«Y La Bamba» - группа из Портленда (штат Орегон) исповедующая утонченный инди-поп-фолк с ажурным звучанием и изящным латиноамериканским привкусом. На авансцене коллектива фантастически эффектный представитель северо-западной мексиканской диаспоры певица Лузелена Мендоза (Luzelena Mendoza), вокалистка со строгим католическим воспитанием и непринужденной аристократичной манерой пения, позволяющей передавать полные драматизма нюансы песенных сюжетов с эмоциональной сдержанностью, чувством собственного достоинства и тонкой артистической недосказанностью. Вернувшись после духовных поисков из Индии совершенно изможденной, Лузелена приютила у себя белую шестипалую кошку, и в ее обществе зализывала душевные раны и восстанавливала подорванное здоровье. Она назвала своего хвостатого приятеля Бамба, а затем использовала его прозвище в качестве псевдонима на сделанных ею в домашних условиях любительских записях, а также во время вечерних шоу со свободным микрофоном, когда начинающие музыканты и авторы-исполнители имеют прекрасную возможность получить опыт выступлений перед публикой.
Сеньорита Мендоза достаточно быстро привлекла к себе внимание музыкальной общественности Портленда и вскоре вокруг нее сконцентрировались исполнители, которые в скором времени составят основу действующего состава ее группы «Y La Bamba»: перкуссионист Майкл Китсон (Michael Kitson), аккордеонист Эрик Шрепел (Eric Schrepel) и бас-гитарист Бен Мейеркорд (Ben Meyercord). Творчество новоиспеченной формации произвело столь неизгладимое впечатление на мультиинструменталиста и продюсера Криса Фанка (Chris Funk) из группы «The Decemberists», что он предложил безвозмездно использовать свои профессиональные навыки при работе над полномасштабным дебютом ансамбля, впоследствии озаглавленного ими «Lupon». Стартовый диск группы был выпущен в 2010 году на лейбле «Tender Loving Empire» и принес команде одобрительные отзывы музыкальной критики, что позволило музыкантам начать активную гастрольную деятельность. Вскоре после записи студийного первенца к коллективу присоединятся кларнетист/перкуссионист Скотт Мэджи (Scott Magee) и гитарист Пол Кэмерон (Paul Cameron).
Большая часть эклектичного песенного материала для второго диска «Court the Storm» возникла зимой 2011 года в результате плотного творческого сотрудничества между Лузеленой и Полом, позволившего им не только закрепить музыкальные идеи, разработанные на пластинке «Lupon», но и поднять их на новый профессиональный уровень. Кроме того, благосклонная к группе музыкальная фортуна подарила им еще одну нечаянную радость - их песни попались под руку грэммированному продюсеру и участнику «Los Lobos» Стиву Берлину (Steve Berlin) и он выразил заинтересованность в режиссуре следующего полноформатника команды. Во время работы над новой пластинкой тонкое продюсерское звуковое чутье Стива Берлина гармонично дополнило пикантно приправленный мариачи инди-фолк коллектива.
Тут я в качестве музыковедческой справки позволю себе процитировать русскоязычную «Википедию»: «Мариачи (исп. Mariachi) - один из самых распространённых жанров мексиканской народной музыки, являющийся неотъемлемой частью традиционной и современной мексиканской культуры и получивший известность во многих регионах Латинской Америки, Испании, а также в прилегающих регионах юго-запада США, где проживает значительное количество мексиканцев. Мариачи образовался на основе испанской народной музыки Андалусии с влиянием музыки других народов Средиземноморья и местных индейских исполнителей. Родиной мексиканского мариачи считается штат Халиско со столицей в городе Гвадалахара… По одной из версий слово мариачи является искажением французского заимствования «mariage» (брак, свадьба), заимствованного в период, когда правил император Максимилиан в XIX веке, поскольку именно данная музыка сопровождала мексиканские свадебные церемонии. По другой версии слово имеет местное индейское происхождение. Его ввели индейцы племени кока ещё в XVI веке для обозначения деревянной платформы, на которой в древности исполнялось мариачи».
Однако вернемся от мексиканского фольклора к музыкальной биографии «Y La Bamba». Несмотря на то, что четыре песни из одиннадцати на альбоме «Court the Storm» исполнены на испанском языке и его можно смело отнести к категории мульти-этнических песенных коллекций, музыка на этом диске мало похоже на то, что Лузелена слышала в своем детстве. Очерчивая границы музыкальной территории, на которой должен развиваться неповторимый музыкальный стиль «Y La Bamba», группа словно бы осторожно ступает по туго натянутому жанровому канату между народными традициями и современным молодежным звуковым диапазоном, балансируя между альтернативным латино и акустическим инди-фолком. Последний на сегодняшний день звуковой релиз группы под названием «Oh February» вновь выпущенный компанией «Tender Loving Empire» под продюсерским присмотром Криса Фанка представляет для преданной аудитории группы 6 новых песенных сюжетов под аккомпанемент церемониальных гитар, животрепещущего аккордеона и трепетной перкуссии.
Сеньорита Мендоза достаточно быстро привлекла к себе внимание музыкальной общественности Портленда и вскоре вокруг нее сконцентрировались исполнители, которые в скором времени составят основу действующего состава ее группы «Y La Bamba»: перкуссионист Майкл Китсон (Michael Kitson), аккордеонист Эрик Шрепел (Eric Schrepel) и бас-гитарист Бен Мейеркорд (Ben Meyercord). Творчество новоиспеченной формации произвело столь неизгладимое впечатление на мультиинструменталиста и продюсера Криса Фанка (Chris Funk) из группы «The Decemberists», что он предложил безвозмездно использовать свои профессиональные навыки при работе над полномасштабным дебютом ансамбля, впоследствии озаглавленного ими «Lupon». Стартовый диск группы был выпущен в 2010 году на лейбле «Tender Loving Empire» и принес команде одобрительные отзывы музыкальной критики, что позволило музыкантам начать активную гастрольную деятельность. Вскоре после записи студийного первенца к коллективу присоединятся кларнетист/перкуссионист Скотт Мэджи (Scott Magee) и гитарист Пол Кэмерон (Paul Cameron).
Большая часть эклектичного песенного материала для второго диска «Court the Storm» возникла зимой 2011 года в результате плотного творческого сотрудничества между Лузеленой и Полом, позволившего им не только закрепить музыкальные идеи, разработанные на пластинке «Lupon», но и поднять их на новый профессиональный уровень. Кроме того, благосклонная к группе музыкальная фортуна подарила им еще одну нечаянную радость - их песни попались под руку грэммированному продюсеру и участнику «Los Lobos» Стиву Берлину (Steve Berlin) и он выразил заинтересованность в режиссуре следующего полноформатника команды. Во время работы над новой пластинкой тонкое продюсерское звуковое чутье Стива Берлина гармонично дополнило пикантно приправленный мариачи инди-фолк коллектива.
Тут я в качестве музыковедческой справки позволю себе процитировать русскоязычную «Википедию»: «Мариачи (исп. Mariachi) - один из самых распространённых жанров мексиканской народной музыки, являющийся неотъемлемой частью традиционной и современной мексиканской культуры и получивший известность во многих регионах Латинской Америки, Испании, а также в прилегающих регионах юго-запада США, где проживает значительное количество мексиканцев. Мариачи образовался на основе испанской народной музыки Андалусии с влиянием музыки других народов Средиземноморья и местных индейских исполнителей. Родиной мексиканского мариачи считается штат Халиско со столицей в городе Гвадалахара… По одной из версий слово мариачи является искажением французского заимствования «mariage» (брак, свадьба), заимствованного в период, когда правил император Максимилиан в XIX веке, поскольку именно данная музыка сопровождала мексиканские свадебные церемонии. По другой версии слово имеет местное индейское происхождение. Его ввели индейцы племени кока ещё в XVI веке для обозначения деревянной платформы, на которой в древности исполнялось мариачи».
Однако вернемся от мексиканского фольклора к музыкальной биографии «Y La Bamba». Несмотря на то, что четыре песни из одиннадцати на альбоме «Court the Storm» исполнены на испанском языке и его можно смело отнести к категории мульти-этнических песенных коллекций, музыка на этом диске мало похоже на то, что Лузелена слышала в своем детстве. Очерчивая границы музыкальной территории, на которой должен развиваться неповторимый музыкальный стиль «Y La Bamba», группа словно бы осторожно ступает по туго натянутому жанровому канату между народными традициями и современным молодежным звуковым диапазоном, балансируя между альтернативным латино и акустическим инди-фолком. Последний на сегодняшний день звуковой релиз группы под названием «Oh February» вновь выпущенный компанией «Tender Loving Empire» под продюсерским присмотром Криса Фанка представляет для преданной аудитории группы 6 новых песенных сюжетов под аккомпанемент церемониальных гитар, животрепещущего аккордеона и трепетной перкуссии.
Discography:
Комментариев нет:
Отправить комментарий