суббота, 20 декабря 2014 г.

Groosha - Out Of Place (p) 2013


«Groosha» - англоязычный проект уроженки Белоруссии Анастасии Вертель, проживающей ныне по другую сторону Атлантики, в городе Нью-Йорке. Этот огромный город, по праву считающийся музыкальной столицей Северо-Американских Соединенных Штатов, не только дает пристанище для творческих пилигримов со всего света, но и открывает перед ними широкий спектр новых возможностей. Однако в гастрольной круговерти крохотных баров и небольших клубов, охотно предоставляющих сцену для малоизвестных музыкантов, легко потеряться навсегда, так и не обнаружив выход из этого бесконечного лабиринта, ведущий на следующий музыкальный уровень. «В Нью-Йорке – благоприятная среда и многие приезжают сюда, чтобы заниматься исключительно музыкой… но впоследствии устраиваются официантами, и музыка откладывается надолго», - констатирует Анастасия. Сейчас она репетирует с виолончелисткой и саксофонистом, с которыми она познакомилась, когда они зарабатывали себе на жизнь, играя для случайных прохожих в переходах нью-йоркской подземки. Оба - великолепные музыканты, но, как и многие артисты, что приезжают в этот безумный мегаполис в поисках лучшей доли, они преисполнены личных амбиций и непрерывно ищут пути, ведущие к индивидуальной музыкальной карьере. Настя мечтает о постоянном аккомпанирующем составе, однако сколотить свою собственную формацию на 74-м градусе западной долготы ей пока еще не удалось.



В отличие от многих своих белорусских сверстников Анастасия выросла на англоязычной европейской музыке, и по ее признанию Бьорк, «Portishead» и «Radiohead» были ее культовыми героями. Сама же она начала сочинять свои собственные опусы лет семи от роду, когда родители приобрели ей музыкальный инструмент. Позже от простеньких мелодий, которые она показывала лишь преподавательнице в музыкальной школе, Анастасия перешла к написанию более сложных вещей, которые выходили из-под ее пера с текстами, написанными преимущественно на английском языке, на что, вне всякого сомнения, повлияла учеба в Минском государственном лингвистическом университете. В ее творческой копилке есть также некоторое количество песен на русском. В пестром калейдоскопе ее песенного мира в равной степени нашлось место и для сентиментальной любовной лирики, вперемешку с иллюзиями, расставаниями, одиночеством и тревожными снами, и для извечных размышлений о смысле жизни и о хрупкой грани отделяющей нас от смерти. «Хочется отойти от девичьих вздохов и писать более сложные песни», - иронизирует по поводу собственного творчества Настя, - «Моя любимая песня «Rabbit» - она о смерти, а еще нравится «Vаmpire Opera», ведь она непонятно о чем». Ее музыку традиционно принято сравнивать с творчеством Регины Спектор и Изабель Жеффруа, больше известной любителям французской эстрады под псевдонимом «Zaz», а также с коллективом «Flëur» из Одессы, однако, в силу узости моего музыкального кругозора, я не могу судить насколько справедливы и объективны подобного рода стилистические уподобления, поскольку музыкальному ассортименту этих, вне всякого сомнения, уважаемых и талантливых артистов до сей поры довольно удачно удавалось обходить мой слух стороной. У меня же, да не осудят меня современники и потомки, при прослушивании альбома молодой белорусской певицы невольно возникло ощущение, что на одной сцене встретились во время уникального концерта горячо почитаемые мною представители новой волны французского барокко-поп-фолка: экспрессивный фортепианно-барабанный англоязычный дуэт «Cats On Trees» и философски меланхоличная билингвальная певица, мультиинструменталист и композитор Мина Тиндл (Mina Tindle). Тут уж, как говорится, у каждого свои тараканы на чердаке.


В Америку Анастасия перебралась, имея за душой запись альбома «Out of Place», работа над которым началась в Минске незадолго до ее отъезда под техническим руководством маститого белорусского звукорежиссера Павла Чернявского, известного своим профессиональным вкладом в создание музыкальных полотен русскоязычной регги-артели «Botanic Project», трэш-фолк-метал гурта «Vicious Crusade» и растиражированного поп-конформиста Дмитрия Колдуна. Кроме того, в записи дебютного звукового стартапа необстрелянной белорусским шоу-бизнесом певицы приняли участие музыканты из штатного состава альтернативной минской рок-группы «My Ocean»: бас-гитарист Михаил Мариничев и барабанщик Павел «Bongo» Ермаченко. Грядущее сотрудничество со столь авторитетными в Белоруссии музыкантами вызвало легкое замешательство у нашей героини: «Всю жизнь я думала, что не умею петь. Перед записью альбома я испугалась, что у меня не получится, и взяла несколько уроков эстрадного вокала у высококвалифицированной преподавательницы». Рефлексия по поводу недостаточного уровня вокального исполнения оказались совершенно напрасной – пение Анастасии Вертель не только не страдает отсутствием неподдельной искренности и эмоциональной проникновенности, но и, кроме того, обладает широким спектром доверительных интонаций и искрящихся правдивых полутонов, что в нашем, до предела насыщенным артистическим цинизмом и лицемерием мире, не только большая редкость, но своего рода маленький подвиг, хотя с первого взгляда и абсолютно неприметный. Инструментальная составляющая пиано-рок трио под управлением восходящей протагонистки звучит всеобъемлюще и самодостаточно, мощная ритм-секция синхронна, динамична и изысканна в деталях, напрочь избавляя искушенного слушателя от соблазна понизить индивидуальный потребительский рейтинг альбома из-за дефицита дополнительных пафосных музыкальных красок в звуковой палитре этой песенного собрания. Балансирование на тонкой грани между минимализмом и утонченным эстетизмом выполнено с безукоризненным вкусом и изредка встречающиеся мимолетные лакуны аранжировки слегка напоминают отработанные шалости ярмарочного канатоходца, когда внезапно «потеряв равновесие» под испуганный вскрик завороженной публики он, в конце концов, вдоволь пощекотав нервы зрителям, вновь обретает «твердую почву» под ногами к их вящему удовольствию. Своей нарочитой неформатной интенцией эта вырвавшаяся за пределы внутреннего мира певицы изящная коллекция из девяти крохотных жемчужин, словно хрупкий кораблик посреди бушующих волн безбрежного океана бросает бесстрашный вызов устоявшимся тенденциям музыкального рынка постсоветского пространства. Словно бы мерцающее сияние далекой звезды, преодолев миллионы световых лет и леденящий душу холод космической пустоты, вдруг прорвалось на наш ночной небосклон крохотной светящейся точкой, чтобы согреть жаждущие любви и понимания оцепенелые сердца и показать нам, что мы не одиноки в созданной нами Вселенной. Так держать. Бороться и искать. Найти и не сдаваться. Попутного ветра синяя птица. Полный вперед.



Ссылки:


Комментариев нет:

Отправить комментарий