пятница, 11 марта 2016 г.

Bel Canto • Magic Box (p) 1996 [FLAC]



Исполнитель: Bel Canto
Страна: Norway
Название альбома: Magic Box
Год выпуска: 1996
Этикетка: Unidentified Edition
Жанр: Trip Hop, Synth-Pop,Electronic,Dream Pop
Формат: FLAC
Габариты: 303 MБ
Хронометраж: 00:49:21
Доступ: Yandex

Продолжение истории, повествующей о различных этапах творческой биографии группы «Bel Canto» из небольшого норвежского городка Тромсё, расположенного в 317 верстах севернее Полярного круга. Если не обращать никакого во внимание на тот факт, что по числу проживающих в нем жителей этот населенный пункт, гордо именуемый «Северным Парижем», вполне сопоставим с российской Елабугой, Анжеро-Судженском или Новоалтайском, то продолжительность Полярного дня в Тромсё составит порядка 64 календарных дней, с 21 мая по 23 июля. Понятно, что когда в течение двух месяцев солнце не уходит за горизонт, а описывает бесконечные окружности по небосклону, заснуть просто невозможно, поэтому местные жители летом и не спят, а занимаются своими делами – кто-то охотится на нарвалов, кто-то рисует картины, кто-то пишет стихи. Ну, а некоторые сочиняют музыку. Иногда, даже весьма неплохую. Как наши герои.


Для тех пропустил предыдущую серию, напоминаем, что группа «Bel Canto» была основана в 1985 году двумя норвежцами призывного возраста - Нильсом Йохансеном (Nils Johansen) и Гейром Дженсеном (Geir Jenssen). Образованный ими музыкальный проект вскоре пополнился молодым дарованием шестнадцати лет от роду, которая оказалась весьма неординарной вокалисткой с чарующим внеземным голосом. Звали юную арктическую диву Аннели Дрекер (Anneli Drecker). Коллектив не чурался технических новинок и вскоре оказался в авангарде современной норвежской сцены, активно используя компьютеры в качестве краеугольного камня, как в студии, так и на концертных площадках. Чтобы быть на передовой линии молодежной культуры Нильс Йохансен широко применял в созданном им проекте компьютерную систему «UMI» британской компании «Umusic», которую в свое время использовали также «Depeche Mode», «Yazoo», «Erasure» и другие известные английские музыканты восьмидесятых. Можно смело сказать, что группа стояла у самых истоков зарождающейся полярной электроники. В течение всей своей дальнейшей карьеры музыканты «Bel Canto» успешно сочетали новейшие технологии и теплое волшебство акустического звучания. В немалой степени умелому балансированию между этими диаметрально противоположными компонентами, способствовала исполнительская многопрофильность Нильса Йохансена, каллиграфически владеющего скрипкой, виолончелью, гитарой, мандолиной, флейтой и множеством других не менее изящных музыкальных инструментов. Не смотря на прогрессивное звучание группы, норвежские звукозаписывающие компании не обратили ровным счетом никакого внимания на перспективный коллектив. В отличие от независимой бельгийской фирмы «Crammed Discs», которая по достоинству оценила творческий потенциал музыкантов из Тромсё и выпустила под своим логотипом три их полноформатных звуковых работы: «White-Out Conditions» (1987), «Birds Of Passage» (1990) и «Shimmering, Warm and Bright» (1992). Вот уж воистину – нет пророка в своем отечестве.


Четвертый альбом «Bel Canto», получивший заголовок «Magic Box», был выпущен звукозаписывающей корпорацией «Atlantic Records» и планировался руководством лейбла в качестве норвежского блицкрига на трансатлантическом музыкальном рынке. Несмотря на то, что выведенный на орбиту альбома сателлит-сингл «Rumour» сумел пробиться на восьмую ступень танцевальных чартов Северо-Американских Соединенных Штатов, группе по ту сторону Атлантики так и не удалось преодолеть репутацию среднестатистической норвежской команды подающей надежды. И это очень печально, поскольку «Magic Box» изящная, многогранная и изобретательная работа, выполненная на высоком профессиональном уровне. В записи этого альбома участвовали такие корифеи экспериментальной музыки как Яки Либецайт (Jaki Liebezeit), бывший в свое время барабанщиком культовой немецкой краут-формации «Can», и бас-гитарист Джа Уоббл (Jah Wobble) из «Public Image Limited». Кроме того, на звуковых дорожках этого диска отметились в качестве гостей вездесущий Би-Джей Коул (B. J. Cole), играющий на таком экзотическом музыкальном инструменте как педальная слайд-гитара, и норвежский джазовый трубач Нильс Петер Молвер (Nils Petter Molvær). Во время предшествующего записи «Magic Box» гастрольного турне по различным странам мира Нильс и Аннели, которые всегда испытывали сильное влечение к культурному наследию монголов и северных саамов, откроют для себя магнетическое обаяние диковинных перкуссионных инструментов Индии и Ближнего Востока. Поэтому нет ничего удивительного, что в списке музыкантов принимавших участие в записи альбома мы обнаружим двух исполнителей на старинном индийском ударном инструменте под названием табла: Пандит Динеш (Pandit Dinesh) и Фазал Куреши (Fazal Quereshi). Как нетрудно догадаться музыкальная стилистика нового звукового полотна «Бель Канто» в корне отличалась от их предыдущих работ. Зыбкая, мистически сумеречная атмосфера ранних произведений сменилась на новом диске извлеченной из волшебной шкатулки фантастической смесью утонченных поп-мелодий, трип-хопа, пенджабской бхангры, арабских ритмов и целой россыпи искрящихся звуков синтезаторов и струнных инструментов. Не так просто в обыденной жизни перекинуть маленький мостик над зияющей пропастью разделяющей сдержанные народные традиции заполярной Норвегии и безудержной страстностью музыкальных обычаев Южной Азии, Ближнего Востока и Северной Африки. Но, похоже, что музыкантам из Страны полуночного солнца удалось справиться с этой нелегкой миссией.


• Обложка американского издания

Tracks:

• 01. The Magic Box I 1:21
• 02. In Zenith 5:32
• 03. Freelunch In The Jungle 4:15
• 04. Rumour 5:25
• 05. Sleepwalker 4:49
• 06. Bombay 3:53
• 07. Paradise 5:13
• 08. Didn't You Know It? 4:21
• 09. Big Belly Butterflies 4:51
• 10. Kiss Of Spring 4:23
• 11. The Magic Box II 5:12

Produced By Ulf Holand & Bel Canto
Except
(06) - Produced By Jah Wobble
(10) - Produced By Jah Wobble & Ulf Holand
Recorded at Lydlab Studio & Disclab Studio in Oslo, and Greenhouse, London

Bel Canto:
Anneli M. Drecker - vocals, keyboards
Nils Johansen - guitar, mandolin, violin, programming
Andreas Eriksen - percussion
Kirsti Nyutstumo - bass
+
B. J. Cole - pedal steel guitar (10)
Pandit Dinesh - tabla (6)
Chuck Frazier - backing vocals (03)
Jaki Liebezeit - drums (06)
Per Martinsen - tampering (07)
Nils Petter Molvær - trumpet (04, 08)
Fazal Quereshi - tabla (02, 05)
Nicholas Sillitoe - backing vocals (04)
Jah Wobble - bass, Hyperventilation (10)
Eivind Aarset - guitar (02, 04, 08, 09)


Комментариев нет:

Отправить комментарий