понедельник, 9 сентября 2013 г.

Madeline Bell - Doin' Things (p) 1968/1969 [APE]



Исполнитель: Madeline Bell ‎
Страна: USA
Название альбома: Doin' Things
Год выпуска: 1968/1969  
Лейбл:  RPM Records
Жанр: Soul, Northern Soul, Pop 
Размер: 316 MБ
Длительность: 00:51:33
Връзка: Yandex

Американская певица Мэделин Белл (Madeline Bell) снискала свою популярность в качестве сольной исполнительницы в конце 60-х в Великобритании, куда она впервые приехала в 1962 году на гастроли с вокальной группой «The Bradford Singers», которая представила для английской публики постановку госпел-мюзикла «Black Nativity» (Черное Рождество), состоящую из традиционных евангельских гимнов и спиричуэлс, специально подобранных для этого представления известным американским поэтом, прозаиком и драматургом Лэнгстоном Хьюзом (Langston Hughes). С 1969 по 1974 годы была вокалисткой британской группы «Blue Mink». В качестве сессионной вокалистки записывалась с Дасти Спрингфилд (Dusty Springfield), Дорис Трой (Doris Troy), Джо Брауном (Joe Brown), Кенни Линчем (Kenny Lynch), Джорджи Феймом (Georgie Fame), Джо Кокером (Joe Cocker), Элтоном Джоном (Elton John), Родом Стюартом (Rod Stewart), «Dave Clarck Five», Кики Ди (Kiki Dee), «Hummingbird», Лесли Данкен (Leslie Duncan), дуэтом «Sunny and Sue», «Cerrone», Джорджио Мородером (Giorgio Moroder) и французской группой «Space».


Родилась Мэделин Белл 23 июля 1942 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси. После развода родителей находилась на воспитании у своей бабушки, которая была певицей. Разглядев в подрастающей внучке склонность к творчеству и изящным искусствам, ее наставница субсидировала для нее уроки игры на фортепиано. К сожалению, клавиатурные премудрости оказались слишком сложны для маленькой Мэделин, и от обучения пришлось отказаться. Затем настала очередь танцевальных занятий, оплата которых вскоре также была прекращена, поскольку обнаружилось, что лавры второй Джозефины Бэйкер или Джинджер Роджерс девочке не грозят, даже после многолетнего упорного труда. После напряженных поисков скрытых талантов к пятому классу истинное призвание Мэделин было наконец-то обнаружено в пении, и она стала регулярно демонстрировать свои вокальные данные на концертах школьной самодеятельности. В тринадцать лет наша героиня всерьез увлеклась поп-музыкой, услышав по радио песни в исполнении Сэма Кука (Sam Cook). Чуть позже одаренный подросток присоединился к вокальной группе «Four Jacks & Jill», выступавшей в местных клубах, на различных конкурсах талантов, а время от времени и просто на улицах с репертуаром из духовных гимнов и популярных мелодий тех лет. В этой озорной компании Мэделин получила сценический псевдоним Джилл. Ну, и, конечно же, она пела в приходском хоре церкви евангельских христиан-баптистов. Какая же музыкальная биография талантливой чернокожей исполнительницы может обойтись без упоминания об этом вокальном университете? К четырнадцати годам ее голос был настолько уникальным по тембровой окраске, диапазону и силе, что его легко можно было услышать даже при выступлении с хором из ста пятидесяти вокалистов.


В 16 лет она стала участницей коллектива «The Glovertones», исполнявшего по выходным в церковных залах песни в стиле госпел. Порой на стареньком потрепанном «универсале» они отправлялись за сотни миль на гастроли в какой-нибудь городок в Нью-Джерси или в штате Нью-Йорк, где им платили за выступление по пять долларов на человека. Зачастую старый драндулет, на котором они путешествовали, ломался посреди дороги, и Мэделин Белл появлялась на своей работе (в отделе упаковки мясных изделий в супермаркете) в понедельник утром смертельно усталая и разочарованная. К счастью ее начальник был вполне понимающим и здравомыслящим человеком и не имел к ней особых претензий, поскольку она могла с легкостью обработать 75 куриных тушек в час, и была самой быстрой упаковщицей в супермаркете. Достичь такой производительности Мэделин помогали звуки ритм-н-блюза, которые ее босс великодушно разрешал ей слушать по радио во время работы.


Ее первый прорыв в мир профессионального шоу-бизнеса произошел, когда Мэделин Белл в 1961 году познакомилась с Алексом Брэдфордом (Alex Bradford) и успешно пройдя прослушивание, стала полноправной участницей его группы «The Alex Bradford Singers». С группой Алекса Брэдфорда Мэделин Белл объехала практически все Соединенные Штаты вдоль и поперек, выступив в таком количестве городов, что сосчитать их просто не предоставляется возможным. Брэдфорд был разносторонним артистом, сочетавшим в своей музыкальной деятельности многочисленные таланты: певца, композитора, аранжировщика, регента хора. Он по праву считался одним из наиболее авторитетных исполнителей в стиле госпел. Его творчество оказало влияние на таких выдающихся музыкантов как Литтл Ричард (Little Richard), Боб Марли (Bob Marley) и Рэй Чарльз (Ray Charles). Однако в начале 60-х профессиональная карьера Брэдфорда была уже на излете, и в ноябре 1961 года он предпочел присоединиться со своим коллективом к актерской труппе вне-бродвейской постановки мюзикла «Черное Рождество», основанного на Евангелии от Луки и поэзии Лэнгстона Хьюза, который в конце своего творческого пути испытывал неуклонный интерес к афро-американской духовности и устным церковным традициям. Рождественская история была представлена в виде вокальных диалогов в стиле госпел и спиричуэлс, с использованием танцев и пантомимы. Премьера спектакля, который стал одним из первых музыкальных представлений, сыгранных исключительно чернокожими артистами, состоялась 11 декабря 1961 года в нью-йоркском Театре имени Линкольна. В течение месяца все билеты на это шоу раскупались полностью каждый вечер. Затем труппа получила приглашение от композитора Джана Карла Менотти показать мюзикл на летнем фестивале музыки и оперы «Festival dei Due Mondi» (Фестиваль двух миров), который проводится ежегодно в итальянском городе Сполето. На этом празднике искусств «Черное Рождество» пользовалось неизменным успехом у публики на протяжении четырех недель. Затем труппа приехала на гастроли в Великобританию, где спектакль шел в лондонском театре «Criterion» две недели по два представления в день. Кроме того, он был снят для показа по телевидению английской корпорацией «Associated-Rediffusion». Вне всякого сомнения, что великолепный голос Мэделин сыграл немаловажную роль в шумной популярности в британской столице постановки «Черного Рождества», по достоинству оцененной такими звездами как Клифф Ричард (Cliff Richard) и Крис Барбер (Chris Barber). Европейское турне коллектива было рассчитано на шесть недель, однако стартовавшая в июне 1962 года, гастрольная поездка закончилась лишь в конце августа 1963-го. За это время мюзикл был показан по всей Европе и четыре раза в Лондоне. После завершения турне Мэделин Белл решила расстаться с «The Alex Bradford Singers» и остаться в Великобритании, поскольку студийный менеджер британской певицы Ширли Бэйси (Shirley Bassey) Норманн Ньюэлл (Norman Newell) был настолько очарован стилистическим диапазоном Мэделин Белл, что любезно предложил ей помочь подписать контракт с фирмой грамзаписи «His Master’s Voice». На американской родине певицы ее не ждали какие-либо многообещающие перспективы для развития сольной музыкальной карьеры, а стало быть, особого выбора кроме, как сделать Туманный Альбион своим домом, у нее и не было.


Мэделин ознаменовала начало своего индивидуального продвижения на виниловый рынок в Соединенном Королевстве, записав в октябре 1963 года, при участии оркестра Джеффа Лава (Geoff Love) и женского вокального трио из Ливерпуля «The Breakaways», дебютный сингл «I Long For Your Love / Because You Didn’t Care». В 1964 году Мэделин Белл дает свой первый концерт в ночном клубе «La Dolce Vita» в Ньюкасле, индустриальном городе на северо-восточном побережье Великобритании, в графстве Тайн и Уир. Однако, несмотря на запись пары новых «сорокапяток» с превосходным по качеству песенным материалом, выпущенных на фирме «Columbia Records», сольную карьеру певицы вряд ли можно было назвать по настоящему успешной. Концертные залы и театральные подмостки ей пришлось поменять на подиумы ночных клубов и кабаре, где она выступала в одной программе с танцорами чечетки и комиками. Долгожданного прорыва в мир «звездной» музыки Великобритании так и не случилось, и в силу этого обстоятельства невостребованный публикой певческий талант Мэделин все больше и больше концентрировался на сессионной вокальной работе. В это время она подружилась с Дасти Спрингфилд, и ее голос можно услышать многих записях легендарной британской певицы, в том числе на мега-хите «In The Middle Of Nowhere», вспорхнувшем в верхнюю десятку списка наиболее раскупаемых одиночных пластинок Великобритании в 1965 году. Мэделин подписала новый контракт с лейблом «Philips Records» и в течение нескольких лет выпустила серию незаурядных синглов с кавер-версиями песен, вышедших из-под пера ведущих американских авторских тандемов: Бакарак и Дэвид - «What The World Needs Now Is Love» (ноябрь, 1965), Эшфорд и Симпсон«One Step At A Time» (январь, 1967), Роджерс и Хаммерстайн«Climb Every Mountain» (август, 1967). А также записала невероятное количество партий бэк-вокала для различных исполнителей и коллективов, полный список которых привести просто не представляется возможным.


Первым крупным самостоятельным успехом певицы стал выпущенный по другую сторону Атлантики одиночный виниловый диск на 45 оборотов с записью изящной песни «I'm Gonna Make You Love Me». Композиция смогла взобраться в 1968 году до 26-й строчки списка 100 лучших синглов Америки, и оставалась в этом реестре на протяжении шести недель. Благодаря этому триумфу Мэделин стала очень популярна на европейском континенте, особенно в Германии, Голландии и Испании. Первоначально песня «I'm Gonna Make You Love Me», сочиненная Кеннетом Гэмблом (Kenneth Gamble), Леоном Хаффом (Leon Huff) и Джерри Россом (Jerry Ross), была записана американской певицей Ди Ди Уорвик (Dee Dee Warwick) и выпущена в качестве сингла фирмой «Mercury Records» в 1966 году. Диск поднялся до 88-го места в национальном хит-параде США. Затем, проверенная за океаном композиция была предложена Дасти Спрингфилд, которая записывалась в то время на «Philips Records» (британском эквиваленте «Mercury»). Однако Дасти не только уступила право использовать эту песню своей подруге Мэделин Белл, но и исполнила партию вокальной поддержки на записанном ею варианте, который был включен в первую полноформатную пластинку певицы озаглавленную «Bell's a Poppin'» (1967). В Великобритании альбом не вызвал никакого ажиотажа и мастер-ленты были отправлены в Америку, где кому-то из руководства очень понравилась «I'm Gonna Make You Love Me». Было напечатано 10 тысяч копий этой песни, которые были разосланы по радиостанциям. Песня пришлась по душе многим ди-джеям, и они начали активно проигрывать ее в эфире. Известие о том, что «I'm Gonna Make You Love Me» поднимается в американских чартах, свалилось на Мэделин Белл, как снег на голову, и по требованию «Philips» она вылетела в Соединенные Штаты для дальнейшего коммерческого продвижения сингла. В апреле 1968 года восхождение диска в хит-параде достигло своего максимума, и Мэделин, которая была на седьмом небе от счастья, смогла приехать с визитом в родной Ньюарк на пике звездной славы.


Оборотная сторона американского сингла «I'm Gonna Make You Love Me» была укомплектована композицией «Picture Me Gone», сочиненной Чипом Тэйлором (Chip Taylor) и Элом Горгони (Al Gorgoni). Сначала пластинка была выпущена небольшим лейблом «Mod», имевшим договор о распространении с «Mercury Records», а затем по мере развития успеха, диск вышел в широкий прокат с логотипом «Philips Records». Громкий успех песни в США заставил менеджмент лейбла в Великобритании издать нашумевшую за океаном «сорокапятку» в Соединенном Королевстве. Английский римейк имел свои национальные особенности: песня «Picture Me Gone» была заменена композицией «Gonna Leave You», сочиненной совместными усилиями Дасти Спрингфилд, Мэделин Белл и Лесли Данкен. Однако, несмотря на проведенную модернизацию, британское издание оказалось не настолько успешным, как его виниловый собрат из Нового Света – ему не удалось пробиться сквозь неприступные стены музыкального рынка Туманного Альбиона. Прагматичное руководство американского отделения «Philips Records» на гребне успеха незамедлительно выбросило адаптированную к жестким условиям местного шоу-бизнеса вариацию дебютного полнометражного альбома певицы, цинично снабдив его беспроигрышным, одноименным с синглом названием. И, как принято у тамошних акул капитализма, трансформировав исходный релиз до его до полной неузнаваемости путем изменения порядка песен на диске и замены «неформатных» композиций на импортированные из ранее изданных синглов трэки. Тем не менее, несмотря на все предпринятые меры по дискредитации проделанной британскими коллегами работы, американская модификация пластинки достигла 46-й позиции в списке лучших ритм-н-блюз альбомов и стала единственным долгоиграющим диском Мэделин Белл отметившимся в национальных чартах Соединенных Штатов.


Второй альбом Мэделин Белл, озаглавленный «Doin’ Things» стал последним виниловым посланием певицы, изданным в Великобритании в славную эпоху 60-х. Так же как и дебютный диск, он был записан под строгим надзором одного из наиболее успешных продюсеров 50-х и 60Джонни Франца (Johnny Franz). В его активе накопилось к тому времени уже порядка десятка шлягеров, проведших по совокупности более двадцати недель на вершине британских общенациональных чартов. И так же как его предшественник, вышедший годом ранее, альбом «Doin’ Things» оказался схожим по звучанию с музыкальными опусами Дасти Спрингфилд, увидевшими свет во второй половине шестидесятых. Особенно удивляться этому не приходится, поскольку Франц, будучи штатным менеджером «Philips Records» работал с обеими певицами. Кроме того, и Мэделин, и Дасти охотно сотрудничали во время сессий звукозаписи, исполняя друг у друга партии бэк-вокала. Будущий участник «Led Zeppelin» Джон Пол Джонс (John Paul Jones), не только принял участие в работе над этим альбомом в качестве сессионного бас-гитариста, но и написал для альбома песню «Hold It», а в «Gotta Get Away From Here» и «What'm I Supposed To Do» выступил в качестве полноправного соавтора Мэделин Белл. Кроме того, мы обнаружим на пластинке песню Пола МакКартни «Step Inside Love», написанную им специально для ливерпульской певицы Силлы Блэк (Cilla Black) в 1967 году. Переиздание этого альбома 2004 года содержит в качестве бонус-треков шесть песен изданных на синглах в 1968-1969 годах.

Tracks:
  • 01. Help Yourself 2:27
    (Jerry Ross / Mark Barkan / Scott English)
  • 02. After All Is Said And Done 3:10
    (Teddy Randazzo / Victoria Pike / Ritchie Adams)
  • 03.Doin' Things Together With You 2:52
    (Van McCoy)
  • 04. It's Up To You 2:42
    (Billy Vera)
  • 05.For Your Pleasure 3:53
    (Clive Powell)
  • 06. To Sir With Love 3:06
    (Mark London / Don Black)
  • 07. Hold It 2:43
    (John Paul Jones)
  • 08. Step Inside Love 2:27
    (John Lennon / Paul McCartney)
  • 09. Gotta Get Away From Here 2:59
    (Madeline Bell / John Paul Jones)
  • 10. No Sun Today 2:54
    (Fred Anisfield / Scott English / James Last)
  • 11. Ain't Gonna Cry Any More 2:54
    (Madeline Bell)
  • 12. Finding You, Loving You 3:07
    (Clive Westlake)
  • Singles:
  • 13. Go Ahead On 2:41 [1968]
    (Dusty Springfield / Madeline Bell)
  • 14. Thinkin' 2:33 [1968]
    (Unknown)
  • 15. Don't Give Your Love Away 3:21 [1968]
    (Jules Bass / Maury Laws)
  • 16. What'm I Supposed To Do 2:09 [1969]
    (Madeline Bell / John Paul Jones)
  • 17. We're So Much In Love 2:38 [1969]
    (Van McCoy / Chris Jackson)
  • 18. How Much Do I Love You 2:48 [1969]
    (Madeline Bell)

Production Supervision By John Franz
Produced By Bob Stanley, Alec Palao, Marc Stratford
Accompaniment By:
Arthur Greenslade (01, 03, 04, 06, 13, 14, 15)
Keith Mansfield (02, 10, 12)
Ian Green (05, 07, 08)
Keith Roberts (16, 17)
Derek Wadsworth
(18)

Комментариев нет:

Отправить комментарий