Исполнитель: Etta James
Страна: USA
Название альбома: Etta James At Last!
Год выпуска: 1961
Лейбл: MCA Records
Жанр: Rhythm & Blues, Soul, Pop
The Billboard 200: #68
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 92.13 MБ + 200.82 МБ
Длительность: 00:40:21
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс
После нескольких лет пребывания на «скамейке запасных», последовавшего за двумя мощными песенными пенальти в виде «Dance With Me, Henry» и «Good Rocking Daddy» Этта Джеймс вернулась на музыкальную сцену в 1961 году с дебютным полноформатным виниловым изданием «Etta James At Last!», которое изрешетило ритм-н-блюз и поп-чарты бронебойными хитами «At Last!», «All I Could Do Was Cry» и «Trust in Me». Альбом стал великим событием своего времени не только из-за великолепных зажигательных музыкальных боевиков, которые он содержит, но и вследствие невероятного разнообразия песенного материала. Этта Джеймс мастерски подгоняет под свою манеру исполнения, как классические джазовые стандарты вроде «Stormy Weather» и «A Sunday Kind of Love», так и в равной степени строгие каноны чикагской школы блюза, позаимствованные у таких непререкаемых мастеров жанра как Вилли Диксон (Willie Dixon) – «I Just Want to Make Love to You». Мисс Джеймс демонстрирует свой практически безграничный вокальный диапазон на заглавной песне альбома, когда она с акробатической сноровкой переходит от блюзовых «вопилок-и-кричалок» к тонким, практически воздушным фразировкам, которым голосовое рычание «скверной девчонки», в стиле незабвенной Рут Браун (Ruth Brown), лишь прибавляет контрастной утонченности и привлекательности.
Альбом был выпущен пластиночным лейблом «Argo Records» в январе 1961 года и в качестве продюсерского тандема этого диска выступили отцы-основатели легендарной фирмы грамзаписи «Chess Records» - Фил (Phil) и Леонард (Leonard) Чесс (Chess), иммигрировавшие из Польши в Америку в 1928 году. Братья Чесс полагали, что в голосе Этты Джеймс присутствует также достаточно мощный поп-потенциал и для обрамления ее вокального бриллианта задействовали оркестр под управлением Райли Хэмптона (Riley Hampton). Хэмптон написал модную по тем временам, а стало быть, обильно обогащенную струнными инструментами, эстрадную партитуру для некоторых песен альбома, включая «At Last» и «Trust in Me». 12-дюймовый виниловый первенец Этты Джеймс стал заметной вехой в истории музыкальной культуры начала ’60-х, и, вне всякого сомнения, существенно повлиял на дальнейшее развитие ритм-н-блюза как музыкального жанра. Признанием этих выдающихся заслуг стало 116-е место, занятое альбомом «Etta James At Last!» в анкете «500 величайших альбомов всех времен и народов» журнала «Rolling Stone».
Этта Джеймс (Etta James), согласно свидетельству о рождении – Джеймсетта Хокинс (Jamesetta Hawkins) родилась в Лос-Анджелесе (штат Калифорния) 25 января 1938 года. Когда Этта появилась на свет, ее матери Дороти было всего лишь 14 лет. Кто был отцом Джеймсетты доподлинно не известно, но, тем не менее, ее мать утверждала, что к рождению дочери причастен профессиональный игрок в бильярд и, авантюрист по совместительству, Рудольф Вандерон (Rudolf Walter Wanderone), широко известный в Америке под кличкой «Миннесота Фэтс». «Толстяк из Миннесоты» был вымышленным персонажем романа «The Hustler» (1959) американского писателя Уолтера Тевиса (Walter Tevis), ставшем чрезвычайно популярным после экранизации книги в 1961 году. Вандерон умело манипулировал средствами массовой информации утверждая, что он послужил прототипом для этого литературного героя. Но на самом деле все его заявления были ничем иным как неприкрытой ложью. Он никогда не был в Миннесоте, да и к рождению будущей звезды блюзовой сцены вряд ли мог иметь какое-либо отношение, поскольку проживал в конце ’30-х не в Калифорнии, а в Иллинойсе. Однако коль скоро такая легенда существует, то почему бы нам не считать, что так и было на самом деле.
Как и полагается для традиционно «суровых» биографий «крутых» блюзовых исполнителей - детство Джеймсетты было не из легких. Ее мать относилась к ее воспитанию более чем легкомысленно, по существу оставив дочь на попечение многочисленных родственников и друзей. И в результате непрекращающегося разгульного образа жизни, зорко стоящие на страже соблюдения прав ребенка недремлющие американские органы опеки временно освободили Дороти Хокинс от занимаемой ею должности матери. После этого вердикта, по словам самой Этты Джеймс, ее передавали на воспитание от одних попечителей к другим, и, к несчастью, не все они были в достаточной мере порядочными людьми. Бабушка и дедушка Этты регулярно брали ее на воскресные службы и благодаря этому она уже в возрасте пяти лет начала петь в церковном хоре. Ее голос звучал так непринужденно и естественно, что, несмотря на свой юный возраст, она вскоре стала петь солирующие партии и в составе хора выступала с духовными песнопениями на местном радио.
В 1950 году, когда Джеймсетте было 12 лет, родная мать забрала ее к себе в Сан-Франциско. И вновь она была по большей части предоставлена сама себе и начала постепенно скатываться в цепкие объятия подростковой преступности. Однако любовь к музыке, в конце концов, превозмогла криминальную доминанту и в 1952 году с двумя школьными единомышленницами она основала ду-уоп трио «The Creolettes», чем видимо спасла себя от возможного попадания в детское исправительное учреждение в будущем. Бьющей через край неистовой вокальной экспрессией девушки привлекли, во время своего выступления в одном из ночных клубов, пристальное внимание маститого джазового музыканта, композитора, продюсера и «крестного отца ритм-н-блюза» Джонни Отиса (Johnny Otis), профессиональное чутье которого позволило уловить несомненный коммерческий потенциал юных дарований. В первую очередь он трансформировал Джеймсетту Хокинс в Этту Джеймс, разрезав пополам слишком нескладное для музыкальной сцены имя. Во-вторых, он превратил старшеклассниц из «Креолеток» в «Персики» (The Peaches), воспользовавшись издавна прилепившимся к Джеймсетте «фруктовым» прозвищем, а затем помог им подписать контракт с «Modern Records». В 1954 году «The Peaches» перебираются в Лос-Анджелес, чтобы дать старт своей профессиональной карьере в мире звукозаписи. Для синглового дебюта была выбрана песня «Roll With Me, Henry», которая представляла собой своего рода ответ на хит Хэнка Бэлларда (Hank Ballard) «Work With Me, Annie». Нужно отметить тот факт, что Джонни Отис, несмотря на солидный стаж работы на эстраде не оказался полностью прожженной «акулой шоу-бизнеса» и не стал присваивать себе музыкальный вклад Этты Джеймс в написание песни, обозначив на пластинке ее имя в качестве равноправного соавтора. Пройдя через «прокрустово ложе» цензуры песня во избежание двусмысленности превратилась в «The Wallflower» и в феврале 1955 года достигла пика ритм-энд-блюзового чарта журнала «Billboard» и не покидала его в течение четырех недель подряд. Неожиданно свалившийся на бывших школьниц успех позволил им занять почетное место на «разогреве» у самого Литтл Ричарда (Little Richard) во время его триумфального всеамериканского турне. Незадолго до завершения гастролей «Персиков» с Маленьким Ричардом поп-певица Джорджия Гиббс выпустила собственную, порядком коммерционализированную, версию этой песни, которая немедленно взлетела на самый верх национального списка наиболее продаваемых «одиночных» пластинок Америки. Это известие повергло Этту Джеймс в такую неимоверную ярость, что она громко хлопнув напоследок дверью, вышла из состава «Персиков» и занялась единоличной музыкальной карьерой. В конце 1955-го ей удалось добиться успеха с песней «Good Rocking Daddy», которая смогла добраться до верхней десятки ритм-н-блюзовых синглов. Но ее дальнейшее продвижение к музыкальному Олимпу было заторможено компанией «Modern Records» не спешившей вкладывать свои материальные активы в «раскрутку» слишком сумасбродной молодой артистки без стопроцентной гарантии получения максимальной прибыли. Однако в силу контрактных обязательств Этта Джеймс до конца 50-х входила в число подопечных артистов лейбла «Modern Records» и выпустила еще около десяти прошедших абсолютно незамеченными, но весьма интересных по музыкальному наполнению синглов.
Ее необыкновенная манера исполнения и ее удивительный талант рано или поздно должны были пробиться сквозь лед непонимания любой толщины, что и произошло в 1960 году, когда она подписала контракт с братьями Чесс и выпустила свой первый сольный альбом «Etta James At Last!», заставив колесо музыкальной фортуны крутится в нужном для нее направлении и в итоге стать, по весьма справедливым словам легендарного продюсера Джерри Векслера (Jerry Wexler) «величайшей исполнительницей в истории блюза».
Альбом был выпущен пластиночным лейблом «Argo Records» в январе 1961 года и в качестве продюсерского тандема этого диска выступили отцы-основатели легендарной фирмы грамзаписи «Chess Records» - Фил (Phil) и Леонард (Leonard) Чесс (Chess), иммигрировавшие из Польши в Америку в 1928 году. Братья Чесс полагали, что в голосе Этты Джеймс присутствует также достаточно мощный поп-потенциал и для обрамления ее вокального бриллианта задействовали оркестр под управлением Райли Хэмптона (Riley Hampton). Хэмптон написал модную по тем временам, а стало быть, обильно обогащенную струнными инструментами, эстрадную партитуру для некоторых песен альбома, включая «At Last» и «Trust in Me». 12-дюймовый виниловый первенец Этты Джеймс стал заметной вехой в истории музыкальной культуры начала ’60-х, и, вне всякого сомнения, существенно повлиял на дальнейшее развитие ритм-н-блюза как музыкального жанра. Признанием этих выдающихся заслуг стало 116-е место, занятое альбомом «Etta James At Last!» в анкете «500 величайших альбомов всех времен и народов» журнала «Rolling Stone».
Этта Джеймс (Etta James), согласно свидетельству о рождении – Джеймсетта Хокинс (Jamesetta Hawkins) родилась в Лос-Анджелесе (штат Калифорния) 25 января 1938 года. Когда Этта появилась на свет, ее матери Дороти было всего лишь 14 лет. Кто был отцом Джеймсетты доподлинно не известно, но, тем не менее, ее мать утверждала, что к рождению дочери причастен профессиональный игрок в бильярд и, авантюрист по совместительству, Рудольф Вандерон (Rudolf Walter Wanderone), широко известный в Америке под кличкой «Миннесота Фэтс». «Толстяк из Миннесоты» был вымышленным персонажем романа «The Hustler» (1959) американского писателя Уолтера Тевиса (Walter Tevis), ставшем чрезвычайно популярным после экранизации книги в 1961 году. Вандерон умело манипулировал средствами массовой информации утверждая, что он послужил прототипом для этого литературного героя. Но на самом деле все его заявления были ничем иным как неприкрытой ложью. Он никогда не был в Миннесоте, да и к рождению будущей звезды блюзовой сцены вряд ли мог иметь какое-либо отношение, поскольку проживал в конце ’30-х не в Калифорнии, а в Иллинойсе. Однако коль скоро такая легенда существует, то почему бы нам не считать, что так и было на самом деле.
Как и полагается для традиционно «суровых» биографий «крутых» блюзовых исполнителей - детство Джеймсетты было не из легких. Ее мать относилась к ее воспитанию более чем легкомысленно, по существу оставив дочь на попечение многочисленных родственников и друзей. И в результате непрекращающегося разгульного образа жизни, зорко стоящие на страже соблюдения прав ребенка недремлющие американские органы опеки временно освободили Дороти Хокинс от занимаемой ею должности матери. После этого вердикта, по словам самой Этты Джеймс, ее передавали на воспитание от одних попечителей к другим, и, к несчастью, не все они были в достаточной мере порядочными людьми. Бабушка и дедушка Этты регулярно брали ее на воскресные службы и благодаря этому она уже в возрасте пяти лет начала петь в церковном хоре. Ее голос звучал так непринужденно и естественно, что, несмотря на свой юный возраст, она вскоре стала петь солирующие партии и в составе хора выступала с духовными песнопениями на местном радио.
В 1950 году, когда Джеймсетте было 12 лет, родная мать забрала ее к себе в Сан-Франциско. И вновь она была по большей части предоставлена сама себе и начала постепенно скатываться в цепкие объятия подростковой преступности. Однако любовь к музыке, в конце концов, превозмогла криминальную доминанту и в 1952 году с двумя школьными единомышленницами она основала ду-уоп трио «The Creolettes», чем видимо спасла себя от возможного попадания в детское исправительное учреждение в будущем. Бьющей через край неистовой вокальной экспрессией девушки привлекли, во время своего выступления в одном из ночных клубов, пристальное внимание маститого джазового музыканта, композитора, продюсера и «крестного отца ритм-н-блюза» Джонни Отиса (Johnny Otis), профессиональное чутье которого позволило уловить несомненный коммерческий потенциал юных дарований. В первую очередь он трансформировал Джеймсетту Хокинс в Этту Джеймс, разрезав пополам слишком нескладное для музыкальной сцены имя. Во-вторых, он превратил старшеклассниц из «Креолеток» в «Персики» (The Peaches), воспользовавшись издавна прилепившимся к Джеймсетте «фруктовым» прозвищем, а затем помог им подписать контракт с «Modern Records». В 1954 году «The Peaches» перебираются в Лос-Анджелес, чтобы дать старт своей профессиональной карьере в мире звукозаписи. Для синглового дебюта была выбрана песня «Roll With Me, Henry», которая представляла собой своего рода ответ на хит Хэнка Бэлларда (Hank Ballard) «Work With Me, Annie». Нужно отметить тот факт, что Джонни Отис, несмотря на солидный стаж работы на эстраде не оказался полностью прожженной «акулой шоу-бизнеса» и не стал присваивать себе музыкальный вклад Этты Джеймс в написание песни, обозначив на пластинке ее имя в качестве равноправного соавтора. Пройдя через «прокрустово ложе» цензуры песня во избежание двусмысленности превратилась в «The Wallflower» и в феврале 1955 года достигла пика ритм-энд-блюзового чарта журнала «Billboard» и не покидала его в течение четырех недель подряд. Неожиданно свалившийся на бывших школьниц успех позволил им занять почетное место на «разогреве» у самого Литтл Ричарда (Little Richard) во время его триумфального всеамериканского турне. Незадолго до завершения гастролей «Персиков» с Маленьким Ричардом поп-певица Джорджия Гиббс выпустила собственную, порядком коммерционализированную, версию этой песни, которая немедленно взлетела на самый верх национального списка наиболее продаваемых «одиночных» пластинок Америки. Это известие повергло Этту Джеймс в такую неимоверную ярость, что она громко хлопнув напоследок дверью, вышла из состава «Персиков» и занялась единоличной музыкальной карьерой. В конце 1955-го ей удалось добиться успеха с песней «Good Rocking Daddy», которая смогла добраться до верхней десятки ритм-н-блюзовых синглов. Но ее дальнейшее продвижение к музыкальному Олимпу было заторможено компанией «Modern Records» не спешившей вкладывать свои материальные активы в «раскрутку» слишком сумасбродной молодой артистки без стопроцентной гарантии получения максимальной прибыли. Однако в силу контрактных обязательств Этта Джеймс до конца 50-х входила в число подопечных артистов лейбла «Modern Records» и выпустила еще около десяти прошедших абсолютно незамеченными, но весьма интересных по музыкальному наполнению синглов.
Ее необыкновенная манера исполнения и ее удивительный талант рано или поздно должны были пробиться сквозь лед непонимания любой толщины, что и произошло в 1960 году, когда она подписала контракт с братьями Чесс и выпустила свой первый сольный альбом «Etta James At Last!», заставив колесо музыкальной фортуны крутится в нужном для нее направлении и в итоге стать, по весьма справедливым словам легендарного продюсера Джерри Векслера (Jerry Wexler) «величайшей исполнительницей в истории блюза».
Tracks:
- 01. Anything To Say You're Mine 2:37
(Sonny Thompson)
Recorded September, 1960 - 02. My Dearest Darling 3:05
(Eddie Bocage - Paul Gayten)
Recorded May, 1960 - 03. Trust In Me 3:01
(Milton Ager - Jean Schwartz - Ned Wever)
Recorded October, 1960 - 04. A Sunday Kind Of Love 3:18
(Barbara Belle - Anita Leonard - Louis Prima - Stan Rhodes)
Recorded October, 1960 - 05. Tough Mary 2:27
(Lorenzo Manley)
Recorded January, 1960 - 06. I Just Want To Make Love To You 3:08
(Willie Dixon)
Recorded May, 1960 - 07. At Last 3:02
(Mack Gordon - Harry Warren)
Recorded October, 1960 - 08. All I Could Do Is Cry 2:58
(Billy Davis - Gwen Fuqua - Berry Gordy, Jr.)
Recorded January, 1960 - 09. Stormy Weather 3:10
(Harold Arlen - Ted Koehler)
Recorded October, 1960 - 10. Girl Of My Dreams (Boy of My Dreams) 2:25
(Sunny Clapp)
Recorded January, 1960
Bonus Tracks:
- 11. My Heart Cries 2:36
(Harvey Fuqua - Etta James)
Recorded May, 1960 - 12. Spoonful 2:50
(Willie Dixon)
Recorded September, 1960 - 13. It's A Crying Shame 2:54
(Harvey Fuqua - Etta James)
Recorded September, 1960 - 14. If I Can't Have You 2:50
(Harvey Fuqua - Etta James)
Recorded May, 1960
Produced By Leonard And Phil Chess
All Tracks Recorded In Chicago And Arranged And Conducted By Riley Hampton Featuring Riley Hampton Orchestra
All Tracks Recorded In Chicago And Arranged And Conducted By Riley Hampton Featuring Riley Hampton Orchestra
Personnel:
- Etta James - Vocals (All Tracks)
- Harvey Fuqua - Duet Vocals (11-14)
Thanks Nice post
ОтветитьУдалитьMany thanks for the two albums,I have in youir blog 2016 or...
ОтветитьУдалить