Исполнитель: Hookfoot
Страна: UK
Название альбома: Hookfoot
Год выпуска: 1971
Лейбл: Airmail Recordings
Жанр: Blues Rock, Hard Rock, Soft Rock, Jazz Rock
Качество: 320 kbps + FLAC
Размер: 109 MБ + 276 МБ
Длительность: 00: 42:49
Ссылка [320 kbps]: Яндекс
Ссылка [FLAC]: Яндекс
«Hookfoot» - британский квартет, сформированный в конце 60-х афробританским гитаристом и вокалистом Калебом Квайем (Caleb Quaye) из своих приятелей по сессионной работе на фирме грамзаписи «DJM Records». Лейбл был основан издателем Диком Джеймсом в 1969 году и аббревиатура «DJM» расшифровывается как «Dick James Music». Виниловая продукция фирмы распространялась в Туманном Альбионе при помощи компании «Pye Records». Основной состав группы, помимо вышеупомянутого Калеба Квайя включал в себя вокалиста Яна Дака (Ian Duck), игравшего также на гитаре и губной гармонике, ударника Роджера Поупа (Roger Pope) и басиста Дэвида Гловера (David Glover). В 1964 году эту троицу можно было заметить в рядах весьма популярной в клубах Саутгемптона ритм-н-блюзовой команды «The Soul Agents», известной среди прочего еще и тем, что с ней в свое время пел Род Стюарт (Rod Stewart) и будущий менеджер «Genesis» Джон Энтони (John Anthony). В 1966 году лидер группы органист Дон Шин (Don Shinn) покинул большой ритм-энд-блюз и ушел с руководящей должности на сессионную работу. Оставшаяся не у дел крепко спаянная тройка попыталась прорваться к заветной славе при помощи названия «The Final One», которое так и не стало окончательным, поскольку не принесло им долгожданного успеха. Неудачное имя заменили на более криминальное «The Loot» (Грабёж) и сделали новую попытку прорыва. А затем еще одну – уже как «Hookfoot».
Перед тем как непосредственно обратиться к музыкальной хронологии «Hookfoot» было бы, наверное, вполне уместно присмотреться более внимательно и к биографии ее духовного лидера. Калеб Квай, рок-гитарист и студийный музыкант стал широко известен в 60-х и 70-х годах своим сотрудничеством с Элтоном Джоном (Elton John), Миком Джагером (Mick Jagger), Питом Тауншендом (Pete Townshend), Полом МакКартни (Paul McCartney), Джоном Конгосом (John Kongos) и дуэтом «Hall & Oates». Родился 9 октября 1948 года в Лондоне в семье выходцев из нынешней Республики Гана, государства в Западной Африке, граничащего с Кот-д’Ивуаром на западе и с Буркина-Фасо на северо-западе. Он сын английского певца, гитариста и барабанщика Нии-ланте Огустаса Квамла Квайя (Nii-lante Augustus Kwamlah Quaye), более известного в британских и голландских джазовых кругах как Кэб Кай (Cab Kaye). Во время учебы в школе Калеб был участником группы «Sound Castles». Несколько лет Квай провел в составе аккомпанирующей Долговязому Джону Болдри (Long John Baldry) группы «Bluesology», где познакомился с тихим очкариком по имени Рэджинальд Дуайт (Reginald Dwight), в те времена скромно подыгрывавшего чужому пению на органе, а ныне известного всему миру под именем Элтон Джон. Когда в 1967 году распавшаяся «Блюзология» стала частью истории, Квай сделал попытку встать на самостоятельный путь музыкального развития и в качестве «пробного шара» выпустил на фирме «Philips Records» под именем «Caleb» сингл «Baby Your Phrasing Is Bad». Кроме того, в 1967 году Калеб помог будущему Элтону Джону записать демо-ленту на студии Дика Джеймса, где он работал звукооператором. Они также в то время вместе с Рэджинальдом Дуайтом играли в коллективе под названием «Bread And Beer Band». В 1969-м, в год торжества идей Вудстока среди всех просветленных представителей человечества, его гитару можно было услышать на звуковой дорожке сингла «Mr. Boyd/Imagine» одноразового «власть-цветочного» поп-проекта «Argosy», с хиппующими там Роджером Ходжсоном (Roger Hodgson), известным далее по группе «Supertramp», будущим барабанщиком «Uriah Heep» Найджелом Олссоном (Nigel Olsson) и примкнувшим к ним на уикенд Реджинальдом Дуайтом. В том же 1969-м гитарная поддержка Калеба Квая обеспечивала профессиональный уровень концертным выступлениям Элтона Джона. Там же выкристаллизовалось и ядро будущих «Hookfoot», которые аккомпанировали Элтону до весны 1970 года, пока он не собрал оригинальный гастрольный состав с участием Ди Мюррея (Dee Murray) и Найджела Олссона.
К апрелю 1970 года состав «Hookfoot» был укомплектован, материал отрепетирован, а в активе группы уже значился сингл «Hookfoot/The Way of The Musician», выпущенный в 1969 году лейблом «Page One Records», принадлежащий на паях Ларри Пейджу (Larry Page) с вышеупомянутым уже Диком Джеймом. Подписав контракт с новоиспеченной «DJM Records» коллектив приступил к записи своего дебютного альбома. Дебютным его можно назвать лишь с некоторой натяжкой, эту пластинку скорей можно отнести к разряду первых в категории «официально изданные диски». Дело в том, что группа уже имела в архиве записанный в том же 1969 году дебютный «полномасштабный» диск, который руководство фирмы «Pye Records» по непонятным причинам отправило пылиться на дальнюю полку в ожидании лучших времен. Как бы там не было, но в 1971 году, альбом, первый из вторых, либо второй из первых, но все же появился в продаже в музыкальных магазинах Великобритании. Так, что виниловый дебют «Hookfoot» все же состоялся. Хотя и не с первой попытки. Одноименный альбом группы представлял собой профессионально выполненную смесь хард рока, блюза и джаза, и в него были включены переработанные версии «Bluebird» Стивена Стиллза (Stephen Stills) и «Don’t Let It Bring You Down» Нила Янга (Neil Young). Остальные композиции принадлежали перу Калеба Квайя и Яна Дака. Продюсером диска выступил Калеб Квай. Что-что, а студийного опыта, в том числе и в качестве звукооператора у него было хоть отбавляй.
О новорожденном альбоме своих старых знакомых Элтон Джон отозвался более чем восторженно: «За последние три года у меня сложились дружеские отношения с «Hookfoot». И вот благодаря нашим общим усилиям их первый альбом записан. Мне кажется, что это лучшая новая британская группа. И этот альбом - только начало». И, похоже, несмотря на то, что «Hookfoot» были не самой великой группой в мире, не наделали практически никакого шума в британских хит-парадах, у них не было ни шумной армии фантов, ни многочисленных музыкальных эпигонов, но старина Элтон по большому счету был все-таки прав. Их музыка, в конце концов, пересекла не только Ла-Манш, но и бурные воды Атлантики. Группа сумела заключить дистрибьюторское соглашение с «A & M Records» и четыре записанные ими долгоиграющие пластинки были выпущены в Соединенных Штатах. Они были музыкантами для музыкантов – их ценили, уважали, с ними считались, их просили о помощи в стенах звукозаписывающих студий, где они были как дома, где они чувствовали себя как рыба в воде. Однажды Эрик Клэптон (Eric Clapton) в беседе с журналистом Дэвидом Леттерманом, шокировал последнего своим неожиданным заявлением: «Я не лучший гитарист в мире. Лучший – Калеб Квай». И в этом была одна из самых больших их проблем. Они не смогли достучаться до широкой публики как группа, но всегда были востребованы как сессионные музыканты. Имена участников «Hookfoot» можно встретить на ранних альбомах Элтона Джона, на сольной пластинке Мика Грэбема (Mick Grabham) «Mick The Lad» (сей факт, видимо вызвал последовавшую вскоре дезинформацию, что Грэбем принимал участие в записи их дисков), а также на лонгплеях бывшего участника «Hawkwind» Стива Свинделла (Steve Swindell), Харри Питча (Harry Pitch), Зака Лоуренса (Zack Laurence) и Долговязого Джона Болдри. В качестве самостоятельной творческой единицы «Hookfoot» перестали существовать в 1974 году.
Перед тем как непосредственно обратиться к музыкальной хронологии «Hookfoot» было бы, наверное, вполне уместно присмотреться более внимательно и к биографии ее духовного лидера. Калеб Квай, рок-гитарист и студийный музыкант стал широко известен в 60-х и 70-х годах своим сотрудничеством с Элтоном Джоном (Elton John), Миком Джагером (Mick Jagger), Питом Тауншендом (Pete Townshend), Полом МакКартни (Paul McCartney), Джоном Конгосом (John Kongos) и дуэтом «Hall & Oates». Родился 9 октября 1948 года в Лондоне в семье выходцев из нынешней Республики Гана, государства в Западной Африке, граничащего с Кот-д’Ивуаром на западе и с Буркина-Фасо на северо-западе. Он сын английского певца, гитариста и барабанщика Нии-ланте Огустаса Квамла Квайя (Nii-lante Augustus Kwamlah Quaye), более известного в британских и голландских джазовых кругах как Кэб Кай (Cab Kaye). Во время учебы в школе Калеб был участником группы «Sound Castles». Несколько лет Квай провел в составе аккомпанирующей Долговязому Джону Болдри (Long John Baldry) группы «Bluesology», где познакомился с тихим очкариком по имени Рэджинальд Дуайт (Reginald Dwight), в те времена скромно подыгрывавшего чужому пению на органе, а ныне известного всему миру под именем Элтон Джон. Когда в 1967 году распавшаяся «Блюзология» стала частью истории, Квай сделал попытку встать на самостоятельный путь музыкального развития и в качестве «пробного шара» выпустил на фирме «Philips Records» под именем «Caleb» сингл «Baby Your Phrasing Is Bad». Кроме того, в 1967 году Калеб помог будущему Элтону Джону записать демо-ленту на студии Дика Джеймса, где он работал звукооператором. Они также в то время вместе с Рэджинальдом Дуайтом играли в коллективе под названием «Bread And Beer Band». В 1969-м, в год торжества идей Вудстока среди всех просветленных представителей человечества, его гитару можно было услышать на звуковой дорожке сингла «Mr. Boyd/Imagine» одноразового «власть-цветочного» поп-проекта «Argosy», с хиппующими там Роджером Ходжсоном (Roger Hodgson), известным далее по группе «Supertramp», будущим барабанщиком «Uriah Heep» Найджелом Олссоном (Nigel Olsson) и примкнувшим к ним на уикенд Реджинальдом Дуайтом. В том же 1969-м гитарная поддержка Калеба Квая обеспечивала профессиональный уровень концертным выступлениям Элтона Джона. Там же выкристаллизовалось и ядро будущих «Hookfoot», которые аккомпанировали Элтону до весны 1970 года, пока он не собрал оригинальный гастрольный состав с участием Ди Мюррея (Dee Murray) и Найджела Олссона.
К апрелю 1970 года состав «Hookfoot» был укомплектован, материал отрепетирован, а в активе группы уже значился сингл «Hookfoot/The Way of The Musician», выпущенный в 1969 году лейблом «Page One Records», принадлежащий на паях Ларри Пейджу (Larry Page) с вышеупомянутым уже Диком Джеймом. Подписав контракт с новоиспеченной «DJM Records» коллектив приступил к записи своего дебютного альбома. Дебютным его можно назвать лишь с некоторой натяжкой, эту пластинку скорей можно отнести к разряду первых в категории «официально изданные диски». Дело в том, что группа уже имела в архиве записанный в том же 1969 году дебютный «полномасштабный» диск, который руководство фирмы «Pye Records» по непонятным причинам отправило пылиться на дальнюю полку в ожидании лучших времен. Как бы там не было, но в 1971 году, альбом, первый из вторых, либо второй из первых, но все же появился в продаже в музыкальных магазинах Великобритании. Так, что виниловый дебют «Hookfoot» все же состоялся. Хотя и не с первой попытки. Одноименный альбом группы представлял собой профессионально выполненную смесь хард рока, блюза и джаза, и в него были включены переработанные версии «Bluebird» Стивена Стиллза (Stephen Stills) и «Don’t Let It Bring You Down» Нила Янга (Neil Young). Остальные композиции принадлежали перу Калеба Квайя и Яна Дака. Продюсером диска выступил Калеб Квай. Что-что, а студийного опыта, в том числе и в качестве звукооператора у него было хоть отбавляй.
О новорожденном альбоме своих старых знакомых Элтон Джон отозвался более чем восторженно: «За последние три года у меня сложились дружеские отношения с «Hookfoot». И вот благодаря нашим общим усилиям их первый альбом записан. Мне кажется, что это лучшая новая британская группа. И этот альбом - только начало». И, похоже, несмотря на то, что «Hookfoot» были не самой великой группой в мире, не наделали практически никакого шума в британских хит-парадах, у них не было ни шумной армии фантов, ни многочисленных музыкальных эпигонов, но старина Элтон по большому счету был все-таки прав. Их музыка, в конце концов, пересекла не только Ла-Манш, но и бурные воды Атлантики. Группа сумела заключить дистрибьюторское соглашение с «A & M Records» и четыре записанные ими долгоиграющие пластинки были выпущены в Соединенных Штатах. Они были музыкантами для музыкантов – их ценили, уважали, с ними считались, их просили о помощи в стенах звукозаписывающих студий, где они были как дома, где они чувствовали себя как рыба в воде. Однажды Эрик Клэптон (Eric Clapton) в беседе с журналистом Дэвидом Леттерманом, шокировал последнего своим неожиданным заявлением: «Я не лучший гитарист в мире. Лучший – Калеб Квай». И в этом была одна из самых больших их проблем. Они не смогли достучаться до широкой публики как группа, но всегда были востребованы как сессионные музыканты. Имена участников «Hookfoot» можно встретить на ранних альбомах Элтона Джона, на сольной пластинке Мика Грэбема (Mick Grabham) «Mick The Lad» (сей факт, видимо вызвал последовавшую вскоре дезинформацию, что Грэбем принимал участие в записи их дисков), а также на лонгплеях бывшего участника «Hawkwind» Стива Свинделла (Steve Swindell), Харри Питча (Harry Pitch), Зака Лоуренса (Zack Laurence) и Долговязого Джона Болдри. В качестве самостоятельной творческой единицы «Hookfoot» перестали существовать в 1974 году.
Tracks:
- 01. Bluebird
(Stephen Stills) - 02. Mystic Lady
(Caleb Quaye) - 03. Movies
(Ian Duck) - 04. Nature Changes
(Caleb Quaye - Ian Duck) - 05. Wim-Wom
(Caleb Quaye) - 06. Don't Let It Bring You Down
(Neil Young) - 07. Coombe Gallows
(Caleb Quaye) - 08. Crazy Fool
(Caleb Quaye - Ian Duck) - 09. Golden Eagle (Caleb Quaye) Bonus Track:
- 10. Bluebird (Revisited) (Stephen Stills)
Produced By Caleb Quaye
Recorded At Dick James Studios
Engineered By Jeff Titmus
Tape Operater: Terry Carty
Recorded At Dick James Studios
Engineered By Jeff Titmus
Tape Operater: Terry Carty
Hookfoot:
- Caleb Quaye - Lead Vocal (02, 07), Vocals (09) & Backing Vocals (01, 04, 06, 08), Guitar (01, 04, 08), Lead Guitar (02-04, 06-08), Acoustic Guitar (03, 04, 07), Leslie Guitar (05), Piano (02, 05-07, 09), Electric Piano (09), Organ (02, 09), Harpsichord (05)
- Dave Glover - Bass Guitar
- Ian Duck - Lead Vocal (01, 03, 04, 06, 08, 09), Scat Vocal (09), Backing Vocals (01, 02), Guitar (01, 04, 08), Lead Guitar (04, 09), Wah-Wah Guitar (05), Fuzz Guitar (06), Acoustic Guitar (02, 03, 05), Mouthharp (04), Congas (07)
- Roger Pope - Drums, Congas (03), Percussion (06, 09) +
- Dicky Birds - Whistling (04)
- Peter Ross - Mouthharp (01, 06)
Огромное спасибо! Очень неплохая вещь.
ОтветитьУдалитьДа, не зачто, амиго :))
Удалитьthank you very much for posting
ОтветитьУдалить