераны госпел-коллективов «The Melionaires» и «The Sensational Hummingbirds» встретились в клубе «King Of Hearts» в Майами в 1961 году. В результате этой встречи они объединились в творческий тандем «Sam & Dave» и стали регулярно выступать в том же клубе, где на них совершенно случайно натолкнулся соул-певец и продюсер Стив Алэймо (Steve Alaimo). Он помог Сэму и Дэйву заключить контракт с фирмой грамзаписи «Marlin Records», базирующейся в Майами и принадлежащей американскому музыканту и продюсеру Генри Стоуну (Henry Stone). После двух выпущенных лейблом в 1962 году синглов улетевших в безответную пустоту, Стоун помог дуэту заключить рекорд-конвенцию с нью-йоркской компанией «Roulette Records» с помощью которой «Sam & Dave» выпустили шесть «сорокапяток», включая и два переиздания записей «Marlin». Некоторые из этих дисков получили региональный радио-эфир, но ни один из них так и не сумел даже на дальних подступах пробиться сквозь строгий «пограничный кордон» к национальным чартам.
В 1965 году с помощью Джерри Векслера (Jerry Wexler) им удалось подписать контракт с ориентированным на джаз и ритм-энд-блюз мэйнстрим-лейблом «Atlantic Records», основным конкурентом на американском музыкальном рынке таких мастодонтов от грамзаписи как «Columbia Records» и «RCA Records». По контракту виниловую продукцию дуэта должна была выпускать студия «Stax Records» в Мемфисе, которая была центром южной соул-музыки, и прославилась своим специфическим звучанием, получившим название «мемфиский звук». Лейбл был основан в 1957 году белыми предпринимателями Джимом Стюартом (Jim Stewart) и его сестрой Эстеллой Экстон (Estelle Axton) и был назван по первым буквам их фамилий. В 60-е «Stax» производил впечатление не только своими многочисленными хитами, но и своим статусом процветающей долгие годы компании. Его основным и ближайшим конкурентом была фирма «Motown» в Детройте. За национальную дистрибьюцию пластинок лейбла «Stax Records» c 1965 по 1968 годы отвечала нью-йоркская «Atlantic».
К сданной в «аренду» группе в Мемфисе прикрепили штатный продюсерско-композиторский альянс в лице Айзека Хэйза (Isaac Hayes) и Дэйва Портера (Dave Porter), который станет для дуэта «Sam & Dave» тем же, что Холланд-Дойзер-Холланд (Holland-Dozier-Holland) для вокального квартета «The Supremes». Именно они создадут в ближайшие годы практически все значимые хиты дуэта. Обычно Хэйз записывал партию фортепиано для очередной композиции «Sam & Dave» в сопровождении «домашнего коллектива» лейбла «Booker T. And The MG’s» и блестящей духовой секции «The Memphis Horns». Именно так появились на свет основные «крутые боевики» дуэта, пробившиеся в «горячую десятку» ритм-энд-блюзовых хитов: «You Don't Know Like I Know» (1966), «Hold On! I'm Comin'» (1966), «You Got Me Hummin'» (1966), «When Something Is Wrong With My Baby» (1967), «Soul Man» (1967) и «I Thank You» (1968).
Тем не менее, карьера дуэта пошла наперекосяк после 1968 года, когда договор о дистрибуции музыкальной продукции «Stax» при помощи «Atlantic Records» не был возобновлен по окончанию срока его действия и лейбл был переарендован компанией «Gulf-Western». А поскольку у «Sam & Dave» был подписан контракт с «Atlantic» они больше не имели доступа к живительному хит-источнику Хэйз-Портер и профессионалам-исполнителям «Booker T. And The MG’s», что несомненно сказалось на качестве их дальнейших работ. Однако не финансовые трения между лейблами вызвали «гибель» дуэта, а дальнейшее напряжение личных отношений его участников. Сэм и Дэйв, несмотря на то, что на сцене они были полны неиссякаемой магнетической энергии, за что они и получили вполне заслуженное прозвище «двойной динамит», за кулисами, однако частенько дрались между собой. И даже отдельные гримерки, лимузины и номера в гостиницах не спасали их от постоянных внутренних противоречий, местами переходящих в «творческие погромы». В конце концов, они уже больше не смогли переносить друг друга и окончательно распались как творческая единица в 1970 году.
Но, тем не менее в течение 70-х Сэм и Дэйв проделали несколько попыток воссоединения. Без особого впрочем, успеха. В конце десятилетия, Джон Белуши и Дэн Эйкройд своим участием в легендарной кинокартине «Blues Brothers» вызвали возрождение интереса к дуэту, поскольку детализация характеров их персонажей в значительной степени были позаимствована из музыкальной биографии «Sam & Dave». В результате вокальная пара на время восстановила свой творческий союз и провела ряд концертов в 1980 году. Однако, их личная неприязнь никуда не исчезла, и они вновь разошлись после выступления в канун нового, 1981-го года. Впоследствии Дэйв Прэтер в течение нескольких лет гастролировал под контрафактно приватизированным названием «Sam & Dave» вместе с вокалистом Сэмом Дэниелсом (Sam Daniels). В середине 80-х, Сэм Мур раскрыл источники напряженности дуэта в серии интервью, в которых он рассказал, что он был зависимым от наркотиков в течение 70-х. Прэтер был арестован в 1987 году за продажу крэка полицейскому под прикрытием. Год спустя, 9 апреля 1988-го он погиб в автомобильной катастрофе близ города Сикамор в Джорджии. Мур периодически продолжает выступать и записываться, в частности принял участие в создании альбома Брюса Спрингстина (Bruce Springsteen) «Human Touch» в 1992 году. В том же году «Sam & Dave» были введены в «Зал славы рок-н-ролла».
Tracks:
- 01. You Got Me Hummin' 2:55
(Hayes - Porter) - 02. Said I Wasn't Gonna Tell Nobody 2:34
(Hayes - Porter) - 03. That's the Way It's Gotta Be 2:50
(Caple - Jones) - 04. When Something Is Wrong With My Baby 3:17
(Hayes - Porter) - 05. Soothe Me 2:36
(Cooke) - 06. Just Can't Get Enough 2:02
(Isbell - Jones) - 07. Sweet Pains 2:35
(Hayes - Porter) - 08. I'm Your Puppet 3:05
(Oldham - Penn) - 09. Sleep Good Tonight 2:42
(Catron - Parker - Wells) - 10. I Don't Need Nobody (To Tell Me 'Bout My Baby) 3:01
(Catron - Jones - Parker) - 11. Home At Last 3:05
(Toombs) - 12. Use Me 2:33 (Hayes - Porter)
Produced & Mixed By Jim Stewart
Engineer: Jim Stewart
Engineer: Jim Stewart
Personnel:
- Samuel Moore - Vocals, Background Vocals
- Dave Prater - Vocals, Background Vocals
- Booker T. Jones - Keyboards
- Isaac Hayes - Organ
- Al Jackson, Jr. - Drums
- Steve Cropper - Electric Guitar
- Donald "Duck" Dunn - Electric Bass
- Don Nix - Saxophone
- James Terry Johnson - Piano, Drums
- Wayne Jackson - Trombone, Trumpet
- Jerry Lee Smith - Keyboards
- Charles Axton - Tenor Saxophone
Комментариев нет:
Отправить комментарий