воскресенье, 9 сентября 2012 г.

Laurelie - Laurelie (p) 1970 [320/FLAC]



Исполнитель: Laurelie
Страна: Belgium
Название альбома: Laurelie
Год выпуска: 1970
Лейбл:  Flawed Gems Records
Жанр: Folk Rock, Progressive Rock, Psychedelic
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 103.07 MБ + 243.20 МБ
Длительность: 00:40:44
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс

Фрик-бит-прогрессив коллектив «Laurelie» - родом из Восточных Арденн на территории Бельгии. Традиционно его причисляют к так называемой «первой волне бельгийского прогрессивного рока», наряду с «Waterloo», «Wallace Collection», «Mad Curry», «Irish Cofee» и «The Pebbles».


Название группы «Lorelie» уходит корнями в старинные германские предания. Лорелея – имя одной из дев Рейна, которая, сидя на высоком прибрежном утесе прекрасным пением заманивали мореплавателей на скалы, словно сирена из древнегреческой мифологии. Этот утес, называемый местными жителями «Лорелей», что в переводе означает «шепчущая скала», расположен на восточном берегу Рейна, в самой узкой его части, близ городка Санкт-Гоарсхаузен, между Швейцарией и Северным морем. Сильное течение и скалистый берег в свое время приводили к тому, что здесь разбивались множество лодок. В настоящее время на этой отвесной скале стоит скульптура из белого мрамора, изготовленная в начале ХIХ века итальянским скульптором Мариано Венченца и преподнесенная в дар городу Гоарсхаузен русской княжной Юсуповой. Лорелей - прекрасная дева Рейна, в эпоху романтизма была воспета в стихах немецких поэтов. Особенно известно стихотворение Генриха Гейне (1797—1856), «В этой жизни слишком тёмной…» (Ich weiß nicht, was soll es bedeuten…), впервые переведенное на русский язык в 1839 году Каролиной Карловной Павловой (Яниш).


Лорелея

И горюя и тоскуя,
Чем мечты мои полны?
Позабыть всё не могу я
Небылицу старины.

Тихо Рейн протекает,
Вечер светел и без туч,
И блестит и догорает
На утёсах солнца луч.

Села на скалу крутую
Дева, вся облита им;
Чешет косу золотую,
Чешет гребнем золотым.

Чешет косу золотую
И поёт при плеске вод
Песню, словно неземную,
Песню дивную поёт.

И пловец тоскою страстной
Поражён и упоён,
Не глядит на путь опасный,
Только деву видит он.

Скоро волны, свирепея,
Разобьют челнок с пловцом;
И певица Лорелея
Виновата будет в том.


Но вернемся из мира классической поэзии и древнегерманских легенд к преданиям нынешней эпохи. Новым рок-н-рольным мифам не свойственна романтичность прошлых дней, они не в пример приземленней, если не сказать циничней и вульгарней – согласно им название «Lorelie» было позаимствовано из серии научно-фантастичных комиксов «Valérian et Laureline», созданной в 1967 году писателем Пьером Кристином (Pierre Christin) и художником Жан-Клодом Мезьером (Jean-Claude Mézières) для французского журнала «Pilote». Эта рисованная эпопея посвящена приключениям по Вселенной пространственно-временного агента Валериана и его рыжеволосой подруги Лорелин. Так, что каждый из нас может выбрать для себя тот вариант, который ему покажется более созвучным его внутреннему мироустройству.


История группы «Laurelie» начинается в 1969 году, когда бельгийский певец, композитор и бывший участник коллективов «Les Tricheurs», «Les Ducs» Пьер Рапса (Pierre Rapsat, согласно свидетельству о рождении - Pierre Raepsaet), отчетливо осознал, что работа в группе «Tenderfood Kids», куда его пригласили в марте 1969 года заменить заболевшего гепатитом лидера Уильяма Тэя (William Tay), не приносит ему больше ни творческого, ни нравственного удовлетворения. Пьер не чувствовал себя полнокровным участником этого коллектива несмотря на то что написанные им песни принесли «Tenderfood Kids» некоторый коммерческий успех на ниве звукозаписи в конце 1969 года. Разочарованный творческим кредо группы и недостаточной самореализацией в формате этой команды Пьер мечтал создать свой собственный коллектив, который не будет иметь ничего общего с легковесным и конъектурным музыкальным материалом который ему приходилось исполнять. Немедленной реализации этой идеи мешало отсутствие старых друзей-единомышленников, проходивших в это время действительную воинскую службу в рядах бельгийских вооруженных сил. Но после их демобилизации препятствий, чтобы играть с ними ту музыку, которая звучала у него внутри во весь голос, уже больше не было.


В декабре 1969 года начались первые репетиции новоиспеченного проекта «Laurelie». Композиции возникали постепенно, с некоторой текстовой поддержкой старинного приятеля Пьера Эрика Виона (Eric Vion), остававшегося за рамками группы. В первой половине 60-х годах в музыкальном мире безраздельно властвовали «сорокапятки» - виниловая семидюймовая грампластинка на 45 оборотов в минуту, на каждой стороне которой помещалась только одна музыкальная композиция. Они были вершиной коммерческого успеха – путь к славе без них представлялся абсолютно невозможным. Но в конце этого десятилетия в моду входили уже совсем другие тенденции – выпуск «сорокапяток» стал неформальным синонимом конформизма, погони за золотым тельцом и измены идеалам настоящего искусства, ради 30 сребреников шоу-бизнеса. По совету арт-директора группы Эрика Виона на «Triangle Production» (дочернее подразделение лейбла «Barclay») решили обойтись без предварительного «семидюймового этапа» и выпустить сразу в продажу полноформатный альбом на 33-оборота, что, несмотря на актуальные нонконформистские тренды, было шагом в коммерческом отношении весьма смелым, если не сказать рискованным.


В музыкальном плане альбом, выпущенный в ноябре 1970 года, был весьма амбициозным звуковым фолиантом, сублимирующим психоделический поп 60-х, близкий к позднему творчеству «The Beatles» и нарождающийся прогрессивный рок 70-х. Слияние этих двух влечений, вкупе с процессом освобождения от доминировавшего прежде американского влияния, позволит «Laurelie» совершенно ненавязчиво абсорбировать в своем творчестве джаз, фолк и классическую музыку. Стилистические границы группы вплотную подошли к территории занимаемой «Genesis», «Moody Blues», «Vanilla Fudge», «Traffic» и «Procol Harum». Наряду с «Irish Cofee» и «Waterloo» формация Пьера Рапса стала одной из самых востребованных рок-групп на бельгийской прогрессивной сцене.


Однако в коммерческом аспекте дебютный альбом «Laurelie» вряд ли можно назвать безоговорочно успешным, бельгийский музыкальный рынок едва смог возместить потраченные на запись пластинки 150 тысяч бельгийских франков. Музыканты записали второй альбом, звуковой материал для которого прошел тщательную селекцию, и именно этот диск по внутреннему ощущению Пьера Рапса должен был стать началом их международного признания. К сожалению этого не случилось. Органист Ивон Юбер (Yvon Hubert) считает, что за все время пребывания в студии они записали материала столько, что его с лихвой хватило бы и на три альбома. Не смотря на неоспоримые качества пластинки, она так и не будет выпущена в связи отсутствием, по мнению руководства лейбла, благоприятного прогноза для ее коммерческого продвижения. Состояние неопределенности и предначертало в конченом итоге дальнейшую судьбу коллектива - в 1971 году Пьер Рапса ушел в группу «Jenghiz Khan», перечеркнув тем самым надежды остальных участников «Laurelie» на выход на мировую музыкальную арену в рамках данного проекта. И это был конец недолгой истории столь многообещающей бельгийской команды.

Tracks:
  • 01 Sad Stone 9:43
    (Haertert - Raepsaet)
  • 02 Remember Ronny 2:17
    (Vion - Raepsaet)
  • 03 Dracula's Way Of Makin' Love 1:02
    (Vion - Raepsaet)
  • 04 Have A Coke 2:30
    (Vion - Raepsaet)
  • 05 Ugly Dirty Man 3:16
    (Vion - Raepsaet)
  • 06 Tower Of Illusion 1:45
    (Vion)
  • 07 Spiders In Your Hair 2:57
    (Haertert - Raepsaet)
  • Deborah Jane and Laurelie:
  • 08 Chapter 1: Deborah 5:03
    (Haertert - Raepsaet)
  • 09 Chapter 2: Fish 2:52
    (Haertert - Raepsaet)
  • 10 Chapter 3: Days, Dreams, Hopes 3:12
    (Haertert - Raepsaet)
  • 11 Chapter 4: Pink Clouds 3:15
    (Haertert - Raepsaet)
  • 12 Chapter 5: Laurelie, Laurelie 3:34
    (Vion - Raepsaet)

Produced By Triangle

Laurelie:
  • Pierre Raepsaet - Bass, Guitars, Vocals
  • Francis Dozin - Flute, Vocals
  • Christian Boissart - Guitars, Vocals
  • Yvon Hubert - Organ, Piano, Vocals
  • André Marquet - Drums

8 комментариев:

  1. Огромное СПАСИБО !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Открыл для себя много интересных групп...
    УДАЧи !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. A surprisinly nice discovery for the time and place, and one of the big time Belgian rarities up there with Irish Coffee and Waterloo. Laurelie, musically speaking, could be considered the next level up from the large freakbeat movement that was all the rage in The Netherlands and Belgium in the late 1960s (groups like the Wallace Connection, for example).

    English vocals are a bit suspect, but the sophistication and exploration of ideas is considerably more than what is normally found in Continental Europe at such an early date. Wonderful fuzz guitar, old keyboard sounds and especially the flute drive the melodic and tonal contents. The 20 minute, multi-part closer has many great ideas. Holds up better than most in this genre.

    This LP it is highly sought after in the collectors circuit. Appears listed in the bible records sought '1000 Record Collector Dream', 1 star of 5, ie, its price should not exceed 90 euros ... what do I get? is that with great surprise I noticed (some time ago)the price of this LP on eBay: 400 euros!

    Coming out of Eastern Belgium’s Ardennes, quintet Laurelie released a single album in 1970 and was in its ranks some Raepsaet Pierre on vocals and guitar, better known under the name of Pierre Rapsat. This self-titled album, published by Triangle a sub-brand Barclay (as LP Irish Coffee) is a swinging sixties psychedelic pop between a close Beatles, including Pierre Rapsat was a fan, and a nascent progressive rock of the 70s.

    The merger of these two types will operate with magic shows and a European pop that wanting to emancipate American influences will incorporate jazz, folk and classical music. Laurelie music can be compared to Moody Blues at Procol Harum, Traffic but also quirky pop of Syd Barrett. Together with Irish Coffee and Waterloo one of the most sought after progressive groups from the early seventies Belgian rock scene." well i called it psych folk rock, maybe prog jazz rock is more true..whatever it is,is good!

    This album presents the flute is a lot. It appears in virtually all securities and is both jazzy and symphonic or rock. In "Remember Ronny," she leads us in the great outdoors with the percussion support. Closing his eyes, we are transported into the Andes. We will find this theme in the intro and the final "Deborah Jane And Laurelie." Two pieces will highlight after listening to "Sad Stone" and "Deborah, Jane And Laurelie." "Sad Stone" which opens "Laurelie" is a title that is changing the rhythm and blues in the garage through the sixties pop.

    In the middle it has a beautiful and long passage hovering with this psychedelic organ, the bass solo and the guitar and latent acid. But the best is of course the long series of more than 20 minutes what "Deborah Jane And Laurelie" perhaps dedicated to our friends girlfriends musicians. Worthy of a great Procol Harum, this piece is a beautiful blend of jazz, psychedelic pop, rhythm & blues, folk and symphonic place supported by a string orchestra and beautiful vocals.

    The rest is not bad either, especially "Have A Coke" and "Ugly Dirty Man". These two titles (which in fact form a single piece) are the rhythm & blues, almost garage, heated red-hot iron, when the voice in "Ugly Dirty Man" tries to keep pushing the guitar in the treble. It is great to loop the morning before going to work. Despite the success,Laurelie separates. Pierre Rapsat try the adventure with Jenghiz Khan next year then opt for a solo career in 1973, between rock and variety. Famous in Belgium, he died of cancer. in April 2002.

    ОтветитьУдалить